АЗБУКА ИНТЕРНЕТ - БЕЗОПАСНОСТИ
методическая разработка на тему
Интернет зависимость? Разве может быть такое? Вроде бы все так хорошо, так благоприятно: дети занимаются интересным делом — такое мнение часто слышно среди родителей нашего детского сада. Тем самым родители не понимают, что компьютерная болезнь — это недуг, который формируется постепенно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kasyanova.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
АЗБУКА ИНТЕРНЕТ - БЕЗОПАСНОСТИ
Интернет зависимость? Разве может быть такое? Вроде бы все так хорошо, так благоприятно: дети занимаются интересным делом — такое мнение часто слышно среди родителей нашего детского сада. Тем самым родители не понимают, что компьютерная болезнь — это недуг, который формируется постепенно.
Почему формируется интернет зависимость? Часто психологи считают причиной возникновения компьютерной или интернет зависимости у детей дошкольников — неуверенность в себе и отсутствие возможности самовыражения, когда ребенком овладевает чувство внутренней тревоги и чувство неудовлетворенности. Ребенок в компьютерной игре может одновременно, и «выплеснуть» свою агрессию на виртуальных персонажей, и укрыться от безрадостной для него реальности. Но откуда возникает повышенная тревога и неудовлетворенность? Поводом становятся проблемы в семье, недопонимание между родителями и ребенком, «заброшенность» детей, завышенные требования, которые предъявляются к ребенку взрослыми.
Решение проблемы безопасности детей в Интернете сегодня обозначена как государственная задача, которая требует не только привлечения внимания к ней, но и активных действий. Поэтому, если ваши дети пользуются Интернетом, вы, без сомнения должны быть обеспокоенны тем, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать. «Ребенок дома, за компьютером - значит, все в порядке, он в безопасности» - так считают многие родители. И ошибаются. Через мониторы компьютеров угроз на них обрушивается отнюдь не меньше.
В связи с этим возникает проблема интернет - зависимости у детей, подчас даже самого раннего, дошкольного возраста. Ведь ни для кого не секрет, что современные родители, для того чтобы иметь больше свободного времени, часто используют телевизор или компьютер в качестве средства занятости своего ребенка.
Дети дошкольного возраста особенно любопытны, и поиск информации, просмотр мультфильмов и картинок в сети может стать почти навязчивым состоянием.
Для того чтобы избежать этого, необходимо понимать, что любая зависимость не формируется на пустом месте. Фундаментом для зависимости может стать страх, комплексы, переживания. Поэтому важно уделять ребенку больше внимания, создать доверительные отношения, чтобы, вовремя разобраться и помочь.
Именно для решения подобных проблемных ситуаций, в нашем детском саду был разработан долгосрочный проект «Азбука интернет-безопасности» для детей 5-7 лет.
На первом этапе проведено анкетирование родителей с целью исследования их понимания и отношения к теме безопасного интернета для детей и необходимости участия в решении важной проблемы. Анкетирование показало, что родители обеспокоены возможностью интернет - угроз для детей, но не считают необходимым обучение детей дошкольного возраста навыкам безопасного поведения в сети.
Проект «Азбука интернет - безопасности» предлагает модель работы по созданию безопасной информационной среды для детей старшего дошкольного возраста.
Участники: пары с компьютерной зависимостью «родитель-ребенок», дети группы ДОУ.
Цель проекта:
- предотвратить формирования интернет-зависимости;
- научить детей средствами психогимнастических игр, упражнений игрового тренинга взаимодействию со сверстниками;
- способствовать развитию социальной активности, формировать сообразные возрасту игровые навыки.
Задачи:
- консультирование родителей по предупреждению возникновения интернет-зависимости у детей старшего дошкольного возраста;
- поддержка детско-родительских отношений;
- развитие социальной активности детей;
- использование ресурсов психогимнастики и упражнений игрового тренинга;
- приобщение к самостоятельной продуктивной деятельности.
Проблема: начальная стадия формирования интернет - зависимости, игровые навыки.
Прогнозируемый результат:
- информированность детей и их родителей в вопросе детской интернет –безопасности;
- создание доверительной атмосферы между родителями и детьми;
- развитие социальной активности ребенка.
Технология проекта:
Формы организации работы: родительская группа, детско-родительская группа, детская группа.
С учетом возрастных особенностей развития деятельности ребенка 5-6 лет (зависимость от состояния детско-родительских отношений, игра как ведущая деятельность) в процессе профилактики интернет-зависимости у детей старшего дошкольного возраста использование таких средств, как:
- консультация родителей по проблемам интернет-зависимости у детей;
- знакомство родителей с полезными сайтами для дошкольников;
- совместные детско-родительские занятия;
- ресурсы, специально организованной психогимнастики и игрового тренинга, эффективно для предотвращения интернет-зависимости у детей.
Проводя игры, мы развиваем навыки продуктивной коммуникации между детьми и родителями; контактирование родителей и детей между собой на телесном уровне; прорабатывание на телесном уровне существующих в данной паре взаимоотношений; осознание родителями данного опыта при помощи различных игр пример: «Волшебный стул», «Моя и мамина (папина) рука», «Карандашики». Так же воспитываем уважительное, заботливое отношение родителей к детям, умение родителей задавать вопросы детям, почувствовать некую общность с ребёнком. Проводим психогимнастику для детей. Этим мы развиваем эмоциональные чувства от общения с природой с домашними животными. При помощи игр «Четыре характера», «Разговор цветов», «В гостях у волшебника», «Я могу» развиваем внимание, воображение, самосознание у детей.
В подготовительной к школе группе анкетирование родителей выявило большую заинтересованность и обеспокоенность вопросом интернет-зависимости и интернет-безопасности. Специалист Психологического центра на родительском собрании обозначила главные причины, которые способствуют появлению интернет и компьютерной зависимости: неосведомленность детей и взрослых, проблемы технической грамотности и что самое главное - доверие. Предложила родителям психогимнастические игры, упражнения игрового тренинга, которыми они смогут воспользоваться на практике со своими детьми.
Ребята совместно со своими родителями посещали игровые тренинги, познакомились с историей возникновения компьютера и о его назначении, была создана выставка детских рисунков на тему «Опасный интернет». Дошкольники узнали о выплывающей рекламе заманчивой и очень опасной, «погуляли по миру» используя карты googl, подружились с антивирусом, посмотрели мультики о безопасном интернете, учились пользоваться инернет-ресурсом.
Заключительным мероприятием данного проекта было родительское собрание на тему «Безопасность ребенка в сети интернет». В ходе, которого, еще раз побудили родителей задуматься о собственной роли и ответственности о безопасности детей в сети интернет, а воспитанники группы показали инсценировку сказки «ПРИКЛЮЧЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ». Детям и их родителям были предложены информационные материалы о правилах поведения в глобальной сети (консультации, памятки).
В целом проектные мероприятия вызвали большой интерес и позитивно отразились на уровне информированности детей и их родителей в вопросе детской интернет - безопасности.
В наш прогрессивный, стремительный век мы разучились общаться с детьми без использования компьютера. Наши дети практически не умеют играть в массовые игры, такие как футбол, хоккей, ходьба на лыжах, катание на коньках, лапта, прятки и т.д. Во дворе им заняться нечем, поэтому они иногда просто физически страдают. Научите их играть в игры. Уделяйте личное внимание «просто так». Как ни странно звучит, но именно такой элементарной «терапии» чаще всего не хватает детям. Часто нужно просто побыть вместе. Помогайте ребенку участвовать в общении вне Интернета. Воспитывать ребенка нужно так, чтобы он понимал, что, компьютер, Интернет — это лишь часть нашей жизни, а не альтернативный мир.
Для педагогов предлагаю игру «Смайлик», передавая из рук в руки смайлик нужно ответить на один вопрос: «Что такое для вас интернет?», а потом «Что такое интернет для ваших детей?» (подводя итог, воспитатель нацеливает на правдивое заполнение анкеты, чтобы выявить существует ли в семье, у ребенка, у взрослого проблема интернет-зависимости)
Анкетирование педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»
Презентация предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...
Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»
Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»...
НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете: «Безопасный интернет»
НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете:«Безопасный интернет» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки» ...
Городской конкурс наглядной агитации и пропаганды пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности».
22.03.2021В подготовительной группе №10 приняли участие в городском конкурсе наглядной агитации и пропаганды пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности».Воспитатель Хро...
Городской конкурс "Безопасность в информационном обществе - 2021" Буклет по медиобезопасности "Интернет... Безопасный или нет???"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26150076","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Азбука Интернет-безопасности. Практико-ориентированный проект в старшей группе (04.12.22)
Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на ярко выраженные агрессивные игры, связанные со стрельбой, убийствами и т.п. Именно в дошкольном возрасте, когда у ребенка формируются пре...
Азбука Интернет-безопасности. Презентация практико-ориентированного проекта в старшей группе (04.12.22)
Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на ярко выраженные агрессивные игры, связанные со стрельбой, убийствами и т.п. Именно в дошкольном возрасте, когда у ребенка формируются пре...