Справка по родительскому клубу
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_porubovoy.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по реализации работы
детско-родительского клуба «Родник здоровья» в группе № 2
МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»
На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Поэтому приоритетным направлением работы нашей группы является формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста, физическое развитие детей с тяжёлым нарушением речи. Считаем, что главное условие, способствующее успешному формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста, - это организация в ДОУ детско-родительского клуба «Родник здоровья».
Цель работы клуба: установление сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей.
Задачи работы клуба:
- создать единое оздоровительно-образовательное пространство «ДОУ – семья»;
- повысить педагогическую культуру родителей;
- приобщить родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
- создать условия для реализации собственных идей, способствующие проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).
Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования, Уставом ДОУ, Положением клуба. Участниками клуба являются родители детей, инструктор по физической культуре, воспитатели, медсестра, педагог-психолог, логопед.
Клуб «Родник здоровья» является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и педагоги группы могут получить знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия и обеспечить ребенку защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома. Основными принципами работы клуба являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.
Для эффективной работы детско-родительского клуба в ДОУ нами была разработана программа, которая предусматривала специальное обучение детей и родителей способам ведения ЗОЖ, проведение индивидуальных и групповых консультаций для родителей по вопросам ЗОЖ.
Остановимся на каждом направлении более подробно.
Концептуальной основой занятий является идея совместной деятельности взрослого и ребенка. Исходя из этой идеи, обучение детей и родителей предполагает проведение совместных занятий, которые направлены на формирование здорового образа жизни всех членов семьи с учетом возрастных особенностей. В ходе занятий у всех членов семьи формировались знания о здоровом образе жизни, воспитывалось положительное отношение к здоровому образу жизни и необходимости его ведения, а также приобретался опыт активной двигательной деятельности, соответствующий возрастным и индивидуальным особенностям членов семьи.
Обучение проводилось в двух взаимодополняющих направлениях: теоретическом и практическом.
Целью теоретического направления: дополнение и расширение знаний членов семьи о здоровом образе жизни, с помощью которых можно быть здоровыми, сохранить здоровье и восстановить его состояние, опираясь на здоровьесберегающие технологии.
Целью практического направления: опыт использования здоровьесберегающих технологий, технологий восстановления здоровья и методов профилактики заболеваний и вредных привычек.
В рамках реализации программы детско-родительского клуба «Родник здоровья» были проведены занятия, которые предусматривали сочетание теоретической и практической части. Это позволило увеличить продолжительность одного занятия до 40 минут. Так, в первой, теоретической, части занятий родителям предлагалось сообщение или беседа специалиста (врача, психолога, логопеда и т.д.) по теме данного занятия. Родителям предлагались разнообразные памятки, методическая литература, рекомендации. Продолжительность выступления составляло около 5-10 минут.
Для детей в это время проводилось параллельное занятие на ту же тему. Им давались представления о человеке как живом существе, его организме и здоровье; об образе жизни человека и зависимости здоровья от образа жизни; о влиянии различных факторов на здоровье и образ жизни человека; знакомили с понятием «здоровый образ жизни»; о поведении человека, заботящемся о своем здоровье. Информировали дошкольников об условиях, необходимых человеку для жизни; о взаимосвязи здоровья человека и окружающей средой.
Затем во второй, практической, части дети и родители объединялись для совместного выполнения какого-либо комплекса лечебно-профилактических заданий и упражнений в спортивном зале. Продолжительность этой части занятия составляла около 30 минут.
В третьей, заключительной, части проводились подвижные и спортивные игры, эстафеты.
На занятиях дети и их родители овладевали знаниями о здоровом образе жизни, о пользе физкультурных занятий, физических упражнений, здоровой пищи, полноценного отдыха, чистоплотности, безопасности.
При проведении занятий было замечено, что дети стали дружнее, изменился стиль общения между детьми к родителями. А так же произошли следующие положительные изменения: у детей повысилась умственная и физическая активность, уменьшилась утомляемость во время занятий; детьми приобретены навыки саморегуляции, приобретены умения, ориентироваться в различных ситуациях, не вредя себе и другим, а также приобретены навыки принятия решения.
С целью закрепления полученных знаний, а также пополнения спортивной развивающей среды дома в рамках детско-родительского клуба был проведён конкурс «Нестандартное многофункциональное физкультурное оборудование». В конкурсе принимали участие семьи воспитанников. Семьи неравнодушно и творчески подошли к решению поставленной задачи. На выставке было представлено оборудование, сделанное руками педагогов, детей и родителей: для развития координации движений, функций зрительного анализатора; дыхания и сенсорного восприятия, глазомера и мелкой моторики; для профилактики плоскостопия и коррекции осанки.
Следующим направлением работы детско-родительского клуба стало проведение индивидуальных консультаций для родителей по вопросам ЗОЖ.
Тематика индивидуальных консультаций выбиралась самими родителями по интересующей их теме: «Профилактика осанки и плоскостопия у дошкольника», «Профилактика ОРЗ и респираторных заболеваний», «Здоровье и развитие ребенка», «Мир здоровья - жизнь без лекарств», «Формирование культуры здоровья детей в семье» и др.
На индивидуальных консультациях родители получали информацию по интересующей их проблеме и способам ее устранения; представление о факторах риска (нарушении психологического и физического) здоровья детей и о возможностях объединения усилий родителей и педагогов по проблеме здорового образа жизни и здоровью детей.
Для установления контактов между семьями, а также обмена информацией был проведено заседание круглого стола на тему «Закаляйся, если хочешь быть здоров!».
Задачи:
- обучение закаливанию детей в домашних условиях;
- развитие навыков правильного дыхания у детей; навыков общения взрослых и детей;
- формирование положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества взаимодействия, желания принимать участие в практической части занятия;
В ходе работы круглого стола, были выработаны рекомендации для родителей, которые были оформлены в виде памятки и розданы всем родителям ДОУ (не только участникам круглого стола). По окончании круглого стола всем участникам был предложен оздоровительный настой из шиповника и рябины.
Занятия в детско-родительском клубе значительно повысило уровень развития физических качеств детей, скорость формирования жизненно важных двигательных навыков, а также способствовало повышению уровня знаний о здоровье и своем организме. Помощь родителей и их индивидуальный контроль над ребенком сделали этот процесс эффективным. Формируя основы здорового образа жизни дошкольников, мы обеспечили высокий уровень реального здоровья воспитанников, осознанное отношение к здоровью, необходимую систему знаний о здоровье и умение беречь, сохранять и поддерживать его.
В течение нашей работы мы проводили наблюдение за родителями и детьми.
Результаты изучения медицинских карт детей показали, что заболеваемость детей снизилась. Если в январе - июне 2014 года 35% детей перенесло вирусные инфекции, то в июле - декабре 2014 года показатель снизился до 17%.
Результаты анкетирования родителей:
1. У родителей повысился интерес к вопросам ЗОЖ детей Они стали часто задавать вопросы по поводу питания и закаливающих процедур в домашних условиях, изъявлять желание услышать рекомендации специалистов (старшей медсестры, врача) по укреплению здоровья детей, интересоваться методической литературой по сохранению здоровья, брать предложенную литературу для чтения домой.
2. Родители стали соблюдать режим дня в ДОУ - приводить детей в определенное время до 8.00, благодаря чему 96% детей посещают утреннюю гимнастику. В выходные дни поддерживают режим дня ДОУ и сбалансированное питание детей. Родители с детьми стали чаще посещать парки, выезжать за город, вести активный образ жизни - кататься на коньках, лыжах, плавать в бассейне, играть в футбол, теннис и т.д.
3. В качестве особого достижения можно отметить, что в результате проведенной работы часть родителей отказалась от вредных привычек в пользу здоровья детей (перестали курить в их присутствии, а 6 % вовсе отказались от курения).
4. Родители стали активно посещать родительские собрания и совместные мероприятия родителей и детей в детском саду. На сегодняшний день ряд тем родительских собраний продиктован уже запросами родителей. Посещаемость данных мероприятий возросла до 87%.
5. Сегодня уже порядка 80% родителей вовлечены в жизнь группы и детского сада. Они принимают активное участие в проектной деятельности своих детей, помогают ребятам и педагогам в подготовке к праздникам, открытым просмотрам (шьют костюмы, готовят атрибуты, находят необходимую информацию, помогают в оснащении предметно-развивающей среды группы, участвуют в конкурсах и выставках). В итоге все больше родителей получает индивидуальные благодарственные письма и награды, вызывая заметную радость и гордость в глазах своих детей.
6. Дети стали заметно более подвижны, инициативны, самостоятельны. У них расширился кругозор, они обогатились представления об объектах и явлениях окружающей действительности. Они сравнивают предметы, классифицируют их, опираясь на существенные признаки, делают обобщения не только на основе представления об одновременном участии предметов в житейской ситуации, но и по понятийному признаку. В рамках проделанной работы дети стали приобретать больше знаний в процессе непосредственного общения с родителями, исследовательской и презентационной деятельности. Вследствие чего у них стала быстрее развиваться грамотная связная речь. В речи они используют не только простые, но и сложные предложения. Охотно пересказывают сказки, рассказы, активны в общении. Слышат и выделяют звук в слове, развивается фонематический слух. Дети овладели такими видами связных высказываний, как рассказывание из опыта и творческое рассказывание.
7. Если раньше дети слабо ориентировались в вопросах укрепления здоровья и не могли назвать причины его ухудшения и поддержания, то в настоящее время ситуация изменилась. Дети приобрели соответствующие своему возрасту необходимые знания, навыки и умения для укрепления собственного здоровья. Ребята свободно ориентируются в вопросах гигиены, закаливания, строения человека. Имеют основные представления о безопасной среде обитания. Владеют навыками проведения оздоровительных минуток, умением правильно принимать пищу (тщательно пережевывать, разумно относиться к приему жидкости). С удовольствием используют простейшие методы закаливания (хождение по дорожкам Здоровья, контрастное ножное водное закаливание).
Перспективы работы детско-родительского клуба «Родник здоровья»
- продолжать изучать потребности родителей в рассматриваемом вопросе;
- педагогам продумать формы работы с родителями по привлечению их к изготовлению нестандартного оборудования для закаливания;
- активизировать работу клуба «Родник здоровья» через интерактивные формы работы (мастер-классы, игры и развлечения совместно с детьми) и привлечение к участию новых семей;
- пропагандировать ЗОЖ и информировать родителей о достижениях детей и работе группы и ДОУ по оздоровительному направлению через сайт детского сада и выпуск информационно-познавательных журналов «Хочу быть здоровым!».
Справку подготовила Порубова Н. М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"
Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ПО СРЕДСТВАМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА РАЗВИТИЯ И ДОСУГА «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»
Сегодня перед педагогами детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Современная семья ...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)
Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
аналитическая справка по Детско - родительскому клубу
Методическая разработка по написанию аналитической справки по детско - родительскому клубу....
Детско-родительский клуб "Мы вместе" (2020г.-2021г.); детско-родительский клуб "Игра 3D - дети, движения, достижения" (2023г.-2024г.)
Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи...