Доклад "Особенности развития внимания у детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Доклад посвящен важной проблеме дошкольного детства: особенностям развития внимания у детей дошкольного возраста. Представленный в докладе материал имеет важное значение для родителей, поскольку уровень развития внимания являеся одним их показателей готовности ребенка к обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_vnimanie.pptx | 306.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Внимание – есть та дверь, которую не может миновать ни одно слово ученья, иначе оно не попадет в душу ребенка» К.Д. Ушинский
Поток информации, расширение человеческих контактов, развитие многообразных форм массовой культуры, рост темпа жизни приводят к увеличению объема знаний, необходимых для жизни современному человеку
Происходящие изменения в обществе оказали влияние и на развитие детей, активно включившихся в водоворот нашей бурной жизни, и выдвинули новые требования в целом
Дошкольное образовательное учреждение призвано создать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического развития ребенка
Проблемы, связанные с развитием внимания у дошкольников, как никогда вызывают беспокойство и у педагогов, и у родителей, и у психологов, работающих с детьми
От уровня развития свойств внимания (устойчивости, концентрации, объёма, распределения, переключения) и от уровня сформированности произвольного внимания, во многом зависит и успешность любой деятельности ребенка в целом
Актуальность работы обусловлена тем, что внимание - это психическое состояние человека, от характеристики которого зависит успешность учебной деятельности дошкольника.
По мнению выдающегося отечественного психолога Л. С. Выготского, «…степень развития внимания в патологических случаях может служить критерием интеллекта и одним из показателей готовности ребенка к обучению в школе».
Цель работы - изучить особенности развития внимания у детей дошкольного возраста.
Объект исследования - внимание детей дошкольного возраста. Предмет исследования - особенности развития внимания детей дошкольного возраста.
Гипотеза: состоит в том, что своевременная диагностика уровня развития внимания позволит на основе данных разработать рекомендации воспитателям детских садов, родителям, направленные на развитие внимания детей дошкольного возраста.
Задачи исследования: 1. Рассмотреть состояние проблемы изучения особенностей внимания у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе; 2. Охарактеризовать особенности развития внимания у детей дошкольного возраста; 3. Подобрать методики изучения особенностей внимания у детей дошкольного возраста; 4. Разработать рекомендации по развитию внимания у детей.
Поскольку уровень внимания определяется через диагностику его свойств, мы использовали следующие методики: «Угадай по голосу» (Методика М.Г. Борисенко, Н.А. Лукиной); «Найди такой же предмет» (с усложнением) (Методика М.Г. Борисенко, Н.А. Лукиной); «Посмотри и покажи» ( Методика М.Г. Борисенко, Н.А. Лукиной)
Опытно - экспериментальной базой явилось МДОУ Детский сад № 2 «Теремок» городского округа Власиха Московской области. Исследование проводилось во второй младшей группе «Карапуз». В исследовании участвовало 17 человек, 9 девочек и 8 мальчиков.
Для выявления уровня развития внимания использовались следующие критерии: - уровень развития слухового внимания; - уровень развития устойчивости внимания; - уровень объема внимания; - уровень скорости переключения внимания; - уровень концентрации внимания.
На основе выделенных критериев, а также для получения количественных показателей были выделены три уровня развития внимания у дошкольника: низкий средний высокий
По итогам проведенных методик дети показали следующие результаты
Рекомендации для родителей Игры и задания для детей, направленные на развитие сенсорного внимания, на развитие слухового внимания: «Найди два одинаковых предмета»; «Выкладывание узора из мозаики»; «Изменялки»; «Звучащие предметы»; «Зеркало»; «Забавный художник».
Результаты проделанной работы доказали достоверность выдвинутой нами гипотезы. Проблема развития внимания у детей дошкольного возраста значительна, т.к. внимание - один из главных психических процессов, от характеристики которого зависит оценка познавательной готовности ребенка к обучению в школе.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для развития внимания у детей дошкольного возраста. Консультация для родителей.
Игры, приведенные в этой статье, направлены на развитие внимания у ребенка. Следует обязательно учитывать возрастные особенности детей! Дети 3-4 лет- обычно могут заниматься в течении 15-20 мину...
«Развитие внимания у детей дошкольного возраста».
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИСПОЛЬЗУЯ ДИДАКТИЧЕСКУЮ ИГРУ ВНИМАНИЕ, ЕГО ВИДЫ И ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА...
Развитие внимания у детей дошкольного возраста
Сегодня проблемы, связанные с развитием внимания у школьников, вызывают беспокойство и у педагогов, и у родителей, и у психологов, работающих с детьми. Многие взрослые жалуются на невнимательность дет...
Развитие внимания у детей дошкольного возраста
Консультации для родителей...
Консультация для родителей: «Развитие внимания у детей дошкольного возраста. Пять подсказок для развития внимания у детей»
Под вниманием понимают проявление избирательной направленности процессов сознания. Родителям важно знать особенности этого познавательного процесса у дошкольников. [[{"type":"media","view_mode":"...
ВНИМАНИЕ. Главные составляющие. Игры для развития внимания у детей дошкольного возраста.
Виды и компоненты внимания по возрастам. Игры и упражнения направленные на развитие внимания у детей дошкольного возраста....