Чтение - праздник души.
презентация на тему

Конина Надежда Николаевна

Хорошая книга — воспитатель и, учитель, и друг.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧТЕНИЕ – ПРАЗДНИК ДУШИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 24 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Конина Надежда Николаевна воспитатель г . Мончегорск, 2015

Слайд 2

« Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя » В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Работа с детьми по приобщению к чтению Совместная работа с коллегами С вободная деятельность Создание развивающей предметно-пространственная среды Проведение НОД Взаимодействие с родителями

Слайд 4

Взаимодействие с родителями - в информационном уголке для родителей: список художественной литературы, которую рекомендовано читать детям в данном возрасте ; высказывания известных людей и статьи специалистов о важности привития любви к чтению; - изготовление и распространение памяток для родителей о том, как с ребенком организовать работу с книгой; - проведение совместных с родителями литературных викторин, досугов по литературным произведениям различных детских писателей и поэтов ; участие в «Конкурсе чтецов», который проводится в детском саду каждый год, где и дети, и родители показывают свое мастерство в знании детской художественной литературы, выразительности чтения и театрализации; - привлечение родителей к совместной проектной деятельности; - изготовление костюмов для театрализованной деятельности; - поощрение родителей и детей, посещающих городскую библиотеку (совместно с сотрудниками библиотеки не раз отмечали грамотами родителей и детей как активных читателей); - привлечение к оказанию помощи в обогащении книжного уголка группы (родителями собрана богатая библиотека красочно- иллюстрированных книг).

Слайд 5

Социокультурный клуб «От чистого истока» К руглый стол для родителей о пользе чтения « Чтение – праздник души» Полезные советы и рекомендации. Памятка для родителей . Практическое задание «Умные книжки – умным детишкам» Концерт детей для родителей Игровое упражнение «Цветок - желаний» Литературная викторина для родителей « С книгами знаться – ума набираться»

Слайд 6

Памятка для родителей « Чтение — праздник души» Дети — это счастье, созданное Вашим трудом. В.А . Сухомлинский Вы хотите, чтобы ваш ребенок читал? Учтите эти добрые советы, и ваши желания исполнятся. - П рививайте детям интерес к чтению с раннего детства. - П окупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери. - С истематически читайте сами. Это формирует у ребенка привычку видеть в доме книгу всегда. - О бсуждайте прочитанную книгу в семье, даже если произведение вам не понравилось. Это способствует развитию вашей речи и речи вашего ребенка. - Р екомендуйте ребенку книгу своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления. - Ч тение вслух помогает расширить словарный запас детей, а также развить у них умение слушать и сосредоточивать внимание. Чтение вслух сближает родителей и детей. Читают все по очереди. Время чтения — примерно 40 — 45 минут. - П рививайте навыки культурного и бережного обращения с книгой. - С овместное чтение — наиболее простой способ развития навыков чтения у детей. Рассматривание, обсуждение и чтение книг — важнейший момент, с помощью которого родители могут привить детям интерес к чтению. - Р исунки по мотивам любимых книг являются для ребенка одним из способов выражения своих впечатлений от произведения. - П опытайтесь вместе с ребенком сочинить собственное окончание произведения. Достоинством таких историй является более глубокое понимание прочитанной книги. - Д арите ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет добрым и светлым напоминанием о родном доме, о его традициях, о дорогих и близких людях. - Н е спешите оставлять детей один на один с книгой, пусть вам будет интереснее втроем, вчетвером — всей семьей, большой или малой, положите свое сердце «у чтения ». Увидеть счастливые глаза ребенка при чтении. Это чудо — раз! Вновь вместе вернуться в мир детства. Это чудо — два! Познакомиться с творчеством писателей. Это чудо — три!

Слайд 7

Чтобы чтение было праздником души, необходимо популяризировать семейное чтение, возродить его традиции. И прежде всего через образовательную область с привлечением родительской общественности и социума.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

«Чтение — праздник души»

Конина Надежда Николаевна , Dou24.monch@gmail.com

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24комбинированного вида, Мурманская обл., г. Мончегорск, ул. Кондрикова, д. 8.

     Дошкольные годы – определяющие в развитии личности. Упущения в литературном развитии малыша могут отрицательно сказаться на его дальнейшей читательской судьбе.  В настоящее время книга проигрывает неравную схватку с техническими средствами: телевизором и компьютером. Современные дети все чаще проводят свободное время за компьютерными играми, просмотром телепередач, особенно мультфильмов и все реже читают книги.  И это объяснимо, чтение – это своего рода труд, при котором ребенок размышляет, воображает, вживается в образ. Что же касается технических средств – не надо прикладывать никаких усилий, не надо думать, воображать, просто сиди и смотри.

     Задача сегодняшнего дня - приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы, так как именно с помощью книги ребенок открывает мир, начинает больше и лучше понимать жизнь людей, переживая и проживая прочитанное. Главная миссия –   воспитание в ребенке читателя, который «начинается» в дошкольном детстве.

     Педагогический коллектив нашего детского сада уделяет большое внимание воспитанию любви к книге и приобщение детей к чтению.  Постоянный поиск эффективных методов и приемов, творческий подход к делу позволил  создать  систему в области подготовки юного читателя. Работа с детьми по приобщению к чтению строится следующим образом:

Создание развивающей предметно-пространственной среды:

- книжный уголок, книжные выставки по различным темам (к памятным датам, по сказкам, одного автора, одного иллюстратора и т.п.);

- уголок для театрализованной и режиссерской игры (настольный театр, теневой, кукольный, пальчиковый, атрибуты для режиссерской игры и т.п.),

- уголок изодеятельности, в котором кроме изобразительных материалов находятся книжки-раскраски по темам художественных произведений, иллюстрации к любимым произведениям, репродукции известных картин художников, иллюстраторов;

- выставка книжек – самоделок.

Проведение НОД:

- по ознакомлению с художественной литературой и развитие речи, на которых идет ознакомление детей с загадками, пословицами и поговорками, стихами и песенками, рассказами и сказками.  Именно они способствуют приобщению детей к чтению, способствуют развитию познавательной активности ребенка, интереса к познанию.  Детям открывается мир словесного искусства, у них возникает интерес к книге, умение слушать ее и понимать, эмоционально откликаться на изображаемые события, «содействовать» и сопереживать героям.

- по развитию экологических представлений, изобразительному искусству, художественному конструированию, музыкальному воспитанию и развитию выразительности движений также помогают приобщать детей к чтению (в книгах дети  с помощью педагогов подыскивают необходимую информацию, «иллюстрируют» персонажей известных художественных произведений на музыкальных занятиях и занятиях хореографией, на занятиях по изодеятельности).

В свободной деятельности дети закрепляют знания:

- театрализованные игры  (кукольный театр «Теремок», настольный театр «Волк и семеро козлят, пальчиковый театр «Репка» и др.);

- режиссерские игры  - драматизации сказок И.Истомина («Снегирь и мышонок», «Почему у зайца длинные уши» и др.), русских народных сказок;

- конкурсы чтецов, литературная викторина «Узнай сказку»;

- проектная деятельность («Сказка: правда или вымысел?», «Книжки-малышки»);

- акции («Книга детскому саду», «Книжкина больница», «Книга-малышам»);

- самостоятельное чтение в книжном уголке;

- свободная изобразительная деятельность.

Взаимодействие с родителями

Родители должны быть партнерами в деле приобщения детей к чтению. Без тесного сотрудничества с ними не будет высокого результата. Поэтому свою работу строю таким образом, чтобы максимально привлечь родителей к решению данной проблемы.  Для этого:

  • размещаю в информационном уголке для родителей: список художественной литературы, которую рекомендовано читать детям в этом возрасте; высказывания известных людей и статьи специалистов о важности привития любви к чтению; памятка для родителей о том, как с ребенком организовать работу с книгой;
  • провожу совместные с родителями литературные викторины, досуги по литературным произведениям различных детских писателей и поэтов; Одним из ярких мероприятий является «Конкурс чтецов», который проводится в детском саду каждый год, где и дети, и родители показывают свое мастерство в знании детской художественной литературы, выразительности чтения и театрализации;
  • привлекаю родителей к совместной проектной деятельности, изготовлению костюмов для театрализованной деятельности;
  • поощряю родителей и детей, посещающих городскую библиотеку (совместно с сотрудниками библиотеки не раз отмечали грамотами родителей и детей как активных читателей);
  • привлекаю к оказанию помощи в обогащении книжного уголка группы (родителями собрана богатая библиотека красочно- иллюстрированных книг).

     В работе с родителями постоянно ищу новые формы взаимодействия. Инновацией стало открытие социокультурного клуба «От чистого истока»  Одно  из заседаний клуба -круглый стол для родителей  о пользе чтения под названием «Чтение – праздник души»

Цель:

• организовать совместную работу детского сада и семьи по развитию у дошкольников устойчивого интереса к книге и чтению;

• повысить уровень педагогической культуры родителей, мотивацию к взаимодействию с ДОУ и с библиотекой семейного чтения;

• развить интерес к педагогическому поиску по воспитанию юного читателя.

Ожидаемый результат:

  1. Привить интерес к книге, как у детей, так и родителей
  2. Повысить % посещения библиотек семьями воспитанников
  3. Укрепить взаимодействие триады «детский сад – семья – библиотека» в вопросах приобщения ребенка к чтению.

     Книга входит в жизнь людей как великое чудо, раскрывая дверь в удивительный мир, позволяющий увидеть могущество человека. Люди постоянно обращаются к книге - за мудростью, за помощью, за советом. Ведь только читая книги, можно получить ответы на самые сложные вопросы, за несколько минут совершить кругосветное путешествие, опуститься в морские глубины, побывать в неизведанных местах и на далеких планетах, познакомиться с самыми невероятными героями и фантастическими существами, переместиться во времени, в любую точку, в любое измерение - для книги не существует границ и пределов, ведь она хранит в себе уникальные бесценные сокровища.

     И я хочу надеяться, что ребята моей группы не потеряют интерес к книге: с удовольствием будут читать, делиться с друзьями впечатлениями, и будут ждать новых встреч в детской библиотеке. Считаю, что есть все основания, что эта любовь сохранится у них на всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение-праздник души (буклет)

Значимость семейного чтения обуславливается рядом факторов:● Первая встреча человека с книгой происходит в семье (благодаря устным рассказам, чтению вслух). Семейное чтение изначально вводит ребенка в...

Чтение-праздник души! (презентация)

С. Я. Маршак  говорил, что есть талант писателя,  а есть талант читателя. Как  любой талант (а он спрятан в каждом), его надо открыть, вырастить, воспитать. Истоки читательского таланта...

ЧТЕНИЕ — ПРАЗДНИК ДУШИ

Памятка для родителей о семейном чтенииСемейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка....

Круглый стол для родителей детей подготовительной к школе группы «Чтение — праздник души».

Чтение играет очень важную доминирующую роль в образовании и развитии личности. Нужно, чтобы дети любили книгу. Ведь книга, прочитанная в детстве, остаётся в памяти на всю жизнь и влияет на последующе...

18.10.2021 "Чтение - праздник для души"

Консультация для родителейКаждого ребёнка можно осчастливить читающим детством, чтобы оно было умным, содержательным, весёлым и гарантировало каждодневную потребность в общении с книгой на всю жизнь. ...