Проект "Моя любимая игрушка"
проект (младшая группа) на тему
Важнейшей частью образовательной среды являются игра и игрушка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информационная карта проекта | 20.31 КБ |
Стратегия реализации проекта | 17.33 КБ |
Совместная деятельность взрослого и детей | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя любимая игрушка»
Информационная карта проекта:
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 2-3 года
Актуальность проблемы:
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовать творческие способности, выражать чувства: игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек дело ответственное и серьезное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются и сердятся на то, что игрушки не используются, не подозревая, что он не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего не будут значить, если он не знает, как и во, что с ними играть.
Проблема: в данном возрасте дети используют многие игрушки не по значению, не умеют играть с ними.
Цель проекта: формирование у ребенка социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкальной - эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», расширить представление об игрушках;
- Формировать знания о свойствах, качествах и функциональных значениях игрушки;
- Вызывать интерес и желание играть с игрушками, использовать ее по назначению;
- Развивать речевую активность детей;
- Учить включать в сюжетно – ролевые игры, различные игрушки;
- Учить играть вместе, дружно, не ссориться;
- Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей;
- Дать родителям знания о назначении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки – передвижки;
- Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек;
Ожидаемые результаты:
- У детей сформировано представление об игрушках. Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
- Дети проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
- У детей сформирован интерес и желание играть с игрушками. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
- Пополнена предметно – пространственная среда;
- Родители активно принимают участие в проектной деятельности;
- Родители ознакомлены со значением игрушки, ее роли и влияния на развитие ребенка. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | задачи | интеграция | Взаимодействие с родителями | Продукт деятельности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Беседы: «Зачем нужны игрушки», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?» | Беседа «Игрушки нужно беречь» | Познакомить детей с понятием игрушки, расширить представление об игрушках, вызвать интерес и желание использовать игрушку по назначению | Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Консультация «Выбираем игрушку для детей» | Оформление выставки «Моя любимая игрушка», оформление наглядной информации для родителей. | |
Рассматривание игрушек, иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг | Выставка книг на тему «Игрушки» | Закрепить представление о разнообразии назначении игрушек | Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное | Принести книги на тему «Игрушки» | Оформление альбома «Моя любимая игрушка» | |
Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Волшебный мешочек», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Найди по описанию» | Рассматривание игрушек | Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности | Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное | Оказание помощи в изготовлении дидактических игр | Картотека дидактических игр | |
Интегрированное занятие «Игрушки» | Воспитывать бережное отношение к игрушкам | Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности | Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, Художественно-эстетическое | Консультация «Играйте с детьми!» | Конспект занятия | |
Разучивание стихотворений и цикла «Игрушки» А.Барто | Рассматривание игрушек | Закреплять умение внимательно слушать худ.произведение | Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное | Разучивание дома стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки» | Оформление картотеки стихотворений | |
ЧХЛ «В магазине игрушек» из книги Ч.Янчарского | Д/И «Найди по описанию» | Формировать интерес к книгам, развивать речевую активность детей | Социально-коммуникативное, познавательное, худ.-этетическое развитие | Принести книгу на тему: «Игрушки» | Выставка книг на тему «Игрушки» | |
Творческая деятельность лепка «Мячики» | Рассматривание разных мячей | Закреплять навыки работы с материалом, учить аккуратности во время работы | Социально-коммуникативное, познавательное, худ.-эстетическое развитие | Рисование дома на тему «Моя любимая игрушка» | Творческие работы детей | |
Игры с водой (резиновые игрушки) «Пускаем бумажные кораблики» | Рассматривание резиновых игрушек | Развитие интереса к экспериментированию с разными игрушками | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Оформление папки -передвижки «Игры на кухне» | Папка –передвижка «Игры на кухне» | |
Игровая ситуация «Магазин игрушек» | Д.И «Чудесный мешочек» | Вызывать интерес и желание играть с различными игрушками | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Консультация «Самодельные игрушки» | Выставка самодельных игрушек |
Предварительный просмотр:
Этапы/сроки | Содержание работы |
Подготовительный | Документально-организационная работа:
|
Практический (основной) | Работа с детьми
Работа с родителями |
Итоговый |
|
Стратегия реализации проекта «Моя любимая игрушка»
Продукт проекта:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ
Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...
Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» Подготовила и провела педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...
Неделя игры и игрушки: занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка". В средней группе №3 "Почемучки". 26.10.2017.
Занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка"...