Роль сказки в жизни детей.
статья на тему
Многочисленные исследования психологов доказывают: театрализованная деятельность оказывает сильное воздействие на детей дошкольного возраста и способствует их всестороннему развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_-_gasheva_g.a.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль сказки в жизни детей.
Многочисленные исследования психологов доказывают: театрализованная деятельность оказывает сильное воздействие на детей дошкольного возраста и способствует их всестороннему развитию. Синтетическое по своей природе, оно объединяет средства воздействия литературы, изобразительного искусства, музыки, танца, мастерство актеров и режиссеров, направляя весь этот сплав на ребенка-зрителя. Сильно воздействуя на эмоциональную среду, этот вид деятельности открывает перед детьми мир прекрасного в его разнообразии и глубине. Родство театра и сущностью детской игры - основная причина интереса и предпочтение дошкольниками этого жанра. Театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательно-образовательные задачи. Через образы, краски, звуки, дети знакомятся с окружающим миром во всем многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи. Этому во многом способствует работа над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний. Легко и естественно активизируется словарь детей, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационная выразительность. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят дошкольника перед необходимостью ясно, чётко и понятно изъясняться. Соответственно улучшается диалогическая речь, её грамматический строй. Она так же позволяет формировать опыт социального поведения ребёнка, благодаря тому, что каждое литературное произведение или фольклорная сказка имеют нравственную направленность, т.к. участвуют в постановке, ребёнок не только усваивает духовные ценности, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу.
«Дарит сказка волшебство.
Учит быть нас всех мудрее,
Там добро накажет зло
Кто добрее, тот сильнее…
Театрализованная деятельность давно признана особым терапевтическим средством, поскольку позволяет решать дошкольнику многие проблемы опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная деятельность, помогает не только решать многие образовательные задачи, но и сохранять эмоциональный комфорт в условиях социального окружения.
Давая детям
возможность заниматься театрализованной деятельностью мы предоставляем им возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но и жить в гармонии с ними, получать от игр удовлетворение, разнообразие деятельности, успешного выполнения заданий.
Обогащение театрализованной деятельности и накопление опыта возможно только при условии развития специальных
игровых умений.
Первая группа умений связана с освоением позиции «зритель» (умение быть доброжелательным зрителем досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладошки, сказать спасибо «артистам».)
Вторая группа умений обеспечивает первичное становление позиций «артист» включающей умение использовать некоторые средства выразительности (мимика, жесты движения, сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образов героев, его эмоций и переживаний. Правильно «вести» куклу или фигуру героя в режиссёрской театрализованной игре.
Третья группа умений - это умение взаимодействовать с другими участниками игры или спектакля действовать слаженно и дружно, не ссориться, исполнять привлекательные и непривлекательные роли.
Деятельность воспитателя должна быть направлена на стимулирование интереса детей к творчеству и импровизации, которое является важной частью работы с детьми.
По мнению Л. С. Фуршиной, … творчество детей носит характер, открытый для себя. И в театрально - игровой деятельности эти открытия связаны с достижением авторского замысла, с добавлением своего отношения к изображаемым явлениям. Следовательно, творчество детей просматривается в трёх аспектах - создание драматургического материала, использование своего авторского замысла, оформление своего спектакля. Однако деятельность эта носит игровой характер и поэтому не является раз и навсегда зафиксированной, импровизационность характерное свойство всей детской деятельности. Именно благодаря этому свойству театрализовано-игровая деятельность является активным творческим процессом. Эффективность детской театрализованной деятельности и создание оригинальных сценических образов обусловлены степенью готовности дошкольника к ним. Готовность к театрализованной деятельности ребёнка определяется как система знаний и умений, обеспечивающих возможность совместной деятельности по созданию спектакля и комфортность ребенка на всех этапах. Система включает: знание об искусстве театра и эмоционально положительное отношение к нему; умения, позволяющие дошкольнику создать образ действующих лиц; практические умения по осуществлению собственной сценической деятельности.
Важно, чтобы дети умели общаться с окружающими, быть коммуникабельными, всесторонне развитыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....
Театрализованные игры вжизни малышей
В процессе игр - инсценировок дети учатся понимать и исползовать язык мимики и жестов, совершенствуют речь...