НОД "Лисичка" (интегрированное)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. педагога, должность | Матвеева Марина Александровна, воспитатель |
Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) | МБДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида «Веселая Карусель» Чистопольского муниципального района РТ |
Возрастная группа | Средняя группа (4-5 лет) |
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие: Цель: развивать любознательность, формировать обобщающее понятие «дикие животные», «детеныши диких животных» Социально-коммуникативное: Цель: развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками Художественно-эстетическое: Цель: развитие восприятия музыки, художественной литературы, реализация самостоятельной творческой деятельности Речевое развитие: Цель: формировать умение детей ясно выражать свои мысли, вести беседу непринужденно, обогащение словаря, развитие связной речи Физическое развитие Цель: развитие крупной и мелкой моторики обеих рук |
Тип занятия | Интегрированное |
Тема занятия | «Лисичка-сестричка» |
Цель занятия | Систематизировать знания детей о диких животных, закрепить умение составлять из отдельных частей единое целое. |
Задачи занятия | Образовательные: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; учить составлять композицию определенного содержания из готовых форм; уточнить знание цветов, развивать цветовое восприятие; учить детей составлять фигуру из треугольников разной величины; формировать обобщающее понятие «дикие животные», «детеныши диких животных»; закреплять понятие «треугольник», знание о величине частей, счет до 4; познакомить детей с рассказом по схемам. Развивающие: -развивать художественное видение, фантазию, воображение, умение рассказывать об увиденном . Воспитательные: -воспитывать умение радоваться итогам своей работы; -воспитывать положительно-эмоциональное отношение к природе. |
Образовательная программа | «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, «Цветные ладошки» И.А.Лыкова |
Предварительная работа с воспитанниками | Знакомство с русскими народными сказками «Кот и лиса», «Петушок золотой гребешок», «Лиса и журавль» Дидактические игры «Четвертый лишний», «Кто где живет» |
Словарная работа | Пушистая, рыжая, ушки на макушке |
Дидактическое обеспечение занятия | Демонстрационный материал: Презентация «Лес», презентация «Детский сад», таблицы-схемы, кукла «Каляка-маляка», карточки с изображением животных и их детенышей Раздаточный материал: Фетровые листы, фигурки из фетра (треугольники) |
Структура занятия
|
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня, у нас в группе гости, давайте с ними поздороваемся! А мы еще умеем здороваться и на татарском языке(дети здороваются, присаживаются на коврик) Ребята, я вам предлагаю отправиться на прогулку в лес! Сделаем мы это по- волшебному, закроем глазки и послушаем. (На экране лесная поляна, звуки природы) Каляка-маляка: привет, ребята, я вас уже заждалась. (дети здороваются)
II. Основная часть (20 мин) Каляка-маляка: Ребята, отгадайте, где мы с вами очутились? Предполагаемые ответы детей: -В лесу Каляка-маляка: правильно на лесной полянке. Давайте подышим свежим воздухом( дыхательная гимнастика), вдыхаем аромат леса носиком, выдыхаем ротиком (можно использовать ароматические масла-пихты). Как здорово! Ребята, скажите, а какие животные живут в лесу? Предполагаемые ответы детей: - В лесу живут дикие животные, лиса, заяц, медведь, волк. (на экране появляются дикие животные и кошка) Каляка-маляка: посмотрите на экран, кто на картинке лишний? Дети: кошка Каляка-маляка: а почему? Предполагаемые ответы детей: потому что кошка-это домашнее животное. Каляка-маляка: правильно, какие вы молодцы. А у меня в кармане есть еще картинка. Что на ней изображено? Предполагаемые ответы детей: белка с бельчатами. Каляка-маляка: правильно. А давайте поиграем, я буду показывать картинку с изображением животного, а вы- назовете его детенышей. Каляка-маляка показывает карточки, дети называют. Каляка-маляка: Какие молодцы! Вы так много всего знаете! Хорошо, а вот загадки вы мои отгадаете? Предполагаемые ответы детей: да. Очень хитрая плутовка, Заметает следы ловко, Рыжий хвост- ее краса, А зовут ее ….(лиса) Это рыжая плутовка, Кур ворует очень ловко, Волку серому сестричка, А зовут ее….(лисичка) К-м: какие вы догадливые! Давайте немного отдохнем! Физминутка. Утром лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась В кулачок все пальцы сжала, Растирать все лапки стала – Лапки, ножки и бока. Вот какая красота! (Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.). А потом ладошкой Пошлёпала немножко. Ну, красавица – Лиса! До чего же хороша! (Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину). Дети подходят к столам. Каляка-маляка: посмотрите, ребята, что сейчас перед вами лежит? Предполагаемые ответы детей: треугольники оранжевого цвета разных размеров. Каляка-маляка: покажите мне самый большой треугольник, средний, маленький. А сколько всего треугольников? Предполагаемые ответы детей: 4 Каляка-маляка: давайте проверим, вместе посчитаем. Каляка-маляка: какого цвета шубка у лисы? Предполагаемые ответы детей: оранжевая, рыжая. Каляка-маляка: правильно, лиса такая красавица в лесу. Сегодня мы и смастерим Лису-красу! Возьмите большой треугольник, прижмите его к листу, затем поменьше -это голова, маленькие треугольники –это ушки, приделаем ушки на макушку нашей лисоньке. Каляка-маляка: Ах, какие веселые лисички у нас получились! Давайте немного отдохнем. У меня есть письмо от лисички, прочитаем, что она нам написала. А читать будем вместе. А помогать нам будут картинки-подсказки (Читаем стихотворение) Хитрый, маленький Лисенок Барсуку набил он шишку, С хомяком затеял драку, Каляка-маляка: очень хорошо! Вот мы с вами и письмо прочитали. Как можно назвать лисенка? Как вы думаете какой он? Предполагаемые ответы детей: непослушный, невоспитанный, хулиган. Каляка-маляка: а вы послушные дети? Предполагаемые ответы детей: да. Каляка-маляка: правильно, ребята, нельзя обижать друг друга, никому не надо делать плохо. А сейчас ребята нам надо прощаться, вам пора в детский сад. Закрывайте глазки. До свиданья! Закрывают глаза. На экране картинка с эмблемой детского сада, звучит музыка «Усатый нянь» |
III. Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, где же вы были? Предполагаемые ответы детей: в лесу Воспитатель: что вы там делали? Дети: отвечают Воспитатель: а что вам больше всего понравилось? Предполагаемые ответы детей: Да Воспитатель: А что больше всего запомнилось? Что было самым трудным? Что было легко? Воспитатель: хорошо, вы сегодня мамочкам и папочкам расскажите, где вы были. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями. (на русском и татарском языках) | |
Варианты организации НОД в режимных моментах | |
Взаимодействие с родителями | Организация выставки результатов работы детей |
Используемая литература | И.А. Лыковой «Цветные ладошки», Т.А.Копцевой «Природа и художник» Интернет-ресурсы vospitatel.com.ua |