Для родителей
консультация (подготовительная группа) на тему
консультации, памятки для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
для родительского уголка | 285.13 КБ |
для родительского уголка | 343.07 КБ |
консультация для родителей | 467.17 КБ |
памятка для родителей | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей подготовила Векшина А.С. воспитатель МАДОУ «ЦРР – Детский сад №73»
«Загадочный космос»
*Расскажите детям о том, что наша Земля – это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и конечно, всем нам, его жителям. Наша земля и всё, что её окружает, называется вселенной, или космосом. Кроме нашей Земли, вокруг Солнца кружатся ещё 8 планет. У каждой планеты свой путь, который называется орбитой. Запомнить названия и очередность планет вам поможет «Астрономическая считалка»:
На луне жил звездочёт,
Он планетам вёл подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон.
(А.Усачёв)
*Посвятите несколько вечеров наблюдению за звездами. Практически во всех детских книгах по астрономии есть карта звёздного неба. Внимательно рассмотрите с ребенком то или иное созвездие, а потом посоревнуйтесь, кто быстрее отыщет его на небе. Это задача не из лёгких.
*Прочитайте детям фантастическую сказку Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».(Для развития воображения и фантазии детей.)
*Просмотрите с детьми мультфильм "НЕЗНАЙКА НА ЛУНЕ"
*Создайте дома на потолке «Звездное небо» или модель Солнечной системы.(Для развития воображения и мелкой моторике рук детей)
*Тема космоса содержит в себе массу идей для рисунков, поделок из бумаги, картона, пластилина. Можно рисовать фантастические инопланетные миры и космолёты, лепить космических пришельцев, моделировать из пластилина марсианскую или лунную поверхность, придумывать новые названия планетам и созвездиям, выдумывать собственные галактики. ( Для развития фантазии, нестандартного мышления, стимулирования познавательного интереса и желания постоянно узнавать что-то новое.
*Лучшие книги по астрономии для детей – «Малышам о звездах и планетах» Е.П.Левитана, «О чём рассказал телескоп» П.В.Клушанцева. «Астрономия в картинках», «Атлас по астрономии» - наглядно и доступно рассказывается о вселенной, Солнечной системе и освоении космоса.
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей «Подводный мир» подготовила Векшина А.С. воспитатель МАДОУ «ЦРР –детский сад №73»
И звёздной ночью и солнечным днём
Лазурные волны гуляют на нём.
И пенистый бьётся о берег прибой,
Он камешки точит и точит волной.
Море.
*Нарисуйте вместе с детьми дельфина, играющего в мяч (морского конька, осьминога)
*Объясните пословицы и поговорки: почему в народе говорят
– без труда не вытащить и рыбку из пруда;
- где чайки, там и рыба;
- море – рыбачье поле;
- рыбака упорство кормит.
*Найдите лишнее слово, объясните выбор: конь, собака, кошка, морской конёк. Дельфин, палтус, синий кит, акула. Креветка, краб, рак, чайка. Синица, морская звезда, воробей, ворона. Дельфин, осьминог, морской ёж, лисица. Щука, карась, скат, окунь. Морская черепаха, волк, медведь, лиса.
*Вместе с ребёнком найдите ответы на вопросы:
Почему акула считается одним из самых опасных морских хищников?
Какие виды акул вы знаете?
Почему сельдей называют стайными рыбами?
Сколько сердец у осьминога?
Какого цвета кровь осьминога?
Какой кит – самое большое животное на Земле?
Чем покрыт краб?
Чем опасна медуза?
Какая рыба может ударить электрическим зарядом?
Чем питаются креветки?
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Выполнила Векшина А.С. воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад №73»
Читайте детям не нотации, а книги.
(Г. Остер)
Светят лампы над столом,
Блещут полки за стеклом.
В переплётах тёмной кожи,
Словно зрители из ложи,
Книжки смотрят с вышины.
С.Я.Маршак
Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. Именно книги, волнуя ум, сердце и воображение детей, помогают им разобраться в сложных жизненных ситуациях, обостряют чуткость к плохому и хорошему, побуждают самостоятельно находить правильные ответы на сложные вопросы.
Ребенок должен ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их. Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет (видит, слышит, обоняет и осязает) прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.
Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.
Часто можно услышать от родителей сетование на то, что ребенок не хочет читать. Это и понятно. Сейчас у детской книги много конкурентов: компьютеры, видео, телепрограммы, компьютерные игры. Они ярки, увлекательны, их воздействие активно. Они не требуют того внутреннего напряжения, переживания, той работы ума, которые естественны при чтении хорошей, серьёзной книги. Находясь в электронном мире, дети научились обходиться без нас, взрослых. Сейчас весь мир озабочен тем, как вернуть книгу в руки ребёнка, как сделать компьютер союзником книг, помощником читателя.
Ведь книга, по-прежнему, необходима. Она всегда здесь, всегда рядом. Книга первая открывает ребенку мир. Книга учит сопереживать, сострадать, порадоваться, а задача взрослых – пробудить, воспитать и укрепить в детской душе эту драгоценную способность.
Для родителей главное – открыть ребенку то чудо, которое несет в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.
Как приучить ребенка к чтению? Каждый родитель находит свои пути к сердцу дочери или сына. Вот несколько советов из опыта родителей:
- читать ребенку вслух с раннего возраста;
- покупать книги, дарить их и получать в качестве подарка;
- оставлять печатные издания везде, где ребенок может их увидеть;
- определить интересы ребенка: что ему нравится;
- прививать любовь к чтению на собственном примере;
- разрешать малышу самому выбирать книги в магазине или библиотеке;
- играть в настольные игры, предполагающие чтение;
- собирать домашнюю детскую библиотеку;
- обязательно слушать, как малыш читает, он должен чувствовать ваш интерес;
- до или после просмотра фильма (м/ф) предложить книгу, по которой он снят;
- читать друг другу по очереди;
- спрашивать мнение ребенка о книге;
- читать ребенку перед сном.
Культура общения с книгой закладывается в семье. Есть семьи, где не существует проблемы, как привить интерес к чтению. И это естественно, ведь в таких семьях ребенок часто видит родителей за книгой, слышит, как они обмениваются впечатлениями о прочитанном и радуется покупке интересной книги. Здесь существует традиция семейного чтения, когда изо дня в день, сколько помнит себя ребенок, в семье читают вслух. Когда ребенок подрастает, он включается в этот процесс. Любовь к чтению проявляется у него как естественная необходимость, как потребность в пище и сне.
Если же этого в семье нет, то еще не поздно начать, хотя для этого потребуется немало сил и терпения.
Важно, чтобы подрастающий человек с помощью взрослых и мудрой книги научился отличать плохое от хорошего, понимать истинные и ложные ценности.
И самое главное – помнить, что ребенок сам по себе не получит всей той полноты общения с книгой, если не будет рядом родителей. И ни один компьютер не даст ребенку любви и тепла, которые он получает тогда, когда вы вместе читаете книгу.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Выполнила Векшина А.С. воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад №73»
Что читать детям 6-7 лет?
В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других.
Продуманный отбор книг для детского чтения определяется тем, что неизбежно влияет на литературное развитие ребёнка, формирование его литературного опыта на этапе дошкольного детства, на воспитание отношения к книге.
Я предлагаю такие произведения:
Малые формы фольклора. Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня и Змей», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Садко».
Поэзия. А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…»(«Евгений Онегин»), «Унылая пора! Очей очарованье!..» («Осень»), «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке»; Ф. Тютчев «Весенние воды», «Чародейкою зимою…», «Зима недаром злится…»; А. Фет «Кот поет, глаза прищуря...», «Чудная картина...»; И. Бунин «Первый снег»; С.Есенин «С добрым утром», «Берёза»; Я.Аким «Яблоко»; К.Бальмонт «Осень»; С. Маршак «Тает месяц молодой...»; А. Плещеев «Весна» (отрывок), «Мой садик», «Осень наступила», «Скучная картина!..» (отрывок); Е. Михайлова «Что такое Новый год»; Э. Мошковская «Какие бывают подарки».
Проза. И. Крылов «Ворона и Лисица», «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська». В. Бианки «Синичкин календарь»; П.Ершов «Конёк-Горбунок»; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»; Р. Киплинг «Маугли»; Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», «Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке», «Сказочка про козявочку»; М. Пришвин «Золотой луг», «Лисичкин хлеб»; С. Аксаков «Аленький цветочек»; Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Новый наряд короля», «Русалочка», «Свинопас», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик», «Пастушка и трубочист»; П. Бажов «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы»; »; В. Драгунский «Друг детства», «Он живой и светится», «Тайное становится явным» и др.; М. Зощенко «Великие путешественники»; Б. Житков «Как я ловил человечков», «На льдине»; А. Митяев «Мешок овсянки»; Н. Носов «Дружок», «Карасик», «Огурцы», «Фантазеры» и др.; В. Одоевский «Городок в табакерке»; А. Островский «Снегурочка»; К. Паустовский «Теплый хлеб»; А.Ремезов «Хлебный голос». А. Волков «Волшебник изумрудного города», «Семь подземных королей», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты»; А.Линдгрен «Мио, мой Мио», «Пеппи- Длинный чулок», «Принцесса, не желавшая играть в куклы»; А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»; Н. Носов «Винтик, Шпунтик и пылесос», «Незнайка путешествует», «Незнайка учится» и др.; А. Погорельский «Черная курица или Подземные жители»; О. Пройслер «Маленькая Баба- Яга», «Маленькое приведение», «Чертенок №13»; Дж. Родари «Джельсомино в Стране лжецов», «Приключения Чипполино»; А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»; Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»; Туве Янссон «Погоня за кометой», «Шляпа волшебника». «Заколдованная королевна», «Василиса Прекрасная», «Волшебное кольцо», «Жар Птица и Василиса Царевна», «Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо», «Марья Моревна», «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», «Три царства — медное, серебряное и золотое», «Финист—Ясный сокол», «Хрустальная гора», «Царевна-змея». «Айога» (нан.), «Джек, покоритель великанов» (вал., пер. К.Чуковского), «Кот в сапогах», «Мальчик-с-пальчик» (фр.), «Наказанная гордыня», «Про трех заколдованных князей» (чеш. нар. ск.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...