Рисование на песке как способ развития дошкольников
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
В нашем детском саду «Рябинка» летом дети очень любят играть в песочнице, придумывая сказку и рассказывая ее, строят подземный город, подводный мир и много интересных вещей. Приезжая из отпуска с моря дети делятся впечатлениями какие фигуры они делали на пляже. Чтобы продлить их увлекательную игру и фантазию, развивать мелкую моторику рук, я решила сделать световой короб для рисования на песке. Моя идея очень понравилась детям.
Рисование песком -новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка. В занятиях по рисованию песком я решила использовать здоровьесберегающие технологии.Ведь детям нравится играть, рисовать. А если дыхательная или пальчиковая гимнастика будет проходить в такой необычной форме – в виде рисования на песке, любом ребенок это оценит. Наша дыхательная гимнастика проходит в такой форме: дети стоят вокруг светового стола для рисования песком, я предлагаю детям представить, что перед нами пустыня, а мы станем сильным ветром-сделаем глубокий вдох носом - и животик становится как «шарик», и постараемся одним выдохом подуть на песке пустыни (выдох – «шарик сдувается»). А теперь мы тихий ветерок. Сделаем вдох и задуем пески пустыни маленькими порциями выдоха. «Имитации» (упражнение на развитие дыхания с участием голоса) – подражаем гудку парохода («у», вою ветра («в», писку комара («з», произнося звуки тише или громче в зависимости от удаления объекта. Хочу заметить, что развитие правильного дыхания способствует общему оздоровлению и является одной из составляющих произвольной саморегуляции.
Еще один пример упражнения для глаз, который мы проводим (Дети стоят вокруг светового стола для рисования песком) - Ребята, посмотрите, мы попали на морское дно. Кругом плавают маленькие рыбки. Попробуем проследить за ними. Следить за рыбками надо тихо, одними глазами, чтобы не спугнуть (на кисть руки ребенку одевается «рыбка», и ребенок глазами следит за движением рыбки на своей руке, повторяя движения за мной. Рыбки резвятся – В воде кружатся! Пузыри пускают, Весело ныряют, Друг дружку догоняют! Вильнут хвостом туда-сюда, Глядишь, и нет их следа. Или я начинаю рисовать палочкой на песке рыбку, ребенок повторяет тоже самое смотрит только глазами).
Еще одно упражнение для глаз «Письмо носом» (Дети стоят вокруг стола для рисования песком) –Мы сейчас с вами будем Буратинками, будем использовать нос как длинный карандаш, вы будете повторять движения носом линий которые я буду проводить на световом столе.
Еще применяем метод «Зеркальное рисование»:
- дети стоят вокруг светового стола для.Начнем рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки (квадраты, треугольники, горизонтальные линии, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга.
Когда мы рисуем на песке мы играем, вместе с детьми мы придумываем истории и рисуем героев этой сказки, фотографируем рисунки, делаем из них презентации и обучающие видео, детям нравится учавствовать в этом процессе, еще недавно попробовали сделать мультфильм (дети были в восторге). Рисуя на песке дети развивают воображение, речь, развивается тактильная чувствительность, восприятие, мышление.
В своей работе я попыталась показать, как с помощью здоровьесберегающих технологий можно интересно и увлекательно обучать дошкольников рисованию на песке. Результатом всей целенаправленной работы считаю и тот факт, что мои воспитанники стали с интересом и вниманием работать на занятиях по рисованию на песке, они учатся сами создавать новые интересные сказки с применением движений рук, языка, ног. Реализация проекта «Пески времени» позволила разработать практические пособия для педагогов ДОУ по обучению детей рисованию на песке и приемам рисования.
Данные пособия имеют практическую значимость и широко используется воспитателями, так как их использование помогает расширить представления о современных формах и методах работы по художественно-эстетическому
воспитанию детей дошкольного возраста. На сегодняшний день результат воплощающейся проектной деятельности радует и меня, и детей, и родителей моих воспитанников. Результатом своей работы я считаю не только процесс развития дошкольника во всех видах его творческой деятельности, но и сохранение навыков, которые помогут им в будущем совершенствовать их потенциальные возможности. Наступит лето и мы отправимся с детьми в большую песочницу – на улице, здесь возникнет возможность реализовать свои фантазии для будущих сказок в большом пространстве с участием всех ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра с песком как способ развития ребенка.
Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидате...
«Рисование песком - как способ развития зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения»
дети с нарушением зрения получают недостаточно информации об окружающем мире, либо она искажена. Зрительное восприятие у таких детей происходит на суженной сенсорной основе, вследствие этого сниж...
Игры с кинетическим песком, как способ развития дошкольников (по технологии Андреенко Т.И.)
Пособие поможет педагогам в увлекательной форме организовать образовательную деятельность с детьми во время пребывания в детском саду в НОД, в совместной деятельности в свободное время, в период адапт...
Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка
Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидате...
Игры с песком как способ развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!К. Д. Ушинский...
Проект " Песочная терапия, рисование на песке, как способ развития мелкой моторики руки у детей с нарушениями речи
Представлен проект для старшей группы "Песочная терапия, рисование на песке, как способ развития мелкой моторики руки у детей с нарушениями речи"....
«Игры с песком как способ развития речи ребенка»
Один из эффективных способов развития мелкой моторики являются игры с песком. Это одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в ходе разви...