Карта НПР (Составлено на основе интернет-источника http://gigabaza.ru/doc/4255.html )
материал (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Сенсорное развитие
Возраст | 1 г,3м | 1г,6м | 1г,9м | 2г | 2г,6м | 3г |
Формы (различает): | ||||||
-находит кубик, мячик по просьбе взрослого | ||||||
-различает 4 - 6 контрастных форм предметов | ||||||
-называет некоторые геометрические фигуры | ||||||
Цвет: | ||||||
- находит игрушку такого же цвета по просьбе взрослого | ||||||
- различает 3-4 основные цвета | ||||||
- учится подбирать предметы по оттенкам (синий – фиолетовый, красный – оранжевый), может назвать один цвет | ||||||
- ориентируется в 4-х основных цветах и некоторых оттенках, подбирает по образцу, может назвать 1-2 цвета | ||||||
- называет 4 основных цвета и некоторые оттенки | ||||||
Величина: | ||||||
- раскладывает однородные предметы, резко различающиеся по величине на две группы | ||||||
- ориентируется в двух разных величинах (большой / маленький) | ||||||
- находит из трех величин одной формы предмет «большой», «поменьше», «маленький | ||||||
- собирает пирамидку из 3-4 колец, учитывая размер |
Порядок определения группы развития.
- Номер группы определяется линией с наибольшей задержкой в развитии.
- Степень задержки устанавливается в зависимости от количества линий по которым происходит отставание.
Степени задержки:
Развитие отстает от нормы: | Степень задержки |
по 1 -2 линиям | 1 степень |
по 3 - 4 линиям | 2 степень |
по 5 - 7 линиям | 3 степень |
Уровень развития:
Группа развития | Характеристика |
Опережающая | Входят дети значительно опережающие развитие в норме не менее, чем на один эпикризный срок (на втором году жизни на один квартал, на третьем - на полугодие) по всем показателям. |
Первая | Относят детей с нормальным развитием, когда все показатели соответствуют календарному возрасту или несколько опережают его. |
Вторая | Входят дети с первоначальной задержкой в развитии на один эпикризный срок (на втором году жизни на один квартал, на третьем - на полугодие). |
Третья | Включает детей с более глубокой задержкой развития - на 2 эпикризных срока. |
Четвертая | С еще большей задержкой на 3 эпикризных срока |
Пятая | На 4 эпикризныйх срока. |
Нервно – психическое развитие ребенка раннего возраста
Фамилия, имя ребенка ___________________________________________
Дата рождения_________________________________ Группа __________
Обозначения признак в норме должен быть в норме признак еще не полей карты : сформирован сформирован
Знаком «+» отмечается наблюдаемый признак, знаком «-» - отсутствующий
Эпикризный срок | Дата | Физическое развитие | Развитие речи | Развитие игровых действий | Навыки самообслуживания | Социально-эмоциональное развитие | Действия с предметами | Сенсорное развитие | Всего баллов | Степень задержки | Группа развития |
1 год ,3м | |||||||||||
1 год,6м | |||||||||||
1 год,9м | |||||||||||
2 года | |||||||||||
2 года,6м | |||||||||||
3 года |
Условные обозначения:
Н – норма, развитие соответствует возрастной норме, все светлые поля по эпикризному сроку заполнены знаком «+» - 0 баллов
О – отставание по 1 показателю (в светлых полях есть «+» и один «-») –1 балл.
ОО – отставание по 2 и более показателям (на светлом фоне знаки «-») –2,-3,-4 и т.д. баллов.
П – превышение по одному показателю- учитывается выполнение задач следующих эпикризных сроков (на темном поле есть знак один «+») +1 балл.
ПП – превышение по двум и более показателям (на темных полях есть знаки «+») +1,+2, и т.д.
+10
+9
+8
+7
+6
+5
+4
+3
+2
+1
0 норма
-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
Физическое развитие | Развитие речи | Развитие игровых действий | Навыки самообслуживания | Социально-эмоциональное развитие | Действия с предметами | Сенсорное развитие |
Обозначения (цвет графика):
1 год 3 месяца - 1 год 6 месяцев -
1 год 9 месяцев - 2 года -
2 года 6 месяцев - 3 года -
Возраст | 1 г,3м | 1г,6м | 1г,9м | 2г | 2г,6м | 3г |
Физическое развитие
Бег: | ||||||
- хорошо бегает | ||||||
- меняет ходьбу на бег по команде | ||||||
- меняет темп, направление движения во время бега | ||||||
Ходьба: | ||||||
-ходит самостоятельно | ||||||
- поднимается по детской лесенке чередующимся шагом, спускается – приставным | ||||||
- проходит по ограниченной поверхности, не оступаясь | ||||||
- удерживает равновесие, поднимаясь по доске | ||||||
Катание и бросание: | ||||||
- прокатывает (проталкивает) мяч в ворота | ||||||
- бросает мяч движением от себя двумя руками вниз, вверх | ||||||
- бросает мяч каждой рукой, стремясь попасть в цель, расположенную на высоте в пределах роста ребенка | ||||||
- ловит мяч двумя руками | ||||||
- хорошо бросает и «футболит» мяч |
Развитие речи
Понимание речи: | ||||||
- знает названия своей одежды, предметов быта | ||||||
- показывает по просьбе взрослого части лица | ||||||
- понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопрос взрослого «где?», «»кто?», «что?» | ||||||
- понимает короткий рассказ взрослого без показа о событиях, бывших в опыте ребенка | ||||||
Активная речь: | ||||||
- пользуется лепетом, имитирует звуки | ||||||
- пользуется облегченными словами («биби» «баба» и т.д.) | ||||||
- во время игры обозначает свои действия словами и двухсловными предложениями | ||||||
- при общении пользуется трехсловными предложениями | ||||||
- говорит многословными предложениями (более трех слов) | ||||||
- задает вопросы «где?», «когда?», «куда?» | ||||||
- употребляет сложные придаточные предложения | ||||||
- достаточный словарный запас(до 1500 произносимых слов) |
Игровые действия
подражает движениям, мимике, жестам («читает» как папа) | ||||||
воспроизводит одно игровое действие (кормит куклу) | ||||||
производит в игре два и более действий (кормит, причесывает, укладывает спать) | ||||||
переносит знакомое действие на другой предмет (кормит и куклу и мишку) | ||||||
воспроизводит последовательность действий | ||||||
использует предметы-заместители | ||||||
играет рядом со сверстниками одинаковыми игрушками | ||||||
принимает участие в игре-инсценировке | ||||||
игра носит сюжетный характер, отражается взаимосвязь и последовательность действий | ||||||
играет вдвоем со сверстником | ||||||
появляются элементы ролевой игры (исполняет роль мамы) | ||||||
выполняет правила в подвижной игре |
Навыки самообслуживания
Возраст | 1 г,3м | 1г,6м | 1г,9м | 2г | 2г,6м | 3г |
Пьет из чашки | ||||||
Ест густую пищу самостоятельно | ||||||
Ест полужидкую пищу ложкой | ||||||
Просится на горшок | ||||||
Всегда своевременно просится на горшок | ||||||
Отрицательно относится к нарушению опрятности | ||||||
Частично раздевается | ||||||
Пользуется носовым платком | ||||||
Одевается, застегивает одну – две пуговицы | ||||||
Выполняет простые поручения, помогает взрослым в быту | ||||||
Полностью самостоятельно одевается | ||||||
Пользуется расческой |
Социально-эмоциональное развитие
Заражается чувствами сверстников: плачет, смеется | ||||||
Эмоционально различно реагирует на плясовые и спокойные мелодии | ||||||
Чаще всего эмоционально уравновешенное, спокойное, деловое состояние в течение дня | ||||||
С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку. | ||||||
Подражает взрослым в ситуации радости, огорчения, тревоги | ||||||
Самостоятельные игровые действия сопровождает эмоционально выразительными высказываниями | ||||||
Сопереживает, сочувствует плачущему ребенку | ||||||
Может определить свое состояние: «Мне больно», «мне радостно», «Я хочу» | ||||||
Сохраняет чувство привязанности к папе, маме, беспокоится при их уходе, но быстро успокаивается | ||||||
Хочет быть хорошим, проявляет чувство гордости за себя и родителей («Папа самый сильный») | ||||||
Присущи тонкие эмоциональные состояния: нежность, любовь, сочувствие, жалость, зависть и т.д. | ||||||
Проявляет инициативу, независимость |
Действия с предметами
- нанизывает кольца на стержень | ||||||
- чиркает карандашом по бумаге | ||||||
- раскладывает знакомый объемный предмет в соответствующие отверстия в ящике | ||||||
- строит башню из 3-4 кубиков | ||||||
- сгибает лист бумаги | ||||||
-воспроизводит из кубиков несложные постройки | ||||||
-в рамках листа проводит вертикальные, горизонтальные, округлые линии | ||||||
-собирает, вкладывая меньшее в большее матрешки, колпачки, формочки (3-4 составляющие) | ||||||
-использует постройки из кубиков в игре, переделывая их | ||||||
- строит башню из 10 кубиков в сочетании различных цветов и размеров | ||||||
- раскатывает комочки глины, пластилина в ладонях | ||||||
- выполняет несложную аппликацию из готовых форм |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению детей 5-6 лет в группе предшкольной подготовки на 2012 -2013 учебный год Составлена на основе программы обучения и развития детей 5 – 6 лет «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой
Рабочая программа по подготовке детей 5 – 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Вино...
Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования (старшая группа, 5 – 6 лет). Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рожд
Рабочая программа разработанная Натальей Васильевной для работы с детьми 5-6 лет, расчитанна на 36 недель. Охватывает образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речев...
Консультация по нравственно-патриотическому воспитанию (Оформлено на основе интернет-источника http://detskiysad7navashino.caduk.ru/p25aa1.html )
Консультация по нравственно-патриотическому воспитанию...
• Рабочая программа воспитателя ДОУ второй младшей группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От
Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...
• Рабочая программа воспитателя ДОУ средней группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рожден
Рабочая программа по развитию детей группы общей направленности 4-5 лет разработана в соответствии с ООП МБОУ СОШ № 26 (дошкольное отделение) в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, испол...
• Рабочая программа воспитателя ДОУ подготовительной группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного ужреждения города Новосибирска ...
Полезные интернет-источники для детей и родителей
Ссылки на аудиосказки, мультфильмы, динамические минутки и рекомендации родителям по их использованию в воспитании своих детей....