Дети и деньги
план-конспект занятия на тему
Беседа: «Дети и деньги»
Ход беседы:
Добрый день уважаемые родители! Я рада нашей встрече и с удовольствием побеседую с вами на тему: «Дети и деньги».
Я предлагаю в беседе использовать красные и зелёные фишки. Все положительные моменты в вопросе «Дети и деньга» будем отмечать красной фишкой, все отрицательные – зелёной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_-_deti_i_dengi.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Копилка, памятки, фишки
Беседа: «Дети и деньги»
Ход беседы:
Добрый день уважаемые родители! Я рада нашей встрече и с удовольствием побеседую с вами на тему: «Дети и деньги».
Я предлагаю в беседе использовать красные и зелёные фишки. Все положительные моменты в вопросе «Дети и деньга» будем отмечать красной фишкой, все отрицательные – зелёной.
- Сегодня я на нашу встречу принесла одну вещь.
Предназначение копилки вы все знаете.
- У кого из Вас, раньше они были?
- А у Ваших детей они есть? Если есть, то поднимите руки.
Так сегодня мы с вами поговорим о самом волнующем вопросе всех, наверное, сидящих родителей это: как приучить ребёнка к разумному обращению с деньгами. Как и сколько давать денег и много других вопросов.
- Как Вы думаете, давать ли ребёнку деньги на карманные расходы?
(Кто да положите красную фишку, кто нет-зелёную
(Ответы родителей
- А зачем, какую цель мы будем преследовать?
Да, давать. Ваша цель научить его распоряжаться деньгами, соизмерять свои запросы и возможности.
- Тогда сколько давать денег и с какого возраста?
(Ответы родителей
Небольшую сумму и примерно рекомендуется с 5 – 6 лет – это придаёт ощущение самостоятельности
Например, в одной популярной американской книге Нильсона «Тысяча один совет по воспитанию детей» автор рекомендует начат давать монетки уже 2 – 3 летнему ребёнку, с тем, чтобы он складывал их в копилку. Утверждая тем самым, что вырабатывается привычка экономить до того, как она будет осознанна. А за тем предлагает, когда исполнится 6 – 7 лет привести с копилкой в банк и открыть на его имя счёт. Конечно такой совет, нас российских родителей, вряд ли вдохновит.
- Как Вы думаете, а деньги это довольствие или плата за работу?
(Ответы родителей
- Многие родители, например, выдают денежное вознаграждение за определённую домашнюю работу. Вы согласны?
(кто да-красную фишку, нет – зелёную)
(Ответы родителей
Есть опасность, что таким образом возникает риск приучить своего ребёнка к тому, что он не захочет ничего делать без подобного вознаграждения. За труд по хозяйству лучше поощрять хвалебными словами или какими-то вкусностями.
А деньги получает, как член семьи, как развивающая личность.
Ну, раз дети получают некоторую сумму, то мы должны научить тратить их.
- На что ребёнок может потратить деньги?
(Ответы родителей
Идя в магазин, даже 3 летнему ребёнку можно дать денег и пускай покупает, что он хочет, хотя бы маленькую игрушку – безделушку. Это стимулирует чувство уверенности в себе у маленького человека, приобщает его к миру взрослых. Это предоставляет самостоятельность для удовлетворения своих желаний.
- Можно ли копить вместе с родителями деньги на какую-то вещь?
(Ответы родителей
Можно. И очень полезны будут разговоры о том, как хорошо бывает, когда удаётся накопить, откладывая деньги в копилку. Пусть маленький гражданин учиться выделять приоритеты, отказывая в себе малом, чтобы приобрести большее. Но можно и намекнуть, что копить можно не только для себя, но и на подарок маме ко Дню рождения.
- Решите такую ситуацию: Ваш малыш, очутившись в магазине, тотчас заходится в крике, требуя купить очередную машинку. Как Вы поступите?
(Ответы родителей
Ни в коем случае не спешите соглашаться, даже если есть возможность. Только объясните, причину отказа: «Сейчас у меня другие расходы, но через неделю, месяц мы тебе купим».
Ожидание, во – первых, формирует волевой процесс, во – вторых, дайте понять, что подарки не сыплются по первому требованию.
Желание – словно огонёк. Если ребёнок получит заветную вещь, этот огонёк гаснет, а разгоревшись греет малыша. Так формируется умение хотеть, а это как сказала Виктория Токарева – тоже талант, между прочим здорово помогающая в жизни.
- Итак, Вы за копилку или нет? Кто считает, что в дошкольном возрасте нужно учить ребёнка иметь свои «денежные сбережения», тратить по-своему усмотрению, учить обращаться с деньгами. Если «да», то к копилке положите красный жетон, а если «нет», то зелёный. Я рада, что у нас получился хороший и полезный разговор.
Давайте подведём итог, каких фишек получилось больше? Конечно, в воспитании всегда необходимо находить золотую середину, этого я Вам и желаю. Конечно, многое зависит и от культуры воспитания
На память о нашей встрече я предлагаю памятки.
Памятка.
Учите детей обращаться с деньгами.
- Предоставить ребёнку хотя бы немного самостоятельности для удовлетворения своих желаний.
- Начать давать деньги на карманные расходы уже с 5 – 6 лет. Это придаст ощущение самостоятельности.
- Подарите ребёнку копилку, при этом осторожно намекнув, что копить можно не только для себя, но и на подарок маме.
- Не скрывайте от ребёнка семейные финансовые проблемы, говорите о них вслух.
Научите ребёнка относится к деньгам как к ценности,
в которой заключается нелёгкий труд родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по формированию финансовой грамотности для детей 4-5 лет "Дети и деньги"
Проект в средней группе по формированию финансовой грамотности детей "Дети и деньги"....
проект по формированию финансовой грамотности для детей 4-5 лет "Дети и деньги"
Проект в средней группе по формированию финансовой грамотности детей "Дети и деньги"....
Проект по формированию финансовой грамотности детей 4-5 лет «Дети и деньги»
Формирование у детей представлений о разнообразии денежных знаков , понимания назначения денег, их необходимости в жизни человека.Формировать представления детей о деньгах, как средстве...
Консультация для родителей на тему: «Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами».
Консультация для родителей на тему:«Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами»....
Консультация для родителей детей старшей группы «Детям о деньгах и семейном бюджете»
Многие родители считают неправильным обсуждать с детьми финансовые вопросы, между тем наша материальная жизнь основана на денежных отношениях. Воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам и мате...
Мастер-класс для педагогов "Повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах воспитания финансовой грамотности своих детей средствами квиз-игры «О детях и деньгах»
Цель игры: сформировать у родителей представления об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в вопросе «Что такое деньги для ребёнка?»Задачи игры:1. акту...