"Моя педагогическая деятельность"
материал на тему
Описание работы по самообразованию "Нравственно-патриотическое воспитание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Моё педагогическое кредо - самое высокое умение всякого воспитателя, самое мудрое его искусство - это умение получать радость от самого общения с ребёнком.
По теме нравственно-патриотическое воспитание детей я работаю в
течение 15 лет. Целью моей педагогической деятельности является формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Для достижения поставленной цели решаю следующие задачи:
-воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, Родине;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- развитие у детей интереса к доступным явлениям общественной жизни;
- воспитание любви и уважения к армии;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам. Повышение моей профессиональной деятельности проходит через активное
изучение педагогического опыта, посещение занятий коллег, изучение новинок педагогической литературы: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Ветохиной, З.С.Дмитриенко, «Патриотическое воспитание дошкольников» К.Ю.Белой, «Направленность ребёнка на мир семьи» О.В.Дыбиной, «Мой родной дом», «Маленькие россияне» Н.А.Ариповой-Пискарёвой.
В основу разработки перспективного плана по выбранной теме и решение поставленных задач, взяла методическое пособие «Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Витохиной. В нём, на мой взгляд, наиболее полно обобщена и подробно раскрыта тема нравственно-патриотического воспитания детей во всех возрастных группах, даны методические рекомендации и конспекты занятий.
Решая поставленные перед собой задачи, постаралась создать соответствующую предметно-развивающую среду в группе.
В уголок краеведения мной был собран материал:
- Альбом «Мой город», где представлены герб Сургута, фотографии с достопримечательностями города, книги о его истории;
- Альбом «Мой край», где показана природа края, культура народов ханты, освоение нефтяных богатств;
- Альбом «Моя страна», где дети увидели герб, флаг России, фотографии первых руководителей страны, разнообразие животного и растительного мира России.
Чтобы показать детям масштабы нашей необъятной Родины, приобрела карту России, глобус.
Для обогащения знаний детей о животных и растениях, в уголок природы поместила красочный иллюстративный материал: «Дикие домашние животные», «Хищные птицы», «Деревья», «Ягоды», и т.д. Подобрала дидактические игры: «Времена года», «Чей домик?», «Чья мама?», «Кто, где живёт?», «Большие и маленькие», «Во саду ли, в огороде».
Для формирования у детей представлений о себе и своей семье создала
семейный уголок. Приобрела демонстрационный материал для
индивидуальных бесед по темам: «Моя семья», «Права ребёнка», «Уроки
вежливости», «Уроки доброты», «Я и моё поведение». При помощи
родителей были собраны фотоальбомы: «Здравствуйте, это я!», семейные
панно «Моя семья». Также, собрали множество фотографий из жизни детей в детском саду и сделали альбом «Как мы счастливо живём в детском саду.
Для творческого развития детей в музыкально уголке собраны различные детские музыкальные инструменты, в том числе русские народные: бубенцы, трещётки, гусли, тарелки и т.д.
В театральном уголке есть различные виды театров (пальчиковый, настольный, театр на фланелеграфе), шапочки. В уголок ряжания родители сшили сарафаны, рубахи, юбки, косынки и др.
В уголок изобразительной деятельности я собрала иллюстрации и игрушки народного творчества. Здесь дети имеют возможность рисовать, лепить, заниматься аппликацией.
Все мы знаем, что игра - основной вид деятельности ребёнка. В ней он отражает весь окружающий мир. В группе созданы все условия для сюжетно- ролевых игр детей: больница, шоферы, магазин, парикмахер, моряки и др.
Для развития мышления, памяти, логики использую дидактические игры, которые провожу по подгруппам, индивидуально в удобное время, также рекомендую их родителям для занятий с детьми дома.
В работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию использую следующие формы работы:
Тематические занятия: «Наша группа», «Моя семья», «Мой город», «Идём в лес», «Дети Севера», и др.
Целевые прогулки вокруг детского сада, на близлежащую улицу, к светофору.
Экскурсии в медицинский кабинет, а в прачечную, на кухню.
Беседы: «Природа России», «Летят самолёты», «Наша армия», «Моя мама» и
др.
Игры - беседы: «Каждой вещи свое место», «Моя малая Родина», «Я люблю маму и папу», «Ушки - неслушки» и др.
Игры - путешествия: «Мой город», «В хвойном лесу», «Где прячется солнце» и др.
Тематические праздники: «Осенины», «День Победы», «Масленица», «Ярмарака», утренники: «Новый год», «8 марта» и др.
Для диагностики умений и знаний детей применила материал из учебно-методического пособия О.В.Дыбиной «Диагностика направленности ребёнка на мир семьи». В результаты изучения умений и знаний детей младшего возраста по нравственно-патриотическому воспитанию, получила результат: в начале года 34%, в конце - 79%. Анализируя проведённую работу и полученные результаты диагностики, можно говорить о динамике развития знаний, умений и навыков у детей по формированию нравственно-патриотических чувств.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Они стали активными помощниками воспитателя и участниками жизни детей в детском саду. Мамы и папы помогали оформлять группу, собирать различный материал, шили, вязали, мастерили, делали поделки. Принимали участие в выставках: «Осень золотая», «Матрешка», «Кормушки для птиц». С удовольствием участвовали
во всех праздниках. Так, в ноябре этого года в группе провели праздник «День матери». Никто не ожидал, что придут все до одной мамы. Дети пели песни читали стихи, играли в весёлые игры со своими мамами. Праздник получился душевным и весёлым. В конце всем мамам дети вручили подарки, изготовленные своими руками. О том, как дети, родители и воспитатели круглый год трудятся на участке, я подготовила фотоальбом «Мы трудимся». В течение учебного года для родителей были проведены консультации «Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе», «Народная педагогика и воспитание ребёнка в условиях семьи». Организовала семейный праздник «Давайте познакомимся». Оформила стендовый материал «Моя милая мама», «Наши замечательные папы», «В здоровом теле - здоровый дух», «Наше звонкое лето», «День матери».
Свою работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей я провожу в тесном контакте с узкими специалистами детского сада и родителями, посещаю занятия педагогов других детских садов, знакомлюсь с новой литературой, стараюсь использовать в своей работе новый, интересный материал по нравственно-патриотическому воспитанию.
Считаю необходимым продолжать начатую мной работу по нравственно- патриотическому воспитанию детей в дальнейшем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация педагогической деятельности: "Педагогические условия развития представлений об образе человека в детском рисунке на основе портретной живописи"
Представляю презентацию работы проводимой с детьми по развитию представлений детей об образе человека на основе портретной живописи и научное исследование по этой теме....
Социально- педагогическое сопровождение в системе социально-педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
В данной статье подробно раскрыто понятие- сопровождение. Раскрыта сущность социально-педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении.Цель социально-педагогической деятельности зак...
Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »
В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, И.А Лыковой «Цветные ладошки», пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство-высший уровень педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29578361","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...