на тему «Как строятся дома» (для детей старшего дошкольного возраста)
проект (старшая группа) по теме

Стимулировать к поиску дополнительной информации по теме.. Обогатить словарь детей новыми словами :рубанок, фуганок.. Закрепить умение детей по образцу выкладывать предмет из геометрических фигур..Закрепить умение детей работать вместе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка проекта

на тему

«Как строятся дома»

(для старшего дошкольного возраста)

Цель проекта: знакомство с профессией плотника.

Задачи:  

1. Стимулировать к поиску дополнительной информации по теме.

2. Обогатить словарь детей новыми словами :рубанок, фуганок.

3. Закрепить умение детей по образцу выкладывать предмет из геометрических фигур.

4.Закрепить умение детей работать вместе.

Предварительная работа: Наблюдение за работой экскаватора, бульдозера, маляра, каменщика. Рассматривание иллюстраций о различных строительных специальностях. Чтение произведений С.Я. Маршака «Откуда стол пришёл»; В. Маяковского « Кем быть?». Наблюдение за работой столяра в детском саду. Рассказ столяра о своей работе. Д\игра «Кому, что нужно для работы».

Материал и оборудование: Персонаж Ниф – Ниф, инструменты: пила, дрель ручная и электрическая, молоток, гвозди,  доски, рубанок,  фуганок. Образец дома из геометрических фигур. Конверт с загадками. Клей, кисточки, клеёнки, салфетки, готовые геометрические фигуры.

Срок:

1 этап: Ознакомление с постановкой цели и задач проекта.

Определение методов и приемов исследования

- наглядные

- словесные (беседы, чтение стихов, сказок);

- практические.

2 этап: Работа с родителями по осуществлению проекта: сбор информации по теме с использованием печатных источников, телевидения и интернета.

Вид проекта: познавательный.

Тип проекта: краткосрочный

Ожидаемые результаты: расширить  знания детей о том, как строятся дома, кто их строит, из чего строят и т.д.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в каком городе мы живём? (Горнозаводске). А чем вам нравится наш город? (Наш город красивый, зелёный, уютный)

 Воспитатель: Верно, наш городок небольшой, но очень красивый и уютный. А какие здания есть в нашем поселке? (одноэтажные и многоэтажные, есть жилые дома, школы, детские сады) .

 Воспитатель: Правильно, в нашем городе здания очень разнообразные: есть жилые дома, есть общественные здания. А что это за здания? (это магазин, школы, дом культуры) .

 Воспитатель: Да, это здания, которые люди посещают с определенной целью. А чем же жилые дома отличаются от общественных зданий? (В жилых домах больше подъездов, больше окон. В детском саду и школе большие окна. В Доме культуры - высокие колонны, большие окна, широкая лестница перед входом).

Дети садитесь поудобнее…Из-за двери раздаётся чей-то плач.

Воспитатель:Открывает дверь в группу вводит поросёнка с конвертом.

-Что ты плачешь? Успокойся.Расскажи что случилось?Может мы сможем помочь твоей беде.

Поросёнок: « Меня зовут Ниф-Ниф. Случилась у меня беда. Построил я дом из соломы,волк дунул дом и распался. Насилу от волка убежал (плачет)».

Воспитатель:  Дети,мы ведь знаем как строятся дома. Может расскажем об этом Ниф – Нифу(Ответы детей). Садись Ниф-Ниф поудобнее, вот тебе кресло, дети принесли, и слушай, запоминай.

Кто дети первый начнёт рассказ, с чего начинается строительство дома. Рассказ детей: Эксковатор роет котлован для фундамента ; бульдозер выравнивает площадку.

Воспитатель: он прошёлся валко, шатко,ровной сделалась площадка. Что происходит потом?

Дети:грузовые машины привозят кирпичи. Строители устанавливают подъёмный кран.

Воспитатель: Что-то я не  пойму,  зачем кран на стройке?

Выслушиваются ответы детей

Воспитатель подводит детей к тому, что кран нужен, чтобы облегчить труд каменщиков.

«Дом построен и можно жить?», спрашивает Ниф-Ниф.

Воспитатель: Не торопись, а послушай.А то поспешишь-людей насмешишь.

Дети: Начинается работа внутри дома.Маляры –красят стены,в яркие красивые цвета.

Воспитатель: Ниф-Ниф, что ты такой неспокойный? Дети покажите Ниф-Ниыу каким маленьким был дом, когда на фундаменте лежал один кирпич и как он рос, когда добавлялись кирпичи.А какой был глубокий котлован для фундамента. Давайте перепрыгнем через него?(Действия детей после этого предложения обговорить в зависимости от ситуации). Дети возвращаются на свои места.

Поросёнок: Ниф- Ниф ,вспоминает о своём конверте,и предлогает воспитателю посмотреть ,что в нём.

Воспитатель: О! Да ,здесь загадки. А у меня есть на каждую загадку отгадка (воспитатель достаёт инструменты и выкладывает их на стол).Я читаю загадку, а кто отгадывает  называет,что это и пробует найти отгадку среди инструментов. В процессе отгадывания загадок воспитатель показывает,как работать тем или иным инструментом и даёт детям поработать ими. Новые инструменты рубаноки фуганок рассматриваются. Закрепляются названия инструментов несколькими детьми.

Воспитатель: Дети, а вы знаете кому нужны эти инструменты? Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Эти инструменты нужны плотнику. Он тоже работает на строительстве дома. Он делает рамы.полы,двери. Если плотник не сделает полы, что будет?(ответы детей). Правильно, в квартиру и маляры не войдут, чтобы покрасить,и люди не смогут жить в квартире без полов. А если не будет дверей,рам, можно жить в доме? (ответы детей). Сегодня мы познакомились ещё с одной специальностью рабочего. Которая необходима ,чтобы построить красивый,прочный, удобный, светлый дом для людей. Напомните мне, как эта специальность называется, я тут с разговорами и забыла (ответы детей). Ниф- Ниф, а ты всё запомнил?              

Дети мне встретилось очень хоорошее стихотворение о разных специальностях. Называется оно « Всё для всех», писал его польский поэт Ю.Тувим перевёл

С. Я. Маршак:

Каменщик строит жилища,

Платье работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Шить сапоги поручает.

Ну  , а сапожник без хлеба

Много нашьёшь, наточает?

Стало быть, так и выходит:

Всё, что мы делаем нужно.

Значит давайте трудиться

Честно. усердно, и дружно.

Воспитатель: Дети, давайте построим красивые дома из геометрических фигур, которые у вас есть. А строить будем по моим образцам. И ваши дома мы подарим Ниф-Нифу и его братьям. Пусть смотрят  и строят себе красивые, крепкие, удобные дома из прочного материала: кирпича, камня, блоков. А вы когда будете строить не торопитесь, рассмотрите из чего сделан фундамент, стены…

Вот тебе Ниф- Ниф благодарит детей, прощается и уходит.

Воспитатель:  Дети, а мы с вами на участке построим красивые дома из песка для наших зверюшек, которых мы берём гулять. А дома с мамами и папами нарисуйте другие дома для нашего альбома.

http://nsportal.ru/sites/all/themes/ap/img/banner-ap.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему «Формирование лексики и грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.»

Данный материал содержит в себе описание и планирование работы над лексикой и грамматикой у детей с ОНР старшего дошкольного возраста....

Презентация опыта работы на тему: "Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III посредствам кинетического песка"

Презентация опыта работы по формированию грамматического строя речи посредствам кинетического песка....

Обобщенный педагогический опыт на тему: «Формирование лексико - грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.»

Обобщенный педагогический опыт на тему: «Формирование лексико - грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.»...

курсовая работа на тему: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста»

Разработка методов и приемов, направленных на развитие грамматических представлений...

курсовая работа на тему: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста»

Разработка методов и приемов, направленных на развитие грамматических представлений...

Индивидуальный план по самообразованию на тему:" Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОНР) использованием метода наглядного моделирования

Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении,  учителю-логопеду приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и напра...

Картотека заданий по формированию лексико -грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста по теме "День Победы"

Картотека заданий по формированию лексико грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста по теме "День Победы"....