5 кл конспект .Любить. Молиться. Петь. Святое назначенье
план-конспект на тему
5 кл конспект .Любить. Молиться. Петь. Святое назначенье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_konspekt_.lyubit._molitsya._pet._svyatoe_naznachene.doc_1.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 5 Студентка: Шеина Таисия 40гр
Тема урока: «Любить. Молиться. Петь. Святое назначенье»
Тип урока: Расширение и углубление знаний.
Вид урока: Эвристическая беседа.
Цель: Выявить синтез искусств музыки и живописи.
Задачи: Личностные: формирование музыкальной культуры учащихся через пение и слушание музыки
Метапредметные: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие слуха, памяти, внимания
Предметные: закрепить знания: песенность, знаменный распев, песнопения, пение a cappella, музыкальная живопись, живописная музыка
Методы:
Наглядный
Практический
Словесный (беседа, рассказ, пояснение)
Объяснительно- иллюстративный
Структура:
1.Орг. момент;
2.Пение «Колыбельная»Р. Паулс;
3.Слушание «Утренняя молитва» П.И. Чайковский;
4.Слушание «Знаменный распев»;
5.Слушание С.В. Рахманинов «Богородице дево радуйся»
6.«Аве Мария» Д. Каччини;
7.Итог.
Оборудование: ПК, записи мп3, фортепиано, учебник, рабочая тетрадь.
Этап | Ход урока | хр. | ||||
1. Орг. момент. 2.Пение «Колыбельная»Р. Паулс 3.Слушание «Утренняя молитва» П.И. Чацковский 4.Слушание «Знаменный распев» 5.Слушание С.В. Рахманинов «Богородице дево радуйся» 6. «Аве Мария» Д. Каччини; 7. Итог | Доброе утро, садитесь. Проверка ДЗ. Проверим, совпадают ли ваши рисунки с Колыбельной. Пение.
Кто вспомнит автора? Продолжаем тему предыдущего урока «Что роднит музыку и И.И.»сегодня мы поподробнее расмотрим этот вопрос на примкрк церковной музыки и живописи. Скажите пожалуйста каждый верующий человек с чего начинает свой день? – с молитвы. Послушайте произведение «Утренняя молитва» и попробуйте вспомнить композитора написавшего это произведение. Узнали? Как вы думаете композитор смог передать характер и интонацию утренней молитвы? А как он смог это сделать. Какими красками вы бы нарисовали картину к этому произведению? Откройте страницу учебника № 82, найдите «Как назывался основной вид древнерусского церковного песнопения?» послушайте знаменный распев. «От какого слова происходило это название?» – Иконы, песнопения, молитвы – часть духовной культуры Древней Руси. Посмотрите на картину на стр 83. какие чувства вызывает это многообразие красок? – ощущение праздника. Посмотрите как много света. В старину, когда не было электричества, свет исходил от множества свечей. Скажите какие виды искусства мы можем увидеть на этой картине? – иконопись, архитектура, музыка. Какова композиция картины? Напомните мне что такое знаменный рапев? – основной вид древнерусского церковного пения. Переверните страницу. Прочитайте абзац о этой картите. Как она называется? Какие две части композиции? Какие краски использовал художник? Что у Богородицы в руках? – покров. Что это? Покров это красный платок, которым Богородица защищает верующих, бывали случаи когда во время войны верующие видели что небо было красным и в тот момент они чувствовали защиту Богородицы. Именно в том месте где был красный покров смерть обходила стороной верующих. Послушайте произведение и скажите можно ли его сопоставить к этой картне? Разбор картины по таблице. Скажите это произведение было одноголосное или многоголосное? А на картине изображены несколько людей или один? Откройте стр 86 – 87. как называется картина? Прочитайте абзац о Мадонне. Разбор картины по таблице. Послушайте произведение «Аве Мария» какие чувства передает эта музыка, что сближает образы произведения и картины? Тысячные толпы ждут ее появления. И это зрелище людей, страждущих, ищущих ее взгляда, протягивающих к ней руки, остановило на миг Марию. Она потрясена. Вот земля ... и эти люди, которые должны неминуемо убить ее дитя. Она знает об этом. Знает все! Какая тема урока? О чем мы с вами разговаривали? | 3м 9м 4м 9м 6м 8м 1м |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ваш ребенок любит петь?
Рекомендации для родителей....
Любит ли Ваш малыш петь?
Пение - не только развлечение, но и тренировка, которая помогает сформировать правильное дыхание, укрепляет легкие и голосовой аппарат....
Учимся петь и любить музыку
В статье описана игровая технология постановки певческого голоса у дошкольников на основе фонопедического метода В.В. Емельянова. Автор делится также опытом взаимодействия детского сада и музыкальной ...
Папка - передвижка "Ваш ребёнок любит петь?"
Информация для родителей...
Любит ли Ваш малыш петь?
Общего образования явно недостаточно, чтобы воспитать всесторонне развитую личность. Как же пробудить в ребёнке тягу к прекрасному?...
Консультация для родителей "А любит ли ваш малыш петь?"
Пение - это не только развлечение! Советы родителям....
Любит ли петь ваш малыш? Консультация с родителями.
Консультация с родителями....