Никто не забыт, ничто не забыто
проект (старшая группа) на тему
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о стране, особенностях родных традиций, мало знают о подвиге родного народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel_proekta_novoe.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Срок реализации : краткосрочный, февраль – май 2015 года.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Актуальность проблемы:
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о стране, особенностях родных традиций, мало знают о подвиге родного народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. В 2015 году исполняется знаменательная дата –70-летие Победы в ВОВ. Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 70-летия Победы. Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Нравственная направленность проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Цель проекта:
- создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной войной, через различные виды деятельности;
- формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне;
- способствовать сохранению преемственности поколений.
Задачи проекта:
- Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне: городах-героях, героях войны, боевых наградах, о работе в тылу, о детях войны и др.;
- Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств;
- Воспитывать патриотические чувства через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания;
- Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к Родине;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.
Ожидаемые результаты:
- Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
- сохранение интереса к истории своей страны, к великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам участников Великой Отечественной войны;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ, осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.;
- оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
- создание в группе стенда о Великой Отечественной войне;
- позитивные изменения в речи детей;
- праздник «День Победы».
Продукт проектной деятельности:
- Изготовление поздравительных открыток;
- Рисунки на тему «Война глазами детей»;
- Материал для заочного консультирования родителей
(памятки и др.);
- Демонстрационный материал (видео,аудио, наглядный) по теме;
- Подборка художественно-публицистической литературы по теме;
- Презентация «Никто не забыт, ничто не забыто».
Этапы реализации проекта:
1 ЭТАП. Подготовительный.
Подборка материала о Великой Отечественной войне.
2 ЭТАП. Основной этап.
Деятельность воспитателя с детьми.
Познавательное развитие
Чтение художественной литературы о ВОВ:
- С. П. Алексеев «Победа будет за нами!» ;
- А.Митяев «Мешок овсянки»;
- А.Твардовский «Рассказ танкиста»;
- М.Пляцковский «Май сорок пятого года;
- Л.Кассиль «Памятник советскому солдату» , «Секретное оружие Катюша»;
- С.Алексеев «Первая колонна»;
- «Чтобы знали и помнили» (Изд. Подмосковье);
- А. Бондаренко « Юные герои Отечества»;
- Н.Благинина «Шинель» и др.
Чтение стихов:
- «Началась война…» Миклай Казаков, перевод А. Аквилева
- «22 июня» В. Шефнер
- «Моя медаль» О.Берггольц
- «День Победы» В.А. Степанов;
Просмотры мультфильмов, презентаций и отрывков из фильмов о войне в соответствии с возрастом.
Речевое развитие
Беседы и составление рассказов с элементами описания по картинам художников о ВОВ (о воинской славе С. Остров «День Победы», А. Лактионов «Письмо с фронта», В. Богаткин «Штурм Рейхстага», О. Пономарев «Победа», фотографии, иллюстрации на военные темы.); составление рассказов по фото.
Беседа и рассматривание материалов из семейного архивов.
Беседы о войне, фронтовиках, детях войны:
- «Как началась война»;
- Что такое героизм;
- Дети в годы войны (с чем связаны голод и лишения, почему трудились даже дети ?);
- Мы помним героев;
- «Города –герои и города воинской славы»;
- Ленинград: город, победивший блокаду»;
- Боевая слава нашего города;
- Беседы о военных профессиях;
- Беседы «Награды ВОВ»;
- Беседа «Эмблема празднования 70-й годовщины Победы в ВОВ».
Организованная образовательная деятельность (беседы, составление рассказов по набору игрушек военной тематики, знакомство с государственной символикой).
Заучивание пословиц и поговорок о войне и мире.
Игры на развитие обобщений и группировки: «Рода войск», «Какому бойцу что?» и др.
Игры и грамматические упражнения по теме «Подбери нужное действие», «Шифровальщики» «Названия наших улиц».
Разучивание стихотворений ко Дню Победы.
Социально – нравственное воспитание
Интерактивная экскурсия «Поклонная гора», «Города герои»;
Просмотр видеохроник и презентаций про ВОВ;
Творческие встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла.
Посещение «Зал боевой Славы» музея г. Солнечногорска « Путевой дворец».
Участие в торжественных мероприятиях (возложение венков и цветов к мемориальным памятникам).
Художественно-эстетическое развитие
Музыка
Знакомить детей с музыкой и песнями ВОВ, и с песнями о войне современных авторов:
- Д.Кабалевский «Марш»,
- «Катюша» сл. М.Исаковского, муз. М. Блантера,
- «Яблочко» инструментальный ансамбль А. Привалова,
- ансамбль им. Александрова «Вставай страна народная» ,
- Г.Свиридов «Военный марш»,
- В.Агапкин «Прощание славянки»,
- Шостакович «7 симфония».
- «День Победы» муз. Тухманова,
- «Наследники победы» муз. Зарицкой, сл. Шумилина,
- «Вечный огонь» муз. Филиппенко, сл. Д. Чибисова,
- «Ты не бойся, мама» муз. Протасова.»
- Три танкиста»муз Д. Покрасс, музыка из киноэпопеи «Великая Отечественная» В. Гевиксман, Г. Фере и др.
Заучивание песен:
- «Я спросил у деда»;
- «Дети войны»;
- «Спасибо, наши деды»;
- « И всё о той весне»;
- «Журавли»;
- «Прадедушка».
Праздник «Годы опалённые войной».
Проведение смотра-конкурса строевой песни.
Театрализованная деятельность
— Сценка «Мать солдата», «А закаты алые…», «Птицы белые».
Изобразительная деятельность
- «Черёмуха Победы» (коллективная работа);
- «Праздничные открытки»;
- «Военная техника»;
- «Салют Победы»;
- «Птица мира»;
- «Цветы победителям».
- Конструирование
- «Цветы для ветеранов», «Кораблик», «Самолёт» (техника оригами).
- «Военная техника» (конструктор «Лего»).
Аппликация
Акция: «Сувенир для ветерана», «Георгиевская ленточка».
Лепка
«Военная техника».
Физическое развитие
Спортивное мероприятие, посвящённое 23 февраля «Будущие защитники Родины».
Строевая ходьба и перестроение под песню «Катюша»;
Игры-эстафеты с элементами ориентирования: «Конница», «Доставить секретный пакет», «Полоса препятствий»;
Игровые задания «Передай поручение», «Кто быстрее до границы».
Подвижные игры «Едем, плаваем, летаем», «Перебежки», Солдаты на учении», «Самолёты», «Один, два, три- назови…»
Сюжетно-ролевые игры: «Мы – военные», «Моряки», «Летчики».
Совместная деятельность родителей, детей, воспитателей:
- Оформление библиотеки ;
- Выставки совместных работ: (плакатов, рисунков, поделок, аппликаций).
- Оформление уголков памяти, мини-музеев, стендов, стенгазет о ВОВ.
1. «Они сражались за Родину»;
2. «Военная техника»;
3. «Награды ВОВ». и др.
- Военное фото родных с кратким сообщением к фотографиям;
-Походы к памятным местам.
3 ЭТАП. Подведение итогов.
Презентация проекта.
План реализации проекта
Содержание деятельности | Срок | Деятельность | результат | |
Детей | родителей | |||
I этап – подготовительный
| ||||
Подбор литературно поэтических произведений о войне | Февраль | Чтение, заучивание | Помощь в организации | Создание мини- библиотеки |
Подбор репродукций, картин, откры- ток о войне | Февраль | Рассматривание, обсуждение | Помощь в организации | Организация выставки |
Подбор музыкальных произведений: песен военных лет, музыки, посвящённой войне
| Февраль | Прослушивание, беседы по содержанию | Помощь в организации | Разработка презентации |
Спортивный досуг «Будущие защитники Отечества» | Февраль | Участие в соревнованиях. Ручной труд «Подарок папе» | Участие пап в соревнованиях. | Развитие физических качеств. |
II этап –реализация проекта
| ||||
Цикл бесед о войне, фронтовиках, детях во время ВОВ, городах – героев и т.д. | Март- апрель | Составление рассказов. Дидактические игры: «Чья форма»,«Военная техника» и др. | Помощь в оформлении стены памяти. Предоставление фотографий из семейных архивов | Оформление стены памяти. Выставка детских рисунков |
Военная техника: знакомство с родами войск и образцами воен- ной техники | Март | Сюжетно – ролевая игра «Мы- военные» . Дидактические игры «Что, для чего?»«Найди место» и др. | Подбор игрушек, картинок | Книжки - малышки |
Экспозиция «По дорогам войны» | Март-Апрель | Изготовление рисунков, поделок | Подбор иллюстраций | Выставка детских рисунков
|
От «Катюши до «Марша Победы» | Март-Апрель | Прослушивание музыкальных произведений | Помощь в подборе материала | Создание празд- ничного настроения
|
Праздник «Песни, опалённые войной». Смотр строевой песни | Май | Заучивание стихотворений и песен о войне | Пение песен, чтение стихов о войне | Знакомство с музыкально- литературными произведениями военных лет. Испытывать гордость за воинов освободителей
|
III –этап итоговый | ||||
Отчёт о реализации проекта на групповом родительском собрании |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."
Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...
Никто не забыт, ничто не забыто"
Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...
Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"
Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....
Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ
Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...
Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"
Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского народа....
Никто не забыт, ничто не забыто
конспект праздника...
Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".
Способствовать развитию у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину; формированию...