РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД «Дорожная азбука».
материал (старшая группа) на тему
Цель: формировать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию различных видов деятельности; получение положительного эмоционального отклика.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения.
2. Закрепить знание правил поведения пешеходов на улице.
3. Упражнять детей в выполнении основных движений, включенных в физкультурный досуг.
4. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, толерантность, умение оказать помощь друг другу.
5. Развивать ловкость, силу, быстроту в играх, эстафетах.
Актуальность: Сценарий посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Международная федерация определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека.
Реализация программы в образовательных областях: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно- исследовательская.
Оборудование: фуражка, жилет, жезл; знак «Остановка общественного транспорта», 2 стойки, 2 больших обруча; картинки с изображением дорожные знаков; 2 самоката, 2 машины-каталки, кегли; разрезные картинки «Дорожные знаки»; музыкальный центр, светофор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД «Дорожная азбука».
Цель: формировать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию различных видов деятельности; получение положительного эмоционального отклика.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения.
2. Закрепить знание правил поведения пешеходов на улице.
3. Упражнять детей в выполнении основных движений, включенных в физкультурный досуг.
4. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, толерантность, умение оказать помощь друг другу.
5. Развивать ловкость, силу, быстроту в играх, эстафетах.
Актуальность: Сценарий посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Международная федерация определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека.
Реализация программы в образовательных областях: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно- исследовательская.
Оборудование: фуражка, жилет, жезл; знак «Остановка общественного транспорта», 2 стойки, 2 больших обруча; картинки с изображением дорожные знаков; 2 самоката, 2 машины-каталки, кегли; разрезные картинки «Дорожные знаки»; музыкальный центр, светофор.
Ход занятия:
- Сегодня, ребята, я приглашаю вас отправиться со мной в очень увлекательное, но опасное путешествие. Добраться до страны «Светофории» (или придумай цель путешествия) мы сможем, только если выполним все задания, для этого нам понадобятся знания о правилах дорожного движения! Ребята, вы готовы? (ДА)
- Мы с вами живем в замечательном, большом, красивом городе. Каждый день выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости. Оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Кем мы становимся? (дети отвечают)
1. Разминка «Вопрос – ответ».
- Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
- Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
- Где должны ходить пешеходы?
- Где должны ездить автомобили?
- Что такое перекресток?
- Где и как нужно переходить улицу?
- Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
- Как регулируется движение на улице?
- Какие сигналы светофора вы знаете?
- Посмотрите, ребята! А кто это тут? (подходят к полицейскому)
- Здравствуйте, господин полицейский.
Полицейский: - Здравствуйте, ребята. А куда вы направляетесь? (в страну «Светофорию»)
Полицейский: - Я с удовольствием укажу вам правильный путь, если вы отгадаете мои загадки. Сможете? (да)
2. Загадки
Этот конь не есть овса
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль)
Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
(Грузовик)
Полосатые лошадки,
Поперёк дорог легли –
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)
И самая сложная загадка:
Лежит брус во всю Русь,
А встанет – до неба достанет. (Дорога)
Полицейский: - Молодцы! Все мои загадки отгадали!
- Господин полицейский, приглашаем вас, отправится в путешествие вместе с нами.
Полицейский: - Хорошо. Я согласен.
- Ребята, обратите внимание на этот дорожный знак. Что он означает? (остановка общественного транспорта)
- Для чего нужна остановка? (дети отвечают)
3. Эстафета «Остановка общественного транспорта»
(оборудование: 2 стоечки, 2 больших обруча)
Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.
- Отлично покатались! Вам понравилось? (да)
- Продолжаем наше путешествие. Чтобы нам безопасно передвигаться по городу, мы должны знать дорожные знаки. На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки — лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. А сейчас мы проверим, знаете ли вы дорожные знаки.
4. «Выбери нужный знак» (Для конкурса нужны картинки с изображением дорожные знаков, 16 картинок)
Дети по очереди разбирают знаки и должны подойти к ребятам, у которых знаки той же группы.
- А сейчас я предлагаю вам почувствовать себя настоящими водителями!
5. Эстафета «Маневрирование»
Нужно объехать на самокате (машина-каталка) вокруг кеглей, не задевая их.
- После таких маневров нам необходимо отдохнуть. Ой, кто-то испортил дорожные знаки! Их нужно собрать, пока кусочки не разлетелись! Помогите, ребята.
6. «Дорожные знаки. Разрезные картинки»
Задание: сложить из кусочков дорожный знак и назвать его.
Дети по сигналу начинают выполнять задания (4 знака); 4 команды.
Все подходят на украшенную площадку, где стоит светофор.
- Ох, наконец-то добрались.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин - Светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет –
Стой и жди – дороги нет!
Желтый глаз твердит без слов
К переходу будь готов!
На зеленый свет – вперед
Путь свободен. Переход!
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета.
- Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? (на перекрестках)
7. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- А давайте ещё поиграем? Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, скажете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет - промолчите. (Игра в круге)
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Отвечают.)
Кто бежит вперед так скоро, Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет - Это значит "Хода нет"? (отвечают.)
Знает кто, что цвет зеленый – Это значит путь открыт? (отвечают)
Кто из вас в вагоне тесном Уступает старшим место? (Отвечают)
- Игра «Угадай, куда ехать».
По командам "Налево!", "Направо!" дети поворачивают налево или направо и продолжают движение, по команде "Кругом!" вертятся вокруг своей оси, по команде "Задний ход!" пятятся, как раки, по команде "Обратно!"" поворачиваются и "едут" в обратном направлении.
9. Игра «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.
Проходи по тротуару, только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу…(запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно… (запрещается).
Уступить старушке место… (разрешается).
Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
А тихонечко стоять… (разрешается).
Брать мороженое в автобус… (запрещается).
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).
Обходить автобус сзади… (разрешается).
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
- Играть возле проезжей части…(запрещается).
- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).
10. Игра «Светофор»
- Давайте с вами поиграем, в веселую игру. Называется она – «Светофор».
- Наш волшебный светофор будет переключать сигналы, и вы будете выполнять упражнения (на красный стоят, на желтый садятся, на зеленый танцуют).
(Веселая музыка)
- Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой будет не страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдать вы будете правила движения.
Ребята получают конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/13/picture-342815-1384337689.jpg)
Конспект тематического вечера развлечений Тема: «Праздник Дорожной Азбуки» (с участием родителей)
В конспекте подробно расписан ход развлечения с родителями по теме Профилактика дорожно - транспортного травматизма у детей. Эта работа помогает воспитателям и родителям взаимодействовать и при этом с...
физкультурное развлечение по ПДД "дорожная азбука"
развлечение...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/05/picture-556662-1433488941.jpg)
Сценарий развлечения по ПДД «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» для детей старшего дошкольного возраста
Данный материал будет полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре....
Сценарий развлечения по ПДД «Дорожная азбука» в средней группе
Цели: - Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов. ...
Развлечение по ПДД "Дорожная азбука"
Китовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение. Конспект развлечения по ПДДв средней группе №9 «Цветик-семицветик»«Дорожная азбука»Подготовили во...
Развлечение для дошкольников "Дорожная азбука"
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ "ДОРОЖНАЯ АЗБУКА"Задачи: Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;Довест...