картотека игр формирующих правильное звукопроизношение
картотека (младшая группа) на тему

Сибрина Анна Евгеньевна

.Упражнения, обучающие и корректирующие, произношение звуков,

При произношением, звуков, следим за артикуляцией и дыханием.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

           

                     

1.Упражнения, обучающие и корректирующие, произношение звуков,

При произношением, звуков, следим за артикуляцией и дыханием.

Звуки

Название игры.

Правила.

1.

 «А»

«Укачаем куклу».

Плавно и напевно произносим звук «А»

«На приеме у доктора»

Доктор просит открыть рот, а-а-а-а

«Малыш плачет».

Дети имитируют ,как плачет малыш  

  «У-а-а-а, у-а-а-а»

2.

«О»

«У зайки ушко болит».

Дети изображают, как плачет зайка «О-о-о-о»

3.

«Ау»

«Девочка заблудилась»

Плавно и протяжно произносим А-у-у-у

4.

«И»

«Как пищит комарик?»

Ребенок изображает комариный писк «Ииии-ии-иии»

«Кто как кричит?»

Ослик «Иа-иа-иа»

5.

«Э»

«Рубим дровишки»

Дети произносят резко «Э-эх!»

6.

«У»

«Волк воет»

Плавно и протяжно произносим звук «У-у—ууу»

«Ветер воет»

Плавно и протяжно произносим звук «Ууу-ууу-ууу»

7.

«М»

«Кто как кричит?»

Коровка «Му!»    Козочка  «Ме!» Кошка «Мяу-мяу!»

8.

«Н»

«Покатаемся на лошадке»

«Но! Но!»

9.

«Б»

«Машинка сигналит»

Дети имитируют ,как сигналит машина «Би-и, би-и»

«Бьют часы»

Дети имитируют, как бьют часы «Бим-бом,бим-бом!»

«Убаюкаем котенка»

Плавно и напевно произносим «Баю-бай, баю-бай»

«Кто как кричит?»

Баран – бе,

10.

«Д»

«Колокол и колокольчик»

Дети имитируют, как звучит большой колокол «Дон-дон-дон», а маленький «Динь- динь-динь»

«Поиграй на дудочке»

«Ду-ду-ду»

11.

«К»

«Кто как кричит?»

Петушок «Кукареку!», Кукушка «Ку-ку!», курочка «Ко-ко-ко!», Уточка «Кря-кря-кря!», лягушка «Ква-ква!

«Водичка капает»

«Кап-кап-кап!»

«Отгони ворону»

Дети произносят резко «Кыш»

«Позовем киску»

«Кис-кис-кис!»

12.

«Т»

«Спой песенку»

«Та-та-та, та-та-та, та-тра-та-та-та-та!»

«Паровозик поехал»

«Ту-ту-ту»

«Как тикают часы?»

«Тик-так, тик-так!»

«Молоточек»

«Тук-тук-тук!»  «Тюк-тюк-тюк!»

13.

«Ф»

«Учим собачку»

 Дети произносят «Фу, Фунтик, фу!», собачка «Тяф! Тяф!»

«Позовем голубей»

«Гуля, гуля, гуля».

«Кто как кричит?»

Гуси «Га-га-га!», собачка «Гав-гав-гав!», Лошадка «Иго-го, и-го-го!»

«Кто фыркает?»

Еж «Ф-ф-ф» Кошка «Фр-фр-фр!»

14.

«Т,Г»

«Позовем гусей»

«Тега-тега-тега!»

15.

«П»

«Кто как кричит?»

Мышка «пи-пи-пи!»

16.

«Х»

«Кто как кричит?»

Сова «Ух-ух!»

«Кто как смеется»

«ХА-ха-ха, хо-хо-хо, хи-хи-хи»

«Попугайчик»

Дети   за воспитателем повторяют любые слоги.

   

   

 

2.Чистоговорки.

«А»

*Айболит сказал  Антошке:

« Не ленись, копай картошку».

*Нашла ворона, корону.

«Б»  

*У нас машины разные,  би-би-би!

И желтые и красные, би-би,-би!

Машины за машинами, би-би,-би!

Шуршат своими шинами, би-би-би!

*Бу-бу, я рогатый,  Бу-бу, я хвостатый,

Бу-бу, я ушастый, Бу-бу, очень страшный,

Бу-бу, испугаю, Бу-бу, забодаю!

*Жил  у бабушки баран, бил он бойко в барабан,

И плясали бабочки, под окном у бабушки.

*Бегемот разинул рот,

Булку просит бегемот.

*Барабан боднул баран.

Бух! И лопнул барабан.

«В»

*Воробей просил ворону,

Вызвать волка к телефону.

*Ворон это не Ворона,

Ворон важная персона.

* Вова взял ведро варенья,

В лес отправил угощенье.

*Василек сорвал, Василий,

Дарит Верочке красивой.

«Г»

*Глупый гном глядел, глядел, как же голубь улетел?

*Груша зреет, Гриша рад.

*Гусята у водицы гогочут, голосят,

Глядит, не наглядится гусыня на гусят.

«Д»

*Дождик, дождик, не дожди,

Дождик, дождик, подожди!

*Дятел лечит старый дуб.

«Е»

*Ель приехала к ребятам.

*Еле – еле, еле – еле,

мы сегодня песню пели.

«Ё»

*Ёж под ёлкой удивлен,

Ёлка с иглами и он.

*Енот не станет есть, пока

Его еда не мыта.

«Ж»

*У ежа ежата, у ужа ужата.

*Жук упал, и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

З»

*Зоиного зайку зовут зазнайка.

*Зяблик зимой не зябнет.

«И»

*Тили –мили, тили –мили,

Мы на ручки воду лили.

«Й»

*Йод – хороший, йод не злой,

Зря кричишь ты: «Ой! ОЙ! Ой!»

«К»

*Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

*Кот копеек накопил,

Кошке кофточку купил.

«Л»

*Лёвка воблу ловил,

Всех лягушек удивил.

«М»

*Мед в лесу медведь нашел,

Меду мало, много пчел.

* А медведь, только: «Му, да му»,

А к чему, почему не пойму.

«Н»

*Носорог бодает рогом,

Не шутите с носорогом.

«О»

*Ослик был сегодня зол,

Он узнал, сто он осел.

*Осинку окрасила осень,

Осинка мне нравится очень.

«П»

*У Прокопа укроп.

*Повторюшка попугай,

Помолчи, не повторяй.

«Р»

*Роет землю серый крот,

Разоряет огород.

*Ра-ра-ра начинается игра!

*Ру-ру-ру, сумка есть у кенгуру.

«С»

*Спит спокойно сытый сом,

Смотрит сладко сотый сон.

*Слон сегодня заболел,

Сливу с косточкою съел.

*Спит спокойно старый слон,

Стоя спать, умеет он.

«Т»

*Тыкву пложу в салат,

И петрушка, и томат.

*Тень- тень- потетень,

Сели звери на плетень.

«У»

*Уползла улитка,  

Унесла улыбку.

                                             74682647_large_15f8e4a64fdb.png

«Ф»

Федя, Федя, прокати медведя!

*У Феклы свёкла,

А у Софы фасоль.

«Х»

*Ха-ха-ха, ха-ха-ха, хвост красив у петуха.

*Хо-хо-хо, хо-хо-хо, мы живем не плохо.

«Ц»

*Цыпка вышла из яйца.

*Кольцо, кольцо, подкатилось под крыльцо.

*Цыпленок приехал в цирк.

«Ч»

*Чайную чашку, сейчас принесем,

Чаю нальем и  чебурек погрызем.

*Течет речка, печет печка        

«Ш»

*Шила Маша шубку,

Шила Маша шапку.

*Машины за машинами,

Шуршат своими шинами.

«Щ»

*Щучка, щучка поищи леща.

*Ванины щечки щиплет мороз.

«Ю»

*Юля, Юленька, юла

Юля юркою была.

«Я»

*Я-я-я, я-я-я, посмотри на воробья.

                                                                                                                                                                   3. Игры и упражнения на звуко- произношение.

Название игры.

Правила игры.

1.

«На приеме у доктора»

Ребенок или кукла приходят на прием к врачу. Врач хочет посмотреть горлышко и просит сказать «Ааа»

2.

«Малыш плачет».

Во время игры с куклой, дети имитируют, как плачет малыш  

  «У-а-а-а, у-а-а-а»

3.

«У зайки ушко болит».

Игра в больницу может болеть, и зуб, и рука т. д.

4.

«Девочка заблудилась»

Игра прогулка в лес.

5.

«Кто как кричит?»

Ребенок воспроизводит звуки, которые издают животные.

6.

«Убаюкаем котенка»

Во время игры с игрушками (куклами) дети убаюкивают их.

7.

«Спой песенку»

Во время игры с музыкальными инструментами, дети напевают простую мелодию.

8.

«Паровозик поехал»

Игра на железной дороге.

9.

«Попугайчик»

Игра – забава.  Воспитатель говорит, Лена сейчас будет попугайчиком, поэтому будет все за мной повторять. Эта игра поднимает настроение.

10.

«Кто к нам пришел?»

Воспитатель показывает зверей, говорит, что они пришли к нам в госте, но разговаривают они, по своему: мышка пищит, и т. д. Малыши воспроизводит звуки, которые издают животные.

11.

«Учим собачку»

Воспитатель: мы сегодня будем дрессировать собачку. Во время игры дети используют слова «Ап! Фу! Але-оп! И т. д .»

12.

«На птичьем дворе»

«Наши уточки с утра: «Кря-кря0кря!

Наши гуси у пруда: «Га-га-га!»

А индюк среди двора: «Бал-бал-бал!»

Наши гуленьки вверху: «Грру-грру- грру!»

Наши курочки в окно: «Ко-ко-ко!»

А наш Петя – петушок, рано – рано по утру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

13.

«Мимо домика идут»

Воспитатель ставит домик и говорит: «Здесь живет кукла, она вышла погулять, а мимо ее домика идут зверята  и все с  ней здороваются , каждый по своему.

14.

«Поедем к деду и бабушке»

Ребенок воспроизводит звуки, которые издают домашние животные.

15.

«Прогулка в лес»

Ребенок воспроизводит звуки, которые издают дикие животные.

16.

«Волшебная коробочка»

Воспитатель из коробочки, достает животных, а дети воспроизводят звуки, которые издают животные.

17.

«Ожившие картинки»

Воспитатель показывает картинки животных, а дети изображают их и  воспроизводят звуки, которые издают животные

18.

«Зоопарк»

 В *Зоопарке* воспитатель, спрашивает,  кто как кричит?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, формирующие правильное звукопроизношение.

Общение ребенка со взрослыми и сверстниками наиболее успешно осуществляется тогда, когда говорящий внятно и чисто произносит слова. Нечеткое или неправильное произношение слов может быть причиной их н...

Консультация для родителей "Игры, формирующие правильное звукопроизношение" 2017

Консультация для родителей "Игры, формирующие правильное звукопроизношение"...

Взаимодействие учителя- логопеда и воспитателей Игры, формирующие правильное звукопроизношение

Игры, формирующие правильное звукопроизношениеЛошадкаЦель: Обучение отчетливому произношению звука «и».Оборудование: Игрушечная лошадка.Ход: Воспитатели показывает ребенку л...

Игры, формирующие правильное звукопроизношение

С неправильным произношением звуков у детей мы встречаемся очень рано, уже в возрасте 2-3 лет. Однако там чаще всего наблюдаются временные (физиологические) нарушения звукопроизношения, обусловленные ...

Игры,формирующие правильное звукопроизношение

Зачастую родители считают, что задумываться о вопросах развития речи ребенка нет необходимости, если не проявляются очевидные дефекты произношения (ребенок шепелявит или вовсе не говорит). Однако мног...

Картотека "Игры формирующие правильную осанку".

Игры формирующие правильную осанку....