Дети и деньги
план-конспект занятия на тему

Пайгозина Елена Анатольевна

Беседа: «Дети и деньги»

 

                                         Ход беседы:

Добрый день уважаемые родители! Я рада нашей встрече и с удовольствием побеседую с вами на тему: «Дети и деньги».

Я предлагаю в беседе использовать красные и зелёные фишки. Все положительные моменты в вопросе «Дети и деньга» будем отмечать красной фишкой, все отрицательные – зелёной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_-_deti_i_dengi.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

   Копилка, памятки, фишки                        

                        Беседа: «Дети и деньги»

                                         Ход беседы:

Добрый день уважаемые родители! Я рада нашей встрече и с удовольствием побеседую с вами на тему: «Дети и деньги».

Я предлагаю в беседе использовать красные и зелёные фишки. Все положительные моменты в вопросе «Дети и деньга» будем отмечать красной фишкой, все отрицательные – зелёной.

- Сегодня я на нашу встречу принесла одну вещь.

Предназначение копилки вы все знаете.

- У кого из Вас, раньше они были?

- А у Ваших детей они есть? Если есть, то поднимите руки.

Так сегодня мы с вами поговорим о самом волнующем вопросе всех, наверное, сидящих родителей это: как приучить ребёнка к разумному обращению с деньгами. Как и сколько давать денег и много других вопросов.

- Как Вы думаете, давать ли ребёнку деньги на карманные расходы?

(Кто да положите красную фишку, кто нет-зелёную

(Ответы родителей

- А зачем, какую цель мы будем  преследовать?

Да, давать. Ваша цель научить его распоряжаться деньгами, соизмерять свои запросы и возможности.

- Тогда сколько давать денег и с какого возраста?

(Ответы родителей

Небольшую сумму и примерно рекомендуется с 5 – 6 лет – это придаёт ощущение самостоятельности

Например, в одной популярной американской книге Нильсона «Тысяча один совет по воспитанию детей» автор рекомендует начат давать монетки уже 2 – 3 летнему ребёнку, с тем, чтобы он складывал их в копилку. Утверждая тем самым, что вырабатывается привычка экономить до того, как она будет осознанна. А за тем предлагает, когда исполнится 6 – 7 лет привести с копилкой в банк и открыть на его имя счёт. Конечно такой совет, нас российских родителей, вряд ли вдохновит.

- Как Вы думаете, а деньги это довольствие или плата за работу?

(Ответы родителей

 - Многие родители, например, выдают денежное вознаграждение за определённую домашнюю работу. Вы согласны?

(кто да-красную фишку,  нет – зелёную)

(Ответы родителей

Есть опасность, что таким образом возникает риск приучить своего ребёнка к тому, что он не захочет ничего делать без подобного вознаграждения. За труд по хозяйству лучше поощрять  хвалебными словами или какими-то вкусностями.

А деньги получает, как член семьи, как развивающая личность.

 Ну, раз дети получают некоторую сумму, то мы должны научить тратить их.

- На что ребёнок может потратить деньги?

(Ответы родителей

Идя в магазин, даже 3 летнему ребёнку можно дать денег и пускай покупает, что он хочет, хотя бы маленькую игрушку – безделушку. Это стимулирует чувство уверенности в себе у маленького человека, приобщает его к миру взрослых. Это предоставляет самостоятельность для удовлетворения своих желаний.

- Можно ли копить вместе с родителями деньги на какую-то вещь?

(Ответы родителей

Можно. И очень полезны будут разговоры о том, как хорошо бывает, когда удаётся накопить, откладывая деньги в копилку. Пусть маленький гражданин учиться выделять приоритеты, отказывая в себе малом, чтобы приобрести большее. Но можно и намекнуть, что копить можно не только для себя, но и на подарок маме ко Дню рождения.

- Решите такую ситуацию: Ваш малыш, очутившись в магазине, тотчас заходится в крике, требуя купить очередную машинку. Как Вы поступите?

(Ответы родителей

Ни в коем случае не спешите соглашаться, даже если есть возможность. Только объясните, причину отказа: «Сейчас у меня другие расходы, но через неделю, месяц мы тебе купим».

Ожидание, во – первых, формирует волевой процесс, во – вторых, дайте понять, что подарки не сыплются по первому требованию.

Желание – словно огонёк. Если ребёнок получит заветную вещь, этот огонёк гаснет, а разгоревшись греет малыша. Так формируется умение хотеть, а это как сказала Виктория Токарева – тоже талант, между прочим здорово помогающая в жизни.

- Итак, Вы за копилку или нет? Кто считает, что в дошкольном возрасте нужно учить ребёнка иметь свои «денежные сбережения», тратить по-своему усмотрению, учить обращаться с деньгами. Если «да», то к копилке положите красный жетон, а если «нет», то зелёный. Я рада, что у нас получился хороший и полезный разговор.

Давайте подведём итог, каких фишек получилось больше? Конечно, в воспитании всегда необходимо находить золотую середину, этого я Вам и желаю. Конечно, многое зависит и от культуры воспитания

На память о нашей встрече я предлагаю памятки.

                                                Памятка.

                       Учите детей обращаться с деньгами.

  • Предоставить ребёнку хотя бы немного самостоятельности для удовлетворения своих желаний.
  • Начать давать  деньги на карманные расходы уже с 5 – 6 лет. Это придаст ощущение самостоятельности.
  • Подарите ребёнку копилку, при этом осторожно намекнув, что копить можно не только для себя, но и на подарок маме.
  • Не скрывайте от ребёнка семейные финансовые проблемы, говорите о них вслух.

             Научите ребёнка относится к деньгам как к ценности,

                в которой заключается нелёгкий труд родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по формированию финансовой грамотности для детей 4-5 лет "Дети и деньги"

Проект в средней группе по формированию финансовой грамотности детей "Дети и деньги"....

проект по формированию финансовой грамотности для детей 4-5 лет "Дети и деньги"

Проект в средней группе по формированию финансовой грамотности детей "Дети и деньги"....

Проект по формированию финансовой грамотности детей 4-5 лет «Дети и деньги»

Формирование у детей представлений о разнообразии денежных знаков , понимания назначения денег, их необходимости в жизни человека.Формировать представления детей о деньгах, как средстве...

Консультация для родителей на тему: «Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами».

Консультация для родителей на тему:«Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами»....

Консультация для родителей детей старшей группы «Детям о деньгах и семейном бюджете»

Многие родители считают неправильным обсуждать с детьми финансовые вопросы, между тем наша материальная жизнь основана на денежных отношениях. Воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам и мате...

Мастер-класс для педагогов "Повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах воспитания финансовой грамотности своих детей средствами квиз-игры «О детях и деньгах»

Цель игры: сформировать у родителей представления об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в вопросе «Что такое деньги для ребёнка?»Задачи игры:1. акту...