Презентация для педагогов
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Презентация для педагогов "Адаптация детей к детскому саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
period_adaptatsii_k_detskomu_sadu.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Любая адаптация идёт на двух уровнях – на физиологическом и психологическом.
На физиологическом уровне малышу надо привыкнуть : к новому режиму; новым нагрузкам (необходимости сидеть, слушать, выполнять команды); необходимости самоограничений; невозможности уединения (постоянно приходится быть на виду); новой пище; новым помещениям, освещённости, запахам .
Физиологическая адаптация будет зависеть от общего физического состояния ребёнка (здоровья, иммунитета), а также от образа жизни, предпочтений в питании.
На психологическом уровне малышу предстоит привыкнуть : к отсутствию значимых взрослых ; необходимости в одиночку справляться со своими проблемами ; большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать ; необходимости отстаивать своё личное пространство .
Признаки успешной адаптации ребёнка к детскому саду : - нормальный сон. Засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне ; - хороший аппетит ; - нормальное поведение. Дома ведёт себя обычно – не цепляется за маму, не капризничает и т.п..
Признаки дезадаптации малыша : - нарушение сна. Чаще встаёт по ночам на горшок или писается в кровати ; - нарушение аппетита. Отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе ; - появление вялости, капризности ; - появление агрессивности, часто меняется настроение.
Факторы, мешающие адаптации малыша к детскому саду : слишком сильная зависимость от мамы ; чрезмерная тревожность родителей ; нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу ; воспитание ребёнка в духе вседозволенности ;
Факторы, мешающие адаптации малыша к детскому саду : неврологическая симптоматика у ребёнка: астеничность, гиперактивность и т.п .; болезненность малыша ; отсутствие в доме адекватного малышу режима дня .
Желательно, чтобы начало посещения ребёнком детского сада не совпало с переездом на новую квартиру, рождением второго малыша в семье и т.п.
4 фактора поведенческой реакции 1. Коммуникабельность
4 фактора поведенческой реакции 2. Послеобеденный сон
4 фактора поведенческой реакции 3. Аппетит
4 фактора поведенческой реакции 4. Эмоциональное состояние
Лист адаптации Дата Эмоциональн. сост. Социальные контакты Сон ребёнка Аппе тит ребёнка Общий балл Примечание с детьми со взрос-лыми 28.10. 29.10. 31.10. 01.11. 05.11. … 35 день
Оценка факторов 1. Эмоциональное состояние ребёнка +3 Весел, жизнерадостен, активен +2 Улыбается, настроение хорошее, спокоен +1 Иногда задумчив, замкнут -1 Лёгкая плаксивость, хныканье - 2 Плачет за компанию, плач приступообразный -3 Сильный плач, подавленное состояние
2. Социальные контакты ребёнка со сверстниками +3 Охотно играет с детьми, много друзей +2 Сдержан, неохотно играет с детьми +1 Безразличен к играм, отстранён, замкнут - 1 Невесел, с детьми не контактирует, даже если вовлечён в игру -2 Проявляет тревогу, бросает начатые игры -3 Недружелюбен, агрессивен, мешает детям играть
3. Социальные контакты ребёнка с взрослыми +3 Охотно вступает в контакт, выполняет просьбы, адекватно реагирует на знаки внимания +2 Общается только с некоторыми взрослыми +1 Держится рядом со взрослым, но молчит, просьб не выполняет - 1 Держится в стороне, не замечает обращённой к нему речи, просьб не выполняет, на знаки внимания не реагирует -2 При обращении взрослых начинает плакать, прячется, противится действиям - 3 Агрессивен по отношению к взрослым
4. Сон ребёнка +3 Сон спокойный, глубокий, засыпает быстро +2 Сон спокойный +1 Засыпает скоро, спит спокойно, но недолго -1 Засыпает с хныканьем, тревожен во сне - 2 Засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне 3 Отсутствие сна, плач
5. Аппетит ребёнка +3 Очень хороший аппетит, съедает всё с удовольствием +2 Нормальный аппетит, ест до насыщения +1 Аппетит выборочный, но насыщенный - 1 Отвергает некоторые блюда, капризничает -2 Приходится следить за тем, чтобы ел, ест долго, неохотно - 3 Отвращение к еде, кормление мучительно
Влияние продолжительности адаптационного периода и поведенческих реакций на успешность адаптации
Адаптация Сроки (кол-во дней) (А) Поведен ческие реакции (П) Уровни адаптации 1. Лёгкая 1-7 +15…+10 А-1 и П-1 А-1 и П-2 2. Средняя 8-21 +9…0 А-1 и П-3 А-2 и П-2 3. Усложнённая 22-35 -1…-9 А-2 и П-4 А-3 и П-3 4. Дезадаптация свыше 35 дней -10…-15 А-3 и П-4 А-4 и П-4
Успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ:Этика в профессиональной культуре педагога.
Презентация для педагогов ДОУ....
Информационно-практическое занятие для педагогов ДОУ. Презентация. «Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с семьей»
Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря к широким во...
Консультация-презентация для педагогов "Здоровый педагог-здоровые дети"
У нездорового воспитателя: 1.ниже качество работы, 2.дети хуже усваивают материал, больше подвергаются стрессу, быстрее утомляются.Не всем педагогам удается компенсировать это самоотверженностью,...
Презентация для педагогов Мастер - класс "Применение метод Триз в совместной деятельности детей с педагогом"
Презентация к мастер-классу "Применение метод Триз в совместной деятельности детей с педагогом"...
Презентация для педагогов "Профилактика эмоционального выгорания педагогов ДОУ"
Данная презентация содержит информацию для педагогов о эмоциональном выгорании, а также о приемах и техниках саморегуляции и профилактике выгорания....
Презентация для педагогов ДОО "Основные направления взаимодействия педагога доо с семьей"
Семейное воспитание всегда играло определяющую роль в становлении личности маленького ребёнка. В то же время на развитие ребёнка оказывает влияние та среда, в которой он находится, а именно дошкольное...
Презентация для педагогов "Эффективное взаимодействие педагога с родителями"
Презентация для педагогов ДОУ "Эффективное взаимодействие педагога с родителями"...