НОД "Матрешки"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию, вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshka_nod.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Шатурского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида № 20
Шатурского муниципального района Московской области
_________МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20________
Конспект открытого занятия
по нравственно-патриотическому воспитанию
« Матрешки»
( 2 младшая группа)
Образовательная область « Социализация»
(Интеграция образовательных областей « Коммуникация». «Художественное творчество», « Познание»)
Воспитатель:
Пыльцына Е.Н
2013г.
«Матрешки»
(2 младшая группа)
- Проектировочный компонент.
Цель: Создать атмосферу радости, общего удовлетворения.
Вызвать у детей положительные эмоции.
Привлекать внимание детей к русской народной игрушке-матрёшке. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.
Учить выделять некоторые детали её костюма; сарафан, платок, фартук.
Задачи:
воспитательные:
Воспитывать любовь к народной игрушке
воспитывать любовь к Родине
воспитывать аккуратность;
обучающие:
познакомить с русской народной деревянной игрушкой - матрешкой;
учить различать матрешек по размеру;
активизировать словарь;
закрепить навык рисования красками;
учить ориентироваться на листе бумаги;
закрепить умение украшать простые по форме предметы (аппликация)
развивающие:
развивать внимание, память, творческую активность;
развивать мелкую моторику пальцев рук;
здоровьесберегающие:
- следить за правильной осанкой при проведении аппликации, подачей света с левой стороны.
Материалы: - демонстрационный- кукла матрешка
-раздаточный-кукла матрешка 3 эл, плоская матрешка ,гуашь, ватные палочки, украшение цветок.
- Предварительная работа : «Художественная литература» - чтение стихотворений и отгадывание загадок о матрешках, «Художественное творчество»- рисование и украшение платочков, изготовление цветочка из бумаги, «Коммуникация» - заучивание стихотворения («Матрешки»), «Познание» - счет предметов, повторение понятий «большой, средний, маленький»
II. Организационный компонент.
1.Организационный момент. Игра-приветствие Сюрпризный момент. 2.Основная часть. Рассказ воспитателя.
Физкультминутка. Эксперимент Беседа с детьми, ответы на вопросы. Практическая часть. Выводы 3.Итог. | Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, пожалуйста, на меня, покажитесь мне. Вы сегодня все такие красивые и нарядные, правда? И ручки у вас красивые ,покажите свои ладошки друг другу и скажите: «Мои красивые ладошки». А теперь своими красивыми ладошками погладьте свои головушки и скажите друг другу добрые слова. Дети : поворачиваются друг к другу ,улыбаются и говорят добрые слова : «Мой любимый дружочек!») Воспитатель: Теперь посмотрите на меня, пожалуйста . Я вижу, как вы мне улыбаетесь, значит у нас хорошее настроение. -К нам в гости сегодня пришла кукла . А какое у нее имя вы узнаете, когда отгадаете загадку. Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку Все они сидят в друг дружке А всего одна игрушка -Матрешка
Воспитатель Матрешка- это русская народная игрушка. В давние времена умельцы делали кукол сами. Почему же ей дали такое имя? В те далекие времена на Руси было распрастраненное имя –Матрена, а ласково –Матрешка. Это символ нашей страны. Матрешка необычная кукла, у нее есть секрет. Кто знает секрет этой куклы? -Она открывается и там есть еще куклы меньшего размера От мы сейчас и проверим «секрет Матрешки» Ой,а где же подружки нашей матрешки.мне матрешка говорит , что они спрятались. Давайте поищем их и проверим их «секрет» Физкультминутка И на полках нет На окошке нет И на стуле нет И за дверью нет В уголочках нет На столе они стоят И на нас глядят ( проходят к столам ,садятся и проводят эксперимент с матрешками-открывают, закрывают, рассматривают) Проверили секрет? Какой секрет у матрешки? Сколько у вас матрешек? Какие у нее глазки? Реснички? Губки? Щеки? Из какого материала она сделана? Что забыл сделать художник? Демонстрация украшенной матрешки-аппликация цветок и платок украшен горошками. Анализ работы с детьми. Показ воспитателя как украсить матрешку: -приклеить готовый цветок на сарафан -тычком украсить платок. Сам.раб детей, индивид. помощь. -Выставка работ. Какая кукла у нас в гостях? Это символ нашей страны. Наша русская народная игрушка. Все кто бывает в России обязательно покупают матрешку на память. Я думаю , что в каждом доме есть такая замечательная кукла. У кого есть? Если нет попросите родителей приобрести вам такую куклу. А еще в группе вы можете играть с матрешками. Они остаются и будут в нашей группе с вами играть.
|
Список используемой литературы.
1. «Русская матрёшка» (http://www.organizmica.org)
2. Казакова Т.Г. Занятия с дошкольниками по изодеятельности: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей – М.: Просвещение, 1996.
3. Развивающие занятия с детьми 3-6лет: метод. пособие / Под ред. Парамоновой Л.А.-М.:ОЛМА Медиа групп, 2009.