"За безопасность всей семьёй"
материал (старшая группа) на тему
Сценарий развлечения по ПДД
в старшей группе совместно с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_razvlechenie_dlya_starshey_gruppy_po_pdd.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге; укрепление взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Продолжить знакомство с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов;
- Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора;
- Продолжить знакомство с дорожными знаками.
Развивающие задачи:
- Развивать интерес к изучению ПДД, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;
- Развивать наблюдательность, быстроту.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте;
- Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.
Оборудование: мольберт - 2; полицейский жезл - 2, дорожные знаки, 2 самоката, 2 грузовика с деревянными кирпичиками, кегли, дорожные знаки с картинками, обручи – 2, набор полос для пешеходного перехода – 2, кегли – 8, ватман – 2, фломастеры – 2 набора, призы.
Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, чтение художественной литературы по теме, разучивание стихов с детьми, загадывание загадок о транспорте , рассматривание альбома «Виды транспорта», наблюдение за проезжей частью, за светофором, наблюдение за поведением пешеходов (экскурсия), дидактическая игра «Что не правильно?», беседа «Мой друг - светофор», подвижная игра «Красный, желтый, зеленый», сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение», дидактическая игра «Мы пешеходы», НОД «Безопасность на дорогах».
Действующие лица:
Ведущий
Светофор Светофорыч
Дети
Родители
Ход развлечения.
Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике! А праздник у нас необычный и очень интересный! (Слышится шум улицы в аудиозаписи). Слышите? Кажется, праздник начинается! (Уходит)
Выходит Светофор Светофорыч под песню В.Леонтьева «Светофор» с жезлом в руках.
Светофор Светофорыч: Торопился я, бежал.
Ох, туда ли я попал?
Это улица Молодёжная?
Дети: Да.
Светофор Светофорыч: Это детский сад «Сказка»?
Дети: Да.
Светофор Светофорыч: Ой, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте, меня зовут (откашливается) Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного движения. Я услышал, что у вас праздник и решил вам ещё раз напомнить, что и взрослые, и дети должны не только знать правила дорожного движения, но и строго их соблюдать и выполнять.
Светофорчик: А, может, вы знаете стихи обо мне?
Ребёнок
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти. (Ирина Гурина)
Ребёнок
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит! (Ирина Гурина)
Ребёнок
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет! (Ирина Гурина)
Светофор Светофорыч: А я предлагаю вам поиграть в игру
Подвижная игра «Пешеход и светофор»
На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный стоят.
Ребёнок: (читает стихотворение С. Яковлева «Движеньем полон город»)
Движеньем полон город, бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день, и ночь горят!
И там, где днём трамваи звенят со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон!
Свернул водитель круто, вспотел, как никогда.
Ещё одна минута – случилась бы беда!
Светофор Светофорыч: Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дороге, но ещё важнее – помнить о них и всегда выполнять. Сегодня мы с вами проведём развлечение «За безопасность всей семьёй». В игре участвуют две команды: «Светофорчик» и «Зебра». Начнём игру с приветствия команд.
Команда «Зебра».
Мы команде «Светофорчик»
Шлём свой пламенный привет.
И от всей души желаем -
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения –
Большое достижение.
Команда «Светофорчик»
С вами мы сразимся,
Так просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача,
Стать грамотными пешеходами –
Вот наша задача.
Светофор Светофорыч: Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю всем удачи!
1 задание «Регулировщик».
По сигналу добежать до обруча, встать в обруч, взять жезл и поднять его вверх, положить в обруч и бежать в обратном направлении.
Ребёнок: Чтоб машины не спешили,
Чтоб шёл спокойно пешеход,
Знаки помогать решили
И дежурят круглый год.
Самый малый знак дорожный -
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.
2 задание «Назови знак»
Светофор Светофорыч показывает знаки, а команды называют их.
***
Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Дети»)
***
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
Иль старинные монеты
В сундуке большом лежат? («Дорожные работы»)
***
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода. («Пешеходный переход»)
***
У посадочной площадки
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. («Автобусная остановка»)
***
Мама с папою в тревоге,
Заболел сынок в дороге.
Чтобы срочно полечиться,
Им нужна быстрей (больница). («Пункт медицинской помощи»)
***
Это что за чудо – юдо:
Два горба, как у верблюда?
Треугольный это знак
Называется он как? («Неровная дорога»)
***
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно –
Вам ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)
***
В этом месте круглый год
Совершают разворот. («Место для разворота»)
***
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь.
Чтоб не нужная ему,
Не мешала никому. («Место стоянки»)
***
Ты смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно.
Знай, что этот переход
Самый безопасный. («Подземный переход»)
***
Если видишь этот знак.
Значит, он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем. («Уступи дорогу»)
***
Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено. («Место отдыха»)
***
Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. («Въезд запрещён»)
***
Площадка детская у дома,
По Правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во дворе - будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно. («Жилая зона»)
***
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. («Пункт питания»)
Светофор Светофорыч: Молодцы! Все знаки правильно назвали. А сейчас у нас … расскажет стихотворение, а вы догадайтесь, о чём оно.
Ребёнок: Полосатая лошадка
Через улицу ведёт.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево-вправо погляди:
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины – стой и жди!
Светофор Светофорыч: О чём же это стихотворение? (Пешеходный переход)
3 задание «Собери пешеходный переход».
Участники по очереди добегают до ориентира и выкладывают из полос пешеходный переход.
4 задание: - Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский)
Светофор Светофорыч: Это правильно, предлагаю поиграть в игру «Автобус»
Подвижная игра «Автобус»
Водитель сажает пассажиров в обруч и перевозит.
5 задание: - К какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому)
Светофор Светофорыч: И это верный ответ
Эстафета «Перевези кирпичи»
Дети перевозят в грузовиках деревянные кирпичики, объезжая препятствия.
6 задание «Мы едем, едем, едем …» (для родителей).
Родитель на листе ватмана рисует контур транспортного средства, возвращается за ребёнком. Каждый ребёнок дорисовывает деталь транспортного средства по очереди. С нарисованным рисунком вся команда возвращается на старт.
7 задание «Фигурное вождение» (катание на самокате между препятствиями)
Светофор Светофорыч: Молодцы! Аплодисменты нашим водителям самокатов. Замечательно справились с таким трудным заданием. 8 задание: А теперь я проверю ваши знания: нужно подобрать к каждому знаку правильную картинку.
Игра «Подбери картинку»
Ведущий: А сейчас мы поиграем. Я задам вопросы – отвечать на них не просто. Если вы делаете всё, как нужно, отвечайте: это я, это я, это все мои друзья.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
• Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
• Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
• Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
• Знает кто, что свет зелёный – путь открыт, а вот жёлтый свет: «Внимание!» говорит?
• Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
Ведущий: В завершении хочется сказать:
Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.
Светофор Светофорыч поздравляет всех участников.
Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника « Всей семьёй на старт»
Цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в ...
"Игры всей семьёй"
Словесные игры для совместного времяпровождения детей и их родителей....
Семейный проект "За безопасность дорожного движения - всей семьёй"
В данном проекте Вы можете ознакомиться с мастер-классом воспитателя средней группы по формированию у детей привычки безопасного поведения на улице, привитию устойчивых навыков безопасного поведения р...
"За безопасность - всей семьёй"
Конспект мероприятия по ПДД с родителями "За безопасность - всеё семьёй"....
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
Проект разработан и реализуется в соответствии с «Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комар...
2022-2023 ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всейсемьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
Паспорт проектаСроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2024 года - май 2025 года)Вид проекта: детско-педагогический, информационно-практико-ориентированный, психолого-просветительский.Участ...