Статья "Мини-музей в ДОУ"
статья на тему
Об организации мини-музея в Детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_mini-muzey_v_dou.docx | 160.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мини – музеи в ДОУ»
Старший воспитатель
1 квалификационной категории
Харина Алефтина Юрьевна
МБДОУ «Детский сад №72»
г.Энгельс, Саратовской области
Сегодня система развития образования находится в ситуации существенных изменений. Образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения направлен на выполнение социального заказа родителей, общества, государства.
Стандарт дошкольного образования, как целевой ориентир выделяет развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей. Одно из таких направлений – познавательное развитие, которое предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности. Вот уже в течение нескольких лет коллектив нашего сада успешно разрабатывает и внедряет в деятельность ДОУ различные образовательные технологии.
Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования
Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.
Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что мы живем в городе, удаленном от центра, где размещены музеи; во-вторых, многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения, и они не водят детей на экскурсии в музеи.
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. В нашем случае это «мини-музей». Данное название отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Цель создания мини-музея – это обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.
Педагоги МБДОУ, изучив всю имеющуюся литературу по музейной педагогике, обсудив с детьми направленность будущих мини-музеев, учитывая их интересы и пожелания, определили тематику мини-музеев в своих группах. Затем поделились своей идеей с родителями, которые сразу активно включились в работу над созданием мини – музея.
В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель,
а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только
он сам, но и его папа, мама. Каждый мини-музей — результат
общения, совместной работы воспитателя, детей и их родителей.
В начале работы педагоги и дети определили тему и название мини-музея, разработали его модель, выбрали место для размещения.
В процессе создания мини – музея педагогам детского сада пришлось попробовать себя и в роли дизайнеров, художников, и в роли музееведов, историков. Всю работу мы разделить на три этапа:
Подготовительный этап
Практический этап
Заключительный этап
Виды деятельности в мини-музее:
Непосредственно - образовательная деятельность
(специально организованные занятия)
Совместная деятельность детей и взрослых
Самостоятельная деятельность
Формы работы с детьми в мини-музее:
Наблюдения
Беседы, познавательные сообщения
Игры
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
Опыты и эксперименты
Работа с информационными источниками
Самостоятельная художественная деятельность
Правила поведения в музее.
- В нашем музее экспонаты разрешается трогать руками и играть ими!
- Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво.
- Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.
- Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры.
Формы работы с родителями в мини-музее:
Пополнение мини-музея экспонатами
Сбор информации
Совместное творчество родителей и детей
Экскурсии для родителей