НОД по СКР №9
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД №9
1. «Ритуал приветствия».
2. «Полслова за вами».
Ход: Психолог произносит начало слова, дети заканчивают слово. Слова можно подбирать по определенным темам. Работа может проводиться в парах и фронтально.
3. «Опиши предмет»
Цель: Знакомство с понятиями «свойства и признаки предметов», формирование умения угадывать предмет по его признакам.
Ход: психолог задумывает предмет, дети задают наводящие вопросы, пытаясь по признакам угадать задуманное.
4. «Я знаю»
Цели: Развитие речи детей, пополнение словарного запаса, развитие наблюдательности и внимания.
Ход: дети, используя мяч, проговаривает следующий текст, ритмично ударяя мячом о пол:
- Я знаю пять имен мальчиков:
Саша - раз,
Дима - два,
Игорь - три,
Денис - четыре,
Володя - пять.
Далее мяч передается следующему игроку. Он называет следующие пять предметов. Это могут быть любые предметы (игрушки, цветы, деревья и т.д.).
5 «Догадайся, что показал» (пантомима)
Цель: Развивать внимание наблюдательность, речь, терпение.
Ход: Желающий изображает предмет (живой или неживой), не произнося никаких звуков. Остальные пытаются угадать, что изображается.
6 «Сочини сказку о предмете».
Цель: Развитие речи, пополнение словарного запаса.
Ход: Психолог и дети выбирают любой предмет и пытаются сочинить вместе сказку о приключениях данного предмета.
7 «День - ночь»
Цель: Развитие речи, умения сосредоточиться на поиске необходимого понятия.
Ход: Психолог называет слово, дети – противоположное ему по значению: «День - ночь, сладкий - кислый» и др.
8 Итог занятия.
9«Ритуал прощания».