консультация для родителей "Общение родителей с ребенком"
консультация на тему

Тасакова Татьяна Леонидовна

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

С какого момента надо учить детей общаться? Какая основная роль  в этом процессе принадлежит взрослому? 

   Учить детей общаться необходимо начинать с тех пор, как начинает появляться у детей интерес друг к другу. И в этом большая роль родителей.

 В каких условиях ребенок растет эмоционально защищенным и уверенным в себе, открытым и общительным? 

 Если в семье царит доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимодействию с окружающим миром. И даже если такой ребенок оказывается в конфликтной ситуации, то легче конструктивнее справляться с ним. Ребенок усваивает особенности общения в естественных для себя условиях.

     И для этого существуют принципы построения общения взрослого с ребенком.

1. Принять ребенка таким, какой он есть. Со всеми его индивидуальными особенностями, плюсами и минусами.

  В семье это – безусловная любовь. Любовь ребенок должен чувствовать всегда.

2. Не переходить с оценки конкретных действий на оценку его личности.

  Оценивая внешний вид ребенка, его рисунки, постройки, особенно в случае неудач, нельзя делать выводы о его низких умственных способностях или будущей бездарной жизни.

3. Общение должно иметь положительный эмоциональный фон.

   Успехи ребенка должны замечаться, им радуются.

4. Ребенок не должен чувствовать отчуждения.

   Дети, лишенные веры в любовь родителей, становятся неуверенными в себе, приобретая ряд отклонений.

   Еще хуже сказывается на ребенке его неприятие – отвержение.

 

На процесс общения влияют:

1. Содержание общения, связанное с потребностями ребенка.

2. Индивидуально-типологические особенности ребенка.

3. Имеющийся у ребенка опыт общения.

4. Особенности общения взрослых, их пример.

5. Педагогический такт взрослого.

  В реальной жизни существуют разные формы общения, которые используются в зависимости от ситуации.

     Умение общаться заключается в том:

 насколько поведение и взрослого и ребенка соответствует конкретной обстановке;

 насколько рационально используются деловые, познавательные и личностные контакты с партнером.

   Важно уметь общаться на разные темы, в зависимости от ситуации и партнера.

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Чебурашка»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ОБЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ С РЕБЕНКОМ»

                                                                           Подготовила:

                                                  Тасакова ТЛ.

г. Качканар



Предварительный просмотр:

Семинар-практикум «Игры в которые играют …» совместно родители и дети.

Цель: расширять знания и навыки родителей в вопросах игрового общения с детьми дошкольного возраста.

Задачи: 

  • развитие коммуникативных навыков адекватного общения с окружающим миром;
  • создание благоприятного психоэмоционального климата общения членов семинара;
  • формирование чувства доверия к участникам группы;
  • развитие коммуникативных форм поведения, способствующих  самоактуализации и самоутверждению;
  • оптимизация и гармонизация внутрисемейных отношений.

План:

Введение.

  • Упражнение «Я и мои эмоции».
  • Игра «Настроение».
  • Игра «Испорченный телефон».
  • Игра «Угадай-ка».
  • Упражнение «Знакомство с друзьями».
  • Игра «Запомни звуки».
  • Игра «Аукцион».
  • Игра «Спичечный узор».
  • Игра «Апельсин».
  • Игра «Скажи другому участнику комплимент».
  • Медитативная сказка о позитивных детско-родительских отношениях «Золотой Шар».
  • Лист отзывов.
  • Прощание.

Количество участников: 10 – 12 человек

Время проведения: 60 минут

Место проведения: музыкальный зал

Введение

Педагог: «Наверное, многие родители хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, общительных, контактных детей. Однако такого рецепта нет, и не может быть. В наши дни у родителей и педагогов растет понимание тог факта. Что процесс воспитания зависит не только от родителей, на него немалое воздействие оказывают и сами дети – своим характером, темпераментом, индивидуальными особенностями психики. Как признает сегодня большинство специалистов по проблемам воспитания, деловое, игровое взаимодействие детей и родителей – важная составляющая семейного общения и семейного воспитания.

Давайте попробуем развивать у ребенка умения, которые пригодятся ему в реальном общении с людьми, помогут ему наиболее безболезненно пройти сложный, но необходимый путь к овладению средствами эффективного общения.

Несложные игры и упражнения, способствующие развитию основных коммуникативных умений, можно легко  использовать дома в индивидуальных занятиях с ребенком, а также во время прогулки или на дне рождения ребенка.

        Условно игры можно разделить на группы:

  • «Я и мои эмоции»;
  • «Я и мой язык»;
  • «Я и моё тело»;
  • «Я и Я»;
  • «Я и другие»;
  • «Я и моя семья» и др.

1. Педагог: «Предлагаю вам поиграть и почувствовать, как в жизни нам помогают наши эмоции».

Упражнение «Я и мои эмоции».

Выкладываются карточки, изображающие эмоциональное состояние человека. Ребенку предлагается выполнить несколько простых упражнений для развития мимических мышц лица.

Игра направлена на изучение и осознание ребенком мимических мышц лица и связанных с их движением эмоциональных выражений, на тренировку выразительной мимики.

2. Педагог: «Конечно же, наши эмоциональные проявления влияют на наше настроение, но порой очень сложно не только показать их мимикой и жестами, но и выразить словами. Давайте поиграем в игру «Настроение».

Игра «Настроение».

В игре участвуют двое или более детей. Они садятся в круг. Взрослый бросает мяч одному из детей, называя при этом какое-либо настроение или эмоцию. Ребенок возвращает мяч, называя противоположное настроение.

        Например:

Веселый – грустный;

Добрый – злой;

Теплый – холодный;

Ясный – мрачный;

Медленный – быстрый;

Молчаливый – общительный;

Тихий – шумный.

3.Педагог: «Радостное настроение создает нам и теплое общение с людьми, это можно увидеть в любимой игре нашего детского сада».

«Испорченный телефон».

4.Психолог: «Мимикой и пантомимикой мы можем показать не только наши чувства, но и различные предметы, явления и ситуации»

Игра «Угадай-ка».

Игу начинает взрослый. С помощью мимики и жестов он изображает какой-либо предмет (мяч, лягушку, машину, поезд, бабочку и т.д.). Названия изображаемых предметов можно написать на отдельных карточках и доставать карточки из «чудо-мешочка».

        Это упражнение помогает ребенку осознать возможности и богатство «бессловесных движений», научиться их производить и понимать.

5.Педагог: «Нам порой бывает очень трудно вступать в контакты с новыми людьми. Преодолеть эту трудность поможет коммуникативное упражнение

«Знакомство с друзьями»

        Выполняя это упражнение, дети научатся устанавливать доверительные отношения с другими людьми, создавать атмосферу сотрудничества.

        Каждый участник называет своё имя и говорит, что он больше всего любит.

6.Педагог: «Когда эмоциональной сферой детей трудно управлять и наши дети выходят из-под контроля, организовать их нам помогут увлекательные игры, например:

Игра «Запомни звуки».

Эта игра научит детей концентрировать внимание, разовьёт слуховую память.

Нужно приготовить коробку с различными шумовыми предметами, звучание которых знакомо детям. Звуки можно «зарисовать», угадывать или просто повторить то, что звучало.

Ига «Аукцион».

        Ведущий предлагает участникам игры называть предметы, имеющие один общий признак, например: круглый стол, круглая тарелка и т.д. Когда темп называния предметов замедляется, ведущий считает: «Круглый – раз! Круглый – два! Круглый – три!»

        Выигрывает тот, кто последним называет предмет. Игра создает здоровый эмоциональный подъем в группе.

        

7.Педагог: Не только детям, но  взрослым для развития их познавательной сферы полезна игра

Игра «Спичечный узор».

        Возьмите спички (3,4,5), бросьте их на стол, запомните образовавшийся узор и вместе с ребенком постарайтесь выложить такой же узор по памяти, прикрыв образец листом бумаги.

Игра развивает произвольность внимания, мелкую моторику, пространственные представления, помогает взаимодействию между взрослым и ребенком.

Игра «Апельсин».

        Играющие делятся на две команды и соревнуются: кто быстрее закончит передачу апельсина от первого игрока команды  до последнего игрока.

Условие. Играющие дети выстраиваются так: ребенок, взрослый, ребенок и т.д., а передают и получают апельсин, зажав его под подбородком.

В игре развивается эмпатия, взаимопомощь, возникает положительный эмоциональный настрой.

8.Педагог: «Принято получать подарки, но подарок может быть не только материальным. Всем приятно слышать ласковые и другие слова от близких людей».

Игра «Скажи другому участнику комплимент».

Игра объединяет участников. Комплименты можно говорить о характере человека, внешности и.т.д

9.Педагог: «В заключение нашей встречи хочется

прочитать вам сказку, но не простую, а волшебную. Я надеюсь, что всё волшебное и теплое вы унесете с собой домой, и это чувство навсегда останется в вашем сердце

Медитативная сказка о позитивных

Детско-родительских отношениях

«Золотой шар»

(Используется музыкальное сопровождение).

Давным-давно в одной стране жили-были Король с Королевой. Они очень любили друг друга. У них были прекрасный дом и верные слуги. И вот однажды, гуляя по саду, Королева вдруг почувствовала необыкновенную радость. И она поняла, что у них с Королем будет ребенок.

        Через некоторое время Королева родила сына. Он рос не по дням, а по часам. Он был как маленькое солнышко для всех, кто жил во дворце. Его учили большие мудрецы, а он был очень внимательным учеником. Он много гулял, слушал, как поют птицы, наблюдал за животными. Очень скоро он научился понимать и чувствовать то, что происходило вокруг него.

        Шло время. Принц вырос. Он почувствовал внутреннюю потребность посмотреть мир, увидеть, какие люди живут в другой стране, узнать другой уклад жизни. И Принц  сказал о своем желании родителям. Король с Королевой опечалились, узнав о решении сына. Но они понимали, как важно для него отправиться в путешествие. И, конечно, благословили его в путь. На прощание Король с Королевой протянули Принцу Золотой Шар:

        - Возьми его с собой, в нем вся наша любовь к тебе и та радость, которую ты всегда приносил нам.

        Принц поблагодарил родителей, взял Золотой Шар и положил его в карман дорожной куртки, поближе к своему сердцу.

        И вот Принц отправился в путь. Он объездил множество стран, познакомился с разными людьми. И везде его согревало тепло Золотого Шара.

        Однажды он ехал через поле. Вокруг него летали бабочки, стрекозы. Жужжали пчёлы – они собирали мёд. Пели птицы – они радовались, что через их поле идет Прекрасный Принц. Пахло цветами и спелой земляникой. И вот на холме Принц увидел Красивый Дворец. Что-то внутри подсказало Принцу, что для него очень важно поехать именно туда. И он направил своего коня по дороге ведущей к Дворцу.

        Когда Принц вошёл во дворец, он был поражен его красотой. Все здесь показалось ему красивым. Как будто кто-то строил  этот Дворец специально для него. Золотой Шар, который находился все время около сердца Принца, затрепетал. И Принц понял, что в этом Дворце он найдет что-то важное для себя. Он пошел во Дворец своей легкой и уверенной походкой.

Педагог: «Сейчас мы с вами тоже находимся в Прекрасном Дворце. Представьте, что вы идете по нему (вместе с Принцем) и находите для себя (или для него) то, что хотите…. Все то, что вы нашли для себя в этом Прекрасном Дворце, останется с вами, и вы возьмете это с собой, когда будете возвращаться…. А сейчас вы делаете глубокий вдох…. И выход.

        Возьмите с собой все то хорошее, что было с вами. И, потихоньку открывая глаза, возвращайтесь к нам.

        12. Лист отзывов.

        

Педагог: «Пожалуйста, оставьте свои замечания, пожелания, высказывания. Ваше мнение мне очень поможет в дальнейшем для построения и организации следующей нашей встречи клуба «Семья Я».

        13. Прощание.

        

Педагог: «Желаю вам любви и понимания в вашем доме, чтобы у вас было время не только воспитывать ваших детей, но и просто играть, немножко шалить с ними, или просто вместе разобраться с правилами новой игры, или сделать подарок для бабушки.

        

«Всего вам доброго! До новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация "Азбука для родителей" (учим ребенка правилам безопасности)

В консультации  в алфавитном порядке показано, чему должены  научить родители своих детей по основным правилам безопасности....

Консультация для родителей "Питание ребенка по сезонам. Осень: как витаминизировать питание ребенка осенью".

Консультация предназначена для родителей воспитанников ДОУ, расказывающая о правильном питании детей по сезонам, как можно витаминизировать блюда....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ" «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»

Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения ...

Консультация для родителей: "Почему ребенок кусается? Как отучить ребенка от этой привычки?"

Консультация для родителей:  "Почему ребенок кусается? Как отучить ребенка  от этой привычки?"...

Консультация логопеда для родителей "Почему ребенок говорит неправильно?"

В последнее время увеличивается число детей с нарушением речи и возникает вопрос «Почему ребенок говорит неправильно?». От ответа на этот вопрос зависит многое. Как ребёнок будет развивать...

Консультация для родителей . Советы родителям гиперактивного ребенка Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.

Советы родителям     гиперактивного ребенкаКак определить имеет ли  ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный?Давайте разграничим эти понятия....