"Край, в котором я живу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД «КРАЙ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ».
Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.
Задачи:
образовательные:
- обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия улиц;
- дифференцировать понятия город – страна;
- Формировать представление о замечательных людях, прославивших свой край.
развивающие:
- развивать диалогическую и монологическую речь детей;
- закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине;
- продолжать развивать знания о достопримечательных местах посёлка;
- расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о своем родном поселке, который является частью нашей страны.
воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма.
-воспитывать любовь к родному краю, чуткое и бережное отношение к нему.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка», «Социализация».
Предварительная работа: Беседы, рассматривание фото, иллюстраций с памятными местами п.Савинский, целевые прогулки по улицам поселка, экскурсии в библиотеку, музей; заучивание стихотворений о Родине; выставка рисунков «Дома на нашей улице»
ХОД:
Звучит песня «С чего начинается Родина?» сл. М. Матусовского, муз .В. Баснера
Воспитатель: О чем говорится в этой песне? Как вы понимаете слово «Родина»?
Дети: Слово Родина означает страна, в которой мы живём.
Воспитатель: Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина — это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна.
Паша читает стихотворение «Родина» А. Прокофьев
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше
Дорогие края...
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
Воспитатель: «Наша большая Родина – это Россия. Главный город нашей страны – Москва. А кто знает президента нашей страны?
У каждой страны есть свой флаг и герб. Давайте вспомним и найдём герб, флаг России, Архангельской области и Плесецкого района.
Игра «Будь внимателен»
Выберите из предложенных вам флагов и гербов:
1. Флаг и герб нашей страны.
2. Герб нашей Архангельской области.
3. Герб Плесецкого района.
Дети рассказывают, что изображено на гербе и флаге.
Воспитатель: Но, у каждого из нас есть и своя малая Родина. Нам сейчас Даша расскажет стихотворение, которое называется
«Малая Родина»
Малая Родина – островок земли.
Под окном смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая малая Родина моя!
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок и я! (Татьяна Бокова)
Воспитатель: А как вы поняли, что же такое малая Родина?
Дети: Я думаю, что малая Родина — это дом, в котором я живу, это мои родители, деревня, поселок.
Воспитатель: Ребята, а где ваша малая Родина?
Дети: Моя малая Родина здесь, в п. Савинский
Воспитатель: Большинство из вас родились здесь, в этом поселке, а значит это ваша малая Родина. Наш родной поселок Савинский. Даже если вы уедите куда-нибудь очень далеко, вас все равно будет тянуть обратно, каждого – на свою малую Родину.
-Не зря в народе слово молвится,
Что как мать, родимые края.
Небольшой поселок Савинский,-
Маленькая родина моя!
Пальчиковая игра «Дом на горе»
На горе мы видим дом.
(Кисти рук сложить «домиком».)
Много зелени кругом.
(Волнообразные движения кистями рук.)
Вот – деревья, вот – кусты.
(Руками показать «деревья» и «кусты».)
Вот – душистые цветы.
(Пальцами показать «бутон».)
Окружает все забор.
(Пальцами показать «забор».)
За забором чистый двор.
(Погладить ладонями стол.)
Мы ворота открываем,
(Кистями рук показать «ворота».)
К дому быстро подбегаем.
(Пальцами «пробежаться» по столу.)
В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!»
(Постучать кулаками по столу.)
Кто-то к нам идет на стук…
(Ладонь приставить к правому уху, как будто прислушиваясь.)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли!
(Вытянуть руки вперед, как будто протягивая что-то.)
Воспитатель: А теперь давайте поговорим о нашей малой Родине – посёлке Савинский.
Наш поселок Савинский представляет собой поселок городского типа, который расположен в Плесецком районе Архангельской области, в 30 км от Плесецка. А жителей поселка называют … (ответы детей) Савинцы.
-Кто из вас назовёт главу нашего посёлка? (Куроптев Игорь Юрьевич)
- Как вы думаете, почему наш посёлок называется Савинский?
- Потому что, раньше был не поселок, а село, первыми жителями которого были – Кузёмка да Петрок Савины, поэтому в честь первых жителей село было названо «Савинское». А в 1961 году его переименовали в посёлок Савинский.
В нашем посёлке проживает около восьми тысяч человек, и у каждого есть свой домашний адрес.
-А вы знаете свой домашний адрес?
Игра «Назови свой домашний адрес»
- Какие разные у всех нас улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной посёлок Савинский.
- А кто мне скажет, какие реки протекают по территории посёлка Савинский? (Емца, Шелекса, Пярга)
Воспитатель: - Ребята, какие достопримечательности нашего поселка вы знаете?
У нас в поселке есть памятник, погибшим солдатам в ВОВ. Изготовили этот памятник в 1985 году. Ежегодно 9 мая приходят к памятнику ветераны войны, труженики тыла, коллективы предприятий, школьники, по традиции возлагают к памятнику защитникам Родины цветы и венки.
Также у нас в поселке есть памятник солдатам-интернационалистам,
- Ребята, какое крупное предприятие есть в нашем посёлке?
Правильно, это «Савинский цементный завод». Весной 1959 г. началось строительство завода. С его появлением развиваться наш посёлок Савинский. за 45 лет «Савинский цем. завод» отгрузил более 30 миллионов тонн цемента. Продукция отгружалась в Московскую, Ленинградскую, Вологодскую, Архангельскую, Мурманскую и др. области. Но сейчас цем. завод закрыт на ремонт.
- А ещё, какие вы можете назвать предприятия и учреждения нашего посёлка?
Дети: в нашем посёлке есть пожарная часть, полиция, дом культуры, краеведческий музей, дом детского творчества, музыкальная школа
Физкультминутка
Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют вытягивая носочки)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову в право)
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко (бег по кругу)
Воспитатель: А теперь вставайте в круг, поиграем в игру «Вопрос - ответ» (с мячом)
-Какие вы знаете улицы нашего поселка?
-Где люди покупают себе продукты, вещи? (В магазине).
-Где покупают лекарство? (В аптеке).
-Где люди лечатся? (В больнице, в поликлинике) .
-Где люди отправляют письма и получают посылки? (На почте).
-Куда ходят каждый день малыши? (д/с)
-Где учатся дети? (В школе).
- где учатся студенты? (в училище)
Воспитатель: Ребята, в каждом поселке, городе, стране есть известные люди. А знаете ли вы таких людей в нашем посёлке?
-Гордостью нашего посёлка являются поэтессы – Татьяна Полежаева и Надежда Мимма.
Татьяна Полежаева родилась 9 декабря 1953 г., в Вилегодском районе Архангельской области. С 22 лет она живет в п. Савинский. Автор 13 книг стихов и прозы. И до сих пор продолжает нас радовать своими стихами.
Сейчас нам Вика расскажет одно из стихотворений Татьяны Полежаевой.
О ПРИРОДЕ
Тают снежные сугробы
На глазах у ребятни.
Солнышко, их уменьшая,
Увеличивает дни.
Вот таков закон природы:
Тает снег, а день растёт.
Ну а осенью холодной
Будут всё наоборот.
Надежда Мимма с детских лет жила в п. Савинский. Закончила, профессиональное училище № 41, и работала на стройках посёлка. Была членом Союза писателей России, автор сборника стихов «Я буду ждать».
Воспитатель: Спасибо ребята! Я, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания о родном посёлке Савинский.
А когда вырастите, может быть, прославите наш посёлок своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учеными, космонавтами, артистами, а будите обычными врачами, учителями, рабочими, которые добросовестно трудятся во благо Родины, то знайте: Россия и посёлок Савинский будут гордиться вами, вашими делами и поступками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
Конспект презентация проекта "Край, в котором мы живем, мы Югорией зовем!"
Проект "Край, в ктором мы живем, мы Югорией зовем!"прошел для детей подготовительной группы, с целью повышения мотивации знаний о жизни и быте народ хантов и манси....
Край, в котором я живу.
Презентация о природе Кольского полуострова....
«Край, в котором я живу «Моя Якутия!» (ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОГРАММЕ)
В пособии представлены содержание программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем – Республикой Саха (Якутия) в условиях городского социума, а также методические рек...
Краснодарский край.Край в котором мы живем-Моя Родина!
Познакомить детей с понятиями Моя Родина; чем прославлен и богат най край....
Беседа для детей старшего дошкольного возраста по теме «Краснодарский край. Край в котором мы живем - Моя Родина»
Беседа для детей старшего дошкольного возраста по теме«Краснодарский край. Край в котором мы живем - Моя Родина» Цель: познакомить детей с историей возникновения края; рас...
Презентация "Краснодарский край. Край в котором мы живем- Моя Родина!"
Краснодарский край. Край в котором мы живем- Моя Родина!Цель: познакомить детей с историей возникновения края; расширять представление о флоре и фауне Кубани; прививать любовь к художественному ...