Конспект НОД по театрализованной деятельности «Репка»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Знакомство детей с театром на столе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon repka_teatr_deyat.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          ГБОУ Школа № 887 СП № 3

Конспект занятия по театрализованной деятельности

«Репка»

Знакомство детей с театром на столе.

(вторая младшая группа)

                                                     Подготовила и провела:

                                                     воспитатели: Семыкина А.А.

                                        Москва 2015

Цель: продолжать знакомить с театром через театрализованные представления и произведения детской литературы, систематизировать знания детей о различных видах театра; воспитывать любовь к русским народным сказкам — познакомить детей со сказкой «Репка»

Задачи:

1. Учить внимательно следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться;

2. Вызвать у детей желание участвовать в драматизации;

3. Развивать партнёрские взаимоотношения  в ролевой игре;

Оборудование:

Настольный театр «Репка».

Ход занятия:

Под музыку дети рассаживаются на стульчики. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:

«Вы слышите, кто-то стучится к нам в двери,

Пойду я открою, пойду я проверю!

К нам сказка, ребята, сегодня пришла,

И нас за собою она позвала.

Дед с бабкою в сказке той жили,

И репку однажды они посадили.

А что было дальше – узнаем сейчас,

Итак, начинаем скорее рассказ».

Педагог демонстрирует коробку с персонажами сказки. Предлагает каждому ребенку по очереди выбрать определенного героя: «Кто посадил репку? Возьми дедушку и поставь на стол. Молодец! Покажи, как дедушка тянет репку? Замечательно! Как дедушка позвал бабушку? (имитационные движения и слова по подражанию взрослому: приставить ладонь ко рту, изобразить, как можно громко позвать, махнуть рукой к себе) и т.п. Следующий ребенок достает бабушку, ставит на стол вслед за дедушкой, показывает жестами, как заохала бабушка, схватилась ладошками за щеки, покачала головой. Далее, по подражанию, ребенок показывает, как зовет Жучку и следующий ребенок ставит персонажа на стол и выполняет имитационные движения и жесты для Жучки и т.д.

А сейчас, мои маленькие друзья, давайте с вами немного отдохнём – и поиграем в игру «Репка».

Физминутка: «Репка»

В огороде дедка

Репку посадил (присели)

И водой из лейки

Репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая,

Всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка

И сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Ребята, давайте я вам еще раз покажу эту сказку (показ сказки «Репка», используя настольный театр)

Воспитатель:

«Как-то раннею весной

В огород дед входит свой.

Видит, что пора сажать,

Чтоб зимой не горевать.

Бабку он свою зовет»

Дед: - Бабка, выйди в огород!

Уж весна давно пришла,

А в огороде пусто.

Что же будем мы сажать?

Баба: - Может быть капусту?

Дед: - Ну, капуста ерунда,

- Посажу-ка репу я!

Автор:

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

Дед тянет-потянет, вытянуть не может.

Дед: (позвал бабку)

-Бабка, иди репку тянуть!

Все: тянут-потянут, вытянуть не могут

Бабка: (позвала внучку)

-Внучка, иди репку тянуть!

Все: тянут-потянут, вытянуть не могут

Внучка: (позвала Жучку)

-Жучка, иди репку тянуть!

Все: тянут-потянут, вытянуть не могут

Жучка: (позвала кошку)

-Кошка, иди репку тянуть!

Все: тянут-потянут, вытянуть не могут

Кошка: (позвала мышку)

-Мышка, иди репку тянуть!

Все: тянут-потянут и вытянули репку

Воспитатель:

«Наша репка – просто диво,

Очень вкусна, и красива,

Дружно к репке мы пойдем

Потанцуем и споем»

Под музыку «Веселая полечка» дети танцуют вместе с воспитателем.

Подведение итога занятия:

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте-ка загадку:

Дед её тащил из грядки,

Но один не смог достать

Все тянули по порядку

Раз, два, три, четыре, пять

Но она сидела крепко

Кто она конечно … (репка)

Воспитатель: Вот и сказка наша закончилась. Давайте попрощаемся со сказочными героями и скажем им до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности:«Сказка Репка».

Конспект занятия по театрализованной деятельности: «Сказка Репка»....

Конспект занятия по театрализованной деятельности: «Сказка Репка».

Конспект занятия по театрализованной деятельности: «Сказка Репка»....

Конспект занятия по театрализованной деятельности "Выросла репка большая-пребольшая"

Занятие для 2-ой младшей группы по театрализованной деятельности. Дети отгадывают загадки, отрабатывают умение работать с предметами-заместителями, а также участвуют в моделировании сказки....

Конспект НОД по театрализованной деятельности "Драматизация сказки "Репка"". Вторая младшая группа.

Представляю Вашему вниманию конспект открытого НОД по театрализованной деятельности во второй младшей группе "Драматизация Русской народной сказки "Репка""....

Конспект ООД по театрализованной деятельности "Репка на новый лад"

Данный материал подготовлен для детей подготовительной группы....