НОД "Лисичка" (интегрированное)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Матвеева Марина Александровна

конспект занятия, средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisichka_konspekt.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. педагога, должность

Матвеева Марина Александровна,

воспитатель

Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения)

МБДОУ «Детский сад №1  комбинированного вида  «Веселая Карусель» Чистопольского муниципального района РТ

Возрастная группа

Средняя  группа  (4-5 лет)

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие:

Цель: развивать любознательность, формировать обобщающее понятие «дикие животные», «детеныши диких животных»

Социально-коммуникативное:

Цель: развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками

 Художественно-эстетическое:

Цель: развитие восприятия музыки, художественной литературы, реализация самостоятельной творческой деятельности

Речевое развитие:

Цель: формировать умение детей ясно выражать свои мысли, вести беседу непринужденно, обогащение словаря, развитие связной речи

Физическое развитие

Цель: развитие крупной и мелкой моторики обеих рук

Тип занятия

Интегрированное

Тема занятия

 «Лисичка-сестричка»

Цель занятия

Систематизировать знания детей о диких животных, закрепить умение составлять из отдельных частей единое целое.

Задачи  занятия

Образовательные:

учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; учить составлять композицию определенного содержания из готовых форм; уточнить знание цветов, развивать цветовое восприятие; учить детей составлять фигуру из треугольников разной величины; формировать обобщающее понятие «дикие животные», «детеныши диких животных»; закреплять понятие «треугольник»,  знание о величине частей, счет до 4; познакомить детей с рассказом по схемам.

Развивающие:

-развивать художественное видение, фантазию, воображение, умение рассказывать об увиденном .

Воспитательные:  

-воспитывать  умение  радоваться итогам своей работы;

-воспитывать положительно-эмоциональное отношение к природе.

Образовательная программа

«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, «Цветные ладошки» И.А.Лыкова

Предварительная работа с воспитанниками

Знакомство с русскими народными сказками «Кот и лиса», «Петушок золотой гребешок», «Лиса и журавль»

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Кто где живет»

Словарная работа

Пушистая, рыжая, ушки на макушке

Дидактическое обеспечение занятия

Демонстрационный материал:

Презентация «Лес», презентация «Детский сад», таблицы-схемы, кукла «Каляка-маляка», карточки с изображением животных и их детенышей

Раздаточный материал:

Фетровые листы, фигурки из фетра (треугольники)

Структура занятия

 

  1. Вводная часть

  Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня, у нас в группе гости, давайте с ними поздороваемся! А мы еще умеем здороваться и на татарском языке(дети здороваются, присаживаются на коврик)

Ребята, я вам предлагаю отправиться на прогулку в лес! Сделаем мы это по- волшебному, закроем глазки и послушаем.

                 (На экране лесная поляна, звуки природы)

Каляка-маляка:  привет, ребята, я вас уже заждалась. (дети здороваются)

               

II. Основная часть (20 мин)

Каляка-маляка:   Ребята, отгадайте, где мы с вами очутились?

Предполагаемые ответы детей:

-В лесу

Каляка-маляка:  правильно на лесной полянке. Давайте подышим свежим воздухом( дыхательная гимнастика), вдыхаем аромат леса носиком, выдыхаем ротиком (можно использовать ароматические масла-пихты). Как здорово!

Ребята, скажите, а какие животные живут в лесу?

Предполагаемые ответы детей:

- В лесу живут дикие животные, лиса, заяц, медведь, волк.

 (на экране появляются дикие животные и кошка)

Каляка-маляка: посмотрите на экран, кто на картинке лишний?

Дети: кошка

Каляка-маляка: а почему?

Предполагаемые ответы детей:

потому что кошка-это домашнее животное.

Каляка-маляка: правильно, какие вы молодцы. А у меня в кармане есть еще картинка. Что на ней изображено?

Предполагаемые ответы детей:

белка с бельчатами.

Каляка-маляка: правильно. А давайте поиграем, я буду показывать картинку с изображением животного, а вы- назовете его детенышей.

Каляка-маляка показывает карточки, дети называют.

Каляка-маляка: Какие молодцы! Вы так много всего знаете! Хорошо, а вот загадки вы мои отгадаете?

Предполагаемые ответы детей:

да.

Очень хитрая плутовка,

Заметает следы ловко,

Рыжий хвост- ее краса,

А зовут ее ….(лиса)

Это рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко,

Волку серому сестричка,

А зовут ее….(лисичка)

К-м: какие вы догадливые! Давайте немного отдохнем!

Физминутка.

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.).

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

До чего же хороша!

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).

Дети подходят к столам.

Каляка-маляка: посмотрите, ребята, что сейчас перед вами лежит?

Предполагаемые ответы детей:

треугольники оранжевого цвета разных размеров.

Каляка-маляка: покажите мне самый большой треугольник, средний, маленький. А сколько всего треугольников?

Предполагаемые ответы детей: 4

Каляка-маляка: давайте проверим, вместе посчитаем.

Каляка-маляка: какого цвета шубка у лисы?

Предполагаемые ответы детей:

оранжевая, рыжая.

Каляка-маляка: правильно, лиса такая красавица в лесу. Сегодня мы и смастерим Лису-красу!

Возьмите большой треугольник, прижмите его к листу, затем поменьше -это голова, маленькие треугольники –это ушки, приделаем ушки на макушку нашей лисоньке.

Каляка-маляка: Ах, какие веселые лисички у нас получились!

Давайте немного отдохнем. У меня есть письмо от лисички, прочитаем, что она нам написала. А читать будем вместе. А помогать нам будут картинки-подсказки (Читаем стихотворение)

Хитрый, маленький Лисенок
Только вылез из пеленок,
Натворил немало дел:
У енота рыбку съел,

Барсуку набил он шишку,
Мишке разорвал штанишки,
Дернул зайчика за хвост
И волчонку щелкнул нос.

С хомяком затеял драку,
Испугался лишь собаку.
Невоспитанный ребенок
Этот маленький Лисёнок.

Каляка-маляка: очень хорошо! Вот мы с вами и письмо прочитали. Как можно назвать лисенка? Как вы думаете какой он?

Предполагаемые ответы детей:

непослушный, невоспитанный, хулиган.

Каляка-маляка: а вы послушные дети?

Предполагаемые ответы детей:

да.

Каляка-маляка: правильно, ребята, нельзя обижать друг друга, никому не надо делать плохо. А сейчас ребята нам надо прощаться, вам пора в детский сад. Закрывайте глазки. До свиданья!

Закрывают глаза. На экране картинка с эмблемой детского сада, звучит музыка «Усатый нянь»

         III.  Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, где же вы были?

Предполагаемые ответы детей:

в лесу

Воспитатель: что вы там делали?

Дети: отвечают

Воспитатель: а что вам больше всего понравилось?

Предполагаемые ответы детей:

Да

Воспитатель: А что больше всего запомнилось? Что было самым трудным? Что было легко?

Воспитатель: хорошо, вы сегодня мамочкам и папочкам расскажите, где вы были. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями. (на русском и татарском языках)

Варианты организации НОД в режимных моментах

Взаимодействие с родителями

Организация выставки результатов работы детей

Используемая литература

И.А. Лыковой «Цветные ладошки»,

 Т.А.Копцевой «Природа и художник»

Интернет-ресурсы vospitatel.com.ua