ПДД
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия по ПДД в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

 ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Автор: Княгинина Ирина Андреевна, воспитатель, дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад № 692», г. Москва.

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

Образовательная область: «Безопасность»

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;о  дорожных знаках.

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, 

Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки, здравствуйте гости.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие. Давайте представим что наш ковер –это автобус. Итак проходите в автобус и занимайте места. Мы отправляемся.

Первая остановка будет в городе заветных огоньков.А что это за город я сейчас расскажу.

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой-светофор. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д

Воспитатель:Первая остановка, выходим и немного поиграем.

 Игра «Светофор»

    Я буду вам показывать карточки, по сигналу которых нужно выполнять определённые движения: на красную – стоим, на жёлтую прыгаем, на зелёную – шагаем на месте. 

Воспитатель:НУ ЧТО?Едем дальше. А пока будем ехать я буду задавать вам вопросы а вы если знаете ответ поднимайте руку и отвечайте.

  • Кто является «пешеходом»?
  • Где должны ходить пешеходы?
  • Где должны ездить автомобили?
  • Где и как нужно переходить улицу?
  • Какие сигналы светофора вы знаете?
  • Кому даёт команды светофор?
  • Что надо делать, если загорелся жёлтый свет, а вы дошли только до середины улицы.

Воспитатель: : А сейчас отгадайте мою загадку.

                По обочине дороги

                Как солдатики стоят

                И мы строго выполняем

                Всё, что нам они велят. (Дорожные знаки)

Следующая остановка ”Дорожные знаки”

 Воспитатель А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.Проходите к столу с карточками. Сейчас мы немного поиграем.

    Игра называется«Жезл»

      Дети встают вокруг стола, на столе лежат перевёрнутые знаки, под музыку дети начинают передавать жезл регулировщика, как только музыка прерывается, тот,  у кого оказывается жезл,  берет дорожный знак и говорит его название.

Воспитатель: А теперь ребятки занимайте свои места в нашем автобусе. Едем дальше. А чтоб ехать было веселей я буду загадывать вам загадки.Согласны?

Загадки по ПДД:

1.    Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

2.    На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде
("Велосипедная дорожка".)

3.    А здесь, ребята, не до смеха, 
Ни на чем нельзя здесь ехать, 
Можно только своим ходом, 
Можно только пешеходам. 
("Пешеходная дорожка".)

   

. 4.      Остановка, толпится народ. 
Скоро автобус подойдёт. 
Здесь ждут транспорт городской, 
Едут в офис, в цех, домой. 
Едут в школу, детский сад, 
В праздник едут на парад. 
В уличном круговороте 
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

Воспитатель Молодцы. Следующая остановка называется «Собери знак».Проходим к столу.

   Воспитатель: . По моей команде нужно собрать дорожный знак. (Дорожные знаки разрезаны на несколько частей)А знаков у нас четыре.Давайте для этого разделимся на команды.

   Воспитатель Молодцы ребятки как быстро вы справились с заданием.Расскажите какие знаки вы собрали?

 Воспитатель Ну что же едем дальше.А пока мы будем ехать я буду задавать вам сложные вопросы.
Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Я хочу с вами поиграть в игру «Это правда или нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы, если согласны – хлопайте в ладоши и говорите – да! Если нет – качайте головой и говорите – нет!

  • Чтоб знали мы куда идти,

      На светофоре цвета три? Это правда? (Да)

  • Когда горит зелёный свет,

     То значит хода детям нет? Это правда? (Нет)

  • Красный свет увидел ты,

     Через дорогу перейди! Это правда? (Нет)

  • В автобус сел, но не зевай

     Ты место старшим уступай. Это правда? (Да)

  • Катаюсь на велосипеде,

     Куда хочу, туда и еду. Это правда? (Нет)

  • Вечером, идя домой,

     Держим путь по мостовой. Это правда? (Нет)

  • Мы идём всегда вперёд,

     Только там, где переход. Это правда? (Да)


Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Наше путешествие закончилось и мы все вернулись в наш родной и любимый детский сад где для вас приготовлено угощение.