"За безопасность всей семьёй"
материал (старшая группа) на тему

Воронкова Анна Александровна

Сценарий развлечения по ПДД

в старшей группе совместно с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_razvlechenie_dlya_starshey_gruppy_po_pdd.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге; укрепление взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге.


Задачи:

Образовательные задачи:

  • Продолжить знакомство с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов;
  • Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора;
  • Продолжить знакомство с дорожными знаками.

Развивающие задачи:

  • Развивать интерес к изучению ПДД, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;
  • Развивать наблюдательность, быстроту.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте;
  • Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

Оборудование: мольберт - 2;  полицейский жезл - 2, дорожные знаки,  2 самоката, 2 грузовика с деревянными кирпичиками, кегли, дорожные знаки с картинками,  обручи – 2,  набор полос для пешеходного перехода – 2, кегли – 8, ватман – 2, фломастеры – 2 набора, призы.

Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, чтение художественной литературы по теме, разучивание стихов с детьми, загадывание загадок о транспорте , рассматривание альбома «Виды транспорта», наблюдение за проезжей частью, за светофором, наблюдение за поведением пешеходов (экскурсия), дидактическая игра «Что не правильно?», беседа «Мой друг - светофор», подвижная игра «Красный, желтый, зеленый», сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение», дидактическая игра «Мы пешеходы», НОД «Безопасность на дорогах».

Действующие лица:

Ведущий

Светофор Светофорыч

Дети

Родители

Ход развлечения.

Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике! А праздник у нас необычный и очень интересный! (Слышится шум улицы в аудиозаписи). Слышите? Кажется, праздник начинается! (Уходит)
Выходит Светофор Светофорыч под песню В.Леонтьева «Светофор» с жезлом в руках.
Светофор Светофорыч: Торопился я, бежал.
Ох, туда ли я попал?
Это улица Молодёжная?
Дети: Да.
Светофор Светофорыч: Это детский сад «Сказка»?
Дети: Да.
Светофор Светофорыч: Ой, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте, меня зовут (откашливается) Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного движения. Я услышал, что у вас праздник и решил вам ещё раз напомнить, что и взрослые, и дети должны не только знать правила дорожного движения, но и строго их соблюдать и выполнять.

Светофорчик: А, может, вы знаете стихи обо мне?

Ребёнок
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти. (Ирина Гурина)

Ребёнок
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит! (Ирина Гурина)

Ребёнок
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет! (Ирина Гурина)

Светофор Светофорыч: А я предлагаю вам поиграть в игру

Подвижная игра «Пешеход и светофор» 
На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный стоят.

Ребёнок: (читает стихотворение С. Яковлева «Движеньем полон город»)
Движеньем полон город, бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день, и ночь горят!
И там, где днём трамваи звенят со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон!
Свернул водитель круто, вспотел, как никогда.
Ещё одна минута – случилась бы беда!

Светофор Светофорыч: Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дороге, но ещё важнее – помнить о них и всегда выполнять. Сегодня мы с вами проведём развлечение «За безопасность всей семьёй». В игре участвуют две команды: «Светофорчик» и «Зебра». Начнём игру с приветствия команд.
Команда «Зебра».
Мы команде «Светофорчик»
Шлём свой пламенный привет.
И от всей души желаем -
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения –
Большое достижение.
Команда «Светофорчик»
С вами мы сразимся,
Так просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача,
Стать грамотными пешеходами –
Вот наша задача.

Светофор Светофорыч: Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю всем удачи!
1 задание «Регулировщик».
По сигналу добежать до обруча, встать в обруч, взять жезл и поднять его вверх, положить в обруч и бежать в обратном направлении.
Ребёнок: Чтоб машины не спешили,
Чтоб шёл спокойно пешеход,
Знаки помогать решили
И дежурят круглый год.
Самый малый знак дорожный -
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.
2 задание  «Назови знак»

Светофор Светофорыч показывает знаки, а команды называют их.

***

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.              («Дети»)

***

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

В сундуке большом лежат?           («Дорожные работы»)

***

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.               («Пешеходный переход»)

***

У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.                («Автобусная остановка»)

***

Мама с папою в тревоге,

 Заболел сынок в дороге.

Чтобы срочно полечиться,

Им нужна быстрей (больница). («Пункт медицинской помощи»)

***

Это что за чудо – юдо:

 Два горба, как у верблюда?

 Треугольный это знак

 Называется он как?                     («Неровная дорога»)

 ***

 В дождь и ясную погоду

 Здесь не ходят пешеходы

 Говорит им знак одно –

 Вам ходить запрещено!           («Движение пешеходов запрещено») 

 ***

 В этом месте круглый год

 Совершают разворот.              («Место для разворота») 

 ***

 Коль водитель вышел весь,

 Ставит он машину здесь.

 Чтоб не нужная ему,

 Не мешала никому.                  («Место стоянки») 

 ***

 Ты смелей иди вперед,

 Трусишь ты напрасно.

 Знай, что этот переход

 Самый безопасный.                  («Подземный переход»)

 ***

 Если видишь этот знак.

 Значит, он не просто так.

 Чтобы не было проблем,

 Уступи дорогу всем.                 («Уступи дорогу») 

***

Если ты устал в дороге,

 Если ехать далеко,

 Отдохни шофер немного,

 Место здесь отведено.              («Место отдыха»)

***
Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
        («Въезд запрещён»)

***

Площадка детская у дома,
По Правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во дворе - будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.      (
«Жилая зона»)

***

Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут.              (
«Пункт питания»)

Светофор Светофорыч: Молодцы! Все  знаки правильно назвали. А сейчас у нас … расскажет стихотворение, а вы догадайтесь, о чём оно.

Ребёнок: Полосатая лошадка
Через улицу ведёт.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево-вправо погляди:
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины – стой и жди!

Светофор Светофорыч: О чём же это стихотворение? (Пешеходный переход)
3 задание  «Собери пешеходный переход».
Участники по очереди добегают до ориентира и выкладывают из полос пешеходный переход.
 

4 задание:  - Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский)
Светофор Светофорыч: Это правильно, предлагаю поиграть в игру «Автобус»
Подвижная игра «Автобус»
Водитель сажает пассажиров в обруч и перевозит.

5 задание: - К какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому)
Светофор Светофорыч: И это верный ответ
Эстафета «Перевези кирпичи»
Дети перевозят в грузовиках деревянные кирпичики, объезжая препятствия.

6 задание «Мы едем, едем, едем …» (для родителей).
Родитель на листе ватмана рисует контур транспортного средства, возвращается за ребёнком. Каждый ребёнок дорисовывает деталь транспортного средства по очереди. С нарисованным рисунком вся команда возвращается на старт.                                                  

7 задание  «Фигурное вождение» (катание на самокате между препятствиями)

Светофор Светофорыч: Молодцы! Аплодисменты нашим водителям самокатов. Замечательно справились с таким трудным заданием.                                                                                                                                                             8 задание:  А теперь я проверю ваши знания: нужно подобрать к каждому знаку правильную картинку.
Игра «Подбери картинку»
Ведущий: А сейчас мы поиграем. Я задам  вопросы – отвечать на них не просто. Если вы делаете всё, как нужно, отвечайте: это я, это я, это все мои друзья.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
• Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
• Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
• Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
• Знает кто, что свет зелёный – путь открыт, а вот жёлтый свет: «Внимание!» говорит?
• Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

Ведущий: В завершении хочется сказать:

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.


Светофор Светофорыч поздравляет всех участников.
Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника « Всей семьёй на старт»

Цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в ...

"Игры всей семьёй"

Словесные игры для совместного времяпровождения детей и их родителей....

Семейный проект "За безопасность дорожного движения - всей семьёй"

В данном проекте Вы можете ознакомиться с мастер-классом воспитателя средней группы по формированию у детей привычки безопасного поведения на улице, привитию устойчивых навыков безопасного поведения р...

"За безопасность - всей семьёй"

Конспект мероприятия по ПДД с родителями "За безопасность - всеё семьёй"....

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)

Проект разработан и реализуется в соответствии с «Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комар...

2022-2023 ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всейсемьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)

Паспорт проектаСроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2024 года - май 2025 года)Вид проекта: детско-педагогический, информационно-практико-ориентированный, психолого-просветительский.Участ...