Буклет
материал на тему
Игры и упражнения, направленные на социальное развитие детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 35.93 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАЖНЕНИЕ «МАСКИ»
Ведущий, обращаясь к детям, предлагает поиграть в «Маски»: «Сейчас я буду называть имена сказочных героев, а вы изобразите их – сделайте выражение лица как у названного героя». Ведущий называет героев Бармалей, Снегурочка, Буратино, Дюймовочка, Баба-яга и др., вместе с детьми мимически изображая их. При этом ведущий спрашивает: «Бармалей – он какой? Правильно – злой. Как мы его изобразим? И т.д. закончить игру нужно обязательно изображением доброго героя (одного или нескольких)
В конце игры ведущий подводит итог: «Молодцы, ребята! Вы очень похоже изобразили героев сказок».
ИГРА «ХОРОШО – ПЛОХО»
Детям раздаются флажки чёрного и голубого цветов и предлагается оценить поступки и действия с двух позиций» хорошо это или плохо?
Плохо – поднимается чёрный флажок, хорошо – голубой. Словесное описание ситуаций можно сопровождать показом иллюстраций.
Примерные «плохие поступки»:
- Один ребёнок ударил другого;
- Отнял игрушку;
- Кто-то болеет, а окружающие шумят;
- Неаккуратно кушает;
- Ребёнок растрёпан, неопрятен;
- Ударил котёнка;
- Пнул ногой щенка.
Примерные «хорошие поступки»:
- Защитил слабого;
- Проведал больного друга;
- Помог малышу;
- Полил цветы;
- Подмёл пол;
- Покормил птичек;
- Убирает за собой игрушки.
Вопросы детям:
- А вы совершали добрые или нехорошие поступки?
- Что вы чувствовали, когда поступали плохо?
- Что вы чувствовали, когда делали что-нибудь доброе?
УПРАЖНЕНИЕ «НАШИ ЧУВСТВА»
Ведущий предлагает детям встать и, передвигаясь по комнате, изобразить называемые чувства: «Мы печальные (весёлые, спокойные, очень весёлые, счастливые); нам очень плохо (хорошо): мы бодрые и весёлые».
УПРАЖНЕНИЕ «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Ведущий, обращаясь к детям, предлагает представить себе, что они растут высокие деревья. Покажите, какие высокие деревья. А под ними отправляются в зимний лес: «В лесу растут кусты. Они не такие высокие. Какие они? Покажите. А под кустами растёт трава. Покажите, какая низкая трава. В лесу много животных. Давайте покажем их. Вот прыгает зайчик. Как он скачет? А вот пробежала хитрая лисичка. Покажите, как она хвостиком виляет. А вот прошёл лось. Давайте сделаем ручками рога, как у лося. Вот как величаво он идёт по лесу. А птички, как они летают в лесу? Ну-ка полетаем все вместе. Молодцы!
ИГРА «ПОЖАЛУЙСТА»
Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие должны повторять, если к показу добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается, выходит на середину и выполняет какое-нибудь задание: например, улыбнуться, прыгать на одной ноге.
ИГРА «СЛОН, ЖИРАФ И КРОКОДИЛ»
Когда ведущий говорит: «Слон», все должны широко развести руки в стороны, изображая большого слона. Когда ведущий говорит: «Крокодил», все хлопают рукой об руку, изображая пасть крокодила. Когда ведущий говорит: «Жираф», все вытягивают руку вверх, изображая шею жирафа. В ходе игры ведущий называет одно животное, а сам, чтобы запутать детей, показывает другое.
ИГРА «НЕЛЕПИЦЫ»
Ведущий рассказывает историю, состоящую из нелепостей.
Летом я была в деревне. Первый летний месяц март мы собирали яблоки. Яблоки уродились на славу: каждое размером с футбольный мяч. Мой любимый сорт – синие яблоки. Собирать их приходилось в перчатках – ведь на ветках яблоневых пальм огромные колючки. В первый день сбора я забыла надеть купальник и слегка отморозила уши. Да и в валенках было неудобно забираться на пальму. Но в остальном месяц прошёл без приключений.
Что вас рассмешило в этой истории? Добрые шутки и юмор могут поднять настроение?
ИГРА «РАЗ, ДВА, ТРИ! РУКУ УБЕРИ»
Детям говориться, что сейчас все будут строить дом. Сжатый кулачок – это один этаж. Дети встают в круг и ставят свои кулачки один на другой – получается дом. Затем ведущий говорит: «Раз, два, три! Руку убери». Дети должны на последнем слове как можно быстрее отдёрнуть руки и сесть на свои места.
Игры и упражнения, направленные на социальное развитие детей дошкольного возраста
МАДОУ Тяжинский детский сад №3
«Золотой ключик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Права ребенка"
В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....
Буклет о спорте
Стихи и загадки о спорте....
Буклет "Олмпийские игры"
В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс сделан в программе фотошоп....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...
Буклет "Игра и ёё роль в развитие ребёнка" и буклет "Играем дома"
В данном буклете даётся подборка материалов: какие качества формируются у ребёнка в процессе игры, какие условия для успешного руководства игрой, какие функции могут быть реализованны в любой игре и в...