Дидактическое пособие "Разрез почвы"
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Болталина Оксана Вацлавовна

Дидактическое пособие "Разрез почвы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_posobie.docx75.22 КБ

Предварительный просмотр:

Наглядное пособие «Разрез почвы»

Автор:

Куликова Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 29 комбинированного вида»,

Болталина Оксана Вацлавовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 29 комбинированного вида»

Номинация: «Маленький интеллектуал»

Актуальность: 

Известно, что любой нормальный ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться на первых порах к новым условиям своей жизнедеятельности. Постепенно направленность переходит в познавательную активность, когда у него проявляется интерес в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире. Ведь с самого рождения детей окружает мир живой природы и различные явления неживой природы: солнце, ветер, хруст снега под ногами и др.  дети с удовольствием и интересом собирают камни, играют с песком и водой. Таким образом, предметы и явления живой и неживой природы являются объектами наблюдения и игр уже с рождения. 
Как поддерживать интерес ребенка к природе, научить понимать и видеть связи между живыми организмами и неживой природой? Мы считаем, что необходимо организовать систематическое и целенаправленное наблюдение детьми  за явлениями окружающего мира. Важно подвести дошкольника  к пониманию элементарных природных закономерностей и основ экологической грамотности, безопасного поведения в окружающей среде не только с помощью наглядных методов (картины, плакаты, фото и видео материал), но и с помощью действий и наблюдений за реальными объектами.
с самого рождения детей окружают предметы и явления живой и неживой природы, которые  являются объектами для наблюдений,  игр, исследовательской деятельности

Зачастую мы объясняем детям многие явления с помощью схематичной  наглядности, которая не может в полном объеме и ясности раскрыть картину мира. Наше пособие это маленький кусочек большого мира на столе перед открытыми глазами  ребенка.

Описание:

Наглядное пособие  предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Пособие поможет детям более ясно и понятно представить структуру почвы,  и ее  значение для живых организмов.

Панно является физически безопасным, т.к. состоит из сертифицированных и герметично закрытых объектов. А так же может являться объектом психологической релаксации, при рассматривании и всматривании в разности цветов и объекты  наглядного пособия.

Вариативность использования пособия  разнообразна: его можно использовать как эстетическое панно для самостоятельного рассматривания детьми, так и в экспериментальной и исследовательской деятельности (опыт «Как вода питает почву» и т.д.), в непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, речевому развитию, и в НОД  художественно-эстетического направления.

Цель: Создать условия для систематизации  и расширения знаний о почве, ее значении и обитателях.

Задачи:

Расширить знания детей о почве, ее обитателях

Систематизировать знания о взаимосвязи живой и неживой природы,

Развивать умение делать умозаключения и выводы, устанавливая причинно – следственные связи.

Воспитывать бережное отношение к природе,

Радость от открытий.

Последовательность этапов изготовление:

 Дидактическое пособие состоит из:

  • герметичного контейнера из оргстекла,
  • наполнителей: песок, глина, камни, различные виды почв, пластиковые трубки и колбы, декоративные элементы (камни, животные, насекомые, растительность)

На первом этапе изготовления пособия создавался герметичный контейнер из сертифицированного оргстекла (сертификат № 1). Контейнер устойчив, благодаря специально дополненным подножкам-держателям, и скреплен монтажными уголками.

Второй этап изготовления пособия включал в себя наполнение контейнера составляющими: камни, серо-бурые почвы, бурые почвы, черноземные почвы, песок, декоративный цветной песок и камни. В процессе наполнения были добавлены элементы животного мира: норки и подземные ходы крота и мыши, гусеницы и червяка, змеи и ящерицы (изготовлены из пластиковых труб и колб), а так же корневая система дерева (изготовлена из самоклеящейся пленки).

Третий этап заключался в декорировании верхнего почвенного слоя. Мелкая корневая система трав была изготовлена из ниток, декорирована  искусственными травами, кустами и камнями.

 При изготовлении пособия были использованы сертифицированные, экологически чистые материалы.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Image.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Почва-живая земля. Кто создаёт почву?» Конспект занятия для подготовительной группы ДОУ

Почва- это природная кладовая с удивительными свойствами., источник  жизни растений, животных и чеовека ...  Почва на земле создаётся  миллионы лет. есть удивительные животные, которые ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе: «Опыт с почвой. Посев семян в почву»Пузачкова И.А. ГБОУ СОШ №1693 группа№2 «Солнышко»

Показать, что в почве есть воздух, что в результате вытаптывания почвы ухудшаются условия жизни растений. Дать представления о состоянии семени, готового к посадке. Учить подготавливать почву к посеву...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Почва - живая земля. Кто создаёт почву?»

Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки  насекомых, листьев) и круговороте веществ; о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений...

Конспект занятия «Знакомим детей с почвой» (опыты с почвой) Подготовила Абрамова Вероника Викторовна

Дети проявляют огромный интерес к исследовательской деятельности, поэтому в программе "Наш дом- природа" большое внимание уделяется опытам и экспериментам....

Проект на тему "Почва. Свойства почвы" для детей старшего возраста.

Цель проекта : дать детям представление о почве, ее значении, развивать умение анализировать проблему ( определять и сравнивать влажную и сухую почву),  в процессе опытов установить состав почвы....

Сборник дидактического материала по познавательному развитию для детей старшего возраста "Почва". "Песок, камни, глина"

Сборник дидактических игр. В игровой форме закрепить знания детей о неживой природе, о свойствах песка, глины, камней; закрепить знания детей о свойствах почвы, о круговороте веществ в природе. В...

Конспект НОД в старшей группе «Почва — живая земля. Кто создает почву?»

ЦЕЛЬ:Ознакомление детей с понятием "почва" на основе опытов, её составом и ценностью для всех обитателей растительного и животного мира Земли....