"Край, в котором я живу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Комарова Светлана Евгеньевна

Конспект НОД по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД «КРАЙ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ».

Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.

Задачи:

образовательные:

- обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия улиц;

- дифференцировать понятия город – страна;

- Формировать представление  о замечательных людях, прославивших свой край.

развивающие:

- развивать диалогическую и монологическую речь детей;

- закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине;

- продолжать развивать знания о достопримечательных местах посёлка;

- расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о своем родном поселке, который является частью нашей страны.

воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма.

-воспитывать  любовь к родному краю, чуткое и бережное отношение к нему.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка», «Социализация».

Предварительная работа: Беседы, рассматривание фото, иллюстраций с памятными местами п.Савинский, целевые прогулки по улицам  поселка, экскурсии в библиотеку, музей; заучивание стихотворений о Родине; выставка рисунков «Дома на нашей улице»

ХОД:

Звучит песня «С чего начинается Родина?» сл. М. Матусовского, муз .В. Баснера

Воспитатель: О чем говорится в этой песне? Как вы понимаете слово «Родина»? 

Дети: Слово Родина означает страна, в которой мы живём.

Воспитатель: Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина — это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна.

Паша читает стихотворение  «Родина» А. Прокофьев

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

 

С каждым годом всё краше

Дорогие края...

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

Воспитатель: «Наша большая Родина – это Россия. Главный город нашей страны – Москва.  А кто знает президента нашей страны?

 У каждой страны есть свой флаг и герб. Давайте вспомним и найдём герб, флаг России, Архангельской области и Плесецкого района.

Игра «Будь внимателен»

Выберите из предложенных вам флагов и гербов:

1. Флаг и герб нашей страны.

2. Герб нашей Архангельской области.

3. Герб Плесецкого района.

Дети рассказывают, что изображено на гербе и флаге.

Воспитатель: Но, у каждого из нас есть и своя малая Родина. Нам сейчас Даша расскажет стихотворение, которое называется

 «Малая Родина»

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя!

 

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

 

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я! (Татьяна Бокова)

Воспитатель:  А как вы поняли, что же такое малая Родина?

Дети: Я думаю, что малая Родина — это дом, в котором я живу, это мои родители, деревня, поселок.

Воспитатель: Ребята, а где ваша малая Родина?

Дети: Моя малая Родина здесь, в  п. Савинский

Воспитатель: Большинство из вас родились здесь, в этом поселке, а значит это ваша малая Родина. Наш родной поселок Савинский. Даже если вы уедите куда-нибудь очень далеко, вас все равно будет тянуть обратно, каждого – на свою малую Родину.

-Не зря в народе слово молвится,

Что как мать, родимые края.

Небольшой поселок  Савинский,-

Маленькая родина моя!

Пальчиковая игра «Дом на горе»

На горе мы видим дом.

(Кисти рук сложить «домиком».)

Много зелени кругом.

(Волнообразные движения кистями рук.)

Вот – деревья, вот – кусты.

(Руками показать «деревья» и «кусты».)

Вот – душистые цветы.

(Пальцами показать «бутон».)

Окружает все забор.

(Пальцами показать «забор».)

За забором чистый двор.

(Погладить ладонями стол.)

Мы ворота открываем,

(Кистями рук показать «ворота».)

К дому быстро подбегаем.

(Пальцами «пробежаться» по столу.)

В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!»

(Постучать кулаками по столу.)

Кто-то к нам идет на стук…

(Ладонь приставить к правому уху, как будто прислушиваясь.)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли!

(Вытянуть руки вперед, как будто протягивая что-то.)

Воспитатель:  А теперь давайте поговорим о нашей малой Родине – посёлке Савинский.

Наш поселок Савинский представляет собой поселок городского типа, который расположен в Плесецком районе Архангельской области,  в 30 км от Плесецка. А жителей поселка называют … (ответы детей) Савинцы.

 -Кто из вас назовёт главу нашего посёлка? (Куроптев Игорь Юрьевич)

- Как вы думаете, почему наш посёлок называется  Савинский?

- Потому что, раньше был не поселок, а село, первыми жителями которого были – Кузёмка да Петрок Савины, поэтому в честь первых жителей село было названо «Савинское». А в 1961 году его переименовали в посёлок Савинский.

 В нашем посёлке проживает около восьми тысяч человек, и у каждого есть свой домашний адрес.

-А вы знаете свой домашний адрес?

Игра  «Назови свой домашний адрес»

- Какие разные у всех нас улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной посёлок Савинский.

- А кто мне скажет, какие реки протекают по территории посёлка Савинский? (Емца, Шелекса, Пярга)

Воспитатель: - Ребята, какие достопримечательности нашего поселка вы знаете?

У нас в поселке есть памятник, погибшим солдатам в ВОВ. Изготовили этот памятник в 1985 году. Ежегодно 9 мая приходят к памятнику ветераны войны, труженики тыла, коллективы предприятий, школьники, по традиции возлагают к памятнику защитникам Родины цветы и венки.

Также у нас в поселке есть памятник солдатам-интернационалистам,

- Ребята, какое крупное предприятие есть в нашем посёлке?

Правильно, это «Савинский цементный завод». Весной 1959 г. началось строительство завода. С его появлением развиваться  наш посёлок Савинский. за 45 лет «Савинский цем. завод» отгрузил более 30 миллионов тонн цемента. Продукция отгружалась в Московскую, Ленинградскую, Вологодскую, Архангельскую, Мурманскую и др. области. Но сейчас цем. завод закрыт на ремонт.

- А ещё,  какие вы можете назвать предприятия и учреждения нашего посёлка?

Дети: в нашем посёлке есть пожарная часть, полиция, дом культуры, краеведческий музей, дом детского творчества, музыкальная школа

Физкультминутка

Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (маршируют вытягивая носочки)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова (поворачивают голову в право)

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко (бег по кругу)

Воспитатель:  А теперь вставайте в круг, поиграем в игру «Вопрос - ответ» (с мячом)

-Какие вы знаете улицы нашего поселка?

-Где люди покупают себе продукты, вещи? (В магазине).

-Где покупают лекарство? (В аптеке).

-Где люди лечатся? (В больнице, в поликлинике) .

-Где люди отправляют письма и получают посылки? (На почте).

-Куда ходят каждый день малыши? (д/с)

-Где учатся дети? (В школе).

- где учатся студенты? (в училище)

Воспитатель: Ребята, в каждом поселке, городе, стране есть известные люди. А знаете ли вы таких людей в нашем посёлке?

-Гордостью нашего посёлка являются поэтессы – Татьяна Полежаева и Надежда Мимма.

Татьяна Полежаева родилась 9 декабря 1953 г., в Вилегодском районе Архангельской области.  С  22 лет она живет в п. Савинский. Автор 13 книг стихов и прозы. И до сих пор продолжает нас радовать своими стихами.

Сейчас нам Вика расскажет одно из стихотворений Татьяны Полежаевой.

О ПРИРОДЕ

Тают снежные сугробы

На глазах у ребятни.

Солнышко, их уменьшая,

Увеличивает дни.

Вот таков закон природы:

Тает снег, а день растёт.

Ну а осенью холодной

Будут всё наоборот.

Надежда Мимма с детских лет жила в п. Савинский. Закончила,  профессиональное училище № 41, и работала на стройках посёлка. Была членом Союза писателей России, автор сборника стихов «Я буду ждать».    

Воспитатель:  Спасибо ребята! Я, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания о родном посёлке Савинский. 

 А когда вырастите, может быть, прославите наш посёлок своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учеными, космонавтами, артистами, а будите обычными врачами, учителями, рабочими, которые добросовестно трудятся во благо Родины, то знайте: Россия и посёлок Савинский будут гордиться вами, вашими делами и поступками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Конспект презентация проекта "Край, в котором мы живем, мы Югорией зовем!"

Проект "Край, в ктором мы живем, мы Югорией зовем!"прошел для детей подготовительной группы, с целью повышения мотивации знаний о жизни и быте народ хантов и манси....

Край, в котором я живу.

Презентация о природе Кольского полуострова....

«Край, в котором я живу «Моя Якутия!» (ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОГРАММЕ)

В пособии представлены содержание программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем – Республикой Саха (Якутия) в условиях городского социума, а также методические рек...

Краснодарский край.Край в котором мы живем-Моя Родина!

Познакомить детей с понятиями Моя Родина;  чем прославлен и богат най край....

Беседа для детей старшего дошкольного возраста по теме «Краснодарский край. Край в котором мы живем - Моя Родина»

Беседа для детей  старшего дошкольного возраста по теме«Краснодарский край. Край в котором мы живем - Моя Родина» Цель:  познакомить детей с историей возникновения края; рас...

Презентация "Краснодарский край. Край в котором мы живем- Моя Родина!"

Краснодарский край. Край в котором мы живем- Моя Родина!Цель:  познакомить детей с историей возникновения края; расширять представление о флоре и фауне Кубани; прививать любовь к художественному ...