Рабочая программа
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Рабочая программа предназначена для работы педагога доп.образования с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 86.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида п. Вейделевка
РАССМОТРЕНА НА | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ | |
Совете педагогов Протокол № « » | Старший воспитатель ______________Касаткина Л.Н | Заведующий МДОУ детский сад №1 _____________ Козаченко Ю.В. Приказ № ____ | |
« » __________ 2015г | «___» ____________ 2015г | «___» ____________ 2015г. |
Рабочая программа
педагога дополнительного образования
по раннему обучению английскому языку
для детей подготовительной группы
Педагог дополнительного образования:
Судник Г.В.
п. Вейделевка 2015 год
Содержание:
1. Пояснительная записка………………………………………….……3
2. Содержание деятельности по реализации программы в подготовительной группе……………………………………………….9 3. Особенности возрастной группы детей…………………………...11
4. Требования к результатам освоения содержания ………………...12
5. Календарно – тематическое планирование для детей подготовительной группы……………………………………………..13
6. Поэтапное перспективное тематическое планирование…………..32
7. Организация предметно-развивающей среды по английскому языку…………………………...………..………………………………37
8. Материально-технические условия, необходимые для реализации программы……………………………………………………………....38
9. Список использованной литературы…………………………….. ..39
1.Пояснительная записка
Данная программа имеет социально-педагогическую направленность и призвана обеспечить усвоение базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании.
В рабочей программе представлена модель организации образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС ДО.
Рабочая программа составлена на основе следующих регламентирующих документов:
∙ Приказ Министерства науки и образования Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
∙ План (дорожная карта) «Изменения в отраслях социальной сферы,
направленных на повышение эффективности образования и науки» от 30.12.3013г.;
∙ Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и
начальное звено) (2003г.);
∙ Федеральный закон о «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
∙ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 01.01.2014г.;
∙ Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1 3049-13». Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13;
∙ Конвенция ООН о правах ребѐнка;
∙ Конституция Российской Федерации;
∙ Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ детский сад №1комбинированного вида п. Вейделевка на 2015/16 учебный год.
В настоящее время в связи с укреплением международных связей повысился интерес к раннему обучению детей иностранным языкам. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, т.к. именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка.
Практическая значимость состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве систем дополнительного образования.
В основу программы положена «Сквозная программа раннего обучения английскому языку для детей в детском саду и 1-м классе начальной школы» под редакцией Епанчинцевой Н.Д.
Цель программы предполагает формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей дошкольного возраста. Предлагаемая программа направлена на поэтапное формирование и развитие элементарных навыков устной речи у детей дошкольного возраста, изучающих иностранный (английский) язык в качестве первого иностранного языка в детском саду. Она строится на основе преемственности по отношению к целям и содержанию обучения иностранному языку, заложенным в детском саду с учетом методических принципов. Программа рассчитана на 68 часов в год, по 2 часа в неделю. Длительность занятий – 30 минут. Процесс обучения осуществляется по учебно-тематическому плану, определяющему количество и содержание образовательной деятельности в месяц по разработанным сюжетам.
Работа по данной программе проходит в доброжелательной атмосфере, на фоне доверительных отношений между педагогом и детьми. В процессе реализации программы решаются следующие задачи:
- обучение дошкольников английской разговорной речи;
- подготовка прочной базы для успешного перехода к углубленному изучению английского языка в начальных классах общеобразовательной школы;
- развитие интеллектуальных способностей, внимания и памяти;
- создание условий для коммуникативно-психологической адаптации дошкольников к изучению иностранного языка;
- расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык.
В соответствии с поставленными задачами определены следующие принципы обучения:
- принцип коммуникативной направленности, выдвигающий мысль о том, что овладеть каким-либо видом речевой деятельности можно лишь выполняя этот вид деятельности, т.е. научиться говорить - говоря, слушать - слушая;
- принцип опоры на родной язык, предполагающий проведение определенных параллелей родного и иностранного языка и установление общих закономерностей;
- принцип интеграции, заключающийся в том, что в процессе обучения какому-либо одному аспекту или виду речевой деятельности мы задействуем (интегрируем) и формируем все остальные аспекты и виды деятельности;
- принцип коллективно-индивидуального взаимодействия;
- принцип игровой основы обучения.
Познание мира, познание неродного языка в детском возрасте чаще всего происходит в игровой ситуации. Игра - это главный мотивационный движитель ребенка, тот методический инструмент, который обеспечивает готовность к общению на языке. «Влияние игры очень многосторонне. Переоценить её развивающее значение невозможно (Д. Эльконин)». Поэтому именно игровая методика определяет основной принцип обучения иностранному языку в детском саду.
Содержание программы, учебные и дополнительные материалы программы призваны:
- способствовать дальнейшему развитию способностей личности ребенка: мышления, памяти, внимания, восприятия, языковой догадки, эрудиции, дисциплины;
- развивать его речевые способности;
- развивать мотивацию, волю и активность детей;
- приучать дошкольников к коллективной и самостоятельной работе;
- развивать любознательность, артистизм и др.
Программа предполагает непрерывное знакомство с иноязычным фольклором (песни, стихи, рифмовки, игры), со сказочным и страноведческим материалом.
Коммуникативно-познавательная деятельность в обучении детей является ведущей как в процессе непосредственной образовательной деятельности, а также в процессе рисования, игр, театральных представлений с использованием иностранного языка. Взаимодействие с собеседником, предметами, картинками вызывает интерес, побуждает к ответной реакции.
Программа исходит из того, что содержание обучения детей иностранному языку должно строиться с обязательным учетом следующих компонентов:
- социокультурный компонент;
- национально-краеведческий компонент;
- межкультурный компонент (сферы коммуникативной деятельности, темы, ситуации общения, языковой и речевой материал);
- коммуникативно-речевые знания и умения оперировать этими знаниями.
Отбор содержания осуществляется с учетом возраста и интересов дошкольников. На первый план выдвигаются такие критерии, как аутентичность, занимательность, красочность, реальность, достоверность.
Рекомендуется использовать следующие формы работы:
- индивидуальные, коллективные консультации;
- открытые занятия по иностранному языку;
- совместные мероприятия по английскому языку.
Выбор форм проведения образовательной деятельности по английскому языку, форм и методов обучения обусловлен психолого-педагогическими особенностями дошкольников. Активно используются вариативные формы обучения: фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная, парная, игровая. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, рифмовки, песенки, загадки.
Виды и приемы работы
1. Работа над произношением.
а) сказка о язычке
б) скороговорки
в) рифмовки
2. Работа с предметами.
а) диалог с игрушкой
б) сказка
3. Работа с картинкой.
а) игра «Что исчезло?»
б) «Найди картинку»
4. Разучивание песенок.
5. Драматизация сказок.
6. Подвижные игры
а) игры с мячом или с игрушкой
б) физкультминутки
7. Спокойные игры.
а) настольные
б) загадки
2. Содержание деятельности по реализации программы в подготовительной группе
Каждое занятие имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводится речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на занятии используется ноутбук, записи стихов и песен на английском языке.
В процессе обучения детей английскому языку на раннем этапе согласно программе используются следующие основные методы: коммуникативный, наглядный, проектный.
Коммуникативный метод является доминирующим. С помощью данного метода решается первоочередная задача - овладение элементарными навыками и умениями иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка.
Наглядный метод предусматривает непосредственный показ предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности.
Проектный метод позволяет реализовать межпредметные связи в обучении, расширить «узкое пространство» общения, осуществить широкую опору на практические виды деятельности, типичные для детей указанного возраста.
Фактор педагога способствует успешному обучению неродному языку детей дошкольного возраста. Педагог обеспечивает развитие, познание и самоутверждение каждого дошкольника на основе максимальной помощи и поддержки, сочетания разнообразных методов в обучении иностранному языку.
3. Особенности возрастной группы детей
Внимания заслуживает тот факт, что в 5-7 лет достаточно четко выражены индивидуальные особенности высшей нервной деятельности ребенка, которые проявляются в его темпераменте: ребенок постепенно вырабатывает свой индивидуальный стиль деятельности, активно ищет приемы и способы, соответствующие своему темпераменту. По мнению ученых эти свойства личности не только наиболее устойчивы, но и достаточно ярко проявляются уже в младшем раннем возрасте в виде таких основных характеристик, как общая психологическая активность, моторика, эмоциональность. Эти свойства определяют общую активность ребенка, темп его деятельности, интенсивность, способность переключаться на новый вид работы, его реакцию и т.д.
4. Требования к результатам освоения содержания
В результате изучения иностранного языка дошкольник должен:
Знать/понимать
• основные значения изученных лексических единиц;
• основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире;
• особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
• сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Аудирование
• понимать основное содержание коротких текстов (мультфильмы) и выявлять значимую информацию;
• осознание целостной картины мира, места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщение к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные).
5. Календарно – тематическое планирование для детей подготовительной группы
месяц | № урока | Тема | Задачи | Аудирование | Лексика, речевые образцы, говорение | Грамматика | Практическая деятельностьУчебно-игровые навыки | Страноведение | |
сентябрь | 1. | «Hello, that’s me» | Формирование лексических навыков аудирования, говорения. Введение и первичное закрепление речевого образца What is your surname? Развитие этикетной функции общения-умение представиться, назвать свою фамилию. | What is your surname? | My surname is.. | Диалог-расспрос | Особенности английских фамилий. | ||
2. | Тренировка изученного речевого образца What is your surname? | What is your surname? | My surname is... | Обыгрывание ситуации «Знакомство» | Особенности английских фамилий | ||||
3. | Введение и первичное закрепление речевого образца What nationality are you? Обучение ведению диалога – расспроса, содержащего информацию о национальности. | What nationality are you? | I am Russian. | Диалог-расспрос Игры с картинками | |||||
4. | Совершенствование лексических навыков аудирования, говорения. Активизация ранее изученного речевого образца What nationality are you? | What nationality are you? | I am Russian. | Подвижные игры Диалог-расспрос | |||||
5. | Введение и первичное закрепление речевого образца What is your telephone number? Умение спрашивать номер телефона собеседника. | What is your telephone number? | telephone, number My telephone number is 25-07-62 | Игры с цифрами Подвижные игры | Особенности называния номеров телефона в Британии. | ||||
6. | Тренировка изученного речевого образца What is your telephone number? | What is your telephone number? | telephone, number My telephone number is 25-07-62 | Диалог-расспрос Игры с картинками Подвижные игры | Особенности называния номеров телефона в Британии. | ||||
7. | Совершенствование умений вести диалог – расспрос, содержащий информацию о себе: имя, фамилия, возраст национальность, называть свой номер телефона. | Обыгрывание ситуации «Разговор по телефону» Ролевые игры | |||||||
8. | Обобщающее повторение в рамках темы «Hello, that’s me» Активизация изученной в рамках данной темы речевых образцов. | Обыгрывание ситуаций «Интервью!» | |||||||
октябрь | 1. | « I love my family» | Формирование лексических навыков аудирования, говорения. Умение отвечать на вопрос: Are you a daughter/son? (Ты дочь, сын?) Знакомство детей с аутентичной информацией, отражающей особенности быта и семейных традиций в англоговорящих странах. | a daughter, a son | I am a daughter/ a son. | Подвижные ролевые игры | Любимые семейные праздники англичан. | ||
2. | Закрепление речевого образца Are you a daughter/son? I am a daughter/ a son. Знакомство детей с аутентичной информацией, отражающей особенности быта и семейных традиций в англоговорящих странах. | a daughter, a son | I am a daughter/ a son. | Игры с картинками Диалог-расспрос | Любимые семейные праздники англичан. | ||||
3. | Введение и первичное закрепление речевого образца He is my brother. She is my sister. Умение представить своего брата, сестру. | He is my brother. She is my sister. | Ролевые игры. | ||||||
4. | Совершенствование лексических навыков аудирования, говорения. | He is my brother. She is my sister. | Ролевые игры. | ||||||
5. | Введение и первичное закрепление речевого образца Do you love your mother/ father…? Умение спрашивать: Ты любишь свою маму, своего папу…? | Do you love your mother/ father…? | an uncle, an aunt, love | Диалог-расспрос | |||||
6. | Введение и первичное закрепление речевого образца: Do you have a friend? | Do you have a friend? | I have a friend. | Ролевые и подвижные игры | |||||
7. | Введение и первичное закрепление речевого образца My friend has…. Умение рассказать о членах семьи своего друга, подруги. | My friend has…. | Ролевые игры | ||||||
8. | Обобщающее повторение в рамках темы «I love my family». Активизация изученной в рамках данной темы речевых образцов. | Интервью своего друга и создание репортажа о его семье. | |||||||
ноябрь | 1 | «Pets and other animals» | Формирование лексических навыков. Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным. | A bird, a hippo, a horse, a giraffe | Игры с картинками | ||||
2. | Активизация ранее изученной лексики. | Игры с картинками | Какие клички получают животные в Британии/России? | ||||||
3. | Формирование лексических навыков аудирования, говорения. Введение и первичное закрепление речевого образца What does the horse like? Умение спрашивать и отвечать, что любят животные. | What does the horse like? | Corn, grass, fruit | Игры с картинками | |||||
4. | Тренировка речевого образца What does the horse like? | What does the horse like? | Corn, grass, fruit | Подвижные игры Игры с картинками | |||||
5. | Развитие лексических навыков аудирования, говорения. Введение речевого образца What color is the lion? Умение спрашивать и отвечать о цвете животного. Развитие навыков аудирования коротких текстов и реплик педагога. | What colour is the lion? | Grey, brown, pink, purple | Подвижные игры Игры с картинками | |||||
6. | Совершенствование лексических навыков аудирования, говорения. | What colour is the lion? | Grey, brown, pink, purple | Ролевые игры Игры с картинками | |||||
7. | Введение речевого образца What is your favourite animal? Умение сообщить о своем любимом животном | What is your favourite animal? | My favourite animal is a horse. | Подвижные игры Игры с картинками | |||||
8. | Формирование умений делать краткое сообщение о животном. Закрепление ранее изученных образцов. | Конкурс «Мое любимое животное» | |||||||
декабрь | 1. | «I like holidays» | Формирование лексических навыков аудирования и говорения. Умение детей рассказывать о том, в каком месяце у них день рождения. Формирование потенциального словаря | When is your birthday? | My birthday is in May. | Диалог-расспрос | |||
2. | Совершенствование лексических навыков аудирования, говорения. Тренировка речевого образца When is your birthday? | When is your birthday? | birthday My birthday is in May. | Диалог-расспрос Игры с картинками | |||||
3. | Развитие навыков аудирования, говорения. Введение речевого образца What is your favourite holiday? My favourite holiday is my birthday. Умение спрашивать о любимом празднике и отвечать на данный вопрос. | What is your favourite holiday? | My favourite holiday is my birthday. | Игры с картинками | Знакомство детей с традициями празднования дня рождения в англоязычных странах. | ||||
4 | Развитие устной монологической речи детей в ситуации рассказа о любимом празднике. Тренировка речевого образца What is your favourite holiday? My favourite holiday is my birthday. | What is your favourite holiday? | My favourite holiday is my birthday. | Диалог-расспрос | Знакомство детей с традициями празднования дня рождения в англоязычных странах. | ||||
5. | Формирование лексических навыков аудирования, говорения. Введение речевого образца What do you put in the cake? I put 5 candles in the cake. I am 5. | What do you put in the cake? | a candle, a cake I put 5 candles in the cake. I am 5. | Диалог-расспрос Игры с картинками Подвижные игры | |||||
6. | Совершенствование навыков устной монологической речи в ситуациях взаимного поздравления. Введение речевого образца Do you celebrate your birthday? Happy birthday to you! | Do you celebrate your birthday? Happy birthday to you! | to celebrate, birthday I do. I celebrate my holiday. | Обыгрывание ситуации «День рождения» | |||||
7. | Развитие творческих способностей детей. | Happy birthday to you! | Изготовление открытки | ||||||
8. | Развитие творческих способностей детей . | Happy birthday to you! | Изготовление открытки | ||||||
январь | 1. | « Meals and food» | Формирование лексических навыков. Введение лексики по теме «Еда» | Soup, potatoes, macaroni, meat, a cucumber, yoghurt, a salad, with, cookies | Игры с картинками | ||||
2. | Совершенствование лексических навыков. Тренировка лексики в речи. | Soup, potatoes, macaroni, meat, a cucumber, yoghurt, a salad, with, cookies | Игры с картинками | ||||||
3. | Формирование представлений об этикете поведения за столом, сервировке стола, об основных трапезах, культуре еды в англоговорящих странах. Введение речевого образца What do you eat for dinner/lunch/supper? Умение детей рассказать, что они едят на обед, полдник и ужин | What do you eat for dinner/lunch/supper? | dinner, lunch, supper I eat soup for dinner. | Диалог-расспрос Игры с картинками | Что любят есть и пить английские и американские дети? | ||||
4. | Формирование представлений об этикете поведения за столом, сервировке стола, об основных трапезах, культуре еды в англоговорящих странах. Введение речевого образца What do you eat for dinner/lunch/supper? Умение детей рассказать, что они едят на обед, полдник и ужин | What do you eat for dinner/lunch/supper? | dinner, lunch, supper I eat soup for dinner. | Диалог-расспрос Игры с картинками | Что любят есть и пить английские и американские дети? | ||||
5. | Развитие умения аудировать реплики, связанные с поддержанием беседы за столом и адекватного реагирования на них. Введение речевого образца What do you prefer for lunch: yoghurt or milk? I prefer potatoes with meat and salad for dinner. | What do you prefer for lunch: yoghurt or milk? | I prefer potatoes with meat and salad for dinner. | Ситуативные игры «За столом» | |||||
6. | Развитие умения аудировать реплики, связанные с поддержанием беседы за столом и адекватного реагирования на них. Введение речевого образца What do you prefer for lunch: yoghurt or milk? I prefer potatoes with meat and salad for dinner. | What do you prefer for lunch: yoghurt or milk? | I prefer potatoes with meat and salad for dinner. | Ситуативные игры «За столом» | |||||
7. | Развитие устной речи. Развитие творческих способностей детей. | Составление меню на обед | |||||||
8. | Развитие устной речи. Развитие творческих способностей детей. | Составление меню на обед | |||||||
февраль | 1. | «The body. Clothes» | Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи усвоенных лексических и грамматических единиц. Введение новой лексики. | a hat, a scarf, a dress, a skirt, a shirt, a T-shirt, a sweater, trousers | Игры с картинками | ||||
2. | Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи усвоенных лексических и грамматических единиц. Введение новой лексики. | Jeans, a jacket, tights, socks, shoes, boots, gloves, mittens | Игры с картинками | ||||||
3. | Введение речевого образца What do you wear on your head? Совершенствование навыков аудирования. Формирование представлений об окружающем мире: климатические условия в англоговорящих странах. | What do you wear on your head? | I wear a hat on my head. | Подвижные игры | Климатические условия в англоговорящих странах. | ||||
4 | Введение речевого образца Put on your hat! Формирование представлений об окружающем мире: национальная одежда англичан и американцев. | Put on your hat! | Подвижные игры Игры с картинками | Любимая одежда английских и американских детей | |||||
5. | Введение речевого образца Take off your mittens! Формирование представлений об окружающем мире: национальная одежда англичан и американцев. | Take off your mittens! | Подвижные игры Игры с картинками | Любимая одежда английских и американских детей | |||||
6. | Обобщающее повторение в рамках темы «The body. clothes». Активизация изученной в рамках данной темы речевых образцов. | Ролевая игра «Одеваемся на прогулку» | |||||||
7. | «Home, sweet home» | Введение новой лексики. Формирование потенциального словаря. Знакомство детей с особенностями жилья в англоязычных странах. | a mirror, a picture, a window, a floor, a door, a wall, a ceiling, a carpet, a shelf, a book | Игры с картинками. | Почему во всех английских домах есть камины? a fireplace | ||||
8. | Расширение лексического материала по данному сюжету Введение речевого образца What is there on the wall? There is a picture on the wall. | What is there on the wall? There is a picture on the wall. | There is a mirror on the wall. | Игры с картинками Диалог-расспрос | |||||
Март | 1. | Совершенствование лексических навыков аудирования, говорения. Введение речевого образца What are there on the shelf? There are books on the shelf. | What are there on the shelf? | There are books on the shelf. There are pictures on the wall. | Подвижные игры Игры с картинками | ||||
2. | Развитие монологической речи детей. Активизация ранее изученной лексики. | Предлоги места: on, in, at, under, near | Подвижные игры Игры с картинками | ||||||
3. | Равитие творческих способностей детей, воспитание чувства радости и гордости за свой дом, очаг. | Обороты there is/there are Предлоги места: on, in, at, under, near | Ситуативная игра «Давайте обставлять комнату» | ||||||
4. | Равитие творческих способностей детей, воспитание чувства радости и гордости за свой дом, очаг. | Ситуативная игра «Давайте обставлять комнату» | |||||||
5. | «My native town» | Использование иностранного языка как средства дальнейшего формирования представлений о родном городе. Формирование лексических навыков аудирования, говорения. Введение новой лексики. | A shop, a supermarket, a cinema, a theatre, a museum, a park, a square | Игры с рисунками | Достопримечательности Лондона | ||||
6. | Формирование лексических навыков аудирования, говорения. Воспитание у детей любви к родному поселку, интереса и желания больше узнать о нем. Совершенствование лексических навыков. Введение речевого образца What is there in your town? | What is there in your town? | A shop, a supermarket, a cinema, a theatre, a museum, a park, a square There is a theatre in our town. | Подвижные игры Игры с рисунками | Достопримечательности Лондона | ||||
7. | Совершенствование лексических навыков аудирования, говорения. Введение речевого образца Do you go to the park? | Do you go to the park? | to go (by), to go on foot My mother goes (doesn’t go) to the park. | Подвижные игры | |||||
8. | Пополнение лексического и грамматического запаса с целью расширения ситуаций общения по заданной теме. Введение речевых образцов Does your mother go to the supermarket? What does she buy in the shop? | Does your mother go to the supermarket? What does she buy in the shop? | to drive She buys fruit in the supermarket. | Диалог-расспрос | |||||
апрель | 1. | Формирование умения творчески использовать знакомый речевой материал. | Ситуация «В супермаркете» | ||||||
2. | Обобщающее повторение в рамках темы «My native town!» Закрепление изученных в рамках данной темы речевых образцов. | Составление схемы города «Что есть в моем городе». | |||||||
3 | Обобщающее повторение в рамках темы «My native town!» Закрепление изученных в рамках данной темы речевых образцов. | Составление схемы города «Что есть в моем городе». | |||||||
4. | „I study English with pleasure“ | Формирование потенциального словаря путем введения лексических единиц и речевых образцов. Знакомство детей с разнообразными играми сверстников стран. | Can you read in English? Read this word, please. | to read, to study English I can read in English a bit. | Диалог-расспрос | Игры, в которые играют сверстники в Британии. | |||
5. | Формирование у детей умения взаимодействовать в коллективных видах деятельности. Введение речевого образца Spell the word cat, please. | Spell the word cat, please. | to spell the word | Подвижные игры | Игры, в которые играют сверстники в Британии. | ||||
6. | Формирование у детей умения взаимодействовать в коллективных видах деятельности. Разучивание английских песен. | Do you like to sing songs in English? | to sing a song, to write, to draw | Подвижные игры Изучение английских песен | |||||
7. | Формирование у детей умения взаимодействовать в коллективных видах деятельности. Разучивание английских песен. | Подвижные игры Изучение английских песен | |||||||
8. | Формирование навыков аудирования. Знакомство детей с английскими сказками. Введение речевого образца I like to listen to fairy tales. | I like to listen to fairy tales. A fairy-tale, to listen to | Прослушивание английских сказок | ||||||
май | 1 | Формирование навыков аудирования. Знакомство детей с английскими сказками. Введение речевого образца I like to listen to fairy tales. | I like to listen to fairy tales. | Прослушивание английских сказок | |||||
2. | Введение речевого образца Do you like to watch cartoons? Знакомство детей с английскими мультфильмами. | Do you like to watch cartoons? | A cartoon, to watch cartoons | Просмотр мультфильмов на английском | Любимые мультфильмы английских детей | ||||
3. | Введение речевого образца Do you like to watch cartoons? Знакомство детей с английскими мультфильмами. | Do you like to watch cartoons? | A cartoon, to watch cartoons | Просмотр мультфильмов на английском | Любимые мультфильмы английских детей | ||||
4. | «Looking forward for summer» | Формирование лексических навыков аудирования, говорения. Расширение английского словаря. Воспитание у детей интереса к языку и культуре английского и американского народа. | will you ride a bike in summer? | to ride a bike, to pick up flowers I will swim in the river | Подвижные игры | Любимые занятия англичан в различное время года | |||
5. | Развитие умений в аудировании и говорении по ситуации. Умение рассказать о том, что дети будут делать летом. | What will you do in summer? | go to the country, to go fishing I will go fishing in summer. | Игры с картинками Диалог-расспрос | Любимые занятия англичан в различное время года | ||||
6. | Совершенствование навыков говорения. Введение речевого образца Will you go to the sea-side in summer? | Will you go to the sea-side in summer? | Go to the sea-side | Игры с картинками Подвижные игры | |||||
7. | Развитие умений по говорению. Разучивание песенок и рифмовок о погоде, временах года. | Разучивание песенок и рифмовок | |||||||
8. | Закрепление ранее изученных речевых образцов по теме | Урок-соревнование |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Разделы программы | Кол-во часов |
1 | Hello, that’s me!/Здравствуйте, это Я! | 8 |
2 | Pets and other animals/Питомцы и другие животные | 6 |
3 | My native town/Мой родной город | 8 |
4 | I like holidays/Мне нравятся праздники | 8 |
5 | I love my family/Я люблю свою семью | 8 |
6 | Meals and food/Трапезы и еда | 8 |
7 | The body. Clothes/Части тела. Одежда | 6 |
8 | Home, sweet home/Мой дом родной | 8 |
9 | I study English with pleasure/Я изучаю английский язык с удовольствием | 8 |
10 | Looking forward to summer/В ожидании лета | 8 |
6. Поэтапное перспективное тематическое планирование.
Сюжет 1 «Hello, that’s me!»
Задачи:
- Развитие у детей этической функции общения (умения поздороваться, попрощаться), познакомиться (представить себя).
- Развитие умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.
- Развитие умения сообщить о себе.
- Формировать у детей представлений об англоговорящих странах.
Аудирование | Лексическое наполнение | Речевые образцы, подлежащие усвоению | Практическая деятельность | Страноведческий материал |
How are you? Where do you live? | Eleven, twelve, to live, he, she. | I’m glad to see you. Happy birthday to you! That’s my name! | Обыгрывание ситуации «Однажды на дне рождении». | Как празднуют дни рождения в англоговорящих странах. |
Сюжет 2 «I love my family».
Задачи:
- Формирование у детей основ общения на английском языке в пределах сюжета: умение сделать сообщение о членах своей семьи, о роде занятий и увлечениях.
- Развитие навыков аудирования английской речи.
- Знакомство детей с аутентичной информацией, отражающей особенности быта и семейных традиций в англоговорящих странах.
Аудирование | Лексическое наполнение | Речевые образцы, подлежащие усвоению | Практическая деятельность | Страноведческий материал |
Please, show me. Let’s count. What have you got? | A doctor, a teacher, глагол have, has. | That is… I love my mother. My friend has… | Рассказ английского друга о семье. | Английские имена и фамилии. |
Сюжет 3 «Pets and other animals»
Задачи:
1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка детьми разного возраста средствами включения различных видов практической и игровой деятельности.
2. Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным.
3. Развитие навыков аудирования коротких текстов и реплик педагога.
4. Формирование умения свободно осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне с взрослыми и сверстниками в пределах ситуации общения.
Аудирование | Лексическое наполнение | Речевые образцы, подлежащие усвоению | Практическая деятельность | Страноведческий материал |
What does the horse like? What colour is the lion? What is your favourite animal? | a camel, an elephant, a tiger, a kangaroo a crocodile, a parrot; corn, grass, | The horse likes corn. The crocodile is green. My favourite animal is a dog. | Конкурс «Мое любимое животное» | Лондонский зоопарк. Знакомство с обитателями лондонского зоопарка. A kangaroo, a peacock, a lion. |
Сюжет 4 «The body. Clothes»
Задачи:
1. Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи усвоенных лексических и грамматических единиц иностранного языка и на включении нового материала по теме.
2. Совершенствование навыков аудирования.
3. Формирование представлений об окружающем мире: климатические условия в англоговорящих странах, национальная одежда англичан и американцев.
Аудирование | Лексическое наполнение | Речевые образцы, подлежащие усвоению | Практическая деятельность | Страноведческий материал |
What do you wear in winter? What colour is your jacket? | put on, take off, mittens, jacket, scarf | I’m putting on, taking off | Рисование человечка | Плакат с частями тела. Национальная одежда англичан. |
Сюжет 5 «Meals and food»
Задачи:
1.Увеличение объема лексического, грамматического и страноведческого материала по данной теме.
2.Развитие устной речи средствами музыкальной, театрализованной деятельности.
3.Формирование представлений об этике поведения за столом, сервировке стола, об основных трапезах, культуре еды в англоговорящих странах.
Аудирование | Лексическое наполнение | Речевые образцы, подлежащие усвоению | Практическая деятельность | Страноведческий материал |
What do you Eat for lunch/supper? What do you have for dinner? | Dinner, lunch, supper, a cucumber, meat, salad, macaroni | I eat soup for dinner. I eat potatoes with meat and bread. | Ситуативные игры «Накрываем на стол» | Любимые блюда английских детей. |
Сюжет 6 «I LIKE HOLIDAYS»
Задачи:
1. Развитие творческих способностей детей, воспитание самостоятельности и инициативы в подготовке и проведении спектаклей и праздников.
2. Развитие устной монологической речи детей в ситуациях взаимного поздравления, рассказа о любимом празднике.
3. Расширение лексического и грамматического материала по данной теме.
4. Знакомство детей с традициями празднования Рождества, Нового года, дня Святого Валентина, дня рождения в англоязычных странах.
Аудирование | Лексическое наполнение | Речевые образцы, подлежащие усвоению | Практическая деятельность | Страноведческий материал |
What is your favourite holiday? | Halloween, St, Valentine's Day, to congratulate, Christmas. Dinner, lunch, supper, a cucumber, meat, salad, macaroni | My favourite holiday is… | Изготовление меню | Рождественские песенки, которые поют в Британии. Jingle Bells We wish you a Merry Christmas! Традиции дня Св. Валентина. |
Сюжет 7
« HOME, SWEET HOME»
Задачи:
1. Развитие творческих способностей детей, воспитание чувства радости и гордости за свой дом, очаг, самостоятельности и инициативы в выполнении коллективных дел, осознание значимости собственного «Я» в создании проекта «Мой родной дом».
2. Развитие устной монологической речи детей в ситуациях по данному сюжету.
Аудирование | Лексическое наполнение | Речевые образцы, подлежащие усвоению | Практическая деятельность | Страноведческий материал |
Do you live in the house? | bed, telephone, carpet, shelf, wardrobe, armchair, sofa, TV set, a house, a flat, big, small, nice | to enjoy, to watch TV | Создание проекта «Мой родной дом» | Как англичане проводят свободное время |
Сюжет 8
«MY NATIVE TOWN»
Задачи;
1. Воспитание у детей любви к родному городу, интереса и желания больше узнать о нем.
2. Формирование умения творчески использовать знакомый речевой материал в новых ситуациях, умение взаимодействовать друг с другом.
3. Пополнение лексического и грамматического запаса с целью расширения ситуаций общения по заданной теме.
Аудирование | Лексическое наполнение | Речевые образцы, подлежащие усвоению | Практическая деятельность | Страноведческий материал |
Where are you from? Are you from Great Britain? | Russia, Great Britain, Moscow, London | I am from Russia.I live in Russia | Конкурс «Я рисую Россию» | Любимые английские игры. Знакомство с названиями столиц, местонахождение стран и столиц на карте мира. |
Сюжет 9
«I STUDY ENGLISH WITH PLEASURE!»
Задачи:
- Формирование у детей умения взаимодействовать в коллективных видах деятельности.
- Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимых предметах, о том, чем они обычно занимаются на разных занятиях, что им нравится делать больше всего.
3. Знакомство детей с разнообразными играми сверстников стран (музыкальными, театрализованными, подвижными, спортивными, учебными), правилами и особенностями их проведения.
Аудирование | Лексическое наполнение | Речевые образцы, подлежащие усвоению | Практическая деятельность | Страноведческий материал |
What games do you like? | to play games (football, volleyball | I play football, basketball, tennis | Чтение английских сказок. Спектакль. | Какие сказки любят английские дети? |
Сюжет 10 «LOOKING FORWARD TO SUMMER»
Задачи:
- Воспитание у детей интереса к языку и культуре английского и американского народа.
- Развитие умений в аудировании и говорении по ситуации.
Аудирование | Лексическое наполнение | Речевые образцы, подлежащие усвоению | Практическая деятельность | Страноведческий материал |
What will you do in the country in summer? | Summer, winter, spring, autumn, seaside, sea | To play, to go to the seaside | Организация и проведение различных игр в рамках изученной темы | Игры английских детей |
7. Организация предметно-развивающей среды по английскому языку.
Развивающая среда по английскому языку организована таким образом, чтобы дети имели возможность самостоятельно применять свои показатели развития в практической деятельности по английскому языку. Наличие современных игр и игрушек способствуют организации творческих, подвижных, динамических, спортивных и т.п. игр.
Чтобы изучение английского языка превратилось в удовольствие, необходимо уделять особое внимание: оформлению предметно-развивающей среды по английскому языку, качеству наглядных пособий, картин, слайдов, т.е. всему методическому инструментарию. Все это должно вызывать эстетическую мотивацию к иностранному языку и способствовать развитию детей, обеспечению состояния комфорта.
Предметная развивающая среда по английскому языку - важный компонент обучения английскому языку детей в детском саду. Она способствует развитию творческой личности, формирует образ мира ребенка.
8. Материально-технические условия, необходимые для реализации программы:
1. Дидактические пособия: Шалаева Г.П. Английский язык. Первый учебник вашего малыша;
2. Шишкова И.А, Вербовская М.Е. Английский для малышей.
3. Различные игрушки: мягкие игрушки, мяч, посуда, мебель, куклы и т.д
4. Картотека с загадками, песнями, рифмовками, физминутками, текстами для аудирования.
5.Раздаточный материал по темам.
6.Демонстрационный материал к изучаемым темам.
9. Список использованной литературы:
- Биболетова М.З. Английский язык для маленьких / М.З. Биболетова. - М.; 1994г., с.3-5.
- Бим И.Л. Иностранные языки в школе/ И.Л. Бим №5 1991г., с.11-14.
- Бонк Н.А. Английский для малышей / Н.А. Бонк. - М.; 1996г.
- Боева Н.Б., Попова Н.П. Великобритания. География. История. Культура. Учебное пособие на английском языке/Н.Б. Боева – Ростов н/Д: Изд-во РГПУ 1996г., с.54-59.
- Верещагина И.Н. Книга для учителя/И.Н. Верещагина – М.: «Просвещение» 1995г., с.20-23.
- Великобритания: Лингвострановедческий словарь - М.; Русский язык. 1999г.
- Грызулина И.П. Я играю и учу английский / И.П. Грызулина – М., 1993г., с.5-8.
- Епанчинцева Н.Д. Учимся говорить по-английски в первом классе начальной школы/ Н.Д.Епанчинцева-Белгород 2008г.
- Епанчинцева Н.Д. Учимся говорить по-английски в детском саду / Н.Д.Епанчинцева-Белгород 2008г.
- Епанчинцева Н.Д. Примерная «Сквозная» программа раннего и обучения английскому языку детей в детском саду и первом классе начальной школы/ Н.Д.Епанчинцева-Белгород 2008г.
- Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам./ Н.Д. Гальскова – М.: АРКТИ, 2004г. – 192с.
- Khimunina T.N. и др. Customs, Traditions and Festal of Great Britain/T.N. Khimunina –М.: Просвещение, 1984г.
- Vaks A. Play and Learn English / A. Vaks. –Спб.; 1997г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...