ПДД
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Калинина Галина Михайловна

Конспект занятия "Грамотный пешеход"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_pdd.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей  среднего дошкольного возраста «Грамотный пешеход»

Программное содержание:

  • закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать его виды;
  • закрепить с детьми знаки дорожного движения, правила поведения на тротуарах и дорогах, обобщив понятия «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть»;
  • обобщить представления детей о правилах поведения пешеходов на улице;
  • формировать навыки безопасного поведения на дороге;
  • воспитывать сообразительность и находчивость, а также желание соблюдать правила ПДД в повседневной жизни.
  • Оборудование:
  • макеты дороги, светофора.
  • дорожные знаки «Пешеходный переход», «Светофор», «Автобусная остановка»; «Велосипедная дорожка»
  • милицейский жезл, свисток;
  • фломастеры, схема светофора на каждого ребенка.
  • игрушки: незнайка,  автомобиль легковой — 2 шт.; автомобиль грузовой — 2 шт.; автобус — 1 шт.;

Методы и приемы: 

- импровизация; 

- познавательная игра;

- музыкальное сопровождение; 

- подвижные и дидактические игры; 

- беседа; 

 - художественное слово.

Предварительная работа: Разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций по теме и водительских прав родителей. Чтение художественной литературы, экскурсии к проезжей части, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, заучивание стихов, подвижные и сюжетно - ролевые игры, изучение знаков, просмотр подборки видеоматериалов по ПДД, беседы с инспектором по предупреждению ДТП.

Ход занятия

Звучит песня из мультфильма «Кручу, кручу, кручу, педали кручу» Неожиданно песню обрывает свисток милиционера.

Воспитатель.  Кто свистел? Что случилось? Ребята, вы слышите, кто то плачет. Кто бы это мог быть?

Воспитатель.  Посмотрите ребята да это же Незнайка. Давайте спросим у него,  что у него случилось?

Незнайка. Да ничего у меня не случилось. Я ехал, ехал себе на велосипеде и пел такую замечательную песню, как вдруг кто-то как засвистит! Я  очень испугался.

(Инспектор ДПС. приходит к детям в группу.)

Здравствуйте, ребята! «Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения, Нужно помнить, Нужно знать

Правила движения»

Инспектор ДПС. Я – ответственный за безопасное движение на дорогах. Сейчас разберёмся! Как вы думаете, почему раздался свисток милиционера? (Дети говорят о нарушениях правил дорожного движения Незнайкой)

Ах, вот в чём дело! Так ты, Незнайка, не знаешь правил дорожного движения? Такой большой и не знаешь, как ездить по дороге, не знаешь дорожных знаков?

Незнайка (чуть не плача). Я забыл о правилах дорожного движения! Мне было так весело, и песенка была такая чудесная. Ну, зачем ещё знать какие-то правила?

Инспектор ДПС. Ты готов вспомнить правила дорожного движения Незнайка? А я с ребятами тебе в этом помогу.  Сейчас я  проверю, какой  ты внимательный пешеход. Я буду задавать тебе  вопрос, а ты ответишь  “да” или “нет” (Незнайка делает ошибки)

  • Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)
  • Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
  • Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)
  • Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да.)
  • Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
  • Что хотите – говорите, на знаке “здесь проезда нет” нарисован человек? (Нет.)
  • Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает “здесь запрет”? (Да.)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы знаете правила на «Отлично»! А вот  Незнайка должен еще правила дорожного движения подучить и мы ему в  этом поможем.

Инспектор ДПС.  Беседа «Устройство проезжей части». Свой рассказ инспектор  сопровождает вопросами к Незнайке и детям.

Инспектор ДПС. Перед вами улица большого города. Улица очень оживлённая. Здесь шумно, многолюдно, по дороге туда-сюда снуют машины, слышен визг тормозов, сигналы, того и гляди голова кругом пойдёт. Как во всём разобраться, как пройти на ту сторону улицы, когда машины движутся нескончаемым потоком? А на перекрёстке совсем пропадёшь!

Вы, ребята вместе с Незнайкой  будете участниками дорожного движения. А кто будет водителем автомобиля или пешеходом, вы решите сами, после чего займёте соответствующее место на проезжей части или на тротуаре. Будьте внимательными.

Посреди улицы проходит дорога. По обеим её сторонам находятся специальные дорожки для пешеходов. Как называются дорожки для пешеходов? (Тротуары.) Правильно, тротуар — это «дорога для пешеходов». Как называют людей, которые идут по тротуару? (Пешеходы.) А по какой его стороне они должны идти? (По правой.)  Верно, чтобы не мешать другим пешеходам. И вот по тротуарам пошли люди. Это пешеходы. Дети, которые решили быть пешеходами, встают на тротуар.

Инспектор ДПС.   Как называется, ребята, часть дороги, по которой движется транспорт? (Проезжая часть.) По улицам города ходит грузовой транспорт. Для чего предназначен грузовой транспорт? (Ответы детей.)

Дети становятся у грузовых машин.  По улицам города ходит пассажирский транспорт. Для чего предназначен пассажирский транспорт? Какие ещё машины относятся к пассажирскому транспорту? (Дети отвечают, затем встают у пассажирского транспорта.) По улицам города ходит легковой транспорт. Для чего предназначен легковой транспорт? (Ответы детей.)

Дети  встают у легковых автомобилей.

Инспектор ДПС.   (обращаясь к Незнайке) - А теперь Незнайка  расскажи нам, как называется основная часть дороги, по которой движутся транспортные средства?

Незнайка. (Она называется проезжая часть) Правильно, молодец.

Дорога оживает. Дети начинают движение с помощью машин, дети-пешеходы передвигаются по тротуару и «зебре».

Воспитатель предлагает Незнайке присоединиться к детям и также стать участниками дорожного движения.

 Воспитатель выставляет макет светофора. И вот движение на дороге замирает. (Ребята я предлагаю  поставить транспорт в гараж и подойти  к светофору)

Инспектор ДПС.   Может, ребята, вы знаете, как перейти дорогу на перекрёстке?

Инспектор ДПС. А кто помогает пешеходам и водителям транспорта на перекрёстке? (Ответы детей.)

Инспектор ДПС.   А вы знаете, почему у светофора такое имя? Слово «светофор» состоит из двух частей – «свет» и «фор» «Свет» - это и есть свет, а «фор» (от греч. форос) обозначает «несущий или «носитель». А вместе – «светофор» - значит носитель света или несущий свет, причём разных цветов: красного, жёлтого, зелёного. Эти цвета выбраны не случайно, они очень яркие и далеко видны в любую погоду.

Д/ Игра "Светофор"

Дети садятся за столы, перед ними черно-белые схемы светофора и фломастеры. Им предлагается закрасить тот сигнал светофора, на который:

а) можно переходить проезжую часть (зелёный, нижний)

б) нельзя переходить проезжую часть (красный, верхний)

в) нужно приготовиться (желтый, средний)

Но бывает, что и светофор выходит из строя. Тогда пешеходам и водителям транспорта на помощь приходит регулировщик. С помощью милицейского жезла он показывает всем участникам движения, которые помогают разобраться, как передвигаться по тротуару и по проезжей части. Вот какие это движения.

Инспектор ДПС   показывает, одновременно объясняя сигналы регулировщика. Дети  благодарят инспектора.

Воспитатель.  Итак, Незнайка,  мы с ребятами надеемся, что  всегда будешь помнить и выполнять нарушать правила дорожного движения. Потому что эти правила помогут нам сохранить жизнь и здоровье.  

Инспектор ДПС.   А от себя лично  я вручаю вам  ребята и тебе Незнайка диплом «Грамотный пешеход». И  предлагаю всем произнести торжественную клятву.

  • Клянусь переходить улицу только на зеленый свет!
  • Клянусь добросовестно выполнять правила дорожного движения!
  • Клянусь не играть на проезжей части!
  • Клянусь требовать от родных и близких соблюдения правил дорожного движения!

А мне пора на службу. До свиданья, ребята, будьте внимательны на дороге!

 Воспитатель.  Правил дорожных на свете немало,
                  Все бы их выучить нам не мешало,
                  Но основное из правил движенья,
                  Знать как таблицу должны умноженья:
                  На мостовой не играть, не кататься,
                  Если ты хочешь здоровым остаться!