Развлечение:"Здравствуй,солнышко"
рабочая программа (старшая группа) на тему
Музыкальное развлечение для детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_solnyshko.docx | 370.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Начальная школа – детский сад №5» г. Юрги.
Развлечение в старшей группе.
«Здравствуй, солнышко»
Составитель:
Левицкая Елена Анатольевна,
Воспитатель МБОУ «НШ-ДС№5»
Юрга 2015
Развлечение в старшей группе
«Здравствуй, солнышко»
Цель: - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Задачи: - развивать у детей познавательные интересы , интеллектуальное развитие;
- воспитывать у детей любовь к природе.
Оборудование: удочки; рыбки – магнитики; кочки(изготовленные из картона); спортивный инвентарь.
Ход мероприятия:
Ведущая: Солнце – источник всей жизни на нашей земле. Когда светит солнце, у всех появляется веселое настроение. Сегодня у нас развлечение, мы посвятим его доброму солнышку. Ведь без солнечных дней мы не могли бы заниматься физкультурой и спортом на открытом воздухе – на нашем участке, лугу, лесной полянке. Исполним для начала нашему солнышку отрывок из известной песни.
Дети: (исполняют припев из песни композитора А.Н. Островского, на стихи поэта Л.И. Ошанина «Пусть всегда будет солнце»).
Ведущая: Но перед тем, как приступим к спортивным играм и соревнованиям, давайте вспомним, как, какими словами на Руси в древности было принято говорить с солнышком. Например, если весна и лето выдавались дождливыми, то люди пели специальные песенки – заклички. Считалось, что такие песенки могли бы помочь нашему доброму светилу поскорее вернуться на небо и греть землю.
Идет исполнение песенок – закличек.
- й ребенок.
Солнышко – ведрышко, выгляни в окошечко,
Твои детки плачут, по камушкам скачут,
Лепешки валяют, тебя поджидают.
- й ребенок.
Приди, приди, солнышко, под мое оконышко,
Будем греться вволю, как цветочки в поле.
Лей щедрее, солнышко, золото в оконышко,
деточки играют, тебя поджидают.
Ведущая: Ребята, а сейчас объявляю первый спортивный конкурс нашего развлечения. Представьте себе, что мы однажды утром проснулись, выглянули в окошки и увидели печальную картину – все небо заволокли тучи. Что делать, как помочь нашему солнышку пробиться сквозь них? Оказывается, из этой ситуации есть простой выход – надо обратиться за помощью к летчикам. Они на своих самолетах поднимутся в небо, разгонят тучи, и солнышко вновь нам засияет. Принесет всем тепло и радость. Давайте все вместе на время превратимся в отважных летчиков, которые водят в небе самолеты.
3 –й ребенок.
К солнцу мы лететь готовы –
Здравствуй небо голубое,
Самолеты, вертолеты
Дружат радостно с тобою.
Ведущая: дети, а ну- ка заведем моторы наших самолетов. ( дети – летчики «заводят моторы» - вращают перед собой руками, согнутыми в локтях.) Теперь «закрутим пропеллеры самолетов». ( дети вращают руками). А теперь – расправим крылья и полетим вверх, в небо, к солнышку! (дети расправляют выпрямленные руки в стороны.)
Идет выполнение ритмических движений с одновременным произнесением текста «Самолет» (стихи Н. Найденовой с дополнением текста М.А. Давыдовой.)
Самолет летит, самолет гудит (Разведя руки в стороны, дети приподнимаются на носки и вновь опускаются на всю ступню.)
У - у - у, я лечу в Москву.
Командир – пилот самолет ведет. (делают согнутыми руками круговые движения перед собой, словно вращают штурвал).
У - у - у, я лечу в Москву.
А внизу кусты, а в низу листы. ( Ставят правую руку козырьком над глазами и смотрят вниз, словно на землю с высоты.)
У - у - у, видим я и ты.
Мы в окно глядим, над страной летим. ( Снова разведя руки в стороны, легко бегают по залу.)
У - у - у, мы лететь хотим.
Ведущая: Ну, вот, кажется, будто и в самом деле вокруг нас посветлело, наверное, солнышко действительно решило погреть нас особенно ласково. А теперь отгадываем загадки, посвященные солнышку, солнечному теплу и свету.
Молодое, новое,
К радости готовое.
Встанет рано поутру –
Я глаза скорей протру,
А оно – всё ярче, ярче,
За окном – всё жарче, жарче.
Что это такое? –
(Солнце золотое.)
Золотое решето, золотые зерна сыплет.
Зерна к земле тянутся, землю греют.
(Солнечные лучики.)
От него и травка зеленеет,
От него цветочки прорастают.
Земля – чернозем просыпается.
А добрые люди ему радуются.
( Солнечное тепло.)
Ведущая: Ребята, вспомните, кто первым просыпается, увидев лучи поднимающегося утром солнца, кто первым нам сигнал подает? ( Петух). Верно. Теперь давайте покажем, как просыпаются звери, которых мы знаем. Я буду называть того или иного животного, а вы – показывать его походку. Задание понятно?
Дети: понятно.
Ведущая: Тогда покажите мне, как, проснувшись, петушок важно прогуливается по двору. ( Дети ходят, высоко поднимая колени, вытягивая шею и похлопывая руками по бедрам.) А теперь – как на мягких лапках ходит кошечка. А как семенит на лапках мышонок. (дети передвигаются на цыпочках, суетливо вертя головой.)
А сейчас перейдем к игре посложнее. Соберите – ка мне пословицы о солнце. Давайте сделаем так. Я начну пословицу, а тот, кто вспомнит ее окончание, пусть поднимет руку и завершит фразу. Итак, начали.
При солнышке – тепло, при матери (добро).
Только солнце встает, сразу (день настает).
Как солнце не закроешь, так и правду (не скроешь).
Ведущая: Но мы знаем, что солнышко может быть и коварным. Все время находиться на солнышке, особенно, когда оно сильно припекает, опасно. Какие меры предосторожности надо знать, чтобы от солнца не было вреда?
Дети: Нельзя долго находиться на солнцепеке с непокрытой головой – будет солнечный удар; нельзя долго смотреть на солнце, иначе могут заболеть глаза ; в солнечные дни лучше носить темные очки; нельзя долго загорать – можно обгореть.
Ведущая: Ребята, вы все назвали правильно. Не забывайте, что с солнышком дружить нужно осторожно. А сейчас мы перенесемся с солнечной полянки к водоему. Только это будет не речка или озеро, где детям разрешено купаться, а болото, в котором много кочек. А между этими кочками гуляют веселые длинноногие птицы, которые зовутся цаплями. Вот эти мешочки с песком будут в нашей игре исполнять роль кочек, а все мы на время станем владельцами болота - цаплями. Дети, в русской народной сказке рассказывалось про то, как цапля ходит по болоту: «нос вытащит – хвост завязнет, хвост вытащит – нос увязнет». Поэтому передвигаться по болоту нужно умеючи, на носочках, высоко поднимая колени, чтобы в нем не завязнуть. Итак, идем на экскурсию по болоту.
( Ведущая раскидывает по полу мешочки с песком. После чего все встают в игру «Цапли» - ходят по «болоту», высоко поднимая ноги, перешагивая через кочки – мешочки. Руки при этом держат на поясе.)
Ведущая: Посмотрим, как вы сумеете сохранить равновесие на спортивной скамейке и одновременно выполнить задание.
Выполняется игра «Разложи и собери мешочки на спортивной скамейке».
Ведущая: По болоту мы прошли , а сейчас отправляемся с вами в лес в гости к медведю . Только ведем себя тихо, спокойно, не шумим. Медведь не любят, когда шумят.
Выполняется подвижная игра «У медведя во бору ».
Ведущая: Все мы знаем, что радуется солнышку не только люди, но и звери, птицы, насекомые и рыбы. У поэта Л. Н. Модзалевского есть стихотворение, которое называется «Приглашение в школу». Дети, послушайте, как в нем описывается радость всех людей и животных от прихода солнышка.
Дети! В школу собирайтесь,-
Петушок пропел давно!
Попроворней одевайтесь,-
Смотрит солнышко в окно!
Человек, и зверь, и пташка-
Все берутся за дела;
С ношей тащится букашка,
За медком летит пчела.
Ясно поле, весел луг,
Лес проснулся и шумит,
Дятел носом тук да тук!
Звонко иволга кричит.
Видите, ребята, как много животных радуется солнцу - и пчела, и дятел, и иволга. А еще очень рады солнышку рыбки. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Веселая рыбалка».
Игра «Веселая рыбалка».
Дети делятся на две команды. Каждой команде нужно наловить как можно больше рыбок – магнитиков.
Ведущая: Дети, теперь вспомним ваше задание на дом. Мы объявили конкурс на лучший портрет солнца. Посмотрите, вокруг развешены ваши конкурсные работы. Но ведь интересно работу не только посмотреть, но и узнать, о чем думал художник, когда ее создавал.
(Идет обсуждение работ художников. Победители награждаются специальными «Солнечными дипломами»).
Потешки о солнце.
- й ребенок.
Солнышко светлое, ясное, вечно юное и прекрасное.
Под тобой, солнышко, и цветы растут.
Под тобой, солнышко, веселые ребята в хороводе стоят.
Песни поют, стихи сказывают.
4 –й ребенок.
Играли ребята на солнечной полянке,
Под солнцем играли, солнцу славу складывали.
Играли, веселились, спортом занимались.
Ведущая: Ребята, объявляю последний конкурс сегодняшнего развлечения, посвященного солнышку, мы назовем этот конкурс: «Проблеск». Вам будут предложены шуточные вопросы, ответы на которые также будут шуточными. Итак, вот мои вопросы:
- Сколь жирафов плавает в черном море? ( Жирафы не плавают).
- Сколько солнышек светит в середине ночи? (Ночью солнце не светит).
- Сколько орехов в пустом стакане? ( Ни одного).
Теперь, когда мы так много узнали о солнышке, вспомните, какими добрыми и ласковыми словами мы можем его назвать.
Дети: «Светлое, ласковое, лучистое, доброе».
Ведущая: А в заключении нашего развлечения давайте споем песенку о солнышке.
(Исполнение песни Ибряева К. «Выглянуло солнышко»).
Список литературы
1.Давыдова, М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников [Текст] / М.А.Давыдовой. - М.: ВАКО 2007. -134-140 с.
2. Зацепина, М.Б. Народные праздники в детском саду[Текст]: Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей / М.Б.Зацепина. – Издательство Мозаика - Синтез. Москва 2008.- 82- 103с.
3. Зацепина, М.Б. Праздники и развлечения в детском саду [Текст]: Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей / М.Б.Зацепина. – Издательство Мозаика - Синтез. Москва 2006.- 113- 118с.
4. Демченко, Е. На память дарим города [Текст] / Е. Демченко.- «Диамант компании». Новосибирск. 2005.- 251с.
5. Пантелеева, Н.Г. Знакомим детей с малой Родиной [Текст]: Методическое пособие для воспитателей ДОО / Н.Г. Пантелеева.- Издательство «ТЦ СФЕРА» , 2015.- 3-20с.
6. Свербиева, В.Н. С любовью к малой Родине [Текст] / В.Н.Свербиева// Воспитатель журнал.-2010.- № 10.- 22-27с.
7. Хурда, Т.А. Воспитываем любовь к родному городу [Текст] / Т.А. Хурда// Воспитатель журнал.-2010.- № 10.- 25-28с.
8. Юченкова, Л.А. Дидактические игры в нравственно - патриотическом воспитании [Текст] / Л.А. Юченкова// Дошкольное воспитание журнал.-2011.- № 12.- 53-62с.
Электронные образовательные ресурсы
http://www.detsadclub.ru/index.php/zametki-dlya-vospitatelya
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация«Здравствуй, солнышко!»
Сенсорное развитие и воспитание – одна из главных составляющих полноценного развития детей в раннем возрасте. Поэтому важно у младших дошкольников развивать познавательный интерес к различным явлениям...
Открытое занятие по развитию речи во 2 младшей группе " Здравствуй солнышко - колоколнышко!"
Программное содержание: Обучающие задачи : Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, д, ф.Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, вить – вить, ля – ля, пи – пи, цвирь – ц...
Развлечение во второй группе раннего возраста «ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ!»
Цель: Создание у детей радостного настроения.Задачи: Формировать представления детей о солнышке летом, его характерных особенностях. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,...
Методическая разработка развлечения для детей группы раннего возраста "Здравствуй, солнышко!"
Развлечение для детей с двух до трех лет....
Сценарий развлечения для воспитанников II группы раннего возраста «Здравствуй, Солнышко!»
Цель: Создать у детей радостное настроение.Задачи:- Формировать умение двигаться, сочетая движения со словами текста.- Развивать речь, эмоциональную восприимчивость к произведениям фольклора.- Развива...
Развлечение - экскурсия. "Здравствуй, Радуга! Здравствуй Солнышко!"
Чтобы облегчить адаптацию детей к детскому саду и в игровой форме познакомить детей и родителей с сотрудниками и работой учреждения, провели развлечение....
Развлечение "Здравствуй, Солнышко лучистое"
Цель: формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе, привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности. Задачи:- Закреплять...