«Что лишнее?»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Борисова Наталья Юрьевна

Занятие по сенсорному воспитанию посредством игр в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_lishnee.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по сенсорному воспитанию посредством игр в 1младшей группе

на тему «Что лишнее?»

План занятия:

1 вводная часть

2 основная часть

3 подвижная игра «мишкины шишки»

4 заключительная часть

Цели – учить выделять сходства и различия между предметами по цвету и размеру, развивать познавательную активность, совершенствовать речевое общение.

Материал – 1 зеленый маленький мячик, красные кубики, 1 большой, несколько маленьких; корзина с шишками.

Предварительная работа – карточки основных цветов, дидактические игры с кубиками.

Методические приемы – сюрпризный момент, показ, помощь, похвала.

Ход Занятия

  1. Водная часть

Воспитатель сажает детей вокруг стола, в группу заходит медведь с коробкой.

М – Здравствуйте ребятки, я веселый Мишка!

Д – Здравствуй Мишка!

В – Здравствуй Мишка. Что ты принес с собой.

М – Я принес с собой волшебную коробку, в ней волшебные кубики, в которые я хочу вам предложить поиграть.

В – Дети хотите поиграть с Мишкой?

Д – Да!

  1. Основная часть

В – Присаживайся Мишка рядом с нами и давай играть.

Мишка садится с детьми за стол и открывает коробку, показывая кубики.

В – Ребята, смотрите, что же это?

Д – Кубики.

В – А какого они цвета?

Д – красного.

В – Сколько их?

Д – Много

В – Как вы думаете, какой кубик лишний и почему?

Д – Большой, так как он один, а остальные маленькие.

М – Какие вы умные ребятки. А вот вам еще одна задачка.

Медведь выкладывает на стол кубик зеленого цвета. Все кубики одинаково размера.

В – Дети, скажите, что вы видите на столе?

Д – Кубики.

В – Какого они цвета?

Д – Красного и зеленого.

В – Сколько красных кубиков?

Д – Много.

В – Сколько зеленых кубиков?

Д – Один.

В – Как вы думаете, а какой кубик лишний?

Д – Зеленый.

В – Почему он лишний?

Д – Потому что он один, а все остальные красные.

В – Молодцы ребятки! Ну что Мишка, справились дети с твоим заданием?

М – Ну конечно справились! Какие вы умные! А давайте еще поиграем! Хотите играть?

Д – Да!

3 Подвижная игра «Мишкины шишки»

Воспитатель предлагает детям сходить в «лес», и собрать там шишки. Дети встают из за стола и идут на коврик, на котором лежат шишки. Дети по сигналу начинают собирать шишки в корзину.

В – Дети по лесу гуляли

Дети шишки собирали

Ай люли ай люли!

Дети шишки собирали

И в корзиночку их клали

Ай люли ай люли!

В – Скажите, сколько шишек мы собрали?

Д – Много!

В – Правильно!

Сели детки отдыхать

Захотелось им поспать

Баю бай, баю бай!

М – (идет к детям и рычит) Где мои шишки?

В – Скорее высыпайте шишки из корзины и бегите ко мне!

Медведь идет медленно, чтобы дать возможность детям высыпать шишки на пол, и пытается их догнать.

М- Где мои шишки?!!!

Д – (показывают на пустую корзину) Мишка, Мишка, нет у нас шишек!

3 Заключительная часть

М – Спасибо, что поиграли со мной. Мне очень понравилось играть с вами, но мне пора домой. Я обязательно еще к вам приду , вы будете ждать меня?

Д –Да!

М – До свиданья ребятки!

Д – До свиданья Мишка!