Проект "Безопасная дорога"
проект (средняя группа) на тему
Проект рассчитан на среднюю группу детского сада. Тип - информационно-практико-ориентированный. Его основной задачей является формирование навыков безопасного поведения в городе у детей через практическую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd2.docx | 28.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад № 125
Адрес: пр. Луначарского, д. 62, к. 3.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект «Безопасная дорога»
Авторы проекта:
- воспитатель Кормильцева Инна Алексеевна;
- воспитатель Заидова Нина Васильевна.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Участники проекта: дети, педагоги, родители и социальные партнеры воспитатели гр. «Капелька».
Возраст детей: 4-5 лет.
Проблема: в группе появляется Незнайка, который ничего не знает о правилах поведения на улицах города. Задача детей – помочь разобраться Незнайке в правилах дорожного движения и дорожных знаках, узнать о видах транспорта и его назначении, научиться свободно и безопасно ориентироваться на улицах города.
Цель проекта: формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса.
Задачи проекта:
• Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность.
• Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
• Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.
• Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Итоговое мероприятие проекта: Целевая прогулка: по улице; к светофору; к нерегулируемому переходу; изучение устройства проезжей части и дорожных знаков.
Предварительная работа:
- Анкетирование родителей на тему «Знание детьми правил дорожного движения».
В результате обработки было выяснено, что дети знают название города, в котором они живут и адрес проживания (в большинстве случаев, не полностью). Практически все родители добираются до детского сада на личном автотранспорте. В случае, когда приходится идти до садика пещком, переходят дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал, светофора 8 из 15 опрошенных человек, остальные переходят дорогу там, где им кажется удобным. На вопрос «Кто научил ребенка соблюдать ПДД», родители в равных пропорциях указали детский сад и себя. О необходимости соблюдать Правила дорожного движения родители напоминают детям «иногда». На вопрос «Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?» положительно ответили 7 человек; сами родители не всегда соблюдают ПДД: в 8 случаев из 15. Вместе с ребенком родители нарушают правила в том случае, когда очень спешат. Усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице родители считают эффективными при поддержке семьи.
- Консультация родителей «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»
Ожидаемые результаты по проекту:
• Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность.
• Закрепление правил дорожного движения и практических навыков поведения в условиях игрового пространства.
• Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.
• Ознакомление детей с дорожными знаками.
• Дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном).
• Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улицах города.
• Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.
• Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности.
• Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Содержание проекта
День недели | Цели дня | Виды и формы работы |
Понедельник «Правила движения надо знать всем без исключения» |
| Беседы: • «Безопасное поведение на улице», • «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», Дидактические игры: «Как избежать неприятностей». Художественное творчество: Коллективная аппликация «Перекресток» Чтение: Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Кончаловская Н. «Самокат»; Маршак С. «Мяч»; Михалков С. «Скверная история». Физическое воспитание: Подвижная игра «Цветные автомобили» |
Вторник «Клуб автолюбителей» |
| Беседы «Пассажирский транспорт»; «Полезные машины»; «Труд водителей»; «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Дидактические игры: «Угадай вид транспорта»; «Водитель и пассажиры»; «Сложи картинку». Сюжетно-ролевая игра: «Автобус», «Водители и пешеходы». Рисование «Полезные машины» Оригами «Автомобиль» Чтение: Берестов В. «Про машины»; Семернин В. «Запрещается – разрешается»; Загадывание загадок о транспорте. Физическое воспитание: Подвижные игры «Трамвай», «Поезд» |
Среда «В стране дорожных знаков» |
| Беседы: «Зачем нужны дорожные знаки». «Знаки запрещающие, предупреждающие, разрешающие». Рисование: Дорожный знак «Пешеходная дорожка» Дидактические игры: «Найди такой же знак», «Необычный дорожный знак», «Учись быть пешеходом». Экскурсия в группу «Капелька». Чтение: Головко «Дорожные знаки»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»; Северный А. «Светофор»; Серяков И. «Законы улиц и дорог». Физическое воспитание: Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» |
Четверг «Безопасное колесо» |
| Беседа: «О правилах дорожного движения», «Где можно играть?», «Почему детям нельзя выходить на улицу без взрослых». Дидактическая игра: «Правила дорожного движения». Лепка «Машины нашего города». Сюжетно - ролевая игра: «Волшебный светофор». Чтение: Разгадывание загадок про автомобили. Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»; Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой», Физическое воспитание: Проведение спортивного досуга на тему ПДД. |
Пятница «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» |
| Экскурсия к перекресткам: управляемому и неуправляемому; рассматривание дорожных знаков и светофоров; наблюдение за личным и пассажирским транспортом. Отработка правил поведения на дорогах города в условиях реального пространства. |
Список литературы
1. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
2. Добрякова В.А., Борисова Н.В., Панина Т.А., Уклонская С.А. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Книга для воспитателеля детского сада. – М.: Просвещение, 1989.
3. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007.
4. Степененкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1979.
5. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.
1. Ваш ребенок знает:
• название города, в котором живет; свой домашний адрес; название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;
• название улицы, номер дома, квартиры, телефона;
• свой домашний адрес не полностью.
2. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:
• пешком;
• на транспорте.
3. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:
• переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;
• переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин, и не смотрите на сигналы светофора;
• переходите дорогу там, где Вам кажется удобным.
4. Кто научил ребенка соблюдать Правила?
• детский сад;
• сами родители;
• бабушка, дедушка.
5. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?
• ежедневно;
• иногда;
• очень редко;
• не говорим на эту тему.
6. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?
• да;
• нет;
• затрудняюсь ответить.
7. Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?
• мой ребенок спокойно стоит на остановке; садится вместе со взрослым в автобус; не шумит; если есть возможность — садится на свободное сиденье; не высовывается из окна;
• мой ребенок бегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается к свободному месту, расталкивая других пассажиров; громко разговаривает в салоне транспорта.
8. Соблюдаете ли Вы сами Правила движения?
• всегда соблюдаю;
не всегда;
• не соблюдаю.
9. Нарушаете ли Вы Правила, когда идете вместе с ребенком?
• нет;
• иногда бывает, когда спешим;
• не обращаем внимания на светофор и на машины.
10. Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:
• будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;
• будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;
• неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.
Консультация для родителей
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?
На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.
На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?
Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.
Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и ни в коем случае не бегом.
Большую опасность для детей представляют нерегулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.
На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.
Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.
Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор: заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья. Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.
Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорога. Правила поведения на дороге.
Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале: http://i082.radikal.ru/...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога».
Занятие по ПДД...
Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .
Проект старшей логопедической группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...