Дидактическое пособие "Разрез почвы"
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Наглядное пособие «Разрез почвы»
Автор:
Куликова Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 29 комбинированного вида»,
Болталина Оксана Вацлавовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 29 комбинированного вида»
Номинация: «Маленький интеллектуал»
Актуальность:
Известно, что любой нормальный ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться на первых порах к новым условиям своей жизнедеятельности. Постепенно направленность переходит в познавательную активность, когда у него проявляется интерес в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире. Ведь с самого рождения детей окружает мир живой природы и различные явления неживой природы: солнце, ветер, хруст снега под ногами и др. дети с удовольствием и интересом собирают камни, играют с песком и водой. Таким образом, предметы и явления живой и неживой природы являются объектами наблюдения и игр уже с рождения.
Как поддерживать интерес ребенка к природе, научить понимать и видеть связи между живыми организмами и неживой природой? Мы считаем, что необходимо организовать систематическое и целенаправленное наблюдение детьми за явлениями окружающего мира. Важно подвести дошкольника к пониманию элементарных природных закономерностей и основ экологической грамотности, безопасного поведения в окружающей среде не только с помощью наглядных методов (картины, плакаты, фото и видео материал), но и с помощью действий и наблюдений за реальными объектами.
с самого рождения детей окружают предметы и явления живой и неживой природы, которые являются объектами для наблюдений, игр, исследовательской деятельности
Зачастую мы объясняем детям многие явления с помощью схематичной наглядности, которая не может в полном объеме и ясности раскрыть картину мира. Наше пособие это маленький кусочек большого мира на столе перед открытыми глазами ребенка.
Описание:
Наглядное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Пособие поможет детям более ясно и понятно представить структуру почвы, и ее значение для живых организмов.
Панно является физически безопасным, т.к. состоит из сертифицированных и герметично закрытых объектов. А так же может являться объектом психологической релаксации, при рассматривании и всматривании в разности цветов и объекты наглядного пособия.
Вариативность использования пособия разнообразна: его можно использовать как эстетическое панно для самостоятельного рассматривания детьми, так и в экспериментальной и исследовательской деятельности (опыт «Как вода питает почву» и т.д.), в непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, речевому развитию, и в НОД художественно-эстетического направления.
Цель: Создать условия для систематизации и расширения знаний о почве, ее значении и обитателях.
Задачи:
Расширить знания детей о почве, ее обитателях
Систематизировать знания о взаимосвязи живой и неживой природы,
Развивать умение делать умозаключения и выводы, устанавливая причинно – следственные связи.
Воспитывать бережное отношение к природе,
Радость от открытий.
Последовательность этапов изготовление:
Дидактическое пособие состоит из:
- герметичного контейнера из оргстекла,
- наполнителей: песок, глина, камни, различные виды почв, пластиковые трубки и колбы, декоративные элементы (камни, животные, насекомые, растительность)
На первом этапе изготовления пособия создавался герметичный контейнер из сертифицированного оргстекла (сертификат № 1). Контейнер устойчив, благодаря специально дополненным подножкам-держателям, и скреплен монтажными уголками.
Второй этап изготовления пособия включал в себя наполнение контейнера составляющими: камни, серо-бурые почвы, бурые почвы, черноземные почвы, песок, декоративный цветной песок и камни. В процессе наполнения были добавлены элементы животного мира: норки и подземные ходы крота и мыши, гусеницы и червяка, змеи и ящерицы (изготовлены из пластиковых труб и колб), а так же корневая система дерева (изготовлена из самоклеящейся пленки).
Третий этап заключался в декорировании верхнего почвенного слоя. Мелкая корневая система трав была изготовлена из ниток, декорирована искусственными травами, кустами и камнями.
При изготовлении пособия были использованы сертифицированные, экологически чистые материалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Почва-живая земля. Кто создаёт почву?» Конспект занятия для подготовительной группы ДОУ
Почва- это природная кладовая с удивительными свойствами., источник жизни растений, животных и чеовека ... Почва на земле создаётся миллионы лет. есть удивительные животные, которые ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе: «Опыт с почвой. Посев семян в почву»Пузачкова И.А. ГБОУ СОШ №1693 группа№2 «Солнышко»
Показать, что в почве есть воздух, что в результате вытаптывания почвы ухудшаются условия жизни растений. Дать представления о состоянии семени, готового к посадке. Учить подготавливать почву к посеву...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Почва - живая земля. Кто создаёт почву?»
Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки насекомых, листьев) и круговороте веществ; о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений...
Конспект занятия «Знакомим детей с почвой» (опыты с почвой) Подготовила Абрамова Вероника Викторовна
Дети проявляют огромный интерес к исследовательской деятельности, поэтому в программе "Наш дом- природа" большое внимание уделяется опытам и экспериментам....
Проект на тему "Почва. Свойства почвы" для детей старшего возраста.
Цель проекта : дать детям представление о почве, ее значении, развивать умение анализировать проблему ( определять и сравнивать влажную и сухую почву), в процессе опытов установить состав почвы....
Сборник дидактического материала по познавательному развитию для детей старшего возраста "Почва". "Песок, камни, глина"
Сборник дидактических игр. В игровой форме закрепить знания детей о неживой природе, о свойствах песка, глины, камней; закрепить знания детей о свойствах почвы, о круговороте веществ в природе. В...
Конспект НОД в старшей группе «Почва — живая земля. Кто создает почву?»
ЦЕЛЬ:Ознакомление детей с понятием "почва" на основе опытов, её составом и ценностью для всех обитателей растительного и животного мира Земли....