"Чтобы не было войны"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе
на тему : «Чтобы не было войны».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.odt | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 Василестровского района города Санкт-Петербург
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе
на тему : «Подвиг нашего города».
Цель:
Задачи: 1. формировать элементарные представления о войне и мире, понятии подвиг;
- закреплять и углублять знаний о родном городе;
- воспитывать чувство гордости за свой город.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением военного времени, техники; родного города в военное и мирное время; беседы с детьми о дружбе и мирном решении конфликтов.
Оборудование; иллюстрации с изображением города а военное и мирное время, географическая карта, иллюстрация памятника разорванного кольца на Ладожском озере.
Ход занатия
- Рассматривание и обсуждение иллюстраций.
- Ребята, посмотрите, что вы видите на этой иллюстрации? ( демонстрация первого слайда с изображением разрушенного города)
- а как вы думаете, почему это случилось? (дети дают свои варианты).
- Правильно, потому, что была война. Можете рассказать, что такое война? А как, вы думаете, из-за чего же может быть война? Война это очень плохо Сегодня я вам расскажу о войне, во время которой наш город Санкт-Петербург, тогда он еще назывался Ленинград, был взят в блокаду. Кто-нибудь знает, что аткое блокада? Блокада — это кольцо. Посмотрите на карту ( демонстрация второго слайда, с изображением географической картой и кольцом), видите наш город, а вот это красное кольцо вокруг него и есть блокада. Наш город окружили немецкий солдаты, что бы уничтожить жителей. Чем опасно было кольцо? Тем, что люди страдали от голода, а продукты в город доставить не могли. Город и его жители не могли получить абсолютно никакой помощи. Давайте мы с вами все это представим. Встанем в круг и возьмемся за руки, представим, что в центе город и его жители. Сверху на город падают бомбы. Зима. Холод. Отопление нет, света тоже, все повреждено бомбежками. Люди даже дома находятся в теплой одежде. Закончилась еда, а через блокаду еду доставить не могут... Что же еще принесла блокада? Людей не могут эвакуировать, привезти им лекартсва, которые так необходимы.А вокруг война, с каждым днем все больше погибших и от бомбежек и от голода. Что же могут сделать люди? Они продолжают жить в эти трудные дни. Продуктов нет совсем. Каждому человеку в день выдавали только один кусок хлеба, размером с ладонь. (Просмотр иллюстрации с изображением куска хлеба). Зимой спасала дорога жизни. На льду Ладожского озера, отчаянные люди на грузовиках перевозили продукты, лекарства. Но это было очень пасно, так как лед мого провалиться. Эти грузовики спасали жизни, поэтому назвали ее Дорогой Жизни. Но жители держутся, помогают городу. А как они могут помочь? Мужчины все на фронте. Женщины работают на заводе, помогают обеспечить оружием и работают в госпиталях раненым и больным. Дети, не смотря на тяжелые дни, продолжают посещать школы и детские сады. Дети залезают на крыши и , когда, туда попадают зажигалки, небольшие бомбы), скидывают их, спасая таким образом дом от разрушений. Дети постарше помогают на заводе. Люди закрывают памятники от бомбежек, что бы сохранить красоту нашего города. Все помогали друг другу как могли. И только так спасли Ленинград, не отдали его врагу.
- Физ минутка. Давайте полетаем с вами как самолеты над городом. (Дети изображая самолеты летают над картой).
- Беседа о подвиге.
- Кто может сказать, что такое подвиг? Кто-нибудь из вас совершал когда-нибудь подвиг? Какой? А может ли целый город совершить подвиг? Совершил ли Ленинград подвиг? А каким образом? А как называют человека, который совершил подвиг? Правильно герой. Вот и наш город называют Город — герой. Я горжусь, что живу в городе герой, горжусь, что у нас живут люди, которые пережили тяжелые блокадные днии не сдались, на радость врагу. А среди ваших знакомых есть бабушки, дедушки, которые пережили войну? Вы должны их уважать и быть благодарны за то, что они дали жизнь городу и нам. Эти люди все совершили подвиг, они все герои. Согласны? А сегодня, необычный день. В этот день Ленинград был освобожден от фашистов. Конечно, война еще не закончилась, но у города есть надежда. В этот день, 27 января, обязательно, нужно благодарить наших блокадников.
- Закрепление.
-О чем мы сегодня говорили?
-Что такое война, мир, блокада, подвиг?
- А что можем мы сделать, чтобы больше никогда не было войны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий к празднику 9 Мая "Я хочу, чтобы не было больше войны!"
Сценарий адресован педагогам и музыкальным руководителям для подготовки и проведения праздника Дня Победы с детьми старшего дошкольного возраста....
Сценарий театральной пьесы к празднику 9 мая «Я не хочу, чтоб была война».
В данном материале представлена театральная авторская пьеса для детей среднего, старшего возраста к 9 мая "Я не хочу, чтоб была война". Данная тема актуальна, так как 9 Мая вся страна отме...
Сценарий праздника , посвященного 9 мая "Мы не хотим , чтобы была война!"
Праздник для детей старшего дошколнього возраста, направленный на создание условий для формирования у детей дошкольного возраста представления о событиях Великой Отечественной войны....
проект "Чтобы не было войны"
проектная деятельность старших дошкольников...
Спортивный праздник "Чтобы не было войны!"
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Победы....
Сценарий конкурса военно-патриотической песни «Я хочу, чтобы не было войны»
Воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет....
Презентация к проекту "Чтобы не было войны"
Презентация к проекту "Чтобы не было войны"...