Развлечение." Земля - наш общий дом"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ковылина Светлана Валентиновна

Развлечение предназначено для воспитанников подготовительной группы с целью формирования системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие), развития эстетических чувств - умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_nash_dom.docx264.92 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №4 « Ручеек»

Развлечение : «Земля – наш общий дом!»

                                                                             Ковылина Светлана Валентиновна,

                                                                                 воспитатель 1 квалификационной

                                                                                  категории

 (Дети входят в зал под музыку и встают в шахматном порядке)

Песня: «Широка страна моя родная!»

Ведущая:

 Дорогие друзья, наш праздник посвящен нашей любимой планете под названием Земля!

Земля, что приютила человека,

Дала ему жилище и еду.

И вот сегодня, мы отмечаем праздник века

Нет даже больше! Нашему труду!

Возрадуется матушка – природа,

И наш призыв сегодня прозвучит,

Чтоб небо радовало нас такой погодой,

Как счастливо нам помогает жить!!!

Ребенок 1:

Мы речь свою ведем о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рождения в нем живем.

Ребенок 2:

 Еще о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны беречь,

Давай покажем ,что не зря

На нас надеется Земля!

(Исполняется танец «Трамвайчик»  Дети проходят и садятся на стульчик)

Ребенок 3: 

Здравствуй, Земля!

Ты щедра и красива!

В наших сердцах твоя добрая сила.

В наших горячих руках твое завтра

Здравствуй, Земля

Наша, милая, здравствуй!!!

Ребенок 4:

 Выхожу из дома я

Здравствуй улица моя!

Я пою и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Здравствуй, Родина, моя!!!

Исполняется песня: «Ты моя Россия» (девочки в русских сарафанах)

Приход  планеты Земля в гости???

Земля:

 Люди добрые, очнитесь,

Да скорее оглянитесь:

Вам же негде будет жить,

Если Землю не любить!

Вы меня охраняйте,

И от грязи защищайте!

Я хочу, чтоб птицы пели,

Чтоб леса вокруг шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Я хочу, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил колючий ёж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил всегда веселый дождь!

Ведущая : Дорогая, планета, а разве мы тебя обижали???

Земля:    На мне исчезают птицы!

        На мне исчезают цветы!

                 С каждым годом заметнее это-

                 Лесные радости, мир красоты.

        Оставляют меня навсегда

                 Становлюсь я грязней и бедней ото дня!

Дети читают для Земли стихи!!!

    1.Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг.

Есть на Земле огромный дом!

2. Чудес нам всех не перечесть

Одно у них названье есть

Леса и горы, и моря –

Все называется Земля!!!

3.  А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!!!

Земля: Вы правильно говорите, ребята, всех чудес на Земле не перечесть.

Отгадайте  загадку: Есть у ребят зеленый друг,

                                     Он вам протянет сотни рук

                                     Ветвистый друг, хороший

                                      И нам дышать поможет!!!

О чем идет речь???

И я хочу провести с вами конкурс «Про зеленые леса и лесные чудеса»:

  1. Соотнести картинку с изображением дерева его семян или плодов(береза, липа, ель, сосна, рябина).
  2. Ответить на вопросы:
  • Какой хищник любит малину? (медведь)
  • Чем ёж похож на медведя?(спит зимой)
  • Назови самое трудолюбивое насекомое леса?(муравей)
  • Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет?(кузнечик)
  • Какую траву на ощупь могут узнать даже слепые люди?(крапива)

      3. Правила поведения в лесу (по картинкам)

Ведущая :

А теперь вопрос такой:

Так почему же голубой

Наш общий дом,

Наш шар земной?

Ответ: потому что, большую часть поверхности Земли покрывает вода.

Земля: Игра «Волшебная палочка» (назвать водные ресурсы)

1 ребенок:

Из недр Земли забил родник,

Ручьем  хрустальным,  ставший в миг

Спешат ручьи, вперед бегут,

И вот рекой уже текут!

2 ребенок:

Река течет не как-нибудь,

А прямо к морю держит путь…

И море, как огромный рот

Все воды рек в себя вольет!!!

3 ребенок:

Ну, а потом их примет сам

Необозримый океан!

И он омоет шар земной

Водою чистой, голубой!

Земля: Вот вам второе испытание: Я проверю, как вы будете себя вести, когда попадете в гости в царство воды. Посмотрите на эти знаки, теперь скажите, друзья, что делать здесь нельзя? (знаки)

Ведущая: Художник нарисовал только тени разных морских обитателей. Угадайте, каких? (медуза, дельфин, кит, морской конек, звезда, акула)

Земля: «Сказка о нефтяной рыбке» (инсценирование)

« Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед невод  в море и вытащил - нет,  не одну тину морскую, а еще ржавые банки и бутылки, рваные пластиковые пакеты. Закинул дед невод во второй раз - выловил рваный башмак и изношенную резину.

В третий раз, как полагается, попалась старику рыбка. Да непростая, а известное дело, золотая.

Заговорила она человеческим голосом. Но вот чудо: не стала золотая рыбка просить, мол, отпусти меня, старче, в море. А, наоборот, взмолилась:  «Только не отпускай меня обратно в морские воды! Лучше кинь меня в аквариум с чистою водою- отслужу тебе за это любую службу. Не хочу превратиться в рыбку нефтяную, а хочу остаться рыбкой золотою!»

Ведущая. Скажите , ребята, а откуда в море попадает нефть? Какой вред она наносит морским обитателям?

Земля: Наступила пора третьего испытания:

Вы уже знаете,

Что Земля без зверей – не Земля,

А море без рыб – не море,

А небо без птиц – не небо.

Вот и посмотрим, каких вы знаете птиц.

Загадки о птицах.

Конкурс «Помогите вернуть птиц в места их проживания» (лес, горы, пустыня, Антарктида, тундра) (по 2 карточки)

Ведущая : Как прекрасна наша планета весной, чистая, свежая. И про нее мы исполним песню. Мы глядим на красоту пробуждающейся природы, и хочется дарить всей природе свои улыбки.

Песня «Улыбка»

Ведущая : Ребята, нас так много живет на Земле,

И о природе – одной – позаботиться можем вполне!

Игра «Кто больше соберет мусора»

(На поляне стоят модели 3 деревьев, под деревьями лежит мусор. Выходят 2 команды по 4 человека и собирают мусор на скорость.)

Ведущая : Вместе с вами мы в ответе

За чудесное жилье,

Потому что на планете

Все твое и все мое!!!

Ребенок :

В этом славном доме нужно

Жить со всеми очень дружно.

Никого не обижать

Всех соседей уважать.

Ребенок :

Живи, Земля, живи, Земля!!!

И вы поймите, люди,

Второй Земли, второй Земли

Второй такой не будет!

Ребенок :

Ведь, правда, друзья, хорошо на планете?

За все на Земле мы с вами в ответе!

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

Песня « Шире круг» (из книги экология)

Ведущая:

Милая, Земля! Ты год от года

Должна становиться краше

Охрана планеты Земля – дело детей

Моё, твоё и наше!!!

Земля: 

Вы не трогайте планету

Насекомых, птиц, зверей,

Вы ее не обижайте,

А цветами украшайте!

Ведущая :

Да, небольшая планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь. Будем украшать свою планету цветами.

(Дети раскладывают цветы вокруг планеты Земля.)

(Она в благодарность дарит шоколадные медали)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Земля - наш дом родной "

Развлечение  "Земля - наш дом родной "...

Развлечение «Земля – наш общий дом»

Развлечение способствует воспитанию в детях бережного отношения к природе....

Экологическое развлечение "Земля-наш общий дом"

Экологическое развлечение "Земля-наш общий  дом" для детей старшего дошкольного возраста. В развлечении участвуют взрослые и детские персонажи: Весна, Дождик, Капельки,Травка, Солнышко, Сорока. Б...

развлечение "Земля наш общий дом"

Закреплять представление о том, что Земля – общий дом для всех нас, что сейчас она в опасности, а чтобы помочь ей, надо любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться; продолжать формирова...

Развлечение «Земля – наш общий дом»

Развлечение «Земля – наш общий дом» для  детей  среднего  дошкольного  возраста...