Эссе "Мое призвание"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Мое призвание»
«Педагог без любви к ребенку - все равно что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.» -
Т. Гончаров.
К профессии педагога-психолога я пришла в зрелом возрасте совершенно случайно, хотя, как известно, ничего случайного не бывает, бывают случайные закономерности. Я решила осуществить свою давнюю мечту, ведь психология привлекала меня еще со школьной поры: было интересно познать внутренний мир человека, постичь секреты общения, взаимодействия с людьми.
Поступив в ПГПУ им. В. Г. Белинского на факультет русского языка и литературы, я также обучалась на факультете дополнительных профессий по специальности «Практический психолог в системе народного образования».
После университета свою педагогическую карьеру начала со школы. А когда у меня появился особенный малыш с ограниченными возможностями, то жизнь моя перевернулась на сто восемьдесят градусов, и главной целью для меня стало максимальное восстановление сына. Поддержка семьи, работа над собой помогли отразить серьезный удар судьбы, принять ситуацию и жить дальше не смотря ни на что.
«Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед», - сказал Эмиль Золя. Эти слова французского писателя стали моим девизом. Я сменила поле деятельности - работала администратором в торговой сфере. Но второй малыш вернул меня в педагогику, так как боль утихла, мое сердце растаяло, душа распахнулась, и я снова стала получать удовольствие от общения с детьми. И я стала работать педагогом-психологом в детском саду.
Профессия педагога-психолога не только глубокая, сложная, но и творческая. Большое значение имеют для специалиста самопознание, самосовершенствование и самоактуализация, а также креативное, творческое, позитивное и гуманистическое отношения к себе и к окружающим людям; развитие важных в данной профессиональной деятельности качеств: интеллектуальных, коммуникативных, эмоциональных, духовно- нравственных. Только постоянно развивающийся педагог может повести воспитанника вперед. У меня много новых задумок, поэтому я продолжаю учиться, осваиваю новейшие технологии. Замечательно, что сейчас есть возможность получать дополнительное образование с применением дистанционных образовательных технологий, и я благодарна НОУ ВПО «Московскому институту современного академического образования», куратору Андроповой Людмиле Олеговне за эту возможность. У меня постоянный информационный голод, мне хочется обнять необъятное и, я даже не думала, что в моем возрасте я буду получать удовольствие от процесса обучения; это какое-то возвращение в молодость.
В.А. Сухомлинский написал: «…если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но в, то, же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в моей деятельности. Ребенок, как губка, все впитывает, и в нем, как в зеркале, отражаются проблемы значимых взрослых. Впечатления детства откладываются в подсознании на всю жизнь, определяют наши поступки и наши отношения с людьми уже во взрослой жизни. Поэтому очень важно создать благоприятные условия для гармоничного развития ребенка с раннего возраста. Дошкольное детство – это самый сензитивный период в развитии ребенка. «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по своему видеть и понимать жизнь – это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство»,- писал Л. А. Венгер.
Поэтому, организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи: создать условия в дошкольном образовательном учреждении, способствующие психологическому здоровью детей; обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса; содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей в закономерностях развития ребёнка, а также в вопросах воспитания и обучения.
Я счастлива, что выбрала этот путь, потому что моя работа дает мне чувство удовлетворения, чувство собственной значимости, уверена, что это мое призвание.
Свое эссе я хочу завершить словами Б.М. Теплова: «Психология даёт возможность понимать самого себя. А знать себя необходимо для самовоспитания, для того, чтобы сознательно выбирать такую специальность, такую работу, в которой можно принести больше всего пользы Родине и получить больше всего удовлетворения".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Я, моя профессия, мое призвание"
Эта презентация расскажет вам о моих трудовых буднях...
"Моё призвание - педагог" (материал к родительской конференции: "Семья, воспитание: традиции и современность").
Презентация о педагогической династии....
Моё призвание - педагог (2 часть)
Вторая часть презентации к мероприятию в детском саду....
Эссе "Мое призвание- воспитатель".
Эссе было написано для конкурса "Воспитатель года"....
Что такое призвание - для воспитателя?
Каждому человеку от рождения дан талант. Это Божий дар. Бог наделяет каждого из нас личной уникальностью, какой-то особенностью, чертой, которой нет больше ни у...
Эссе на тему: "Быть логопедом - это призвание?!"
Моя педагогическая философия....
Самопрезентация "Моё призвание"
Самопрезентация на районный конкурс педагогического мастерства "Воспитатель года"...