Огонь наш друг или враг?
проект (средняя группа) на тему
Кратковременный проект в средней группе по противопожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon_drug_ogon_vrag_proekt.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
Краткосрочный проект. 1неделя. С 6 по 10 апреля.
Огонь - наш друг или враг? Актуальность проблемы: Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя противопожарную грамотность – поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий экстремальных ситуациях. |
|
|
Цели мероприятия:
Задачи: |
• Формировать у детей понятие о пользе и вреде огня, закреплять знания о причинах возникновения пожара.
• Познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности.
• Закрепить знания детей о том, какую опасность таят в себе спички.
• Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
. • Приобщать детей к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, , аппликации; развивать творческие способности.
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Создание развивающей среды. | Работа с родителями. |
Понедельник. 6 апреля. | Первая половина дня 8.10- веселая гимнастика в зале. 9.00- 9.20 Познавательное развитие. Беседа на тему Огонь – друг. Расскажи о добрых делах огня. Откуда пришел огонь. Как огонь нам помогает (использовать домашние заготовки детей). 9.30-9-40. Просмотр мультфильма «Огонь» (Союзмультфильм 1971г.) 9.50-10.10 Физическое развитие. «Мы сильные и ловкие» ( зал) | Подобрать иллюстрации на данную тему. Внесение новых элементов с сюжетно-ролевую игру «Семья» посуда. | Предварительная работа на выходные. Приготовить рассказ. Вырезки из прессы на тему огонь друг. |
Вторая половина дня Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевая . игра «Семья», готовим обед на газовой плите. Проговорить об обращении с электробытовыми приборами. | |||
Вторник 7апреля | Первая половина дня. 9.00-9.20 Познавательное развитие. Презентация «Огонь враг». Беседа по данной теме. Обсуждение ситуаций. Почему бывает пожар? А что будет, если на земле не будет леса? 9.30- 9.45. Познакомить детей с поговорками и пословицами про огонь.
| Подобрать иллюстрации на данную тему. Приготовить книги «Кошкин дом». в разных исполнениях. Оформление книжного уголка. | Оформление информационно- наглядного уголка для родителей. (папка передвижка о пожарной безопасности) |
Вторая половина дня Социально- коммуникативное развитие Просмотр мультфильма «Кошкин дом». Обсуждение эпизодов из мультфильма. | |||
Среда 8 апреля | Первая половина дня. Развитие речи 9.00-9.20 Беседа о транспорте специального назначения. Пожарная машина. 9.30 – 9-45. Беседа о профессии пожарного. Рассмотреть иллюстрации о работе пожарного. | Приготовить пожарные машины. Строительный материал для постройки пожарной части. | Попросить родителей принести в группу игрушки: пожарные машины, и другие данной тематики. |
Вторая половина дня. Социально-коммуникативное развитие. С- р. игра Мы пожарные. Построить пожарную часть, и потушить пожар. | |||
Четверг 9 апреля | Первая половина дня 9.00-9.20 Художественно эстетическое развитие Рисуем на тему «Огонь друг или огонь враг». 9.30-.10.00 Физическое развитие. Спортивно-игровой досуг. «Мы сильные и ловкие пожарные». | Приготовить спортивный инвентарь. Приготовить различный материал для рисования. | Приготовить выставку работ для родителей. |
Вторая половина дня. Художественно-эстетическое развитие. Чтение литературы. С. Маршак «Пожар» Оформление уголка книг на данную тему. | |||
Пятница 10 апреля | Первая половина дня. 9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие. Коллаж огонь друг огонь враг. 9.30 – 9.45 Подведение итогов. Выводы. Просмотр презентации нашей деятельности за неделю проекта.«Огонь друг огонь-враг». Вручение медали «Юного пожарного». | Приготовить вырезки из прессы, рисунки. Изготовить медали для ребят. | Собрать вырезки картинок из журналов по теме пожарной безопасности. |
Вторая половина дня. Социально-коммуникативное развитие. «Сюжетно- ролевая игра Мы пожарные» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни...
Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."
Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...
Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"
Интересная форма работы с родителями....
"Огонь - наш друг, огонь - наш враг"
Презентация на тему "Огонь - друг и враг". Наглядная демонстрация двух ипостасей огня. Памятка детям при пожаре....
Конспект физкультурного развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"
Материал адресован работникам дошкольных учреждений.Цель:выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут се...
Поделки на тему "Огонь - наш враг, огонь - наш друг".
"Сам не справишься с пожаром,Этот труд не для детей.Не теряя время даром,"01" звони скорей.Набирай умело,Чтоб не всё сгорело!...
«Огонь – наш друг, огонь – наш враг».
Программное содержание:· Обучение детей ориентировке в проблемных ситуациях;· Формировать у детей ...