Тренинг для педагогов
методическая разработка на тему
Материал по работе с молодыми специалистами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dlya_pedagogov.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ВОРКУТА»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 103 «РУСАЛОЧКА» г. ВОРКУТЫ
Тренинг для педагогов
«Педагогические техники взаимодействия педагога с детьми»
Составитель: Федорук М.В.,
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 103»г. Воркуты.
2015г.
Воркута
Одна из первостепенных задач в работе современного педагога — формирование навыков эффективной коммуникации у ребенка, не допускающей грубости, бестактности, умение предотвратить проявление агрессии слова. Приемы взаимодействия с ребенком должны быть психологически эффективными:
- слушать и понимать ребенка;
- взаимодействовать с ребенком без борьбы;
-научиться самому и научить ребенка справляться со своими чувствами;
-побудить его на положительные поступки.
Компетентность в общении стала одной из главных составляющих высокого профессионального мастерства педагога.
С целью повышения социально-психологической компетентности педагогов и развития их способности эффективно взаимодействовать со своими воспитанниками .
Тренинг для педагогов проводится с целями:
- Акцентировать внимание педагогов на неконструктивных способах
педагогического общения с воспитанниками.
-Показать значение индивидуального восприятия и его влияние на
коммуникативный процесс.
-Научить педагогов видеть проблемы своего поведения, препятствующие конструктивному
взаимодействию с воспитанниками.
-Способствовать улучшению коммуникации между педагогами.
Занятие «Эффективные формы взаимодействия»
Цель: проанализировать особенности взаимодействия воспитателя с воспитанниками, препятствующие
эффективному взаимопониманию, и определить, какие условия следует соблюдать, чтобы преодолевать барьеры в общении.
Упражнение «Ассоциация»
Цель – настроить педагога на работу, снять психологическое напряжение
Я начну фразу, а вы, поймав мяч, продолжите эту фразу.
Если педагог-это цвет то какой?
Если педагог-это геометрическая фигура то какая?
Если педагог-это настроение, то какое?
Если представить, что педагог-это сказочный герой, то кто?
Если время года , то какое?
Если педагог- это вид спорта, то какой?
Если педагог- это цветок, то это…
Если педагог-это драгоценный камень. То какой?
Если педагог-игра, то какая?
Если педагог-это планета ?
Коммуникативная игра «Найди пару»
Цели: - ранжирование на пары;
- способствовать снижению напряжения, позитивному восприятию друг друга.
Члены группы выполняют движения в соответствии с текстом.
На прогулку косолапый вышел мишка погулять.
Участники расходятся по комнате.
По тропинке громко топал, друга он пошел искать.
«Где ты, где ты, мой товарищ? Без тебя так трудно жить!»
Двигаются по комнате произвольно.
Встретил мишка наш лисенка и сказал: «Давай дружить».
Каждый участник находит своего партнера и пожимает ему руку.
Мишка с другом покружился…
Кружатся.
Он в лесу устроил бал.
А потом остановился,
По головке гладить стал.
Гладят друг друга по голове.
Спины звери почесали…
Поворачиваются друг к другу спинами.
Вправо, влево, вверх и вниз.
Трутся спинами.
И немного потолкались.
Слегка толкаются.
Крепко-крепко обнялись.
Обнимают друг друга.
Игра «Противостояние»
Цель — показать участникам группы, что резкий и громкий голос, позиция «над партнером» по общению отпугивает
собеседника, мобилизует его сопротивление, вызывает негативные чувства.
Педагоги распределяются по парам и решают, кто будет первым участником, а кто вторым. Они должны вступить в
воображаемый спор. Первый — «обвинитель »: он стоит рядом со вторым и постоянно повторяет: «Нет, это вы делаете не так (неправильно)!», при этом указывая на собеседника указательным пальцем. Второй садится на маленький стульчик и повторяет: «Это не я!» Оба участника должны пользоваться только этими фразами, произнося их по очереди (не важно, при этом кто начинает). Эти фразы нужно произносить сначала тихо, потом громко, затем гневно, обвиняя, угрожающе в сочетании с гневной позой. При выполнении этого упражнения необходимо поддерживать зрительный контакт друг с другом. Когда психолог скажет: «Стоп!», участники должны закончить выполнение упражнения, пожать друг другу руки и поблагодарить за участие. Затем участники меняются местами.
После игры педагоги делятся своими ощущениями, отвечают на вопросы психолога: «Какие чувства испытывает к вам ребенок, когда вы находитесь в роли обвинителя? Что хочется сделать?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"
Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1. Притча2. Понятие «тренинг»3. Какими бывают тренинги...
Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов
ЦЕЛЬ: Повышение коммуникативной компетентности педагогов....
Из опыта работы педагога-психолога: Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!»
- Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности...
Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ "Счастливый педагог - здоровый педагог".
Занятие для педагогов ДОУ для повышения эмоционального состояния....
Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог»
Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде....
Тренинг для педагогов "Психологические игры и упражнения с элементами тренинга"
Цель: самораскрытие участников тренинга, создание условий для творческой, профессиональной и личностной индивидуальности....
Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог» (совместно с инструктором по физической культуре)
Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в ДОУ. Задачи тренинга: • профилактика синдрома эмоционального выгорания; • снятие психического напряжения и эмоц...