Дидактическая игра "Куда что положить"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Задачи:
1. Совершенствовать у детей способность к общению.
2. Учить группировать знакомые предметы по бщему признаку.
3. Формировать умение различать предметы по цвету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 13.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Куда что положить?»
Программное содержание: совершенствовать у детей способность к общению, формировать умение группировать знакомые предметы по общему признаку (посуда, овощи, одежда и т.д), формировать умение различать предметы по цвету.
Материал: красивый короб, поднос, шкаф, корзина, посуда (тарелка, ложка, чашка, кастрюля и т.д.);
одежда (платье, трусы, носки, куртка и т.д.);
овощи (морковь, картошка, свекла, лук, и т.д.)
игрушка – зайчик.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом. На столе воспитателя стоит короб, накрытый салфеткой.
- Ребята, посмотрите, кто это в гости к нам пришел?
- Правильно, зайка!
- Поздоровайтесь с зайчиком.
- Здравствуй, зайчик! Ой, а что это ты нам принес?
- Давайте, ребята, посмотрим, что здесь лежит?
Воспитатель открывает короб и показывает, что в нем лежит. По одному достает три предмета (тарелку, платье, морковь), спрашивая, что это за предмет и каково его назначение. Выслушав ответы детей, уточнить их. Объяснить, что посуду надо ставить на поднос, одежду лучше положить в шкаф, а овощи сложить в корзину.
Затем, предложить одному из детей взять из короба любой предмет, сказать, как он называется, для чего служит и положить туда, где уже лежат аналогичные вещи (посуда, одежда, овощи). Оценить ответ ребенка и еще раз объяснить детям, к какой группе относится выбранный ребенком предмет. Затем предложить другим детям взять из короба по предмету и разложить их. Помочь детям, допустившим ошибки, и предложить продолжить упражнение еще раз.
В конце занятия воспитатель показывает поднос и просит перечислить стоящую на нем посуду (тарелка. чашка и т.д.), затем овощи, одежду. Уточнить: посуда – это чашка, ложка. Тарелка и т.д., овощи – это лук, морковь, картофель и т.д., одежда – это платье, трусы, носки, куртка и т.д. поблагодарить зайку и предложить поиграть с детьми в подвижную игру «Зайка беленький сидит».
Зайка поощряет детей, благодарит их, прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное дидактическое мультимедийное пособие «Правила дорожные детям знать положено»
Возраст целевой группы: дошкольники старшего дошкольного возраста- Цель пособия: Обобщить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения в качестве пешехода, дорожных знаках, указателях и их н...
Дидактическая игра " Положи овощи в машину"
Дидактическая игра.Дидактическая задача. Узнать овощи на картинке.Игровое действие. При помощи "мышки" сложить в машинку только овощи.Правила. Наводить курсор на расположенные предметы (овощи, фрукты)...
Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО»
Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельнос...
Методическая разработка дидактической игры по правилам дорожного движения "Правила дорожные соблюдать положено!"
Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения "Правила дорожные соблюдпть положено!". Разработка стала победителем районно...
Дидактическая игра с использованием ИКТ "Положи игрушки"
Игра поможет закрепить у детей основные сенсорные понятия: цвет и величина...
дидактическое пособие лэпбук «Детям знать положено»
Дидактическое пособие лэпбук рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в занятиях, так же детьми в самостоятельной и игровой деятельности. В лэпбуке собраны материалы о ПДД для ра...
Дидактическая экономическая игра «Положи монетки в копилку» (5- 7 лет )
Целью данной игры: Формирование знаний о номинале монет, умения компоновать монеты для получения определённой суммы. ...