Эмоциональная сфера и выразительность речи в развитии детей через театрализованные игры.
статья (старшая группа) на тему

Зимина Светлана Анатольевна

         В данной статье я уделяю внимание одному из самых популярных направлений- театрализованной деятельности,  для детей дошкольного возраста в системе дошкольного образования, в структуре образовательной программы, обеспечивающей реализацию Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimina_svetlana_anatolevna.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Эмоциональная сфера и выразительность речи в развитии детей через театрализованные игры.

         В данной статье я уделяю внимание одному из самых популярных направлений- театрализованной деятельности,  для детей дошкольного возраста в системе дошкольного образования, в структуре образовательной программы, обеспечивающей реализацию Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.

        Педагоги знают, что дошкольное воспитание- это фундамент для приобретения и дальнейшем знаний  и навыков, усвоения различных видов деятельности. Ребёнок – это индивидуальность, неповторимое, что должно быть обязательно учтено в становлении личности.

        Смотря на детей, которые пришли в группу, понимаешь. Что одни дети сообразительные и смышлёные, другие замкнутые,  стеснительные. Не уверенные в себе. Думая об этом, на мой взгляд, способствует этому театрализованная деятельность. Дети приобретают  уверенность в себе, в своих силах, в умении развить  в себе творческую эмоциональную среду, выразительность, красоту и правильность речи.

       Поэтому я планировала свою работу в трёх направлениях:

  1. Развитие эмоциональной сферы личности детей.
  2. Приобщение детей к азам театральной деятельности.
  3. Способствовать выразительности речи.

Начиная  работу, я поставила перед собой  следующие задачи:

- Создание эмоционально-комфортной атмосферы в группе. Наполнить жизнь детей  в детском саду положительными эмоциями  и впечатлениями.

- Развить у детей эмоциональную отзывчивость, появления сочувствия к сверстнику, различать настроение. Переживать эмоциональное состояние персонажей.

- Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

- Поддерживать желание участвовать в развлечениях, в театральных играх, диалогах, праздниках,  чувствовать себя свободно раскрепощённо.

- Познакомить детей с разными видами театра (театр картинок, настольным театром, театром конусной игрушки, знакомить детей с приёмами  кукловождения используя  театр на резинке, штокольный театр,  театр с куклами би – ба – бо;  пальчиковым, плоскостным театром, теневым театром ).

- Побуждать детей к импровизации, используя выразительные различные средства, мимику, пантомимику, выразительные действия.

- Развивать речевую культуру детей, расширять словарный запас , формировать правильное звукопроизношение ( дети произносили слова, фразы в разном темпе быстро,  медленно, с разной силой голоса, тихо, громко), развивала артикуляцию, дикцию, поощряла детское словотворчество.

      Для реализации ФГОС и успешного освоения программы были созданы условия:

  1. Создать условия для творческой активности детей (создание предметно-  развивающая среды, театрализованный уголок с разными видами театра).
  2. Приобщение детей к исполнительскому творчеству (через педагога  с детьми группы, спектакли, игры).
  3. Приобщение детей к театральной  культуре города (кукольный театр), предоставляя право выбора (атрибуты, роли, образы ,средства, сюжеты), к искусству (детская современная музыка , классическая детская музыка , фольклор, русские народные сказки, сказки других народов).

          Знакомство с театральной деятельностью я начала с рассматривания в книжном уголке книг, иллюстраций так я знакомила детей  с произведениями русских народных сказок, фольклором, литературой, искусством,  природой, трудом, взаимодействия детей друг с другом, и окружения, а так же, просмотра репертуара детских театров( дети посещали театр с родителями), с театральным уголком в группе, с уголком ряженья.

          Освоение новых технологий  позволяет создать условия для повышения качества обучения и развития дошкольников, в более высокой мотивационной готовности в рамках ФГОС, а также интеллектуальной культуре в целом (где дети  в игровой  форме  дети расширяют, уточняют, развивают, систематизируют, обобщают знания  об окружающем, развивают творческие способности, эмоции).

         «Дом кладут по кирпичику»- говорил великий русский режиссёр и актёр К. С. Станиславский, а роль складывают по маленьким действиям, т.е.  «актёрским мастерством».

         Уважаемые педагоги, каждому воспитателю нужно  помнить,  что в первую очередь  необходимо добиться доверия детей, ибо решающими, методами воспитания служит непосредственное общение педагога с детьми,  через включение в игру направляя действие детей на закрепление определённого навыка. Нужно помнить, что нельзя торопить детей, а надо дать спокойно выполнять осваиваемые действия. Это позволит сохранить у них положительный настрой, тем  самым у детей происходит расширение жизненного  мировоззрения, обогащается   кругозор, постигается окружающий мир,  по средствам  художественных образов,  развивается речь (в результате дошкольники приобретают умения - красиво и выразительно говорить, владеть своим голосом , слушать тело, свободно двигаться, избавляться от мышечных зажимов, «слов – паразитов», преодолевают страх) ,   формируется эмоциональная  сфера(дети  сопереживают героям, осмысленно воспроизводят события постановки, постигают  правила поведения  в обществе, открыто выражают свои  чувства и эмоции),реализуются коммуникативные навыки(устанавливают доверительный контакт друг с другом, обеспечивают сплочённость группы и её слаженную работу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социально-эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность»

Доклад из личного опыта на методическом объединении....

план по самообразованию на тему "Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность" (младший дошкольный возраст)

цель: развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала ребенка через театрализованную деятельность; повышение своего теоретического уровня, проффессионального мастерства и компетенции. тема...

Дополнительный материал для эмоционально - речевого развития детей через театрализованную деятельность

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает  целый « банк  жизненных ситуаций», поэтому очень ...

Открытое занятие по теме: «Социально – эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность».

Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (мимику, жесты, интонацию)....

Конспект родительского собрания «Театрализованная деятельность, как средство развития речи. Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Цели:  раскрытие значения театрализованная деятельность  как средство развития речи детей. Ознакомление родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, нап...

Повышение уровня речевого развития детей через театрализованные игры.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию связной речи дошкольников....

ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ  ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.  Лысенкова Надежда Сергеевна, воспитатель МДОУ детский сад №35    ...