НОД на тему "Волшебные замочки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zamochki.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий непосредственно образовательной деятельности
«Волшебные замочки»
Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, музыка.
Цель: формирование у дошкольников приоритетов в общении, ориентированных на нравственные ценности.
Задачи:
- закрепить умение воспитанников устанавливать контакт с помощью вербальных (обращение по имени, комплимент) и невербальных (улыбка, контакт глаз) средств в общении;
- развитие связной речи через образное мышление;
- воспитание гуманных отношений между детьми.
Методы и приемы:
Словесные: беседа; чтение художественных произведений; анализ ситуаций; вопросы; Наглядные: мультимедийная презентация; рассматривание иллюстраций;
Методы повышения эмоциональной активности: игровые и воображаемые ситуации, сюрпризный момент.
Методы повышения познавательной активности: метод вопросов, метод повторения, элементарный анализ.
Практические: упражнения.
Материалы и оборудование:
- сундук с тремя “замками”;
- семена цветов, лейка, лопатки;
- письмо из сундучка;
- подушечки напольные;
- мультимедийный проектор
Описание деятельности.
I. Вводно-организационный этап.
1.Приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Давайте начнем наше знакомство с приветствия друг друга. (Дети встают в круг).
- Здравствуй, Гриша.
- Здравствуй, Маша… (по очереди здороваются друг с другом).
- Здравствуй, солнце!
- Здравствуйте все!
2. Игра для рабочего настроя «Возьмемся за руки, друзья»
Воспитатель: Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Передадим свое Добро, Тепло друг другу по кругу.
(Воспитатель и дети стоят в кругу, на небольшом расстоянии друг от друга, руки вдоль туловища. Нужно взяться за руки, но не сразу, а по очереди. Начинает педагог. Он предлагает свою руку ребенку, стоящему рядом. И только после того, как ребенок почувствовал руку взрослого, свою свободную руку он отдает соседу. Постепенно круг замыкается).
II. Этап расширения имеющихся представлений.
(Звучит музыка)
Воспитатель: Мне кажется, что-то происходит. Давайте посмотрим.
Дети садятся на подушки.
(На экране появляется Фея).
Фея: Здравствуйте, дети. Я - Фея волшебной страны. Я хочу рассказать Вам одну историю (видео слайд)... Я прошу вас открыть этот волшебный сундук, который закрыт на три волшебных замка. Ключи от них давно потеряны. Они отомкнутся лишь тогда, когда вы раскроете три тайны и сможете узнать, что хранилось все это время в сундуке.
(Фея исчезает, появляется сундук с тремя замками).
1.Разгадывание первой тайны.
Воспитатель: Чтобы разгадать первую тайну, вам необходимо стать парами спиной друг к другу. Теперь попробуйте друг друга поприветствовать, спросить как дела. Дети, удобно ли вам было приветствовать друг друга? Что вам мешало при этом?
Воспитатель: Правильно, вы заметили, что разговаривать было трудно, так как вы не смотрели в глаза друг другу. (Вывод: мы должны общаться , глядя в глаза.)
Воспитатель: Вот мы с вами раскрыли первую тайну, и замок отомкнулся.
2.Разгадывание второй тайны. Игра для развития невербального общения «Как говорят части тела».
Воспитатель: Теперь нам надо открыть второй замок.
Дети разбиваются на новые пары или остаются в прежних. Каждая пара придумывает свой способ приветствия без слов (пожать руку друг другу, помахать рукой, обняться, кивнуть головой и т.д.).
Затем все собираются в круг, и воспитатель дает задания некоторым воспитанникам.
Покажи:
- как говорят плечи «Я не знаю»;
- как говорит палец «Иди сюда»;
- как ноги капризного ребенка требуют «Я хочу!», «Дай мне!»;
- как говорит голова «Да» и «Нет»;
- как говорит рука «Садись!», «Повернитесь!», «До свидания».
Остальные должны отгадать, какие задания давал воспитатель.
Воспитатель: Иногда так случается, что даже настоящие друзья ссорятся. Давайте попробуем с помощью танца показать ссору и примирение.
Пляска «Помирились».
Воспитатель: Вот мы с вами раскрыли вторую тайну, и замок отомкнулся.
3.Разгадывание третьей тайны.
Чтение отрывка рассказа В.Осеева «Волшебное слово».
Воспитатель: Я сейчас прочитаю вам одну историю, послушайте ее внимательно.
Беседа по произведению о волшебных словах.
Игровое упражнение «Пожалуйста»
(дети выполняют команды к действию в том случае, если услышат слово «пожалуйста»)
Воспитатель: Теперь вы, наверное, поняли, как важно не забывать в общении говорить вежливые слова.
Воспитатель: Вот и открылся третий замок. Заглянем, что же в волшебном сундуке. (Там письмо и мешочек,в котором семена цветов, лейка, лопатки).
Вы семена волшебные
Из сундучка возьмите
С любовью и старанием
Их в землю посадите.
Чтоб крепла дружба ваша
И выросли цветы,
Вам с добротою надо
Всем вместе их растить.
Заботиться, ухаживать,
Водою поливать,
Волшебными словами
Почаще называть.
И, если вы сумеете,
Добра цветы взрастить.
Любовь и дружба крепкая
Останутся здесь жить.
III. Практическая часть занятия.
Посев семян цветов дружбы.
IV. Подведение итогов (рефлексия).
Воспитатель: Какой вы можете дать совет тем, кто только учится правильно общаться? (ответы детей)
Заключение:
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся,
И какие же слова,
Говорим мы, уходя? ...
(Дети сами находят слова прощания.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая игра "Домик с замочками"
Целью этой игры является:- развитие мелкой моторики, внимания, речи- формирование обобщающих понятий- развитие пространственного воображения, познавательных интересов, логического мышленияОна пр...
Игра «Веселые замочки»
Цель: 1. Развитие восприятия формы, цвета, мыслительных операций.2. Закрепление названий геометрических фигур.3. Согласование существительных с прилагательными...
Игра «Веселые замочки»
Цель:1. Развитие восприятия формы, цвета, мыслительных операций.2. Закрепление названий геометрических фигур.3. Согласование существительных с прилагательными...
Бизиборд - развивающая доска с замочками
Бизиборд - развивающая доска с замочками...
Дидактическая игра "Ключики и замочки"
Предназначена для обучающихся 3-4 лет.Цель: Развивать сенсорные способности детей.Задачи:-учить узнавать и находить геометрические фигурызакреплять знания основных цветов....
Математическая игра «Замочки и ключики»
quot;Замочки-ключики" - это развивающий игра, которая способствует развитию памяти, внимания, мышления. Задача ребёнка: решить пример на замочке и подобрать ключик с соответствующей цифрой...