"Я помню! Я горжусь!"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 40»
Проект, посвящённый 70-летию Великой Победы
над фашистской Германией:
«Я помню! Я горжусь!»
старшая группа
Авторы:
Шлее С.В., музыкальный руководитель
Воробьева Н.М., воспитатель
г. Славгород
2015 год
Проект, посвящённый 70-летию Великой Победы над фашистской Германией: «Я помню! Я горжусь!»
Авторы:
Шлее Светлана Викторовна, музыкальный руководитель, Воробьева Наталья Михайловна, воспитатель.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего.
Проект «9 Мая – День Победы» способствует построению диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника, активизирует развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.
Актуальность данной темы:
Гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
70 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.
Равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.
Цель:
- воспитание гражданско-патриотических чувств;
- ощущение чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественно войне: городах-героях, героях войны, боевых наградах, о работе в тылу и т.д.
- Способствовать развитию речи, эмоциональному воспроизведению через чтение стихотворений, рассказов о Великой Отечественной войне.
- Воспитывать патриотические чувства через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания
- Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Планируемые результаты:
- Разработаны методические рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с героями Великой Отечественной войны, их подвигами, с жизнью в тылу, с традициями празднования Дня Победы
- Систематизирован литературный и иллюстрированный материал по теме «ВОВ»
- Составлены конспекты занятий, досугов и праздников;
- Оформлены выставки детских работ, папки;
- Разработаны рекомендации для родителей (какие книги читать детям, какие экспозиции в музеях доступны пониманию дошкольников)
Срок проведения данного проекта:
Февраль-май 2015 г.
Участники проекта: дети старшей группы № 1.
Основные формы реализации данного проекта:
1 этап - подготовительный
- составление плана деятельности;
- подборка иллюстраций, фотографий;
- подбор музыкальных произведений на военную тему;
- подготовка цикла бесед о ВОВ;
2 этап - основной, организационно-практический
- чтение и обсуждение художественной литературы о Великой Отечественной войне;
- беседы с детьми на темы: «Великая Отечественная война», «Письма с фронта», «Дети – герои войны», «Праздник День Победы»;
- рассматривание иллюстраций о войне;
- прослушивание цикла песен военных лет;
- разучивание песен «Идут ветераны», «Салют Победы», «Несовместимы дети и война»;
- заучивание стихотворений, пословиц о войне;
- выставка, посвященная Дню Победы (фото прадедов, родственников, принимавших участие в ВОВ, документы, воспоминания, предметы военных лет)
- творческие работы детей и их родителей на темы: «Война глазами детей» «Я помню! Я горжусь!», «День Победы!»
3 этап - заключительный
- трансляция результатов (презентация) на сайте детского сада для родителей и всех желающих.
- праздник, посвященный 70-летию Великой Победы с совместным участием детей и их родителей: «Я помню! Я горжусь!»
Приложение 1
Беседы с детьми
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА
Дорогие ребята, вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, промышленные здания и т.д. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какой была Вторая мировая война.
Вторая мировая война - самая крупная война в истории человечества. Она была развязана Германией, Италией и Японией. В эту войну было втянуто 61 государство (14 государств на стороне фашистской Германии, 47 - на стороне России).
Всего в войне участвовало 1,7 млрд человек или 80% всего населения Земли, т.е. из каждых 10 человек в войне участвовало 8. Поэтому такую войну и называют мировой. В армиях всех стран участвовало 110 млн человек. Вторая мировая война продолжалась 6 лет - с 1 сентября 1939г. по 9 мая 1945г.
Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на Советский Союз (Так раньше называлось наше Отечество) сразу на большом пространстве — от Балтийского моря до Карпатских гор (почти по всей нашей Западной границе). Его войска пересекли нашу границу. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, и городам, самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы. Для войны с Россией Германия подготовила огромную армию Гитлер хотел превратить население нашей Родины в рабов и заставить их работать на Германию, хотел уничтожить науку, культуру, искусство, запретить образование в России.
Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен.
Великая Победа, которую одержали во Второй мировой войне над фашистской Германией наши дедушки и бабушки не имеет аналогов в истории.
9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!
В памяти народной навечно сохраняются имена героев Великой Отечественной войны.
В этом 2015 году исполняется 70 лет Великой Победе во Второй мировой войне. Называется она «Великая Победа» потому, что это победа здравомыслящих людей в самой ужасной мировой войне в истории человечества, которую ему навязал фашизм.
Почему война называется Великой Отечественной?
Великая Отечественная война - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.
Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.
Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называлась Великой Отечественной войной. Победа Красной Армии в этой войне — главное событие в истории России XX века!
Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. В эти июньские дни десятиклассники заканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Юноши и девушки в светлых нарядных одеждах танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы!
22 июня в 12 часов дня министр иностранных дел В.М. Молотов выступил по радио и сообщил о нападении на нашу страну фашисткой Германии. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной Армии. Бойцов, служивших в Красной Армии, называли красноармейцами.
Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Все народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом!
Но в 1941 г. народ всеми силами хотел помочь своей стране, попавшей в беду! И молодые, и пожилые люди рвались на фронт и записывались в Красную Армию. Только в первые дни войны записалось около миллиона человек! У призывных пунктов собирались очереди — люди стремились защищать свое Отечество!
По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей. На фронтах в боевых операциях было убито свыше 20 млн солдат. В ходе Второй мировой войны погибло около 55 млн человек, из них почти половина — граждане нашей страны.
Ужас и потери Второй мировой войны объединили людей в борьбе против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году не только Европу, но и весь мир.
9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой - ДЕНЬ ПОБЕДЫ над Фашисткой Германией.
Вопросы:
1. Когда началась Великая Отечественная война?
2. Почему она так называется?
3. Какая страна развязала войну?
4. Что Гитлер хотел сделать с нашим народом?
5. Кто встал на защиту Отечества?
ПИСЬМА С ФРОНТА
Цель: Продолжать знакомить детей со значением праздника День Победы через ознакомление с фронтовыми письмами. Ввести в словарный запас детей понятия «солдатский треугольник», «дислокация части», «Великая отечественная война». Воспитывать у детей чувство патриотизма, уважение к старшему поколению, прошедшему войну.
Материал: письма с фронта, альбомные листы бумаги (тонкие), карандаши, фломастеры, восковые мелки (по выбору детей).
Предшествующая работа: чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций, беседы детей с родителями о предках воинах, обсуждение телепередач о войне; беседа по картине А.Лактионова «Письмо с фронта».
Тематическая беседа «Письма с фронта» ориентирована на детей старшего дошкольного возраста и входит в цикл мероприятий, посвящённых празднованию Дня Победы.
Предложить детям для просмотра письма с фронта. Чтение их.
Обратить внимание детей на то, как обращаются сыновья к своим родителям: «Здравствуйте, дорогие мои родители: тятя Иван Ф(иактистович) и мама Прасковья Ф(ёдоровна). Шлю вам свой боевой сыновний привет и желаю всего хорошего. Ещё шлю горячий привет дорогим сестрёнкам Нине, Вале, Дусе и маленькой сестричке Наденьке и желаю всего хорошего». Как вы считаете, что чувствовал мой дядя, когда писал эти строки. (Варианты ответов детей: «Он очень любит своих родителей и сестёр». «Он сильно соскучился по родным». «Он пишет с большим уважением». и др.)
Вопрос ребёнка: «А почему он пишет «тятя»? Он наверное ошибся?»
Ответ: «Нет, раньше так обращались к отцу – «тятя», а ещё родителей называли уважительно на «Вы»».
Обратить внимание детей на то, что в основном сыновья расспрашивают родителей о том, как у них дела: «…как ваша жизнь, как, тятя, ваше здоровье…»; «…сенокос убрали или нет, где косили. Пропишите, брали малину или нет. Как нынче огородное, шишки. Как-нибудь дожните, управляйте свои дела дорогие сёстры…».
Вопрос к детям: «Почему он так беспокоится об огородном, шишках, уборке хлеба?»
Ответы: «Мужчин молодых и сильных не осталось в деревне, а техники, такой как сейчас не было. Было трудно убирать руками. Лошади помогали возить, но убирать, копать, жать приходилось вручную».
Воспитатель: «Да. К тому же всё что убирали с полей, отправляли на фронт. Семья кормилась лесными дарами (Какими?): грибами, ягодами, шишками. В войну из кедровых орех делали даже хлеб».
Обратить внимание на то, что в письмах, где пишется о новом месте дислокации части название местности тщательно зачёркнуто. Зачем?
Ответ: «Если вдруг письма бойцов попадут к врагу, он может узнать о передвижении войск, поэтому эта информация секретная, её и зачёркивали».
Обратить внимание детей на то, что в каждом письме стоят даты. Когда письмо писалось, когда отправлялось. Это было очень важно для близких. Значит, этого числа человек был ещё жив. Ведь на войне каждую секунду могли убить. Бывало и так: принесут письмо в дом, а с ним и похоронку.
В ходе беседы обратить внимание на форму письма (треугольник).
Вопрос: «Почему именно треугольник?»
- Давайте развернём его. Посмотрите, каждое письмо писано на каком-то бланке. Как вы думаете почему? (варианты ответов детей) Бумаги на фронте не было, писали на любом клочке бумаги, поэтому и все листики разные. Поэтому и ценным подарком на фронте были чистые листы бумаги. Вот и мой дядя пишет: «Я сегодня получил от вас два письма, которые вы писали 18 апреля. В одном письме было два листа чистой бумаги, спасибо». Получается, что листок бумаги был и конвертом одновременно. Если свернуть его треугольником, то листок не сможет развернуться и в целости и сохранности дойдёт до адресата.
Расспросить детей о том, что они думают, об их эмоциональном отношении к полученной информации, о том какие чувства вызвали в них солдатские письма.
Как итог чтение стихотворения Евгении Трутневой «Фронтовой треугольник»
«Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!»
Вопросы:
- Как вы думаете, стоит ли хранить эти старые письма?
- … нужно ли помнить о тех, кого мы даже не видели и не знаем?
- … за что отдавали свои жизни люди во время Великой Отечественной войны?
- … если бы тогда мы проиграли войну, жили бы мы сейчас?
- … как мы можем выразить свою признательность ветеранам войны за нашу мирную и счастливую жизнь?
Задание: Давайте с вами поучимся сворачивать листок треугольником – сделаем подарок своим дедушкам: отправим им свой «военный конвертик», а внутри нарисуем свои пожелания (какие? – ответ каждого ребёнка). О чём мечтали солдаты на войне, за что отдавали свои жизни: за мирное небо, цветущую природу, красивые деревни и города, дружные и счастливые семьи.
Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение: песни войны, в том числе «Бьётся в тесной печурке огонь».
ДЕТИ-ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Цель: прививать детям чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Образовательная задача: рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми боролись с врагом и работали в тылу.
Развивающая задача: развивать чувства детей: гордости за родину, любви к Отчизне, благодарности к тем, кто защищал нас во время Великой Отечественной войны.
Воспитательная задача: воспитывать такие качества как храбрость, сила духа, гордость за свой народ и его историю.
Материалы: портрет Вали Котика, Вани Андриянова, Лиды Вашкевич, иллюстрации с изображением военных действий, с изображением ветеранов Великой Отечественной войны.
Ход занятия.
9 мая этого года наша страна отмечает 70 лет со Дня Победы над немецкими фашистами. А началась эта война 22 июня 1941 года. Во главе Германии тогда был Гитлер, который хотел подчинить весь мир. Почти 4 года длилась эта война.
Тяжелы они были для нашего народа, но особенно тяжко пришлось маленьким детям. Многие остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и родного дома. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.
Война – не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови и смертей.
Война – не место для детей!
Ребенку нужен теплый дом
И мамы ласковые руки,
И взгляд, наполненный добром,
И песни колыбельной звуки.
И елочные огоньки,
С горы веселое катанье,
Снежки и лыжи, и коньки,
А не сиротство и страданье!
Дети – герои… До войны они были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья. Пришел час – и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к родине и ненависть к ее врагам. Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже самый талантливый писатель, трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят – обыкновенных мальчишек и девчонок.
Валя Котик (на мольберт выставить портрет) родился в селе Хмелевка Хмельницкой области. Учился в школе. Он был призванным вожаков пионеров, своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд. – Ребята, а кто такие партизаны?
Ответы детей.
Воспитатель: Партизаны – это отряды жителей городов и деревень, которые не были военными, но тоже хотели бороться с немецкими захватчиками. Жили они в лесах, внезапно нападали на немцев, уничтожали их, подрывали мосты, эшелоны там, где враги их не ждали. Фашисты их очень боялись и искали их всюду.
Присмотревшись к Вале, партизаны доверили ему быть разведчиком в своей подпольной организации. Валя узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив немецкого офицера, который возглавлял карателей, убил его…
А когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось 14 лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету – шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно наградила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник.
Андрианов Ваня. (Выставить на мольберт портрет). Он родился в селе Ново-Михайловское. Однажды в октябре месяце немцы ворвались в их село. Это было рано утром. Ваня услышал автоматную очередь. Он выбежал на улицу и побежал к школе. Немцы выбрасывали стулья, парты на улицу, а один офицер грубо ударил мальчика кулаком по лицу. Пошла кровь.
Мальчик вернулся домой. Фашисты грабили дома людей. Забирали все: хлеб, картошку, яйца, теплые вещи. В домах селили немецких солдат.
Ване было невыносимо сидеть в избе. Он побежал к другу Сене. Его нашел в сарае. Друг в руках держал пистолет.
- У немцев стащил? - спросил Ване.
- Не-а, нашел в поле, возле кургана, там оружия полно.
И ребята решили отнести оружие партизанам. Затем по ночам они начали таскать гранаты у немцев, пока те спали.
Немцы рвались в эти ноябрьские дни к Москве. Первое наступление у них провалилось. Советские солдаты отогнали врагов от столицы.
Однажды появились партизаны. Трое. Они повели ребят в лес. В самой глухой чаще Ваня и Сеня увидели большую поляну и хорошо замаскированный вход в блиндаж.
И партизаны сказали детям, чтобы они писали записки обо всем, что происходит в деревне. А записки клали в дупло одного дерева, стоящего недалеко от деревни.
Но недолго пришлось класть детям туда записки, потому что партизаны ушли с этого места из – за того, что немцы узнали об их существовании.
Как-то в дом Вани пришли немцы и заняли их дом и сарай, потому что они были крайними в деревне. Немцы выпилили в сарае окошки и поставили там пулеметы. Ваня понял, что будут наступать наши солдаты. Ваня насчитал 14 пулеметов.
Он хотел сообщить об этом солдатам. Командир послал разведчиков, те подобрались к крайней избе, и их тут же сразил автоматный огонь. Что же делать? Вдруг Ваню осенило. Он надел телогрейку, кубарем скатился под гору к реке. Вслед ему застрочили пулеметы. Ваня упал и зарылся в снег. Он лежал долго. Огонь прекратился. Видно, немцы решили, что мальчик убит. А он вскочил и бросился к берегу реки. Там его подхватили партизаны. Ваня рассказал партизанам, где находятся пулеметы и танки. Вечером Ваня другой дорогой повел бойцов в село.
Автоматчики ударили по огневым точкам врага. Фашисты этого не ожидали. Началась паника, неразбериха, немцы начали убегать из села, а не успевших партизаны взяли в плен.
На другой день все жители села собрались у школы. Перед строем солдат командир вызвал Ваню и сказал:
- Вот кто нам помог в победе!
Через несколько дней генерал армии Ефремов наградил Ваню орденом Красной Звезды.
Вместе с бойцами ушел на запад и Ванюша. Во многих сражениях довелось ему участвовать. Но жив он остался, после войны окончил военно-морское училище, потом он служил в авиачастях Черноморского флота. Потом он работал в Москве электриком – испытателем.
Вашкевич Лида (выставить на мольберт портрет) родилась в городе Гродно. Стоит он на широкой реке Неман. Жила Лида весело, счастливо, отлично училась в школе.
И вдруг война! Она пришла, как черная птица, как будто закрыла собой голубое небо, унесла радость, принесла боль, смерть и кровь. С того дня, как фашисты ворвались в город, отец Лиды стал руководителем подполья города. И Лида часто выполняла задание папы.
Вот и сегодня она глухими улочками, зарослями кустарника вывела партизана Колю в лес.
Вскоре подпольщики начали выпускать листовки, где рассказывалось об успехах советских войск. А Лида потихонечку покупала бумагу для этого в разных магазинах. Немцы сдирали эти листовки каждое утро, чтобы жители города не читали их. Вскоре бумагу начали продавать только в одном магазине. Но Лида все равно просила друзей помочь ей покупать бумаги для печатания листовок.
Скоро Лида получила очень трудное задание – пробраться за реку Неман. Нужно было перенести в условленное место взрывчатку и сделать надо было это именно сегодня.
Медленно шла девочка с сумкой, в которой был уголь, а под ним – взрывчатка. Она подошла к мосту. Мост охраняли фашисты. Едва она вступила на мост, ее окликнули:
- Эй, девочка, куда спешишь?
- Угля насобирала в городе, несу домой печку топить. Она смело раскрыла сумку. Но немцы не увидели взрывчатку.
Лида быстро дошла до условленного места и сунула взрывчатку в заросли картофеля.
Вечером мощный взрыв потряс окрестность, в городе погас свет. Лида погибла во время взрыва.
Юная партизанка Лида Вашкевич награждена медалью «Партизану Великой Отечественной войны».
Дети в тылу. Война исковеркала судьбы и тех детей, которые были в тылу. Вместо беззаботного детства с веселыми играми маленькие дети работали по 10 – 12 часов в день на станках, помогая взрослым изготавливать оружия для победы над врагом. Дети были плохо одеты, они были опухшие от голода, не высыпавшиеся, работали наравне со взрослыми.
Война – ты мачеха злая!
Малых детей обижала,
Страхом душу терзая,
Детство у них отнимала.
Война – ты мачеха злая!
Досыта есть не давала,
С белого света сживая,
Радость у них отбирала.
Война – ты мачеха злая!
Вволю поспать не давала,
Рано детей поднимая,
Тяжким трудом донимала.
Мы соберем все силы –
Прогоним злую старуху,
Чтоб детям она не грозила
Голодом, смертью, разрухой!
Дети в тылу продолжали учиться в школах. В классах было очень холодно. В школе детям выдавали по 50 граммов ржаного хлеба. Школьники поднимали фронтовикам боевой дух, вселяли веру в победу, ободряли добрым словом. Они писали письма бойцам, собирали для них теплые шерстяные носки, варежки, шарфы.
Мальчишки-девчонки военной страны!
Мы вам до земли поклониться должны:
Вы бились с врагом в тех кровавых боях,
Вы смены стояли в холодных цехах,
Вы в поле работали за четверых,
Вы ждали, молились за ваших родных,
Вы тылом надежным были отцам,
Опорой вы стали своим матерям,
Вы мстили за павших, вставая с ружьем,
Вы шли в рукопашный за поруганный дом,
Вы связь обеспечивали для партизан,
Вам ангел победы в руки был дан.
И кто-то из вас не вернулся домой,
А кто-то сейчас, слава Богу, живой.
Девчонки-мальчишки великой страны!
Мы вам до земли поклониться должны!
Наталия Бессонова
Вот такими были смелыми, мужественными дети во время войны.
Мы, те, кто не участвовал в войне, обязаны низко склонить головы перед памятью павших. Дети-герои показали великий пример служения нашей Отчизне и своему народу.
Приложение 2
Патриотический час
(экскурсия в библиотеку)
Приложение 3
Выставка детских рисунков
Приложение 4
Я помню! Я горжусь!
(праздник, посвященный 70-летию Победы)
Дети входят в зал под песню «9 мая». Встают полукругом. На экране слайд №1.
ВЕД: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем светлый, радостный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял мир в жестоких боях. Всем нашим защитникам, ныне ветеранам, мы посвящаем праздничный концерт.
1-й ребенок:
Что такое День Победы? Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
2-й ребенок:
Что такое День Победы? Это праздничный салют!
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
3-й ребёнок
Что такое День Победы? Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы? Это, значит, нет войны!
ПЕСНЯ «ИДУТ ВЕТЕРАНЫ» (слайд № 2)
1.День Победы – праздник всей страны,
духовой оркестр играет марши.
День Победы –праздник седины,
наших прадедов, дедов и кто помладше.
2.Даже тех, кто не видал войны –
ведь ее крылом задет был каждый,
Поздравляем с Днем Победы мы!
Этот день для всей России важен!
3.Вспоминают наши деды про былые времена,
Надевают в честь Победы боевые ордена.
4.Спасибо, милые, родные, нас защитившие тогда,
И отстоявшие Россию ценою ратного труда.
5.Зато, чтоб кто-то нес в руках цветы, в своих руках несли вы автоматы.
Не для войны рождаются солдаты, а для того, чтоб не было войны!
ПЕСНЯ «НЕСОВМЕСТИМЫ ДЕТИ И ВОЙНА» муз. О. Хромушина, сл. М.Садовского (слайд № 3)
После песни дети садятся на стулья
ВЕД: Это день, не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась 4 года. А началась она неожиданно воскресным летним днем, когда люди занимались своими обычными делами: радовались солнцу и теплу. Девчонки играли в куклы (слайд №4), мальчишки скакали на деревянных лошадках (слайд №5), пели и танцевали.
ТАНЕЦ «ЛАДУШКИ» (слайд № 6)
ВЕД: И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики. (слайд с голосом №7 Левитан "Объявление войны") Все и стар, и млад, встали на защиту Отечества. Ваши прадедушки и прабабушки ушли на войну. (слайд №8)
1.Время солдатское остановилось, солдат молодой, ему – двадцать два.
Кто виноват, что так случилось? Двадцать два ему будет всегда!
2.Время, стой, замри, это надо знать всем людям планеты Земля,
Как от блокадного Ленинграда до Москвы полыхала земля.
ВЕД: (слайд №9) Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние метели и морозы, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперед, только вперед! Ведь солдаты защищали свой дом, своих матерей, сестер, любимых, которые верили в них.
ПЕСНЯ «КАТЮША» (девочки) (слайд № 10)
ВЕД: Ребята, а какими качествами должен обладать солдат? (ответы детей) Во время войны очень важно было, чтобы у солдат не заканчивались снаряды. Их нужно было вовремя доставить на поле боя. Осторожно и незаметно нужно было пробраться через лес, болото, минное поле
ИГРА «ДОСТАВЬ СНАРЯДЫ» (слайд № 11)
Играет половина группы. Дети берут из корзины каждый по одному набивному мешочку, пролезают под дугами, обегают кегли, прыгают через круги, кладут мешочек в корзину. Обратно возвращаются таким же путем и передают эстафету.
ВЕД: А еще очень важно этими снарядами попасть по врагам.
ИГРА «ПОПАДИ В ЦЕЛЬ» (слайд № 12)
Играет вторая половина группы. Дети бегут по очереди таким же путем, останавливаются около корзины с мешочками, берут по одному мешочку и стараются попасть им в обруч. Бегут обратно тем же путем и передают эстафету.
ВЕД: (слайд № 13) В минуты затишья между боями, солдаты отдыхали. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню, вспомнить родных и близких, написать им письмо. (слайд № 14 Голосовое письмо с фронта)
ВЕД: В ваших семьях хранятся фотографии ветеранов. Ваши прабабушки и прадедушки останутся в ваших сердцах, в вашей памяти. Пока вы будете помнить, они всегда будут с вами.
Звучит фонограмма песни из к/ф «Офицеры» «От героев былых времен» (слайд № 15 . Портреты прадедушек и прабабушек)
ВЕД: Сегодня мы вспоминаем тех, кто рисковал своей жизнью не жалея себя, за нашу жизнь, за ваше счастливое детство, за синее небо, за теплое солнце. Мы будем петь свои песни, и пусть они звучат для них.
ПЕСНЯ «ПРАДЕДУШКА» муз. А. Ермолова, сл. М. Загота . (слайд № 16)
ВЕД: 1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война. Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы. Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. Многие не вернулись с той страшной войны. Почтим память погибших минутой молчания, дни весны наступающей им не даны. На минуту встаньте, товарищи, в память всех не пришедших с войны.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ (слайд№ 17 )
Вед.: (слайд № 18) Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад победы. И с того дня, каждый год, 9 мая, вся страна отмечает этот праздник.
Ребёнок
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны:
Сегодня праздник - День Победы,
Счастливый, светлый день весны!
Вздохнули полной грудью люди:
- Конец войне! Конец войне!
И многоцветные салюты
Сверкали долго в вышине!
В цветы все улицы одеты,
Смеется и ликует май!
В тот самый первый День Победы
Цветы дарили нашим дедам -
Бойцам, что мир несли в наш край!
ПЕСНЯ «САЛЮТ» (слайд № 19)
1 ребёнок (слайд № 20)
Отстояли наши деды
Труд и счастье на земле.
Ярко светят в честь Победы
Звёзды мира на Кремле.
2 ребёнок
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою!
Ведущий Покуда сердца все ваши стучатся,
Помните!
Какой ценой завоевано счастье,
Помните!
Песню свою, отправляя в полет,
Помните!
О тех, кто уже никогда не споет,
Помните!
Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце» музыка А. Островский, текст Л. Ошанин. (слайд № 21,22)
Под песню «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» (слайд № 23) дети обходят зал и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мужества "Я помню, я горжусь", посвященный битве под Москвой
В этом году я учавствовала в конкурсе "Педаго года", и данный урок мы вместе с детьм показывали для членов комиссии. Очень мало материала о войне именно для детского сада, и я постаралась найти слова,...
«Я помню. Я горжусь!» - мини-музей в детском саду компенсирующего вида.
МДОУ д/с № 12 – посещают дети, имеющие различные отклонения в речевом развитии. Не секрет, что самый лучший помощник в развитии и совершенствовании речи дошк...
"Я помню! Я горжусь!"
сценарий праздника...
Сценарий праздника к 9 Мая «Я помню! Я горжусь!» для детей старшего дошкольного возраста/
Сценарий праздника просвещенный празднованию Дня победы 9 мая! «Я помню,я горжусь!» Для детей старшей и подготовительной группы.ГБОУ детский сад №357 г. Москва.Подготовила:Тихонова Г.А Цель: Воспитыва...
Конкурс чтецов "Я помню, я горжусь..." в старшей группе.
Конкурс для детей старшей группы, предназначенный для проведения мероприятий в рамках военно-патриотического месячника....
проект по гражданско - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Я помню, я горжусь!"
проект предполагает следующие виды деятельности дошкольников, которые являются инновационными в работе ДОУ: исследовательская (проблемно -поисковая), проектная и др.; также в ходе реализации...
Презентация "Я помню, я горжусь..."
Дорогие друзья! Все мы понимаем, как сложно рассказывать детям о войне. Но это важно и значимо! Без знания, понимания и переживания этих страниц нашей истории невозможно воспи...