Рабочая программа средней группы
рабочая программа (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
ТЕМА: «День знаний»; «Осень»
Сроки: с 01.09.2014-05.09.2014г.
08.09.2014 - 03.10.2014г.
Педагогические задачи: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.. Расширение представлений детей об осени, о времени сбора урожая. Знакомство с правилами безопасности поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе, сбор и рассматривание листьев, разучивание стихотворений. Расширение знаний о домашних и диких животных.
Итоговое мероприятие: Выставка осенних букетов, поделок, праздник Осени.
Образовательные области | I неделя 01.09.-05.09. | II неделя 08.09.-12.09. | III неделя 15.09.19.09. | IV неделя 22.09.-26.09. | V неделя 29.09.-03.10. | |
Тема недели | «Мы будущие школьники» | «Листопад, листопад, листья желтые летят» | «Овощи с грядки» | «Витамины с грядки. Фрукты» | « Подготовка животных к зиме» | |
Утренние беседы | Для чего нужны знания, о любимом детском саде | О поступках друзей | Рассматривание иллюстраций «Вежливые слова» | Беседы о добрых детях и их хороших поступках | Жизнь животных осенью | |
Гимнастика после сна | На лесной лужайке | Буратино | Ветер дует | Жучки | У оленя дом большой | |
Физическая культура | Физкультура (по плану инструктора) | Занятие Занятие | Занятие Занятие | Занятие Занятие | Занятие Занятие | Занятие Занятие |
Физкультурные досуги | Приметы осени Стр.52 рабочая программа | Любимые сказки Стр.54 рабочая программа | Праздник осени | |||
Социализация | Сюжетно-ролевые игры | «Семья» Мама кормит дочку. Чтение «Маша обедает». Д.и. «Напоим куклу чаем» | «Детский сад» Дети приходят в д/c.Их кормят, укладывают спать. Беседа «Что мы делаем в детском саду» | «Строительство» Строят дома для игрушек, заборчики для зверей. Д.и. «Построим зайке домик» | «Семья» Мама раздевает дочку, укладывает спать Д.и «Уложим куклу спать» | «Строительство» Строят дома для игрушек, заборчики для зверей. Д.и. «Построим зайке домик» |
Театрализованные досуги | Фланелеграф «Заюшкина избушка» | |||||
Труд | Поручения | Расставлять игрушки, книжки. Раскладывать на столах материал к занятиям, дежурство по столовой. | ||||
Труд | «Книжка заболела» подклеивание книг, корточек, коробочек. | |||||
В уголке природы | Сделать гербарий из засушенных листьев. Поливать цветы, убирать сухие листочки | |||||
На прогулке | Сделать листопад, норку для ёжика, берлогу для мишки. Собирать игрушки после прогулки., срезанную траву. Собирать природный материал для гербария | |||||
Безопасность | Ребёнок и его здоровье | «Витамины полезны для здоровья». Рассказ воспитателя о витаминах. Рассматривание овощей и фруктов. | ||||
Безопасность | Наш друг светофор Игра»Приключение светофорчика» стр.29 перспект. планирование | |||||
Ребёнок на улице | «Приключение светофорчика» ознакомление детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения А. Усачева «Домик у перехода» | |||||
Безопасность в быту | «Доброжелательное отношение к товарищам». Наблюдение за играми детей. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, умении делиться игрушками. | |||||
Познание | Формирование целостной картины мира | Сезонные наблюдения (ранняя осень) Н.Е.Веракса стр.22 | Фрукты Н.Е.Веракса стр.41 | |||
Познание | Познавательно-исследовательская деятельность | «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Стр.9 Тугушева Г. П. , Чистякова А. Е. Эксперимент. деятельность детей | «Почему все звучит» стр. 10 Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей | «Волшебная водица» стр. 10-11 Чистякова А. Е. Эксперимент. деятельность детей | ||
Познание | Формирование элементарных математических представлений. | Занятие №1 Л.С. Метлина Стр.44 | Занятие №2 Л.С. Метлина Стр.45 | Занятие №3 Л.С. Метлина Стр.45 | Занятие №4 Л.С. Метлина Стр.46 | Занятие №4 Л.С. Метлина Стр.47 |
Познавательно-исследовательс- кая деятельность | Конструирование | Модель детского сада Н.Е.Веракса стр.20 | Осеннее дерево Н.Е.Веракса стр.69 | Объемная морковка для зайчика | ||
Коммуникация | Развитие речи | Жизнь в детском саду Н.Е.Веракса стр.16 | Ранняя осень Н.Е.Веракса стр.24 | Описание овощей Н.Е.Веракса стр.37 | Описание фруктов Н.Е.Веракса стр.44 | Словно в елках весь в иголках Стр.18 Корифей |
ЧХЛ | Чтение художественной литературы | Рассказ В. Савельева «Сторож» Н.Е.Веракса стр.21 | Рассказ И.Сладкова «Осень на пороге» Н.Е.Веракса стр.27 | РНС «Мужик и медведь» Н.Е.Веракса стр.40 | Сказка «Как варить компот» Н.Е.Веракса стр.46 | Заучивание стихотворения « Осень» стр.28 Корифей |
Художественное творчество | Рисование | Рисование игрушек Н.Е.Веракса стр.16 | Красивые цветы осенью Комарова стр.50 | Овощи в банке | Любимые фрукты Н.Е.Веракса стр.41 | Колючий ежик Стр 49 Корифей |
Художественное творчество | Лепка | Чебурашка Н.Е.Веракса стр.19 | Овощи в банке Н.Е.Веракса стр.16 | Вот ежик ни головы ни ножек… стр. 52 И.А.Лыкова | ||
Художественное творчество | Аппликация | Букет в вазе Н.Е.Веракса стр.26 | Фрукты на тарелке Н.Е.Веракса стр.38 | |||
Художественно- эстетическое развитие | Музыкальное (По плану муз. руководителя) | Занятие Занятие | Занятие Занятие | Занятие Занятие | Занятие Занятие | Занятие Занятие |
Работа с родителями | Оформление родительского уголка по теме « День знаний» Информирование о ходе образоват. процесса, о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка. Индивидуальные и групповые консультации. | Оформление родительского уголка по теме « Осень» Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.. | Привлечение родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. | Родительское собрание №1 | Привлечение родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей |
ОКТЯБРЬ
ТЕМА: «Я в мире человек»
Сроки: с 06.10.2014- 31.10.2014 г.
Педагогические задачи: Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Расширение представлений детей о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье. Закрепление знания детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомство детей с профессиями родителей. Воспитание уважения к труду близких взрослых.Формирование положительной самооценки, образа Я. Развития представлений о своем внешнем облике. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.
Итоговое мероприятие: Выставка домашних фотографий; « День здоровья».
Образовательные области | I неделя 06.10.-10.10 | II неделя 13.10.-17.10. | III неделя 20.10.-24.10. | IV неделя 27.10.-31.10. | |
Тема недели | «В здоровом теле, здоровый дух» | «Наша большая, дружная семья» | «Профессии родителей» | «Мой край» | |
Здоровье | Утренняя гимнастика | Комплекс №2 | Комплекс №2 | Комплекс №2 | Комплекс №2 |
Утренние беседы | Если хочешь быть здоров- закаляйся; кожа человека; мое здоровье в моих руках. | Моя семья; как дети решили стать взрослыми; любимые увлечения; | Все работы хороши, выбирай на вкус; кем я стану когда вырасту; кем работают родители | Мой поселок; дом в котором я живу; Что я полезного могу сделать для поселка. | |
Гимнастика после сна | Делай как Я! | Маша и медведь | Жучки | Хомка- хомячок | |
Физическая культура | Физкультура (по плану инструктора) | Занятие Занятие | Занятие Занятие | Занятие Занятие | Занятие Занятие |
Физкультурные досуги | Спорт- это сила и здоровье. Стр.55 рабочая программа | Город в котором ты живешь Стр.53рабочая программа | |||
Социализация | Сюжетно-ролевые игры | «Семья» Мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате. Д.и «Погладим кукле платье, у нас порядок» | «Детский сад» Дети приходят в д/c занимаются музыкой, физкультурой. Рассматривание иллюстраций | «Поликлиника» Мама приводит дочку к врачу. Врач принимает больных, спрашивает, где болит, слушает, назначает лечение. Экскурсия в медкабинет. | «Семья» «Семья» Мама кормит и укладывает спать дочку. Д.и «Угостим куклу», «Уложим куклу спать» |
Театрализованные досуги | Драматизация «Репка» | ||||
Труд | Посадка и уход за растениями в уголке природы стр.24 перспект. планирование | ||||
Поручения | Убирать мусор в корзину. Расставлять стулья в групповой комнате и в столовой. | ||||
В уголке природы | Слепить пирожки из песка для куклы «Кати» | ||||
На прогулке | Прокатить куклу. Сгребать листву, сносить её в вёдрах в кучу, отвозить на тележках. Собирать игрушки после прогулки. Собирать природный материал для гербария. | ||||
Безопасность | Ребёнок и его здоровье | «Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты» Рассматривание овощей и фруктов. Беседа «Вкусные и полезные фрукты» | |||
Безопасность | Источники опасности дома стр. 29 перспект. планирование | ||||
Ребёнок на улице | «Как вести себя на улице». Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Моделирование ситуаций. Д.и «Мы – пешеходы» | ||||
Безопасность в быту | «Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения в группе. «Доброжелательное отношение к товарищам». Наблюдение за играми детей. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, умении делиться игрушками. | ||||
Познание | Формирование целостной картины мира | Если хочешь быть здоров- закаляйся! | Профессии Н.Е.Веракса стр. 89 | ||
Познавательно-исследовательская деятельность | Делаем мыльные пузыри Стр. 13 Тугушева Г. П. , Чистякова А. Е. Эксперимент. деятельность детей | Где вода? Стр. 27 Тугушева Г. П. , Чистякова А. Е. Эксперимент. деятельность детей | |||
Экскурсии | В парк. Наблюдение за листопадом. | ||||
Познание | Формирование элементарных математических представлений. | Занятие № 6 Л.С. Метлина Стр.48 | Занятие № 7 Л.С. Метлина Стр.49 | Занятие № 8 Л.С. Метлина Стр.50 | Занятие № 9 Л.С. Метлина Стр.51 |
Математические игры ФЭМП Конструирование | Что лишнее? (цвет, форма, величина) | Соотнеси правильно 1 и 2 | Построй широкий и узкий мост | Поиск закономерности (разный цвет) | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Конструирование | Дом для большой семьи | Улица поселка | ||
Коммуникация | Развитие речи | Беседа на тему: Я человек, ты человек. | Моя семья Стр. 47;50 Н.Е.Веракса | Описание профессий Стр. 93 Н.Е.Веракса | Моя малая Родина- составление рассказа о поселке по картинкам |
Художественное творчество | Рисование | Витамины с грядки ( лук, чеснок) | Моя семья Стр. 47 Н.Е.Веракса | Дорога для автомобиля Стр. 91 Н.Е.Веракса | Лотосы |
Художественное творчество | Лепка | Пирожное Стр.93 Н.Е.Веракса | Ели у санатория | ||
Художественное творчество | Аппликация | Большой дом Стр.56 Комарова | Картина на стену Стр.51 Комарова | ||
Художественно- эстетическое развитие | Музыкальное (По плану музыкального руководителя) | Занятие Занятие | Занятие Занятие | Занятие Занятие | Занятие Занятие |
ЧХЛ | Чтение художественной литературы | Заучивание спортивных кричалок о спорте, здоровье. | Рассказ Е.Пермяка « Как Маша стала большой» стр.52 Н.Е.Веракса | А что у вас?Стр.96 Н.Е.Веракса | Чтение Легенды о Шмаковке |
| Работа с родителями | Показывать родителям значение матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей и детей в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения. | Изучать традиции трудового воспитания, сложившиеся в семьях воспитанников. Знакомить с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду. | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Рекомендации по домашнему чтению. | Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка. |
НОЯБРЬ
Тема: «Мой дом, мой поселок»
Сроки: с 27.10.2014- 07.11.2014 год
Тема: « Предметы ближайшего окружения»
Сроки: с 10.11.2014- 28.11.2014 год
Педагогические задачи: Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомство с родным поселком, его названием, основными достопримечательностями. Расширение представлений о видах транспортах и его назначении. Расширение представлений о правилах поведения в городе ( поселке), элементарных правилах дорожного движения.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы едем, едем, едем по Приморскому краю»- презентация края, просмотр
; Просмотр драматизации «Федорено горе»
I неделя 03.11-07.11. | II неделя 10.11.-14.11 | III неделя 17.11.-21.11. | IV неделя 24.11.-28.11. | ||
Тема недели | Мы пешеходы. Транспорт поселка | Мебель | Посуда, продукты | Одежда, обувь, головные уборы | |
Здоровье | Утренняя гимнастика | Комплекс №3 | Комплекс №3 | Комплекс №3 | Комплекс №3 |
Коммуникация | Утренние беседы | Правила дорожного движения; если бы не было транспорта; | Почему квартиру нужно держать в чистоте; как стол стал королем; из чего делают мебель | Из чего сделана наша посуда; для чего нужна посуда; как накрыть правильно стол. | Если б не было посуды; одежда разных времен года; нарядная одежда; из чего сделана одежда. |
Здоровье | Гимнастика после сна | Мы топаем ногами | Машина зарядка | Танец утят | Буратино |
Физическая культура | Физкультура (по плану инструктора) | Занятие Занятие | Занятие Занятие | Занятие Занятие | Занятие Занятие |
Физкультурный досуг | Веселые ритмы стр.54 перспект. планирование | Бабушкины сказки стр.54 перспект. планирование | |||
Социализация | Сюжетно-ролевые игры | «Магазин» Мамы с дочкой приходят в магазин, покупают продукты. Продавец продаёт товар, взвешивает на весах фрукты, овощи. Д.и «Какие продукты продаются в магазине» | «Семья» Мама кормит, укладывает дочку спать, покупает в магазине продукты. Чтение: колыбельные песни. Д.и «Поможем кукле выбрать покупку. | «Транспорт» Шофёр возит кукол, строительный материал. Беседа «Как машины ездят по улице» | «Строительство» Строители строят гараж для машин, дом для игрушек, используют строительные инструменты. Рассматривание деталей строительного материала. |
Труд | Поручения | Собирать со столов материал после занятия. Убирать строительный материал. | |||
Труд | Экскурсия в детском саду « Работа повара на кухне» стр. 25 перспек. планирование | ||||
В уголке природы | Подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года» | ||||
На прогулке | Сделать снегопад. Подметать в домиках и прочих постройках. Собирать мусор. | ||||
Безопасность | Ребёнок и его здоровье | «Чистота и здоровье. Важность гигиенически процедур». Рассматривание иллюстраций. Чтение Чуковского «Мойдодыр»,« Я один у мамы сын» | |||
Безопасность | Обманчивая внешность стр.29 перспект. планирование | ||||
Ребёнок на улице | «Поведение в транспорте». Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как дети должны вести себя в транспорте». Моделирование проблемных ситуаций. | ||||
Безопасность в быту | «Домашние животные – наши друзья» Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем» | ||||
Познание | Формирование целостной картины мира | Транспорт поселка стр. 97 Н.Е.Веракса | Посуда Стр.74 Н.Е.Веракса | ||
Познание | Познавательно-исследовательская деятельность | Воздух по всюду стр. 15 Тугушева Г. П. , Чистякова А. Е. Эксперимент. деятельность детей | Волшебное сито стр.36 Тугушева Г. П. , Чистякова А. Е. Эксперимент. деятельность детей | ||
Конструирование | Коврик с плетением стр. 62 Н.Е.Веракса | Головной убор стр. 143 Н.Е.Веракса | |||
Экскурсии | В парк. Наблюдение за животными и птицами. | ||||
Познание | Формирование элементарных математических представлений. | Занятие №10 Л.С. Метлина Стр.51 | Занятие № 11 Л.С. Метлина Стр.52 | Занятие № 12 Л.С. Метлина Стр.53 | Занятие № 13 Л.С. Метлина Стр.53 |
Коммуникация | Развитие речи | Описание транспорта стр.100 Н.Е.Веракса | Мебель стр.58 Н.Е.Веракса | Описание посуды Стр. 78 Н.Е.Веракса | Д/И «Одень куклу» стр.142 Н.Е.Веракса Стр.74 Корифей |
Художественная литература | Художественная литература | Рассказ о маленьком автомобильчике стр.103 Н.Е.Веракса | Новая квартира стр.63 Н.Е.Веракса | Рассказ В.Карасевой « Стакан» стр.81 Н.Е.Веракса | Заучивание стихотворения Е.Благининой « Научу одеваться братца» стр. 144 Н.Е.Веракса |
Художественное творчество | Рисование | Грузовик стр.100 Н.Е.Веракса | Скатерть на столе стр.53 Комарова | Тарелка стр. 74 Н.Е.Веракса | Узоры на перчатках стр.141 Н.Е.Веракса |
Лепка | Мебель стр.61 Н.Е.Веракса | Шарфик для мишутки стр.143 Н.Е.Веракса | |||
Аппликация | Поезд стр.102 Н.Е.Веракса | Украсим чашку стр.78 Н.Е.Веракса | |||
Музыка | Занятие Занятие | Занятие Занятие | Занятие Занятие | Занятие Занятие | |
Работа с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации по домашнему чтению. Информирование родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач. Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний. |
ДЕКАБРЬ
ТЕМА: «Здравствуй Новый год»
Сроки: с 01.12.2014-26.12.2014 год
Педагогические задачи :Организация всех видов детской деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтение) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и самостоятельной деятельности детей..
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник, Выставка детского творчества.
I неделя 01.12- 05.12.2013 | II неделя 08.12-12.12.2013 | III неделя 15.12-19.12.2013 | IV неделя 22.12-26.12.2013 | ||
Тема недели | Пришла зима | Подготовка к празднику | Здравствуй, Новый год | Подарки друзьям и близким | |
Здоровье | Утренняя гимнастика | По плану физ.инструктора | По плану физ.инструктора | По плану физ.инструктора | По плану физ.инструктора |
Коммуникация | Утренние беседы | Наступила Зима; Первый месяц зимы; Какого цвета зима. | Как снегурочка себе наряд выбирала; письмо Деду Морозу. | Мы во двор пошли гулять; Любимое зимнее занятие; узоры Деда Мороза. | Снег плохо или хорошо; зачем и чем наряжать елочку; Мой новогодний костюм. |
Гимнастика после сна | Прогулка в зимнем лесу, У оленя дом большой | Веселая зарядка Ветер дует | Зарядка с Дедом Морозом Хомка- хомячок | Жучки Буратино | |
Физическое направление развития | Физкультура (По плану физ.инструктора) | Занятие Занятие | Занятие Занятие | Занятие Занятие | Занятие Занятие |
Физкультурный досуг | |||||
Социализация | Сюжетно-ролевые игры | «Парикмахерская» В парикмахерскую приходят мамы с детьми. Парикмахер расчёсывает волосы, стрижёт. Рассказ воспитателя «Поход парикмахерскую» | «Семья» Мама с дочкой наряжают ёлку, встречают гостей. Чтение О. Высотская «Ёлочка». Д.и «Покажем мишке, как надо встречать гостей» | «Транспорт» Дети едут на экскурсию по городу, рассматривают празднично украшенные улицы. Рассматривание иллюстраций. | «Семья» Мама с дочкой наряжают ёлку, встречают гостей. Чтение О. Высотская «Ёлочка». |
Театрализованные досуги | |||||
Труд | Поручения | Протирать игрушки, столы, подоконники влажной тряпкой. Переодевать кукол. | |||
Наблюдение | Наблюдение зимней природы ( холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду) Рассматривание деревьев без листьев. особенностей | ||||
В уголке природы | Слепить «зефир» для кукол из липкого снега. | ||||
На прогулке | Очищение кормушек от снега. Подкармливание птиц. Сделать кукле горку. Сметать снег со скамеек, построек. | ||||
Безопасность | Ребёнок и его здоровье | «Моё тело: знание о частях тела». Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций. Игра-шутка «Моё тело» | |||
Ребёнок на улице | «Правила перехода через дорогу» Беседа «Как нужно переходить дорогу». Моделирование ситуаций. | ||||
Безопасность в быту | «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах» Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки» | ||||
Познание | Формирование целостной картины мира | Пришла зима стр. 127 Н.Е.Веракса | Здравствуй праздник Новый год стр. 119 Н.Е.Веракса | ||
Познавательно-исследовательская деятельность | Все увидим, все узнаем стр. 24 Тугушева Г. П. , Чистякова А. Е. ПИД | Песочная страна стр. 27 Тугушева Г. П. , Чистякова А. Е. ПИД | |||
Экскурсии | К площади. Рассматривание Новогодней ёлки. | ||||
Познание | Формирование элементарных математических представлений | Занятие № 14 Л.С. Метлина Стр.54 | Занятие № 15 Л.С. Метлина Стр.55 | Занятие № 16 Л.С. Метлина Стр.56 | Занятие № 17 Л.С. Метлина Стр.57 |
Математические игры | Найди два одинаковых предмета | Подбери дверь (широкая, узкая) | Короткая, длинная дорожка | Развесь полотенца (широкое, узкое) | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Конструирование | Дворец снежной королевы | Ёлочная гирлянда | ||
Коммуникация | Развитие речи | Рассказывание по картине « Таня не боится мороза» стр.76-78 В.В.Гербова | Узоры на снегу стр. 325 Гербова** | Новый год стр.123 Н.Е.Веракса | Какае бывают подарки стр. 258 Гербова** |
Чтение художественной литературы | Художественная литература | Чтение рассказа Воронковой «Как елку наряжали» Стр. 126 Н.Е.Веракса | Сказка В.И.Даля « Лиса- лапотница» стр.153Н.Е.Веракса | е Чтение Р.Н.С «Зимовье» Стр. 83 В.В.Гербова | Заучивание стихотворение Е.Трутневой «Елка» стр. 74 Гербова В.В. |
Художественное творчество | Рисование | Как розовые яблоки, на ветках снегири стр.324 Гербова** | Морозные узоры ( зимнее окошко) стр.66 И.А.Лыкова | Наша елочка стр. 74 И.А.Лыкова | Зимнее дерево Стр.65 Комарова |
Художественное творчество | Лепка | Воробушки на кормушке стр. 321 Гербова** | Дед Мороз принес подарки стр. 261 Гербова** | ||
Художественное творчество | Аппликация | Неваляшка- игрушка на елку стр.64 Комарова | Буссы на елку стр. 63 Комарова | ||
Художественно- эстетическое развитие | Музыкальное ( По плану муз. руководителя) | Занятие Занятие | Занятие Занятие | Занятие Занятие | Занятие Занятие |
Музыкальные досуги | «Новый год» | ||||
Работа с родителями | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, изменениями в природе. Привлечение родителей к подготовке новогодней елки ( разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов) |
ЯНВАРЬ
ТЕМА: «Зима»
Сроки: с 12.01.2015-30.01.2015 г.
Программное содержание: Расширение представлений о зиме. Знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасности поведения зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирование с водой и льдом. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы.. Расширение представлений о сезонных изменениях в природе. Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Итоговое мероприятие: Спотртивные игры- развлечения, забавы на участке детского сада.
I неделя 06.01.-10.01.2014 | II неделя 12.01.-16.01.2014 | III неделя 19.01.-23.01.2014 | IV неделя 26.01.-30.01.2014 | ||
Тема недели | Зимние забавы | Зимние виды спорта | Животные Арктики и Антарктики | ||
Здоровье | Утренняя гимнастика | По плану физического инструктора | По плану физического инструктора | По плану физического инструктора | |
Утренние беседы | Безопасность зимой; зимние забавы дома; любимые игры зимой. | О зимних видах спорта;в здоровом теле- здоровый дух;что нужно чтобы быть спортсменом. | Животные севера; транспорт на севере;кто работает на северном полюсе. | ||
Гимнастика после сна | Шел охотник по лесу | Веселая зарядка Буратино | Ветер дует | ||
Физическое направление развития | Физическая культура ( по плану физического инструктора) | Занятие Занятие | Занятие Занятие | Занятие Занятие | |
Физкультурный досуг | |||||
Социализация | «Транспорт» Едем в лес на поезде. Пассажиры покупают билеты. Рассматривание иллюстраций. | «Транспорт» Машины перевозят вещи на новую квартиру. Чтение Н.Павлова «На машине». Д.и «Что везёт машина» | «Семья» Оденем кукол и пойдём на прогулку. Наблюдение на прогулке за мамами с колясками. Д.и «Покатаем кукол» | ||
Труд | Поручение | Помогать сверстникам убирать игрушки. Поливать растения. | |||
В уголке природы | Слепить маленького снеговика из липкого снега. | ||||
На прогулке | Сделать норку для зайчат. Собирать снег в кучу, нагружать ящики, свозить к месту построек. Очищение кормушек от снега. Подкармливание птиц. Сметать снег со скамеек, построек. | ||||
Наблюдение |
| Наблюдение за погодой, рассматривание снежного покрова, рассматривание следов на снегу. Наблюдение особенностей зимней природы. | |||
Безопасность | Ребенок и его здоровье | «Как надо одеваться, чтобы не болеть» Показ последовательности одевания. Д.и «Оденем куклу на прогулку» | |||
Ребенок на улицы | «Какие бывают машины» Целевая прогулка по улице. Беседа «Машины на нашей улице» | ||||
Безопасность в быту | «Чтобы не было беды» Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами. Д.и «Можно - нельзя», «Что для чего» | ||||
Познание | Формирование целостной картины мира | Зимние забавы стр.134 Н.Е.Веракса Стр.304 Гербова** | Животный мир Арктики и Антарктики- презентация на компьютере | ||
Познавательно-исследовательская деятельность | В мире стекла стр. 24 Тугушева Г. П. , Чистякова А. Е. ПИД | ||||
Экологические игры | Когда что одеть, обуть? | ||||
Экскурсии | На проезжую дорогу. Наблюдение за транспортом и трудом шофёра. | ||||
Познание | Формирование элементарных математических представлений | Занятие №17 Стр.57 Л.С.Метлина | Занятие №18 Стр.58 Л.С.Метлина | Занятие №19 Стр.58-59 Л.С.Метлина | |
Математические игры | Найди и назови (круг, квадрат, треугольник) | Спрячь ёжика | Построй дом (выше, ниже) | Спрячь мышку (слева, справа) | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Конструирование | Горка во дворе Стр.307 Гербова** | |||
Коммуникация | Развитие речи | Составление рассказа по картине стр. 131 Н.Е.Веракса Стр.92 Ушакова | Рассматривание картины стр.136 Н.Е.Веракса | З.К.Р – звук «Ж» Стр. 48 Гербова (нов.) стр.79,84 Гербова (стар.) | |
Чтение художественной литературы | Художественная литература | Р.Н.С «Мороз и заяц» стр. 133 Н.Е.Веракса | Рассказ «Про снежный колобок» стр. 138 Н.Е.Веракса | Ледяной остров С.Маршак | |
Художественное творчество | Рисование | Снегурочка стр.62 Комарова | Снеговик стр. 134 Н.Е.Веракса | Белые медведи | |
Художественное творчество | Лепка | Снеговик стр. 136 Н.Е.Веракса | Зимние забавы Стр.338 Л.А.Парамонова | ||
Художественное творчество | Аппликация | Снеговик в шапочке стр. 137 Н.Е.Веракса | Пингвины на льдине | ||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальное (по плану музыкального руководителя) | Занятие Занятие | Занятие Занятие | Занятие Занятие | |
Работа с родителями | Знакомство родителей с проводимыми мероприятиями в детском саду. Рекомендации родителям по домашнему чтению. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе. Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми. |
ФЕВРАЛЬ
ТЕМА: «День защитника Отечества» сроки: с 02.02-27.02.2015 г.
Программное обеспечение: Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями; флагом России. Воспитание любви к Родине. Знакомство с видами транспорта, с правилами поведения в поселке, с элементарными правилами дорожного движения. Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Знакомство с русским народным праздником «Масленица».
Итоговое мероприятие: Выставка машин из дома; тематическое занятие, развлечение.
I неделя 02.02-06.02.2014 | II неделя 09.02.-13.02.2014 | III неделя 16.02-20.02.2014 | IV неделя 23.02.-27.02.2014 | ||
Тема недели | Виды транспорта | Военные профессии, техника | Мой папа- лучший | Былинные герои | |
Здоровье | Утренняя гимнастика | По плану физического инструктора | По плану физического инструктора | По плану физического инструктора | По плану физического инструктора |
Утренние беседы | Я помогаю в автомагазине; какой транспорт важнее; | Профессии армии; кто такие защитники Отечества;много дел у настоящих мужчин. | Я будущий солдат; что необходимо солдату; что такое армия; буду в армии служить. | Беседы о русских богатырях. | |
Гимнастика после сна | На лесной полянке | Зайка умывается | Буратино | У оленя дом большой | |
Физическое направление развития | Физическая культура (по плану физического инструктора) | Занятие Занятие | Занятие Занятие | Занятие Занятие | Занятие Занятие |
Физкультурный досуг | |||||
Социализация | «Строительство» строители строят дом, гараж. Чтение Б. Заходер «Строители» Рассматривание иллюстраций. | «Семья» Папа-шофёр, работает на грузовой машине, заправляет её бензином, возит кубики на стройку. Беседа «Где работает папа» | «Больница» Кукла заболела, мама вызывает врача на дом. Инсценировка пьесы «Котик заболел» | « Семья» Мама готовит обед. Накрывает на стол. Угощает всю семью блинчиками. | |
Театрализованные досуги | «Поздравляем наших пап» конспект | ||||
Труд | Поручение | Учить дежурить по столовой: вымыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на стол, раскладывать ложки справа от тарелки. | |||
В уголке природы | Сделать ледяные игрушки из разноцветной воды. | ||||
На прогулке | Сделать дорожку для санок. Расчищать дорожки. Очищение кормушек от снега. Подкармливание птиц. | ||||
Наблюдение | Наблюдение за природой, за погодой, птицами. Рассматривание снега, сосулек, в чем одеты люди зимой. Наблюдаем за проезжим транспортом. | ||||
Безопасность | Ребенок и его здоровье | «Чтобы вырасти большими», Рассказ воспитателя о правильном питании и соблюдении режима дня. Д.и «Что мы делаем утром, днём, вечером» | |||
Ребенок на улице | «Сигналы светофора». Рассматривание иллюстраций «На улицах города». Беседа «Как переходить дорогу». Д.и «Что говорит светофор» | ||||
Безопасность в быту | «Опасные таблетки» Беседа о правилах обращения с лекарствами. | ||||
Познание | Формирование целостной картины мира | Беседа о профессиях в армии стр.175-172 Н.Е.Веракса | День защитника Отечества стр.172 Н.Е.В.еракса | ||
Познавательно-исследовательская деятельность | Солнечные зайчики стр. 34 Тугушева Г. П. , Чистякова А. Е. ПИД | Что отражается в зеркале стр. 35 Тугушева Г. П. , Чистякова А. Е. ПИД | |||
Экскурсии | На хозяйственный двор. Наблюдение за работой дворника. | ||||
Познание | Формирование элементарных математических представлений | Занятие №20 Стр.59 Л.С.Метлина | Занятие №21 Стр.60 Л.С.Метлина | Занятие №22 Стр.61 Л.С.Метлина | Занятие №23 Стр.62 Л.С.Метлина |
Математические игры | Соотнеси правильно | Что изменилось? | Что лишнее? | Выложи из палочек | |
Познавательно-конструктивная деятельность | Конструирование | Светофор и машина стр.118 Н.Е.Веракса | Конструирование из бумаги Подарки папам | ||
Развитие речи | Поведение на дороге. Описание транспорта стр. 100 Н.Е.Веракса | З.К.Р.- звук «ч» Стр. 89 Гербова | Пересказ рассказа « Твои защитники» стр. 172 Н.Е.Веракса | Рассказ воспитателя о былинных героях стр.91 Гербова | |
Чтение художественной литературы | Художественная литература | Чтение рассказа Т.Александровой « Цветик- трехцветик» стр. 119 Н.Е.Веракса | Разучивание стихотворений о папе | Рассказ В.Бороздина «Звездолетчики» стр. 176 Н.Е.Веракса | Сказка Н.Сладкова «Медведь и солнце» стр. 182 Н.Е.Веракса |
Художественное творчество | Рисование | Рисование любого вида транспорта стр. 39 Н.Е.Веракса | Танк стр.173 Н.Е.Веракса | Мой папа- портрет | Три богатыря интернет |
Художественное творчество | Лепка | Светофор и пешеходная дорога стр. 116 Н.Е.Веракса | Вертолет стр.175 Н.Е.Веракса | ||
Художественное творчество | Аппликация | Звено летящих самолетов стр.69 Комарова | Солнышко | ||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальное (по плану музыкального руководителя) | Занятие Занятие | Занятие Занятие | Занятие Занятие | Занятие Занятие |
Музыкальные досуг | «День Защитника Отечества» конспект | ||||
Работа с родителями | Знакомство родителей с проводимыми мероприятиями в детском саду. Рекомендации родителям по домашнему чтению. Привлечение родителей к подготовке к Дню защитника Отечества. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе. Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми. |
МАРТ
ТЕМА: «» 8 Марта» с 02.03.- 27.03.2015
Программное обеспечение: Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширение представлений о народной игрушке. Знакомство с народными промыслами. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Формировать представления о диких, домашних животных и их детенышах.
Итоговое мероприятие:
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||
Тема недели | Мама- солнышко мое! 02.03.-06.03. | Народные промыслы 09.03.-13.03. | Домашние и домашние животные 16.03.-20.03. | Животные зоопарка 23.03.-27.03. | |
Здоровье | Утренняя Гимнастика | По плану физического инструктора | По плану физического инструктора | По плану физического инструктора | По плану физического инструктора |
Утренние беседы | Беседы о мамах, бабушках Рассматривание фотоальбома «Моя семья» | Рассказы о народных промыслах; русские народные богатыри. | Животные у меня дома; мой ласковый и нежный зверь; чем кормят и как ухаживают за животными. | Как мы были в зоопарке; как мы были в цирке; о чем мечтают «детки» в клетке; | |
Гимнастика после сна | Жучки | Ветер дует Шел охотник по лесу | Буратино Хомка- хомячок | У оленя дом большой | |
Физическое направление развития | Физкультура ( по плану физического инструктора) | Занятие Занятие | Занятие Занятие | Занятие Занятие | Занятие Занятие |
Физкультурный досуг | «Ай да заинька» конспект | ||||
Социализация | Сюжетно-ролевые игры | «Семья» «В гости к бабушке» | «Магазин» «Строим дом» | «Поликлиника» «Детский сад» | «Больница» «Парикмахерская» |
Театрализованные досуги | |||||
Труд | Поручения | Закреплять умение правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложку, держа за ручку. | |||
В уголке природы | Уход за комнатными растениями, за огородом на окне | ||||
На прогулке | Сделать снеговика. Подкармливать птиц. | ||||
Наблюдение | Наблюдение за изменениями в природе, за птицами, прилетающими на участок. Наблюдение за проезжающим транспортом, за работой дворника, деревьями. | ||||
Безопасность | Ребёнок и его здоровье | Хорошо быть здоровым, Рассказ воспитателя о здоровье | |||
Ребёнок на улице | «Если ты потерялся на улице» Рассказ воспитателя. Упражнение «Если ты потерялся» | ||||
Безопасность в быту | «Опасные предметы, правила обращения с ними» Рассматривание картинок: кипящий чайник, спички, иголки, и т.д. Беседа об их опасности. Д. и «Отбери предметы, которые трогать нельзя» | ||||
Познание | Формирование целостной картины мира | Народная игрушка | Зоопарк стр.332 Гербова** компьютер | ||
Познавательно-исследовательская деятельность | Цветной песок стр.38 Тугушева Г. П. , Чистякова А. Е. ПИД | Игры с песком стр. 39 Тугушева Г. П. , Чистякова А. Е. ПИД | |||
Экскурсии | В зимний сад | ||||
Познание | Формирование элементарных математических представлений | Занятие №24 Стр. 63 Л.С.Метлина | Занятие № 25 Стр. 64 Л.С.Метлина | Занятие №26 Стр.65 Л.С.Метлина | Занятие № 27 Стр.65 Л.С.Метлина |
Математические игры | Угадай предмет | На что похоже | Чего не стало? | Соотнеси правильно | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Конструирование | Букет роз маме стр.211 Н.Е.Веракса | Мордочки животных из бумаги стр.244 Гербова ** |
| |
Коммуникация | Развитие речи | Опиши портрет мамы по фотографии стр. 182 Н.Е.Веракса | З.К.Р. звук «Щ» СТР. 96 Гербова | Рассказывание по картинкам «Собака со щенятами», «Лиса с лисятами» стр. 46 Гербова | Д/И «Зоопарк» стр. 46 Гербова |
ЧХЛ | Чтение Художественной литературы | Сказка про маму С.Прокофьева стр. 186 Н.Е.Веракса | Чтение р.н.с. « Медведь и солнце» Стр. 182 Н.Е.Веракса | Рассказ детям сказки « Заяц и еж» Братья Гримм стр. 95 Гербова | Заучивание отрывка стихотворения Маршака «Где обедал воробей» Детки в клетке. |
Художественное творчество | Рисование | Мамин портрет | Дымковская игрушка Стр.83 Корифей | Нарисуй любое животное стр. 240 Гербова** | Крокодил, зебра стр.334-338 Гербова** |
Художественное творчество | Лепка | Букет тюльпанов стр. 387 Гербова** | Лисичка и зайцы стр.246 Гербова**стр.65 Комарова | ||
Художественное творчество | Аппликация | Дымковская игрушка | Обезьянка | ||
Художественно- эстетическое развитие | Музыкальное по плану музыкального руководителя | Занятие Занятие | Занятие Занятие | Занятие Занятие | Занятие Занятие |
Работа с родителями | Знакомство родителей с проводимыми мероприятиями в детском саду. Рекомендации родителям по домашнему чтению. Привлечь родителей к совместным с детьми наблюдениями за весенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе. Участие родителей в празднике « 8 Марта» |
АПРЕЛЬ
ТЕМА: «ВЕСНА» с 30.03.2014- 30.04.2014г
Программное обеспечение: Расширение представлений детей о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях (изменение в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело - появилась травка). Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности.
Итоговое мероприятие: Весеннее развлечение. Выставка семейного творчества «Весенняя фантазия»
I неделя 30.03.-03.04. | II неделя 06.04.-10.04. | III неделя 13.04.-17.04. | IV неделя 20.04.-24.04. | Vнеделя 27.04.-30.04. | ||
Тема недели | Весна пришла- весне дорогу! | Деревья и кустарники | Возвращаются певцы- наши старые жильцы | Приключение муравьишки | Цветы небывалой красоты | |
Здоровье | Утренняя гимнастика | По плану физического инструктора | По плану физического инструктора | По плану физического инструктора | По плану физического инструктора | По плану физического инструктора |
Коммуникация | Утренние беседы | Какое время года? Весенние приметы | Бережное отношение к природе;о признаках весны. | О птицах; весенние приметы; бережное отношение к птицам. | Насекомые- кто они? Где живут, чем питаются. | О первых цветах; как ухаживать за цветами. |
Гимнастика после сна | Хомка- хомячок | Буратино | Уоленя дом большой | Жучки | Танец утят | |
Физическое направление развития | Физическая культура (по плану физического инструктора) | Занятие Занятие | Занятие Занятие | Занятие Занятие | Занятие Занятие | Занятие Занятие |
Физкультурный досуг | ||||||
Социализация | Сюжетно-ролевые игры | «Детский сад» Субботник в д/с: убираем мусор, подметаем дорожки. Беседа «Как мы убирали участок» | «Магазин» В магазине продаются игрушки, посуда, продукты. Д.и «Объясним зайке, как надо разговаривать в магазине» | «Парикмахерская» Мастера стригут, причёсывают, сушат волосы. Д.и «Что нужно парикмахеру» | «Больница» Я работаю на «Скорой помощи». Наблюдение за машиной «Скорая помощь». Чтение «Лесная больница» | «Я водитель» Закрепляем правила дорожного движения. |
Театрализованные досуги | ||||||
Труд | Поручения | Учить раскладывать ложки справа от тарелки. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать ложки, относить на стол салфетницы и хлебницы. | ||||
В уголке природы | Смена воды в баночках, полив огорода | |||||
На прогулке | Собирать природный материал. Убирать высохшие растения, собирать в тележки, отвозить в определённое место. | |||||
Безопасность | Ребёнок и его здоровье | «Моё тело: знание об органах чувств»рассматривание иллюстраций. Рассказ-беседа «Что для чего» Д.и «Покажи, что я назову у мишки» | ||||
Ребёнок на улице | «Правила пешехода» Рассматривание иллюстраций. Беседа «Вспомним важные правила» | |||||
Безопасность в быту | «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака с щенками». Рассказ воспитателя. | |||||
Наблюдение | Наблюдение за погодой, различными природными явлениями. Наблюдение за птицами, деревьями. Привлечение детей к работе в цветнике, на огороде. | |||||
Познание | Формирование целостной картины мира | Весна Стр. 177 Н.Е.Веракса | Птицы стр.191 Н.Е.Веракса | Цветы на лужайке стр.187-189 Н.Е.Веракса | ||
Познавательно-исследовательская деятельность | Что растет в воде стр. 34 Тугушева Г. П. , Чистякова А. Е. ПИД | Воздух работает стр. 15 Тугушева Г. П. , Чистякова А. Е. ПИД | ||||
Экскурсии | В парк. Наблюдение за ручейками и сосульками на многоэтажных домах. | |||||
Познание | Формирование элементарных математических представлений | Занятие №28 стр.66 Л.С.Метлина | Занятие № 29 стр. 67 Л.С.Метлина | Занятие № 30 стр.68 Л.С.Метлина | Занятие №31 стр.69 Л.С.Метлина | Занятие №32 стр.69 Л.С.Метлина |
Математические игры | Геометрическое лото | Путешествие Закономерность-вагончики | Куда села птичка? (впереди – сзади) | На что похожа цифра (по стихам Маршака) | ||
Познавательно-исследовательская деятельность | Конструирование | Черепаха из бумаги стр.206 Н.Е.Веракса | Комар, бабочка | |||
Коммуникация | Развитие речи | Весна Стр.39 Корифей | Звуковая культура речи Звук [р] [л] стр.115 В.В.Гербова | Описание птиц стр.194 Хотела галка пить стр.499 Гербова** | Насекомые стр.200 Н.Е.Веракса | Цветы стр.187-189 Н.Е.Веракса |
Чтение художественной литературы | ЧХЛ | Чтение стихотворений Е.Баратынский «Весна, весна» Рассказ «Подснежник» стр. 191Н.Е.Веракса | Сказка о перевернутой черепахе стр.207 Н.Е.Веракса | Чтение сказки В.Осеевой «Сороки» «Лиса и заяц» стр. 197 Н.Е.Веракса | Сказка Д.Биссета « Кузнечик Денди» стр. 203Н.Е.Веракса | Чтение стихотворения В.Паспалеевой «Лесная фиалка» стр.213 Н.Е.Веракса |
Художественное творчество | Рисование | Цветущая ветка стр.515 Гербова** | Деревья весной | Ласточка стр. 202 Н.Е.Веракса | Божья коровка стр. 200 Н.Е.Веракса | Красивые цветы стр. 72Корифей |
Художественное творчество | Лепка | Дерево с кормушками стр.194 Н.Е.Веракса | Птичка стр.179 Н.Е.Веракса | Фиалка стр.210 Н.Е.Веракса | ||
Художественное творчество | Аппликация | Гроздь рябины стр.233 Н.Е.Веракса | Пчелка стр. 202 Н.Е.Веракса | |||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальное (по плану музыкального руководителя) | Занятие Занятие | Занятие Занятие | Занятие Занятие | Занятие Занятие | Занятие Занятие |
Работа с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям по домашнему чтению. Беседа о том, как предупредить весенний авитаминоз. Привлечение к совместной с детьми исследовательской , проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома. Информирование родителей о результатах мониторинга. |
МАЙ
ТЕМА: «День Победы» с 04.05.2015- 08.05.2015г.
«Здравствуй лето» с 11.05.2015- 29.05.2015г.
Программное обеспечение: Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны. Расширение представлений о лете. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту летней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой, песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.
Итоговое мероприятие: Фестиваль.
I неделя 04.05.-08.05. | II неделя 11.05.-15.05. | III неделя 18.05.-22.05. | IV неделя 25.05.-29.05. | ||
Тема недели | Героям России- вечная слава! | Что изменилось летом? | Как вести себя в лесу | До свидание детский сад! | |
Здоровье | Утренняя гимнастика | По плану физического инструктора | По плану физического инструктора | По плану физического инструктора | По плану физического инструктора |
Утренние беседы | |||||
Гимнастика после сна | Лягушки | Буратино | Жучки | У оленя дом большой | |
Физическое направление развития | Физкультура по плану физического инструктора | Занятие Занятие | Занятие Занятие | Занятие Занятие | Занятие Занятие |
Физкультурные досуги | «Есть у солнышка друзья» Конспект | ||||
Социализация | Сюжетно-ролевые игры | «Транспорт» Автобусы везут детей на дачу. Беседа «Куда можно поехать на автобусе». Рассматривание иллюстраций. | «Магазин» Мама покупает в магазине игрушку на день рождения дочери. Беседа «Что можно подарить?» | «Больница» Встречаем куклу после болезни. Слушание «Котик выздоровел» | «Парикмахерская» Мастера стригут, причёсывают, сушат волосы. Д.и «Что нужно парикмахеру» |
Театральные досуги | |||||
Труд | Поручения | Закреплять навыки дежурства по столовой. | |||
В уголке природы | Ухаживаем за растениями в нашей группе | ||||
На прогулке | Сажать луковицы цветов, семена растений, цветов. Поливать клумбы, грядки. | ||||
Безопасность | Ребёнок и его здоровье | «Мы любим физкультуру» Рассматривание фотографий занятий физкультурой. Беседа «Как мы занимаемся физкультурой». | |||
Ребёнок на улице | «Мы по улице идём» Рассказ воспитателя о правилах дорожного движения | ||||
Безопасность в быту | «Спички не тронь, в спичках огонь».Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций. Чтение Чуковского «Путаница», Маршака «Пожар» | ||||
Познание | Формирование целостной картины мира | Летние путешествия стр.562 Гербова** | Правила поведения в природе стр.573 Гербова** | ||
Познавательно-исследовательская деятельность | Фонтанчики стр. 40 Тугушева Г. П. , Чистякова А. Е. ПИД | Фокусы с магнитами стр. 31 Тугушева Г. П. , Чистякова А. Е. ПИД | |||
Экскурсии | К памятнику воинам, погибшим в ВОВ | ||||
Познание | Формирование элементарных математических представлений | Занятие №33 стр. 70 Л.С.Метлина | Занятие № 34 стр.71 Л.С.Метлина | Занятие № 35 стр.72 Л.С.Метлина | Занятие № 36 стр.73 Л.С.Метлина |
Познавательно-исследовательская деятельность | Конструирование | Самолет из бумаги стр. 227 Н.Е.Веракса | Почтовые конверты стр. 553 Гербова** | ||
Коммуникация | Развитие речи | Описание Москвы стр. 221 Н.Е.Веракса | З.К.Р. в мире звуков компьютер | Мы в лесок пойдем стр.207 истоки 564 Гербова** | Беседа о весна стр.125 Гербова |
Чтение Художественной литературы | Художественная литература | Рассказ Л.Кассиля «Памятник советскому солдату» стр.226 Н.Е.Веракса | Чтения рассказа Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно» стр. 119 Гербова | Сказка Сутеева «Под грибом» стр.240 Н.Е.Веракса | Про дружбу, заботу и помощь стр. 493 Гербова** |
Художественное творчество | Рисование | Салют стр. 552 Гербова** | Мы волшебники стр.79 Корифей | Мухоморы в лесу стр. 235 Н.Е.Веракса | Радуга- дуга не давай дождя стр.136 И.А.Лыкова |
Художественное творчество | Лепка | Вертолет стр.226 Н.Е.Веракса | Бабочки и стрекозы на поляне стр. 570 Гербова** | ||
Художественное творчество | Аппликация | Весенний венок стр. 540 Гербова** | Живые облака стр. 490 Гербова** | ||
Музыкыкально- эстетическое развитие | Музыкальное по плану музыкального руководителя | Занятие Занятие | Занятие Занятие | Занятие Занятие | Занятие Занятие |
Работа с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям по домашнему чтению. Беседа с родителями об организации летнего оздоровительного отдыха, беседа о достижениях детей за год. Знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникшими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа средней группы по программе "От рождения до школы"
Рабочая программа составлена для организации воспитательно-образовательного процесса воспитателей группы с детьми среднего дошкольного возраста (с 4 до 5,5 лет), обеспечения гарантии...
Рабочая программа средней группы №11 (от 4 до 5 лет) (приложение к образовательной программе дошкольного образования)
Рабочая программа средней группы (далее Программа) спроектирована на основе образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Д...
Рабочая программа Средней группы «Незабудка» (4-5 лет) Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой на 2018-2019учеб
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса средней группы муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 «Росинка...
Рабочая программа средней группы по программе "Детство"
Разработка рабочей программы средней группы по программе "Детство"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА средней группы №10 «Брусничка» на 2019-2020 учебный год рабочая программа (средняя группа)
Рабочая программа по развитию детей средней группы № 1 разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.112 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе образовательной программы Д...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...