картотека игр формирующих правильное звукопроизношение
картотека (младшая группа) на тему
.Упражнения, обучающие и корректирующие, произношение звуков,
При произношением, звуков, следим за артикуляцией и дыханием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_formiruyushchih_pravilnoe_zvukoproiznosheniedoc.doc | 460.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Упражнения, обучающие и корректирующие, произношение звуков,
При произношением, звуков, следим за артикуляцией и дыханием.
№ | Звуки | Название игры. | Правила. | ||||
1. | «А» | «Укачаем куклу». | Плавно и напевно произносим звук «А» | ||||
«На приеме у доктора» | Доктор просит открыть рот, а-а-а-а | ||||||
«Малыш плачет». | Дети имитируют ,как плачет малыш «У-а-а-а, у-а-а-а» | ||||||
2. | «О» | «У зайки ушко болит». | Дети изображают, как плачет зайка «О-о-о-о» | ||||
3. | «Ау» | «Девочка заблудилась» | Плавно и протяжно произносим А-у-у-у | ||||
4. | «И» | «Как пищит комарик?» | Ребенок изображает комариный писк «Ииии-ии-иии» | ||||
«Кто как кричит?» | Ослик «Иа-иа-иа» | ||||||
5. | «Э» | «Рубим дровишки» | Дети произносят резко «Э-эх!» | ||||
6. | «У» | «Волк воет» | Плавно и протяжно произносим звук «У-у—ууу» | ||||
«Ветер воет» | Плавно и протяжно произносим звук «Ууу-ууу-ууу» | ||||||
7. | «М» | «Кто как кричит?» | Коровка «Му!» Козочка «Ме!» Кошка «Мяу-мяу!» | ||||
8. | «Н» | «Покатаемся на лошадке» | «Но! Но!» | ||||
9. | «Б» | «Машинка сигналит» | Дети имитируют ,как сигналит машина «Би-и, би-и» | ||||
«Бьют часы» | Дети имитируют, как бьют часы «Бим-бом,бим-бом!» | ||||||
«Убаюкаем котенка» | Плавно и напевно произносим «Баю-бай, баю-бай» | ||||||
«Кто как кричит?» | Баран – бе, | ||||||
10. | «Д» | «Колокол и колокольчик» | Дети имитируют, как звучит большой колокол «Дон-дон-дон», а маленький «Динь- динь-динь» | ||||
«Поиграй на дудочке» | «Ду-ду-ду» | ||||||
11. | «К» | «Кто как кричит?» | Петушок «Кукареку!», Кукушка «Ку-ку!», курочка «Ко-ко-ко!», Уточка «Кря-кря-кря!», лягушка «Ква-ква! | ||||
«Водичка капает» | «Кап-кап-кап!» | ||||||
«Отгони ворону» | Дети произносят резко «Кыш» | ||||||
«Позовем киску» | «Кис-кис-кис!» | ||||||
12. | |||||||
«Т» | «Спой песенку» | «Та-та-та, та-та-та, та-тра-та-та-та-та!» | |||||
«Паровозик поехал» | «Ту-ту-ту» | ||||||
«Как тикают часы?» | «Тик-так, тик-так!» | ||||||
«Молоточек» | «Тук-тук-тук!» «Тюк-тюк-тюк!» | ||||||
13. | «Ф» | «Учим собачку» | Дети произносят «Фу, Фунтик, фу!», собачка «Тяф! Тяф!» | ||||
«Позовем голубей» | «Гуля, гуля, гуля». | ||||||
«Кто как кричит?» | Гуси «Га-га-га!», собачка «Гав-гав-гав!», Лошадка «Иго-го, и-го-го!» | ||||||
«Кто фыркает?» | Еж «Ф-ф-ф» Кошка «Фр-фр-фр!» | ||||||
14. | «Т,Г» | «Позовем гусей» | «Тега-тега-тега!» | ||||
15. | «П» | «Кто как кричит?» | Мышка «пи-пи-пи!» | ||||
16. | «Х» | «Кто как кричит?» | Сова «Ух-ух!» | ||||
«Кто как смеется» | «ХА-ха-ха, хо-хо-хо, хи-хи-хи» | ||||||
«Попугайчик» | Дети за воспитателем повторяют любые слоги. |
2.Чистоговорки.
«А»
*Айболит сказал Антошке:
« Не ленись, копай картошку».
*Нашла ворона, корону.
«Б»
*У нас машины разные, би-би-би!
И желтые и красные, би-би,-би!
Машины за машинами, би-би,-би!
Шуршат своими шинами, би-би-би!
*Бу-бу, я рогатый, Бу-бу, я хвостатый,
Бу-бу, я ушастый, Бу-бу, очень страшный,
Бу-бу, испугаю, Бу-бу, забодаю!
*Жил у бабушки баран, бил он бойко в барабан,
И плясали бабочки, под окном у бабушки.
*Бегемот разинул рот,
Булку просит бегемот.
*Барабан боднул баран.
Бух! И лопнул барабан.
«В»
*Воробей просил ворону,
Вызвать волка к телефону.
*Ворон это не Ворона,
Ворон важная персона.
* Вова взял ведро варенья,
В лес отправил угощенье.
*Василек сорвал, Василий,
Дарит Верочке красивой.
«Г»
*Глупый гном глядел, глядел, как же голубь улетел?
*Груша зреет, Гриша рад.
*Гусята у водицы гогочут, голосят,
Глядит, не наглядится гусыня на гусят.
«Д»
*Дождик, дождик, не дожди,
Дождик, дождик, подожди!
*Дятел лечит старый дуб.
«Е»
*Ель приехала к ребятам.
*Еле – еле, еле – еле,
мы сегодня песню пели.
«Ё»
*Ёж под ёлкой удивлен,
Ёлка с иглами и он.
*Енот не станет есть, пока
Его еда не мыта.
«Ж»
*У ежа ежата, у ужа ужата.
*Жук упал, и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.
З»
*Зоиного зайку зовут зазнайка.
*Зяблик зимой не зябнет.
«И»
*Тили –мили, тили –мили,
Мы на ручки воду лили.
«Й»
*Йод – хороший, йод не злой,
Зря кричишь ты: «Ой! ОЙ! Ой!»
«К»
*Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
*Кот копеек накопил,
Кошке кофточку купил.
«Л»
*Лёвка воблу ловил,
Всех лягушек удивил.
«М»
*Мед в лесу медведь нашел,
Меду мало, много пчел.
* А медведь, только: «Му, да му»,
А к чему, почему не пойму.
«Н»
*Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом.
«О»
*Ослик был сегодня зол,
Он узнал, сто он осел.
*Осинку окрасила осень,
Осинка мне нравится очень.
«П»
*У Прокопа укроп.
*Повторюшка попугай,
Помолчи, не повторяй.
«Р»
*Роет землю серый крот,
Разоряет огород.
*Ра-ра-ра начинается игра!
*Ру-ру-ру, сумка есть у кенгуру.
«С»
*Спит спокойно сытый сом,
Смотрит сладко сотый сон.
*Слон сегодня заболел,
Сливу с косточкою съел.
*Спит спокойно старый слон,
Стоя спать, умеет он.
«Т»
*Тыкву пложу в салат,
И петрушка, и томат.
*Тень- тень- потетень,
Сели звери на плетень.
«У»
*Уползла улитка,
Унесла улыбку.
«Ф»
Федя, Федя, прокати медведя!
*У Феклы свёкла,
А у Софы фасоль.
«Х»
*Ха-ха-ха, ха-ха-ха, хвост красив у петуха.
*Хо-хо-хо, хо-хо-хо, мы живем не плохо.
«Ц»
*Цыпка вышла из яйца.
*Кольцо, кольцо, подкатилось под крыльцо.
*Цыпленок приехал в цирк.
«Ч»
*Чайную чашку, сейчас принесем,
Чаю нальем и чебурек погрызем.
*Течет речка, печет печка
«Ш»
*Шила Маша шубку,
Шила Маша шапку.
*Машины за машинами,
Шуршат своими шинами.
«Щ»
*Щучка, щучка поищи леща.
*Ванины щечки щиплет мороз.
«Ю»
*Юля, Юленька, юла
Юля юркою была.
«Я»
*Я-я-я, я-я-я, посмотри на воробья.
3. Игры и упражнения на звуко- произношение.
№ | Название игры. | Правила игры. | |
1. | «На приеме у доктора» | Ребенок или кукла приходят на прием к врачу. Врач хочет посмотреть горлышко и просит сказать «Ааа» | |
2. | «Малыш плачет». | Во время игры с куклой, дети имитируют, как плачет малыш «У-а-а-а, у-а-а-а» | |
3. | «У зайки ушко болит». | Игра в больницу может болеть, и зуб, и рука т. д. | |
4. | «Девочка заблудилась» | Игра прогулка в лес. | |
5. | «Кто как кричит?» | Ребенок воспроизводит звуки, которые издают животные. | |
6. | «Убаюкаем котенка» | Во время игры с игрушками (куклами) дети убаюкивают их. | |
7. | «Спой песенку» | Во время игры с музыкальными инструментами, дети напевают простую мелодию. | |
8. | «Паровозик поехал» | Игра на железной дороге. | |
9. | «Попугайчик» | Игра – забава. Воспитатель говорит, Лена сейчас будет попугайчиком, поэтому будет все за мной повторять. Эта игра поднимает настроение. | |
10. | «Кто к нам пришел?» | Воспитатель показывает зверей, говорит, что они пришли к нам в госте, но разговаривают они, по своему: мышка пищит, и т. д. Малыши воспроизводит звуки, которые издают животные. | |
11. | «Учим собачку» | Воспитатель: мы сегодня будем дрессировать собачку. Во время игры дети используют слова «Ап! Фу! Але-оп! И т. д .» | |
12. | «На птичьем дворе» | «Наши уточки с утра: «Кря-кря0кря! Наши гуси у пруда: «Га-га-га!» А индюк среди двора: «Бал-бал-бал!» Наши гуленьки вверху: «Грру-грру- грру!» Наши курочки в окно: «Ко-ко-ко!» А наш Петя – петушок, рано – рано по утру Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!» | |
13. | «Мимо домика идут» | Воспитатель ставит домик и говорит: «Здесь живет кукла, она вышла погулять, а мимо ее домика идут зверята и все с ней здороваются , каждый по своему. | |
14. | «Поедем к деду и бабушке» | Ребенок воспроизводит звуки, которые издают домашние животные. | |
15. | «Прогулка в лес» | Ребенок воспроизводит звуки, которые издают дикие животные. | |
16. | «Волшебная коробочка» | Воспитатель из коробочки, достает животных, а дети воспроизводят звуки, которые издают животные. | |
17. | «Ожившие картинки» | Воспитатель показывает картинки животных, а дети изображают их и воспроизводят звуки, которые издают животные | |
18. | «Зоопарк» | В *Зоопарке* воспитатель, спрашивает, кто как кричит? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры, формирующие правильное звукопроизношение.
Общение ребенка со взрослыми и сверстниками наиболее успешно осуществляется тогда, когда говорящий внятно и чисто произносит слова. Нечеткое или неправильное произношение слов может быть причиной их н...
Консультация для родителей "Игры, формирующие правильное звукопроизношение" 2017
Консультация для родителей "Игры, формирующие правильное звукопроизношение"...
Картотека игр развивающих внимание и слуховое восприятие, силу голоса и темп речи, речевое дыхание, способствующие развитию понимаемой речи, формирующие правильное звукопроизношение
Игры для слухового и речевого восприятия...
Взаимодействие учителя- логопеда и воспитателей Игры, формирующие правильное звукопроизношение
Игры, формирующие правильное звукопроизношениеЛошадкаЦель: Обучение отчетливому произношению звука «и».Оборудование: Игрушечная лошадка.Ход: Воспитатели показывает ребенку л...
Игры, формирующие правильное звукопроизношение
С неправильным произношением звуков у детей мы встречаемся очень рано, уже в возрасте 2-3 лет. Однако там чаще всего наблюдаются временные (физиологические) нарушения звукопроизношения, обусловленные ...
Игры,формирующие правильное звукопроизношение
Зачастую родители считают, что задумываться о вопросах развития речи ребенка нет необходимости, если не проявляются очевидные дефекты произношения (ребенок шепелявит или вовсе не говорит). Однако мног...
Картотека "Игры формирующие правильную осанку".
Игры формирующие правильную осанку....