План по самообразованию
методическая разработка на тему
План составлен в целях повышения знаний педагогов по теме "Проектная деятельность". Он включает в себя и консультативную помощь, и практическую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_-_moy.odt | 13.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Полянка» комбинированного вида № 47» Энгельсского муниципального района Саратовской области
ПЛАН
профессионального самообразования
по теме «Проектная деятельность в ДОУ»
старшего воспитателя
Часовских Екатерины Александровны
на 2014-2015 учебный год
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в данном вопросе. Низкий уровень проектной культуры, проявляющийся в неумении педагогов ДОУ работать по методу проектов. Создание копилки методического материала по обучению педагогов ДОУ проектной деятельности.
Задачи.
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
- Провести диагностический анализ уровня развития проектной деятельности в ДОУ.
- Подготовить методические рекомендации по теме проекта.
- Разработать систему обучения педагогических кадров проектной деятельности.
- Провести презентации проектов на МО.
Ожидаемые результаты:
- совершенствование знаний педагогов по теме «Проектная деятельность»;
Обоснование выбранной темы:
Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является проектная деятельность. Проектная деятельность в ДОУ – это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители.
Этот метод, всегда предполагает решение какой – либо проблемы и получение результата. Очень важно, чтобы у детей возник интерес к этой проблеме, а еще лучше, если ребенок сам обнаружит проблему и у него возникнет желание решить ее. Поэтому перед педагогами стоит задача развивать и поддерживать детскую самостоятельность и инициативность.
Преимущества проектного метода:
- проектный метод является одним из методов развивающего обучения, т. к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
- повышает качество образовательного процесса; служит развитию критического и творческого мышления; способствует повышению компетентности педагогов.
Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно - образовательной работы.
Проектная деятельность в дошкольном учреждении находит все большее распространение.
Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры.
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.
Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.
План реализации
Этапы работы | Содержание работы | Сроки |
Теоретический этап | Изучение методической литературы, интернет-ресурсов. | В течение года |
Посещение городских методических объединений | По плану УМЦ | |
Изучение опыта педагогов других ДОУ (на сайте «Педагогическое общество России Саратов) | В течение года | |
Практический этап | Подготовка и организация проекта на тему «Проектная деятельность в ДОУ» | В течение года |
Консультация для педагогов на тему «Помощь воспитателю в создании проекта». | Сентябрь | |
Оформление наглядной информации для педагогов (папка – ширма, памятки, буклеты) | Октябрь | |
Консультация для педагогов на тему «Оформление проектов» | Ноябрь | |
Презентация на тему «Место проекта в образовательном процессе ДОУ» | Январь | |
Организация проведения проектов педагогами ДОУ | В течение года | |
Предоставление материала по данной теме на сайт Педагогического общества России Саратов на тему «Проектная деятельность» | февраль | |
Проведение индивидуальных консультаций и бесед с педагогами. | В течение года | |
Заключительный этап | Диагностика педагогов по теме «Что я знаю о проектах» | апрель |
Обобщение опытом по теме «Проектная деятельность в ДОУ» на сайт Педагогического общества России Саратов в рубрике «Делюсь опытом с коллегами» | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...