«Что лишнее?»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие по сенсорному воспитанию посредством игр в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_lishnee.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по сенсорному воспитанию посредством игр в 1младшей группе
на тему «Что лишнее?»
План занятия:
1 вводная часть
2 основная часть
3 подвижная игра «мишкины шишки»
4 заключительная часть
Цели – учить выделять сходства и различия между предметами по цвету и размеру, развивать познавательную активность, совершенствовать речевое общение.
Материал – 1 зеленый маленький мячик, красные кубики, 1 большой, несколько маленьких; корзина с шишками.
Предварительная работа – карточки основных цветов, дидактические игры с кубиками.
Методические приемы – сюрпризный момент, показ, помощь, похвала.
Ход Занятия
- Водная часть
Воспитатель сажает детей вокруг стола, в группу заходит медведь с коробкой.
М – Здравствуйте ребятки, я веселый Мишка!
Д – Здравствуй Мишка!
В – Здравствуй Мишка. Что ты принес с собой.
М – Я принес с собой волшебную коробку, в ней волшебные кубики, в которые я хочу вам предложить поиграть.
В – Дети хотите поиграть с Мишкой?
Д – Да!
- Основная часть
В – Присаживайся Мишка рядом с нами и давай играть.
Мишка садится с детьми за стол и открывает коробку, показывая кубики.
В – Ребята, смотрите, что же это?
Д – Кубики.
В – А какого они цвета?
Д – красного.
В – Сколько их?
Д – Много
В – Как вы думаете, какой кубик лишний и почему?
Д – Большой, так как он один, а остальные маленькие.
М – Какие вы умные ребятки. А вот вам еще одна задачка.
Медведь выкладывает на стол кубик зеленого цвета. Все кубики одинаково размера.
В – Дети, скажите, что вы видите на столе?
Д – Кубики.
В – Какого они цвета?
Д – Красного и зеленого.
В – Сколько красных кубиков?
Д – Много.
В – Сколько зеленых кубиков?
Д – Один.
В – Как вы думаете, а какой кубик лишний?
Д – Зеленый.
В – Почему он лишний?
Д – Потому что он один, а все остальные красные.
В – Молодцы ребятки! Ну что Мишка, справились дети с твоим заданием?
М – Ну конечно справились! Какие вы умные! А давайте еще поиграем! Хотите играть?
Д – Да!
3 Подвижная игра «Мишкины шишки»
Воспитатель предлагает детям сходить в «лес», и собрать там шишки. Дети встают из за стола и идут на коврик, на котором лежат шишки. Дети по сигналу начинают собирать шишки в корзину.
В – Дети по лесу гуляли
Дети шишки собирали
Ай люли ай люли!
Дети шишки собирали
И в корзиночку их клали
Ай люли ай люли!
В – Скажите, сколько шишек мы собрали?
Д – Много!
В – Правильно!
Сели детки отдыхать
Захотелось им поспать
Баю бай, баю бай!
М – (идет к детям и рычит) Где мои шишки?
В – Скорее высыпайте шишки из корзины и бегите ко мне!
Медведь идет медленно, чтобы дать возможность детям высыпать шишки на пол, и пытается их догнать.
М- Где мои шишки?!!!
Д – (показывают на пустую корзину) Мишка, Мишка, нет у нас шишек!
3 Заключительная часть
М – Спасибо, что поиграли со мной. Мне очень понравилось играть с вами, но мне пора домой. Я обязательно еще к вам приду , вы будете ждать меня?
Д –Да!
М – До свиданья ребятки!
Д – До свиданья Мишка!