Занятие по снижению детской агрессии у дошкольников
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие по снижению детской агресси в дошкольном возрасте с использованием элементов сказкотерапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_profilaktike_agressii.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Михальченко Наталья Владимировна
Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение № 60 Асбестовского городского окуруга
Занятие для старших дошкольников про профилактике агрессивного поведения «Давайте жить дружно!».
Проявление различных форм агрессивного поведения (драки, взаимные оскорбления, грубость, провоцирование сверстников, ябедничество, и др.) довольно частое явление в старшем дошкольном в возрасте. Формированию детской агрессивности способствует много факторов, среди которых: психобиологические предпосылки, неблагоприятное социальное окружение, недостатки семейного воспитания, нарушение процесса адаптации ребенка в социуме. В процессе взаимодействия с другими детьми, ребенок усваивает различные модели поведения, не все из которых социально приемлемые. Поэтому, одна из причин того, что многие дети постоянно попадают в проблемные ситуации, состоит в нехватке у них базовых социальных умений, недостатке социальной компетенции в вопросах общения.
Занятия по профилактике агрессивных проявлений с младшими школьниками помогут детям понять природу агрессии и своих собственных агрессивных действий, получить навыки эмоциональной саморегуляции и социально приемлемых способов поведения в конфликтных ситуациях.
Цель занятия «Давайте жить дружно!»: создание условий для улучшения понимания детьми причин проявления агрессии и рассмотрение различных стратегий поведения в конфликтных ситуациях.
Задачи:
- Рассмотреть природу и причины возникновения агрессивного поведения, негативных чувств (гнева, обиды, раздражения и т. д.);
- Обсудить способы совладания с негативными эмоциями;
- Провести психологические упражнения, направленные на снятие эмоционального напряжения с целью развития у детей навыков эмоциональной саморегуляции;
- Обсудить различные стратегии поведения в конфликте на примере ситуаций, связанных с проявлением агрессии.
Целевая группа: старшие дошкольники (6-7 лет).
Необходимое время: 20-25 минут.
Ход занятия:
- Представление ведущего, знакомство с участниками, сообщение цели занятия.
- Зачитывание и обсуждение с детьми притчи «Драка со львом».
Притча «Драка со львом» [1].
Лев отдыхал в тени большого дерева после сытного обеда. К нему приблизился Шакал и сказал:
- Лев! А давай подеремся! Устроим на этой поляне сражение. Ты против меня!
Лев на него и внимания не обратил. Тогда Шакал пригрозил:
- Давай драться! А не то я пойду и всей пустыне расскажу, что Лев меня ужасно испугался.
Лев зевнул, лениво потянулся и промолвил:
- Подумаешь! Даже если меня осудят обитатели пустыни за трусость – это все же куда приятнее, чем они будут презирать меня. Презирать за драку с каким-то там Шакалом.
- Обсуждение с участниками природы и причин возникновения агрессивного поведения: что такое драка и почему она возникает; понятий агрессии, гнева, причин их возникновения.
- Мозговой штурм «Как справиться с гневом»: обсуждение способов эмоциональной саморегуляции, совладания с негативными эмоциями. Тренировка различных способов эмоциональной саморегуляции совместно с психологом (проведение нескольких игр и упражнений, направленных на снятие эмоционального напряжения «Рычание», «Тух-тибидух» [2] и др.).
- Мозговой штурм «Что делать, если тебя втягивают в драку?», «Если ты наблюдаешь драку со стороны?»: обсуждение с детьми возможных действий.
Пример. Если тебя втягивают в драку:
- Попробуй перевести конфликт в шутку;
- Отойди в сторону, зайди в класс;
- Не начинай драку первым;
- Передай обидчику свои чувства «Я возмущен твоим поведение», «Я зол, но не хочу с тобой драться», «Я вижу, что ты хочешь втянуть меня в драку? Я прав?» и др.
6. Обсуждение стратегий поведения в конфликтных ситуациях по схеме: ситуация – возможные стратегии поведения – последствия применения каждой из стратегий – выбор наиболее безопасных стратегий.
Примеры ситуаций:
1. Сергей без спроса взял у Коли карандаши.
2. Катя обозвала Юлю глупой.
3. Олег толкнул Рому в спину на перемене и убежал.
7. Подведение итогов занятия, проведение релаксационного упражнения «Снежная баба» с целью снятия эмоционального напряжения и завершения занятия на позитивной ноте.
Упражнение «Снежная баба» [2]. Детям зачитывается текст «Пришла зима, выпал снег и дети слепили во дворе снежную бабу. Красивая снежная баба получилась (вместе с психологом дети изображают снежную бабу). Есть у неё голова, туловище, две руки, которые чуть торчат в стороны, стоит она на двух крепких ножках... Ночью подул ветер холодный-холодный, и стала наша снежная баба замерзать. Сначала замёрзла у неё голова (дети напрягают голову и шею), потом плечи (напрячь плечи), потом туловище (напрячь туловище). А ветер дует всё сильнее, хочет разрушить снежную бабу. Упёрлась снежная баба своими ножками (дети сильно напрягают ноги), и не удалось ветру разрушить снежную бабу. Улетел ветер, наступило утро, выглянуло солнышко, увидело снежную бабу и решило её отогреть. Стало солнышко припекать, и начала наша баба таять. Сначала стала таять голова (дети свободно опускают голову), потом плечи (дети расслабляют и опускают плечи), потом руки (мягко опускают руки), потом туловище (дети, как бы оседая, склоняются вперёд), а потом и ноги (ноги мягко сгибаются в коленях). Дети садятся на корточки. Солнышко греет, снежная баба тает и превращается в лужицу, растекающуюся по земле».
Список использованных источников литературы:
- http://inoskaz.com
2. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей/Т. П. Смирнова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия на снижение уровня агрессии "Замок Злости"
Автор разработки Базыльникова Екатерина Владимировна, педагог-психолог 1 категории, МКДОУ №26 города Кирова Конспект занятия«ЗАМОК ЗЛОСТИ»Цель: Снятие агрессивных проявлений, тр...
Практикум "Снижение детской агрессии"
Практические советы для предупредения агресси у детей...
Памятка: Игры, направленные на снижение детской агрессии
Упражнения, направленные на обочение детей приемлемым способам разрядки гнева и агрессивности....
Игры, направленные на снижение детской агрессии
Упражнения, направленные на обучение детей приемлемым способом разрядки гнева и агресивности. Как вести себя с агрессивным ребенком? Рекомендация для родите...
Курс занятий по снижению уровня тревожности у дошкольников 4-7 лет.
Курс занятий по снижению уровня тревожности у дошкольников 4-7 лет. Этот курс поможет педагогу работать над снижением уровня тервожности у детей 4-7 лет. Содержит релаксационные упражнения...
Методическая разработка курса занятий по снижению уровня тревожности у дошкольников 4-7 лет
Методическая разработка курса занятий по снижению уровня тревожности у дошкольников 4-7 лет...
Статья. Детская агрессия у дошкольников: причины и последствия (Рекомендации для родителей дошкольников)
"Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он ру...