проект "Бумага"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Бумага» в младшей группе
Простой бумаги свежий лист!
Ты бел, как мел. Не смят и чист,
Твоей поверхности пока
Ничья не тронута рука.
Чем станешь ты? Когда, какой
Исписан будешь ты рукой,
Однажды карандаш цветной
Пройдётся по всему листу,
Его, заполнив пустату.
И синим, будет пароход,
И чёрным будет в небе дым,
И солнце будет золотым.
Тип проекта: групповой, творческий
Сроки проекта: долгосрочный.
Актуальность:
В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлении окружающей жизни, а так же самостоятельность в применение полученных знаний доступной практической действительности
Проанализировав, я пришла к выводу о том, что существует актуальная потребность в ознакомлении детей с миром бумаги, поскольку бумага с каждым годом всё меньше места занимает в быту и ребёнок мало её использует.
Недостаточная степень развития технических умений тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. И наоборот, если ребёнок успешно овладевает техническими навыками аппликационных операций: обрывания, сминания, скатывания, скручивания и складывание к бумаге это приводит к успешному овладению сенсорными эталонами; приобретению первоначальных навыков поисковой деятельности; усваиванию простейших навыков совместной работы; активному общению друг с другом и воспитателем, стимулированию творческому отношению к работе.
Цель: помочь детям с помощью разнообразных приёмов определить свойство бумаги
Задачи: обогатить представление детей о разнообразных качествах (мягкая, плотная, тонкая)
-Побуждать познавательную активность, интерес к экспериментированию.
-Развивать мелкую моторику рук ребенка
-Развивать воображение ребенка, способствовать фантазированию.
-Воспитывать в детях бережное отношения к людям труда, бережное отношения ко всему, что их окружает.
Этапы реализации проекта:
- Этап подготовительный
Подбор литературы и иллюстрированного материала по возрасту.
-Рассматривание альбома «виды бумаги»
-Для чего нужна бумага?
-Что можно сделать из бумаги (рассматривание аппликаций, оригами, беседы)
- Этап основной
-Опыты, экспериментирования
-Образовательная деятельность (Приложение №1)
Дети учатся наклеивать, сминать, обрывать бумагу.
- Этап заключительный
-Выставка работ детей
Ожидаемые результаты:
-Дети должны получить представление о видах бумаги , её свойствах, назначении
-Развитие мелкой моторики рук