Роль воображения в деятельности дошкольников
презентация на тему

Черкашина Наталья Алексеевна
Развитие воображения у дошкольников является неотъемлемой частью общего развития ребенка. Креативность и способность создавать что - то новое является одним из качеств умного человека. Если раньше при приеме на работу ценились знания и опыт, то сейчас необходимо обладать хорошим воображением и талантом. Творческие люди в наши дни востребованы практически во всех сферах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_voobrazheniya_v_deyatelnosti_doshkolnikov.pptx651.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль в оображения в деятельности дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46 компенсирующего вида» воспитатель: Черкашина Н.А.

Слайд 2

Развитие воображения у дошкольников является неотъемлемой частью общего развития ребенка. Креативность и способность создавать что - то новое является одним из качеств умного человека. Если раньше при приеме на работу ценились знания и опыт, то сейчас необходимо обладать хорошим воображением и талантом. Творческие люди в наши дни востребованы практически во всех сферах.

Слайд 3

Шеллинг Фридрих вильгельм йозеф фон «Воображение парит между конечностью и бесконечностью, или, что то же самое, опосредствует теоретическую и практическую сферу и производит в этом парении «мечту», «идею».

Слайд 4

Гегель георг вильгелм фридрих «Воображая, мыслящий дух отождествляет свои всеобщие представления с тем, что есть особенного в образе и тем самым делает им образное наличное бытие».

Слайд 5

Писарев дмитрий иванович «Если бы человек был совершенно лишен способности мечтать…если бы он не мог изредка забегать вперед и созерцать воображением своим в цельной и законченной картине то самое творение, которое только что начинает складываться под его руками, - тогда я решительно не могу представить, какая побудительная причина заставила бы человека предпринимать и доводить до конца обширные и утомительные работы в области искусства, науки и практической жизни…»

Слайд 6

Выготский лев семенович «Воображение не повторяет в тех же сочетаниях и в тех же формах отдельных впечатлений, которые накоплены прежде, а строит какие-то новые ряды из прежде накопленных впечатлений. Иначе говоря, принесение нового в самое течение наших впечатлений и изменение этих впечатлений так, что в результате этой деятельности возникает некоторый новый, ранее не существовавший образ, составляет, как известно самую основу той деятельности, которую мы называем воображением».

Слайд 7

Воображение – мысленное воспроизведение чего либо, фантазия. Оно тесно связано с мышлением, так как образ и мысль всегда выступают в единстве. Воображение способствует предвосхищению будущего и как бы оживляет прошлое.

Слайд 8

Воображение – способность сознания создавать образы, представления, идеи, манипулировать ими.

Слайд 9

Виды воображения: Р.Л.Рубинштейн, А.В.Петровский, А.Я.Дудецкий выделяют активное и пассивное воображение. Пассивное может быть преднамеренным (грезы) и непреднамеренным (сновидения, галлюцинации). Активное воображение подразделяют на воссоздающее, направленное на создание образов в соответствии с описанием и творческое , имеющее целью создание совершенно новых образов без опоры на образец.

Слайд 10

Оценка ситуации принятие решени мотивация « Оценка ситуации Принятие решения мышление эмоции воля Регуляция поведения мотивация самооценка память внимание воображение представление восприятие ощущение Схема познавательного интеллекта Жан Пиаже

Слайд 11

Механизмы продуктивного воображения: Типизация – создание целостного образа Комбинирование – осуществление анализа и синтеза элементов реальности Акцентирование – подчеркивание, заострение тех или иных черт, особенностей объектов Преувеличение или преуменьшение предметов и явлений Реконструкция – создание целого по части Агглютинация – сочетание разнородных свойств реальности Уподобление – использование аллегорий и символов

Слайд 12

Основные стадии развития воображения дошкольников. На первой - ребенок может преобразовывать воспринимаемые предметы, то есть в одном предмете он видит другой; На второй – воображение ребенка проявляется в одушевлении игрушек; На третьей – воображение находит отражение в игровых перевоплощениях; На четвертой – ребенок комбинирует образы, то есть начинает формироваться художественное творчество.

Слайд 13

Необходимые качества воображения (широта, произвольность, устойчивость, яркость, оригинальность) возникают не спонтанно, а при условии систематического влияния со стороны взрослых. Влияние должно обогащать и уточнять восприятие и представления ребенка об окружающем мире, помогать и развивать способность оперировать образами, чтобы создавать на их основе новые. Важно формировать у детей познавательные интересы. Иначе воображение будет отставать в развитии, в результате ребенок не будет готов к освоению учебному материалу.

Слайд 14

К 6-7 годам должны появиться такие психические образования, как произвольность, внутренний план действий, рефлексия. Благодаря этим новообразованиям появляется новый вид воображения – произвольное. Возрастает целенаправленность, устойчивость замыслов, образы воображения наглядны, динамичны и эмоционально раскрашены.

Слайд 15

Развить воображение у дошкольников можно в играх, в рисовании, лепке, в придумывании сказочных персонажей, чтении книг, сочинении сказок и стихов.

Слайд 16

Развивая воображение с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способность к творчеству, но и формируем личность ребенка.

Слайд 17

Без воображения – нет соображения!

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! КОНЕЦ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в продуктивных видах деятельности.

Проблема воспитания для современного общества является одной из актуальных проблем. Воспитание полноценного человека ставится во главе всех ценностей, так как только полноценный гражданин может принес...

Развитие воображения у старших дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности

Воображение является важным психическим процессом. Современное время диктует необходимость воспитания творческой личности,способной принимать нестандартные решения....

Формирование творческого воображения в театрализованной деятельности дошкольников

Понятие театрализованной игры, ее значение в развитии коммуникативных навыков у детей 4- 5 лет...

Консультация для педагогов "Роль воображения в игровой деятельности".

Все представления воображения строятся из материала, полученного в прошлых восприятиях и сохранённого в памяти. Деятельность воображения всегда является переработкой тех данных, которые доставляются о...

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе музыкально - игровой деятельности

Данная консультация поможет воспитателям  ДОУ развивать творческое воображение старших дошкольников посредством музыкально - игровой деятельности в группах....

Теоретические основы изучения творческого воображения и его роли в воспитании старших дошкольников

В статье рассмотрены теоретические основы изучения творческого воображения старших дошкольников  и роль творческого воображения в воспитании личности детей на современном этапе....