Организация и проведение прогулок в разных возрастных группах.
консультация на тему
Схемы анализа наблюдения. дидактической игры. трудовой деятельности, подвижной игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_i_provedenie_progulok_v_raznyh_vozrastnyh_gruppah.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация и проведение прогулок в разных возрастных группах.
Организация и проведение наблюдений. Схема анализа наблюдения
1. Организация обстановки (размещение объектов наблюдения, условия, созданные для них, отбор и расположение оборудования и материалов, используемых по ходу наблюдения). Размещение детей.
2. Приемы привлечения внимания детей к наблюдению и возбуждения интереса (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация), их действенность.
3. Приемы побуждения животного к разным способам поведения.
4. Характер заданий и вопросов, последовательность их постановки (логика занятия). Характер и содержание ответов детей.
5. Включение обследовательских действий в ход наблюдения, их характер, результативность.
6. Использование приемов активизации умственной деятельности (поисковые вопросы и действия, сравнение, использование детского опыта и др.).
7. Проявление интереса детей в ходе наблюдения (эмоции, вопросы, сосредоточенность внимания).
8. Индивидуальные проявления детей на занятиях и индивидуальный подход к ним.
9. Использование на занятиях результатов повседневных наблюдений, проводимых детьми.
Дидактическая игра. Схема для анализа.
1. Воспитательно-образовательное значение выбранной игры (какими знаниями оперировали дети в процессе игры, какие умственные операции использовали, их оценка). Что нового внесла игра в знания и умения детей?
2. Ошибки и затруднения детей, их причины (недостаток званий, отсутствие знаний, внимания, необходимых умственных умений).
3. Приемы руководства, их действенность (способы привлечения детей, способы объяснения правил игры и игровых действий, руководство ее ходом).
Трудовая деятельность. Схема для анализа.
1. Организация условий труда (объекты труда, оборудование, инструменты, их размещение), их рациональность.
2. Организация детского коллектива, формы работы по организации труда (звенья, пары, конвейер, мальчики-девочки, поручения, подгруппа, вся группа).
3. Приемы постановки и объяснения трудового задания.
4. Знания и умения, необходимые для выполнения задания; новые знания и умения, формируемые на занятии.
5. Результативность трудовых действий детей, качество навыков и умений.
6. Взаимодействие детей в процессе труда.
7. Отношение к труду (с интересом, безразличное).
8. Оценка деятельности (детьми, воспитателями), ее содержание, формы.
9. Экологическая направленность труда детей.
Подвижная игра. Схема для анализа.
1. Подготовка воспитателя к игре (площадка, атрибуты, знание правил, слов и т.д.)
2. Приёмы руководства.
3. Индивидуальный подход в процессе игры.
Индивидуальная работа по разделам программы. Схема для анализа.
1. Подготовка воспитателя.
2. Организация обстановки.
3. Приёмы руководства и мотивации.
Самостоятельные творческие игры. Схема для анализа.
1. Организация обстановки (атрибутика).
2. Содержательность и разнообразие игровых навыков.
3. Взаимодействие детей во время игры.
4. Приёмы руководства, их действенность (способы привлечения детей, обговаривание игровых действий).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проведение прогулок в разных возрастных группах.
Организация и проведение наблюдений...
Консультация На тему: «Организация и проведение прогулок в разных возрастных группах»
Общие принципы организации прогулки. Организация и проведение наблюдений. Дидактическая игра. Трудовая деятельность. Подвижная игра. Индивидуальная работа по разде...
«Организация и проведение прогулок в разных возрастных группах»
Воспитатель к проведению и организации прогулки готовится так же, как и к занятию (продумывает и планирует организацию деятельности и ее целесообразность).Важный момент в организации прогулки – одеван...
Организация и проведение прогулок в разных возрастных группах.
Организация и проведение прогулок в разных возрастных группах. ...
Организация и проведение прогулок в разных возрастных группах
Консультация для воспитателей...
«Особенности организации и проведения занятий в разных возрастных группах»
1. «Особенности организации и проведения занятий в разных возрастных группах».2. Методы и приемы, используемые на занятии (НОД)....
Консультация "Организация и проведение прогулок в разных возрастных группах. Общие принципы организации прогулки"
Консультация для начинающих педагогов об организации и проведении прогулок в разных возрастных группах....