Проект "Моя любимая игрушка"
проект (младшая группа) на тему

Важнейшей частью образовательной среды являются игра и игрушка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Моя любимая игрушка»

Информационная карта проекта:

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 2-3 года

Актуальность проблемы:

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовать творческие способности, выражать чувства: игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек дело ответственное и серьезное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются и сердятся на то, что игрушки не используются, не подозревая, что он не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего не будут значить, если он не знает, как и во, что с ними играть.

Проблема: в данном возрасте дети используют многие игрушки не по значению, не умеют играть с ними.

Цель проекта: формирование у ребенка социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкальной - эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», расширить представление об игрушках;
  • Формировать знания о свойствах, качествах и функциональных значениях игрушки;
  • Вызывать интерес и желание играть с игрушками, использовать ее по назначению;
  • Развивать речевую активность детей;
  • Учить включать в сюжетно – ролевые игры, различные игрушки;
  • Учить играть вместе, дружно, не ссориться;
  • Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей;
  • Дать родителям знания о назначении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки – передвижки;
  • Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек;

Ожидаемые результаты:

  • У детей сформировано представление об игрушках. Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
  •  Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
  • Дети проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
  • У детей сформирован интерес и желание играть с игрушками. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
  • Пополнена предметно – пространственная среда;
  • Родители активно принимают участие в проектной деятельности;
  • Родители ознакомлены со значением игрушки, ее роли и влияния на развитие ребенка. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

   



Предварительный просмотр:

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

задачи

интеграция

Взаимодействие с родителями

Продукт деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседы: «Зачем нужны игрушки», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?»

Беседа «Игрушки нужно беречь»

Познакомить детей с понятием игрушки, расширить представление об игрушках, вызвать интерес и желание использовать игрушку по назначению

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Консультация «Выбираем игрушку для детей»

Оформление выставки  «Моя любимая игрушка», оформление наглядной информации для родителей.

Рассматривание игрушек, иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг

Выставка книг на тему «Игрушки»

Закрепить представление о разнообразии назначении игрушек

Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное

Принести книги на тему «Игрушки»

Оформление альбома «Моя любимая игрушка»

Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Волшебный мешочек», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Найди по описанию»

Рассматривание игрушек

Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности  

Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное

Оказание помощи в изготовлении дидактических игр

Картотека дидактических игр

Интегрированное занятие «Игрушки»

Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности  

Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное,

Художественно-эстетическое

Консультация «Играйте с детьми!»

Конспект занятия

Разучивание стихотворений и цикла «Игрушки» А.Барто

Рассматривание игрушек

Закреплять умение внимательно слушать худ.произведение

Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное

Разучивание дома стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки»

Оформление картотеки стихотворений

ЧХЛ «В магазине игрушек» из книги Ч.Янчарского

Д/И «Найди по описанию»

Формировать интерес к книгам, развивать речевую активность детей

Социально-коммуникативное, познавательное, худ.-этетическое развитие

Принести книгу на тему: «Игрушки»

Выставка книг на тему «Игрушки»

Творческая деятельность лепка «Мячики»

Рассматривание разных мячей

Закреплять навыки работы с материалом, учить аккуратности во время работы

Социально-коммуникативное, познавательное, худ.-эстетическое развитие

Рисование дома на тему «Моя любимая игрушка»

Творческие работы детей

Игры с водой (резиновые игрушки) «Пускаем бумажные кораблики»

Рассматривание резиновых игрушек

Развитие интереса к экспериментированию с разными игрушками

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Оформление папки -передвижки «Игры на кухне»

Папка –передвижка «Игры на кухне»

Игровая ситуация «Магазин игрушек»

Д.И «Чудесный мешочек»

Вызывать интерес и желание играть с различными игрушками

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Консультация «Самодельные игрушки»

Выставка самодельных игрушек



Предварительный просмотр:

Этапы/сроки

Содержание работы

Подготовительный

Документально-организационная работа:

  • Выбор темы и составление паспорта проекта;
  • Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;
  • Подбор дидактического материала по теме, художественных произведений для чтения, разработка конспектов занятий, тематических бесед; составление картотеки дидактических игр;
  • Оповещение родителей о предстоящем проекте;
  • Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта.

Практический (основной)

Работа с детьми

  • Беседа на темы: «Зачем нужны игрушки», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки»,  «Из чего сделаны игрушки»;
  • Интегрированное занятие «Игрушки»;
  • Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг;
  • Разучивание стихотворений из цикла «Игрушки» А.Барто;
  • Творческая деятельность : лепка «Мячи»;
  • Игровая ситуация «Магазин игрушек»;
  • Игры с водой (резиновые игрушки), «Пускаем бумажные кораблики»;
  • Дидактические игры;

Работа с родителями

  • Консультация «Выбираем игрушку для детей»;
  • Консультация «Играйте с детьми»;
  • Брошюра «Самодельные игрушки»
  • Оформление папки передвижки «Игры на кухне»;
  • Задание для родителей: подбор материала для создания альбома «Любимые игрушки»; принести книги на тему : «Игрушки».

Итоговый

  • Подведение итогов работы над проектом;
  • Оформление материалов, подготовка отчетности.

Стратегия реализации проекта «Моя любимая игрушка»

Продукт проекта:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...