Игровая деятельность детей в ДОУ летом. подготовила воспитатель МБДОУ № 33,г. Армавира Ивсина Т.З.
консультация (средняя группа) на тему

Ивсина Татьяна Захаровна

Игровая деятельность детей в ДОУ летом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель

 МБДОУ № 33,

г. Армавира

Ивсина Т. З.,

                           Игровая деятельность детей в ДОУ летом

  Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобладающими формами проведения – коллективные. Немаловажным фактором является то, что основную часть времени дети проводят на свежем воздухе. Активное участие ребят в развлечениях, досугах, театрализованных представлениях, концертах обогащает их новыми впечатлениями, развивает творческие способности, формирует коммуникативные навыки. Каждый день в летний период эмоционально насыщен, дошкольники получают незабываемые впечатления, радость от общения со сверстниками и новых открытий

    Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы, однако привычные игры детям быстро надоедают, и, если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.

    Планируя летнюю оздоровительную работу необходимо стараться использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

    Пребывание детей на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на всестороннее развитие. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Закрепления на практике, реализации в игровой деятельности, полученных теоретических знаний, умений и навыков.

    Игры на снятие эмоционального напряжения (пальчиковые и артикуляционные игры).

    Особое внимание можно уделить в летний период-сказкотерапии, изотерапию и т.д.

    Простор для творческой фантазии педагога предполагают целевые прогулки, экскурсии, игры-эксперименты, игры-театрализации с детьми.

    Игры-путешествия представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. Перед детьми ставится задача, имеющая игровой характер. На маршруте необходимо организовать остановки, где детям будут предлагаться различные игры и задания.        Педагоги должны разделить между собой функции: часть из них сопровождает детей по маршруту, а другие находятся на своих точках и организуют для них задания.

    Настоящий клад для организатора летнего досуга детей - народные праздники. Они выполняют функцию приобщения детей к богатствам родной культуры.

    Надувание мыльных пузырей. Такие игры будут, не только полезны, но и доставят массу удовольствия! Летние игры для детей с помощью мыльных пузырей станут не только радужными, но и веселым развлеченьем в виде догонялок за пузырями. Надувая пузыри, малыши тренируют легкие. Кроме того, дуть в одну сторону не такое уж легкое задание!

    Самые популярные игры летом в детском саду связаны с водой и в воде.

    Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию. Она обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. Создаёт благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малышей. С другой стороны игры с водой всегда доступны и могут не просто заинтересовать, развлечь, поднять эмоциональный настрой ребёнка, но служить средством познания окружающего мира. Они способствуют развитию тактильно - кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз – рука», позволяют успешно развивать психические познавательные процессы, формировать сенсорные представления и первичные приёмы логического мышления. У дошколят формируется способность к наблюдению, развиваются навыки исследовательского поведения, они учатся делать простые умозаключения, суждения, сравнивать, обобщать, устанавливать закономерности.

    Игра с камешками. Детки очень любят собирать камни. Наберите камней разного цвета и размера в ведро, высыпьте их в миску с водичкой и помойте. Когда вы помыли камешки, можно начинать с ними играть. Можно класть камни в ведро и переносить их в какое-то место, можно делать это с помощью лопатки или чашечки. Можно обложить камешками цветочную клумбу, или дерево. Можно нарисовать на земле палочкой какую-то фигуру, и по контуру выкладывать ее камнями. Если есть галька, можно собрать из неё картинку – солнце, остров, цветок и т.д. простые камешки интересно раскрашивать мелками или красками.

    Постройки из песка – самая доступная деятельность для детей, вместе с тем она увлекательная и может реализовывать большой спектр детских желаний, поддерживать их интересы.   Для каждого возраста детей песок может быть использован по – разному, но всегда ребята с огромным удовольствием включаются в песочные действия. Строительство песочных домов, гаражей или замков, соревнование – чей дом выше. Возведение песчаных башенок из куличиков помогает не только скоротать время, но и развить фантазию и творческие навыки.

    Прекрасная идея организовать на территории группового участка маленький огород. Сделать грядки вместе с детьми посадить туда зелень, морковку. Можно оформить клумбы и посадить цветы. Дети занимаются физическим трудом на свежем воздухе, что очень полезно. В то же время они видят, как растут растения, как они развиваются, получая при этом навыки и знания. Они получают необходимую информацию, наблюдая все процессы собственными глазами.

    Уважаемые педагоги, помните, что игра является основной деятельностью ребёнка! Игровые задания должны быть увлекательными и интересными. Вариантов летних игр с детьми очень много, просто подключите свою фантазию, и каждый день лета будет праздником для вас и ваших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое эссе. Тема: «Моя любимая игра!» Подготовила воспитатель МБДОУ № 33, г. Армавира Ивсина Т.З.

Педагогическое эссе. Тема: «Моя любимая игра!» Подготовила воспитатель МБДОУ № 33, г. Армавира Ивсина Т.З....

Мультипликация как средство художественно-эстетического развития детей. Подготовила воспитатель МБДОУ № 54 г.Армавир - Петрушенко Евгения Дмитриевна.

Все мы знаем, что дети очень любят смотреть мультфильмы по телевизору. В детском саду просмотр мультфильмов используется как заполнение досуга.Как правило, просмотр мультфильмов по телевидению пользуе...