картотека игр формирующих правильное звукопроизношение
картотека (младшая группа) на тему
.Упражнения, обучающие и корректирующие, произношение звуков,
При произношением, звуков, следим за артикуляцией и дыханием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 460.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Упражнения, обучающие и корректирующие, произношение звуков,
При произношением, звуков, следим за артикуляцией и дыханием.
№ | Звуки | Название игры. | Правила. | ||||
1. | «А» | «Укачаем куклу». | Плавно и напевно произносим звук «А» | ||||
«На приеме у доктора» | Доктор просит открыть рот, а-а-а-а | ||||||
«Малыш плачет». | Дети имитируют ,как плачет малыш «У-а-а-а, у-а-а-а» | ||||||
2. | «О» | «У зайки ушко болит». | Дети изображают, как плачет зайка «О-о-о-о» | ||||
3. | «Ау» | «Девочка заблудилась» | Плавно и протяжно произносим А-у-у-у | ||||
4. | «И» | «Как пищит комарик?» | Ребенок изображает комариный писк «Ииии-ии-иии» | ||||
«Кто как кричит?» | Ослик «Иа-иа-иа» | ||||||
5. | «Э» | «Рубим дровишки» | Дети произносят резко «Э-эх!» | ||||
6. | «У» | «Волк воет» | Плавно и протяжно произносим звук «У-у—ууу» | ||||
«Ветер воет» | Плавно и протяжно произносим звук «Ууу-ууу-ууу» | ||||||
7. | «М» | «Кто как кричит?» | Коровка «Му!» Козочка «Ме!» Кошка «Мяу-мяу!» | ||||
8. | «Н» | «Покатаемся на лошадке» | «Но! Но!» | ||||
9. | «Б» | «Машинка сигналит» | Дети имитируют ,как сигналит машина «Би-и, би-и» | ||||
«Бьют часы» | Дети имитируют, как бьют часы «Бим-бом,бим-бом!» | ||||||
«Убаюкаем котенка» | Плавно и напевно произносим «Баю-бай, баю-бай» | ||||||
«Кто как кричит?» | Баран – бе, | ||||||
10. | «Д» | «Колокол и колокольчик» | Дети имитируют, как звучит большой колокол «Дон-дон-дон», а маленький «Динь- динь-динь» | ||||
«Поиграй на дудочке» | «Ду-ду-ду» | ||||||
11. | «К» | «Кто как кричит?» | Петушок «Кукареку!», Кукушка «Ку-ку!», курочка «Ко-ко-ко!», Уточка «Кря-кря-кря!», лягушка «Ква-ква! | ||||
«Водичка капает» | «Кап-кап-кап!» | ||||||
«Отгони ворону» | Дети произносят резко «Кыш» | ||||||
«Позовем киску» | «Кис-кис-кис!» | ||||||
12. | |||||||
«Т» | «Спой песенку» | «Та-та-та, та-та-та, та-тра-та-та-та-та!» | |||||
«Паровозик поехал» | «Ту-ту-ту» | ||||||
«Как тикают часы?» | «Тик-так, тик-так!» | ||||||
«Молоточек» | «Тук-тук-тук!» «Тюк-тюк-тюк!» | ||||||
13. | «Ф» | «Учим собачку» | Дети произносят «Фу, Фунтик, фу!», собачка «Тяф! Тяф!» | ||||
«Позовем голубей» | «Гуля, гуля, гуля». | ||||||
«Кто как кричит?» | Гуси «Га-га-га!», собачка «Гав-гав-гав!», Лошадка «Иго-го, и-го-го!» | ||||||
«Кто фыркает?» | Еж «Ф-ф-ф» Кошка «Фр-фр-фр!» | ||||||
14. | «Т,Г» | «Позовем гусей» | «Тега-тега-тега!» | ||||
15. | «П» | «Кто как кричит?» | Мышка «пи-пи-пи!» | ||||
16. | «Х» | «Кто как кричит?» | Сова «Ух-ух!» | ||||
«Кто как смеется» | «ХА-ха-ха, хо-хо-хо, хи-хи-хи» | ||||||
«Попугайчик» | Дети за воспитателем повторяют любые слоги. |
2.Чистоговорки.
«А»
*Айболит сказал Антошке:
« Не ленись, копай картошку».
*Нашла ворона, корону.
«Б»
*У нас машины разные, би-би-би!
И желтые и красные, би-би,-би!
Машины за машинами, би-би,-би!
Шуршат своими шинами, би-би-би!
*Бу-бу, я рогатый, Бу-бу, я хвостатый,
Бу-бу, я ушастый, Бу-бу, очень страшный,
Бу-бу, испугаю, Бу-бу, забодаю!
*Жил у бабушки баран, бил он бойко в барабан,
И плясали бабочки, под окном у бабушки.
*Бегемот разинул рот,
Булку просит бегемот.
*Барабан боднул баран.
Бух! И лопнул барабан.
«В»
*Воробей просил ворону,
Вызвать волка к телефону.
*Ворон это не Ворона,
Ворон важная персона.
* Вова взял ведро варенья,
В лес отправил угощенье.
*Василек сорвал, Василий,
Дарит Верочке красивой.
«Г»
*Глупый гном глядел, глядел, как же голубь улетел?
*Груша зреет, Гриша рад.
*Гусята у водицы гогочут, голосят,
Глядит, не наглядится гусыня на гусят.
«Д»
*Дождик, дождик, не дожди,
Дождик, дождик, подожди!
*Дятел лечит старый дуб.
«Е»
*Ель приехала к ребятам.
*Еле – еле, еле – еле,
мы сегодня песню пели.
«Ё»
*Ёж под ёлкой удивлен,
Ёлка с иглами и он.
*Енот не станет есть, пока
Его еда не мыта.
«Ж»
*У ежа ежата, у ужа ужата.
*Жук упал, и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.
З»
*Зоиного зайку зовут зазнайка.
*Зяблик зимой не зябнет.
«И»
*Тили –мили, тили –мили,
Мы на ручки воду лили.
«Й»
*Йод – хороший, йод не злой,
Зря кричишь ты: «Ой! ОЙ! Ой!»
«К»
*Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
*Кот копеек накопил,
Кошке кофточку купил.
«Л»
*Лёвка воблу ловил,
Всех лягушек удивил.
«М»
*Мед в лесу медведь нашел,
Меду мало, много пчел.
* А медведь, только: «Му, да му»,
А к чему, почему не пойму.
«Н»
*Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом.
«О»
*Ослик был сегодня зол,
Он узнал, сто он осел.
*Осинку окрасила осень,
Осинка мне нравится очень.
«П»
*У Прокопа укроп.
*Повторюшка попугай,
Помолчи, не повторяй.
«Р»
*Роет землю серый крот,
Разоряет огород.
*Ра-ра-ра начинается игра!
*Ру-ру-ру, сумка есть у кенгуру.
«С»
*Спит спокойно сытый сом,
Смотрит сладко сотый сон.
*Слон сегодня заболел,
Сливу с косточкою съел.
*Спит спокойно старый слон,
Стоя спать, умеет он.
«Т»
*Тыкву пложу в салат,
И петрушка, и томат.
*Тень- тень- потетень,
Сели звери на плетень.
«У»
*Уползла улитка,
Унесла улыбку.
«Ф»
Федя, Федя, прокати медведя!
*У Феклы свёкла,
А у Софы фасоль.
«Х»
*Ха-ха-ха, ха-ха-ха, хвост красив у петуха.
*Хо-хо-хо, хо-хо-хо, мы живем не плохо.
«Ц»
*Цыпка вышла из яйца.
*Кольцо, кольцо, подкатилось под крыльцо.
*Цыпленок приехал в цирк.
«Ч»
*Чайную чашку, сейчас принесем,
Чаю нальем и чебурек погрызем.
*Течет речка, печет печка
«Ш»
*Шила Маша шубку,
Шила Маша шапку.
*Машины за машинами,
Шуршат своими шинами.
«Щ»
*Щучка, щучка поищи леща.
*Ванины щечки щиплет мороз.
«Ю»
*Юля, Юленька, юла
Юля юркою была.
«Я»
*Я-я-я, я-я-я, посмотри на воробья.
3. Игры и упражнения на звуко- произношение.
№ | Название игры. | Правила игры. | |
1. | «На приеме у доктора» | Ребенок или кукла приходят на прием к врачу. Врач хочет посмотреть горлышко и просит сказать «Ааа» | |
2. | «Малыш плачет». | Во время игры с куклой, дети имитируют, как плачет малыш «У-а-а-а, у-а-а-а» | |
3. | «У зайки ушко болит». | Игра в больницу может болеть, и зуб, и рука т. д. | |
4. | «Девочка заблудилась» | Игра прогулка в лес. | |
5. | «Кто как кричит?» | Ребенок воспроизводит звуки, которые издают животные. | |
6. | «Убаюкаем котенка» | Во время игры с игрушками (куклами) дети убаюкивают их. | |
7. | «Спой песенку» | Во время игры с музыкальными инструментами, дети напевают простую мелодию. | |
8. | «Паровозик поехал» | Игра на железной дороге. | |
9. | «Попугайчик» | Игра – забава. Воспитатель говорит, Лена сейчас будет попугайчиком, поэтому будет все за мной повторять. Эта игра поднимает настроение. | |
10. | «Кто к нам пришел?» | Воспитатель показывает зверей, говорит, что они пришли к нам в госте, но разговаривают они, по своему: мышка пищит, и т. д. Малыши воспроизводит звуки, которые издают животные. | |
11. | «Учим собачку» | Воспитатель: мы сегодня будем дрессировать собачку. Во время игры дети используют слова «Ап! Фу! Але-оп! И т. д .» | |
12. | «На птичьем дворе» | «Наши уточки с утра: «Кря-кря0кря! Наши гуси у пруда: «Га-га-га!» А индюк среди двора: «Бал-бал-бал!» Наши гуленьки вверху: «Грру-грру- грру!» Наши курочки в окно: «Ко-ко-ко!» А наш Петя – петушок, рано – рано по утру Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!» | |
13. | «Мимо домика идут» | Воспитатель ставит домик и говорит: «Здесь живет кукла, она вышла погулять, а мимо ее домика идут зверята и все с ней здороваются , каждый по своему. | |
14. | «Поедем к деду и бабушке» | Ребенок воспроизводит звуки, которые издают домашние животные. | |
15. | «Прогулка в лес» | Ребенок воспроизводит звуки, которые издают дикие животные. | |
16. | «Волшебная коробочка» | Воспитатель из коробочки, достает животных, а дети воспроизводят звуки, которые издают животные. | |
17. | «Ожившие картинки» | Воспитатель показывает картинки животных, а дети изображают их и воспроизводят звуки, которые издают животные | |
18. | «Зоопарк» | В *Зоопарке* воспитатель, спрашивает, кто как кричит? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/17/picture-414636-1400347169.jpg)
Игры, формирующие правильное звукопроизношение.
Общение ребенка со взрослыми и сверстниками наиболее успешно осуществляется тогда, когда говорящий внятно и чисто произносит слова. Нечеткое или неправильное произношение слов может быть причиной их н...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-60619-1416118455.jpg)
Консультация для родителей "Игры, формирующие правильное звукопроизношение" 2017
Консультация для родителей "Игры, формирующие правильное звукопроизношение"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-895934-1487387743.jpg)
Картотека игр развивающих внимание и слуховое восприятие, силу голоса и темп речи, речевое дыхание, способствующие развитию понимаемой речи, формирующие правильное звукопроизношение
Игры для слухового и речевого восприятия...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-602604-1425409323.jpg)
Взаимодействие учителя- логопеда и воспитателей Игры, формирующие правильное звукопроизношение
Игры, формирующие правильное звукопроизношениеЛошадкаЦель: Обучение отчетливому произношению звука «и».Оборудование: Игрушечная лошадка.Ход: Воспитатели показывает ребенку л...
Игры, формирующие правильное звукопроизношение
С неправильным произношением звуков у детей мы встречаемся очень рано, уже в возрасте 2-3 лет. Однако там чаще всего наблюдаются временные (физиологические) нарушения звукопроизношения, обусловленные ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/19/picture-1356114-1634633507.jpg)
Игры,формирующие правильное звукопроизношение
Зачастую родители считают, что задумываться о вопросах развития речи ребенка нет необходимости, если не проявляются очевидные дефекты произношения (ребенок шепелявит или вовсе не говорит). Однако мног...