Развлечение." Земля - наш общий дом"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Развлечение предназначено для воспитанников подготовительной группы с целью формирования системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие), развития эстетических чувств - умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_nash_dom.docx | 264.92 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №4 « Ручеек»
Развлечение : «Земля – наш общий дом!»
Ковылина Светлана Валентиновна,
воспитатель 1 квалификационной
категории
(Дети входят в зал под музыку и встают в шахматном порядке)
Песня: «Широка страна моя родная!»
Ведущая:
Дорогие друзья, наш праздник посвящен нашей любимой планете под названием Земля!
Земля, что приютила человека,
Дала ему жилище и еду.
И вот сегодня, мы отмечаем праздник века
Нет даже больше! Нашему труду!
Возрадуется матушка – природа,
И наш призыв сегодня прозвучит,
Чтоб небо радовало нас такой погодой,
Как счастливо нам помогает жить!!!
Ребенок 1:
Мы речь свою ведем о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом –
Мы все с рождения в нем живем.
Ребенок 2:
Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь,
Давай покажем ,что не зря
На нас надеется Земля!
(Исполняется танец «Трамвайчик» Дети проходят и садятся на стульчик)
Ребенок 3:
Здравствуй, Земля!
Ты щедра и красива!
В наших сердцах твоя добрая сила.
В наших горячих руках твое завтра
Здравствуй, Земля
Наша, милая, здравствуй!!!
Ребенок 4:
Выхожу из дома я
Здравствуй улица моя!
Я пою и в вышине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути
Ты скорей, дружок, расти.
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Здравствуй, Родина, моя!!!
Исполняется песня: «Ты моя Россия» (девочки в русских сарафанах)
Приход планеты Земля в гости???
Земля:
Люди добрые, очнитесь,
Да скорее оглянитесь:
Вам же негде будет жить,
Если Землю не любить!
Вы меня охраняйте,
И от грязи защищайте!
Я хочу, чтоб птицы пели,
Чтоб леса вокруг шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Я хочу, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил всегда веселый дождь!
Ведущая : Дорогая, планета, а разве мы тебя обижали???
Земля: На мне исчезают птицы!
На мне исчезают цветы!
С каждым годом заметнее это-
Лесные радости, мир красоты.
Оставляют меня навсегда
Становлюсь я грязней и бедней ото дня!
Дети читают для Земли стихи!!!
1.Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг.
Есть на Земле огромный дом!
2. Чудес нам всех не перечесть
Одно у них названье есть
Леса и горы, и моря –
Все называется Земля!!!
3. А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!!!
Земля: Вы правильно говорите, ребята, всех чудес на Земле не перечесть.
Отгадайте загадку: Есть у ребят зеленый друг,
Он вам протянет сотни рук
Ветвистый друг, хороший
И нам дышать поможет!!!
О чем идет речь???
И я хочу провести с вами конкурс «Про зеленые леса и лесные чудеса»:
- Соотнести картинку с изображением дерева его семян или плодов(береза, липа, ель, сосна, рябина).
- Ответить на вопросы:
- Какой хищник любит малину? (медведь)
- Чем ёж похож на медведя?(спит зимой)
- Назови самое трудолюбивое насекомое леса?(муравей)
- Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет?(кузнечик)
- Какую траву на ощупь могут узнать даже слепые люди?(крапива)
3. Правила поведения в лесу (по картинкам)
Ведущая :
А теперь вопрос такой:
Так почему же голубой
Наш общий дом,
Наш шар земной?
Ответ: потому что, большую часть поверхности Земли покрывает вода.
Земля: Игра «Волшебная палочка» (назвать водные ресурсы)
1 ребенок:
Из недр Земли забил родник,
Ручьем хрустальным, ставший в миг
Спешат ручьи, вперед бегут,
И вот рекой уже текут!
2 ребенок:
Река течет не как-нибудь,
А прямо к морю держит путь…
И море, как огромный рот
Все воды рек в себя вольет!!!
3 ребенок:
Ну, а потом их примет сам
Необозримый океан!
И он омоет шар земной
Водою чистой, голубой!
Земля: Вот вам второе испытание: Я проверю, как вы будете себя вести, когда попадете в гости в царство воды. Посмотрите на эти знаки, теперь скажите, друзья, что делать здесь нельзя? (знаки)
Ведущая: Художник нарисовал только тени разных морских обитателей. Угадайте, каких? (медуза, дельфин, кит, морской конек, звезда, акула)
Земля: «Сказка о нефтяной рыбке» (инсценирование)
« Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед невод в море и вытащил - нет, не одну тину морскую, а еще ржавые банки и бутылки, рваные пластиковые пакеты. Закинул дед невод во второй раз - выловил рваный башмак и изношенную резину.
В третий раз, как полагается, попалась старику рыбка. Да непростая, а известное дело, золотая.
Заговорила она человеческим голосом. Но вот чудо: не стала золотая рыбка просить, мол, отпусти меня, старче, в море. А, наоборот, взмолилась: «Только не отпускай меня обратно в морские воды! Лучше кинь меня в аквариум с чистою водою- отслужу тебе за это любую службу. Не хочу превратиться в рыбку нефтяную, а хочу остаться рыбкой золотою!»
Ведущая. Скажите , ребята, а откуда в море попадает нефть? Какой вред она наносит морским обитателям?
Земля: Наступила пора третьего испытания:
Вы уже знаете,
Что Земля без зверей – не Земля,
А море без рыб – не море,
А небо без птиц – не небо.
Вот и посмотрим, каких вы знаете птиц.
Загадки о птицах.
Конкурс «Помогите вернуть птиц в места их проживания» (лес, горы, пустыня, Антарктида, тундра) (по 2 карточки)
Ведущая : Как прекрасна наша планета весной, чистая, свежая. И про нее мы исполним песню. Мы глядим на красоту пробуждающейся природы, и хочется дарить всей природе свои улыбки.
Песня «Улыбка»
Ведущая : Ребята, нас так много живет на Земле,
И о природе – одной – позаботиться можем вполне!
Игра «Кто больше соберет мусора»
(На поляне стоят модели 3 деревьев, под деревьями лежит мусор. Выходят 2 команды по 4 человека и собирают мусор на скорость.)
Ведущая : Вместе с вами мы в ответе
За чудесное жилье,
Потому что на планете
Все твое и все мое!!!
Ребенок :
В этом славном доме нужно
Жить со всеми очень дружно.
Никого не обижать
Всех соседей уважать.
Ребенок :
Живи, Земля, живи, Земля!!!
И вы поймите, люди,
Второй Земли, второй Земли
Второй такой не будет!
Ребенок :
Ведь, правда, друзья, хорошо на планете?
За все на Земле мы с вами в ответе!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
Песня « Шире круг» (из книги экология)
Ведущая:
Милая, Земля! Ты год от года
Должна становиться краше
Охрана планеты Земля – дело детей
Моё, твоё и наше!!!
Земля:
Вы не трогайте планету
Насекомых, птиц, зверей,
Вы ее не обижайте,
А цветами украшайте!
Ведущая :
Да, небольшая планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь. Будем украшать свою планету цветами.
(Дети раскладывают цветы вокруг планеты Земля.)
(Она в благодарность дарит шоколадные медали)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Земля - наш дом родной "
Развлечение "Земля - наш дом родной "...
Развлечение «Земля – наш общий дом»
Развлечение способствует воспитанию в детях бережного отношения к природе....
Экологическое развлечение "Земля-наш общий дом"
Экологическое развлечение "Земля-наш общий дом" для детей старшего дошкольного возраста. В развлечении участвуют взрослые и детские персонажи: Весна, Дождик, Капельки,Травка, Солнышко, Сорока. Б...
развлечение "Земля наш общий дом"
Закреплять представление о том, что Земля – общий дом для всех нас, что сейчас она в опасности, а чтобы помочь ей, надо любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться; продолжать формирова...
Развлечение «Земля – наш общий дом»
Развлечение «Земля – наш общий дом» для детей среднего дошкольного возраста...