Тест "ФГОС ДО"
тест на тему
Предварительный просмотр:
Вопросы викторины «Всероссийское тестирование «ФГОС ДО: требования, структура, реализация»»:
1.
Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО:
Ф - федеральная Г- государственная О- образовательная С- сиситема Д- дошкольного О – образования
Ф - федеральный Г- государственный О- образовательный С- стандарт Д- дошкольного О – образования
2.
Под каким номером был издан Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации « Об утверждении ФГОС ДО»?
№ 1014 от 30 августа 2013 г.
№ 273 – ФЗ от 29 декабря 2012 г.
№ 1155 от 17 октября 2013 г.
3.
Кто являлся руководителем ФГОС ДО?
О.А. Скоролупова
А.Г. Асмолов
Д.В. Ливанов
4.
На основании, каких документов разработан ФГОС ДО?
Конвенции ООН о правах ребенка; Закона об образовании РФ; Типового положения о дошкольном образовательном учреждении;
Конституции РФ; Конвенции ООН о правах ребенка; Закона об образовании РФ;
Конвенции ООН о правах ребенка; Закона об образовании РФ; ФЗ « О защите детей от информации , причиняющей вред их здоровью и развитию»
5.
Выберите основные принципы дошкольного образования:
поддержки разнообразия детства; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, обогащения (амплификации) детского развития; создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, обогащения (амплификации) детского развития; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей. сотрудничество Организации с семьей;
6.
Выберите цели ФГОС ДО:
повышение социального статуса ДО; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости; учёт индивидуальных особенностей развития обучающегося и состояния здоровья; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования;
повышение социального статуса ДО; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования;
7.
Выберите правильный ответ: «Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе:
к структуре Программы; к условиям реализации Программы; к результатам освоения Программы;
к структуре Программы; к предметно – развивающей среде; к квалификации педагогических и иных работников;
8.
Выберите правильный ответ: «Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:
социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
9.
Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
Обязательная часть Программы от общего объёма должна составлять - 70% Часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 30 %
Обязательная часть Программы от общего объёма должна составлять - 60% Часть, формируемая участниками образовательных отношений – не более 40%
Обязательная часть Программы от общего объёма должна составлять - 50% Часть, формируемая участниками образовательных отношений - 50%
10.
В каком из разделов Программы содержатся цели и задачи реализации основной образовательной программы:
целевой;
содержательный;
организационный;
11.
Какой из разделов Программы включает в себя целевые ориентиры?
организационный;
целевой;
содержательный;
12.
В каком из разделов Программы должны быть представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников?:
организационный;
содержательный;
целевой;
13.
Какой из разделов Программы представляет материально – техническое обеспечение Программы, включает распорядок или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий и особенности организации предметно-пространственной развивающей среды?
организационный;
содержательный;
целевой;
14.
Выберите правильный ответ: «Содержание Программы должно отражать следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:
предметно-пространственная развивающая образовательная среда; социально- коммуникативное развитие; коммуникативно-личностное развитие; описание основных технологий реализации Программы (форм, методов, приёмов, средств образования) с учётом психолого-возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому;
15.
Выберите верное утверждение:
«Результаты мониторинга не могут использоваться для решения образовательных задач».
«Результаты мониторинга могут использоваться для решения образовательных задач»
16.
Продолжите фразу «Развивающая предметно-пространственная среда организации (группы) должна быть:
содержательно насыщенной; трансформируемой; индивидуальной; доступной; безопасной.
содержательно насыщенной; трансформируемой; полифункциональной; вариативной; доступной; безопасной.
17.
Развивающая предметно-пространственная среда Организации (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать:
реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе Организации; в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия; учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе Организации; учёт личностных, семейных, общественных, государственных потребностей и возможностей обучающих; в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия; учёт индивидуальных особенностей развития детей и состояния здоровья;
18.
Выберите верное изречение:
«Целевые ориентиры НЕ подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и НЕ являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они НЕ являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Освоение Программы НЕ сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников».
«Целевые ориентиры подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Освоение Программы сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников».
Комментарии
Информация с сайта конкурса "Страна вопросов".
Информация с сайта конкурса "Страна вопросов" http://strana-voprosov.ru/work/v000151